Служба связи ООН с неправительственными организациями
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( октябрь 2015 г. ) |
Служба связей с неправительственными организациями Организации Объединенных Наций (UN-NGLS или NGLS) — это программа Организации Объединенных Наций , уполномоченная поощрять и развивать конструктивные отношения между Организацией Объединенных Наций и организациями гражданского общества. UN-NGLS работает автономно в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, а также с представителями гражданского общества и общественными движениями по сквозным и возникающим вопросам повестки дня ООН. Например, UN-NGLS в настоящее время уделяет особое внимание процессу подготовки Генеральной Ассамблеи ООН к переговорам по глобальному договору о миграции, а также мероприятиям высокого уровня, организуемым Председателем Генеральной Ассамблеи ООН. UN-NGLS консультирует организации гражданского общества о возможностях взаимодействия с ООН и способствует их участию в различных процессах и мероприятиях ООН (конференции, слушания, семинары и т. д.). UN-NGLS имеет офисы в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и является частью Департамента глобальных коммуникаций ООН.
Цели и структура
[ редактировать ]UN-NGLS содействует участию гражданского общества в межправительственных политических обсуждениях в ООН, а также отслеживает и сообщает о текущих событиях в ООН и обобщает информацию. Служба в первую очередь помогает Исполнительной канцелярии Генерального секретаря и Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи, а также секретариатам конференций ООН, учреждениям, фондам и программам в разработке и реализации их стратегий гражданского общества. UN-NGLS также помогает устранять пробелы и удовлетворять потребности по мере их возникновения на взаимодействии системы ООН и гражданского общества.
В 2004 году в докладе Кардосо (Доклад Группы выдающихся деятелей Генерального секретаря ООН по отношениям ООН с гражданским обществом («Мы, народы: гражданское общество, ООН и глобальное управление») NGLS был определен как ключевой игрок в перепозиционировании ООН в решение проблем, связанных с необходимостью более широкого участия и коалиционных форм глобального управления. [ 1 ]
Деятельность
[ редактировать ]За прошедшие годы UN-NGLS стала пионером многих практик, которые сегодня стали относительно широко распространены в процессе взаимодействия между ООН и гражданским обществом. Например, UN-NGLS была призвана облегчить процесс отбора представителей гражданского общества и их вклад в первые интерактивные слушания Генеральной Ассамблеи (ГА) с гражданским обществом, состоявшиеся перед Всемирным саммитом 2005 года. С тех пор эксперты UN-NGLS стали инициировать участие гражданского общества в серии слушаний ГА ООН, посвященных различным вопросам, включая международную миграцию и развитие, наименее развитые страны, ВИЧ/СПИД, финансирование развития, перспективы развития после 2015 года. программа развития и многое другое.
![]() |
2006-2014
ООН-NGLS способствовала:
2006: Консультации гражданского общества вокруг Группы видных деятелей по вопросам слаженности системы ООН.
2008 год: Участие организаций гражданского общества в Международной обзорной конференции по финансированию развития.
2010: Консультации Консультативной группы высокого уровня Генерального секретаря по финансированию борьбы с изменением климата (AGF).
2011–2012 годы: консультации для Группы Генерального секретаря по глобальной устойчивости.
2012: Консультации Группы высокого уровня Генерального секретаря по устойчивой энергетике для всех.
2012–2013 годы: консультации Группы видных деятелей высокого уровня Генерального секретаря по повестке дня в области развития на период после 2015 года, а также консультации Генерального секретаря, Председателя Генеральной Ассамблеи и Открытой рабочей группы по целям устойчивого развития. Результатом стал основополагающий доклад «Продвижение региональных рекомендаций по повестке дня в области развития на период после 2015 года» и серия из восьми аналитических обзоров.
2014:
· Для Межправительственного комитета экспертов по финансированию устойчивого развития (ICESDF) организовал участие гражданского общества в официальных диалогах с участием многих заинтересованных сторон ICESDF и оказывал помощь в процессе отбора участников гражданского общества на региональных/глобальных информационных встречах.
· Поддерживал DSD UN-DESA в разработке и создании Руководящего комитета гражданского общества для Конференции SIDS.
· По запросу ГООНВР совместно с ЮНФПА, Добровольцами ООН и Кампанией тысячелетия ООН совместно возглавил консультации ГООНВР Фазы II по компоненту «Партнерство с гражданским обществом» «Диалогов по реализации повестки дня в области развития на период после 2015 года». UN-NGLS возглавила подготовку отчетов по этому проекту и стала соорганизатором глобальной встречи в Камбодже, на которой собрались представители гражданского общества и правительств из восьми стран, которые провели национальные консультации в рамках этой инициативы.
· По запросу Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи (PGA) организовал участие гражданского общества во всех тематических дебатах и мероприятиях высокого уровня PGA, а также в нескольких сессиях, проводимых по поручению ГА.
· По запросу Исполнительной канцелярии Генерального секретаря организовал участие гражданского общества в Климатическом саммите Генерального секретаря, включая выбор докладчиков для церемонии открытия и групповой дискуссии на тему «Голоса с передовой борьбы с изменением климата».
2014-2017
С 2014 года UN-NGLS получила признание за внедрение более эффективных и действенных, открытых, прозрачных и основанных на участии процессов, позволяющих обеспечить более разнообразное, сбалансированное и значимое участие заинтересованных сторон в мероприятиях ООН высокого уровня, в том числе:
· Диалоги Генеральной Ассамблеи ООН с кандидатами на пост Генерального секретаря
· Саммит ООН по делам беженцев и мигрантов
· Мероприятие гражданского общества высокого уровня для беженцев и мигрантов с Генеральным секретарем Пан Ги Муном
· Встреча Генерального секретаря Пан Ги Муна и гражданского общества по поводу вступления Парижского соглашения в силу
· Церемонии подписания и ратификации Парижского соглашения об изменении климата
· Мероприятия высокого уровня и тематические дебаты, проводимые Председателем Генеральной Ассамблеи.
· Совещание высокого уровня ГА ООН по вопросам устойчивости к противомикробным препаратам
· Совещание высокого уровня ГА ООН по полной ликвидации ядерного оружия
· Совещание высокого уровня ГА ООН по искоренению СПИДа
· Заседания Межведомственной и экспертной группы по показателям достижения целей устойчивого развития
· Всемирный гуманитарный саммит
· Саммит решений 2015 и 2016 гг.
· Переговоры по повестке дня развития на период после 2015 года и Саммит
· Всемирная конференция по снижению риска стихийных бедствий 2015 г.
· Форум Генерального секретаря ООН по устойчивой энергетике для всех
2016: UN-NGLS организовала аккредитацию и регистрацию заинтересованных сторон для участия во Всемирном гуманитарном саммите, Среднесрочном обзоре Стамбульской программы действий для наименее развитых стран, Саммите ООН по устойчивому развитию и Третьей международной конференции по финансированию развития. . В рамках Всемирного гуманитарного саммита он также оказал поддержку в организации совместно с UNOCHA 115 параллельных мероприятий Саммита в Стамбуле. В Медиа-зоне ЦУР в рамках 71-й сессии общих дебатов ГА ООН в сентябре 2016 года ООН-NGLS представила участие Google Made With Code и Code.org, где они провели мероприятия по повышению осведомленности о важности привлечения молодежи – особенно девушек – к компьютерное образование.
UN-NGLS совместно руководил процессом вовлечения заинтересованных сторон в подготовительный процесс Генеральной Ассамблеи ООН к переговорам по глобальному договору о миграции и содействию участию заинтересованных сторон в мероприятиях высокого уровня, посвященных Целям устойчивого развития, проводимых Председателем Генеральной Ассамблеи.
Награды персонала Генерального секретаря ООН 2015 и 2016 гг.:
Нью-йоркский офис UN-NGLS получил награду Генерального секретаря ООН в 2015 году в категории «Командная работа» в рамках коммуникационной группы Климатического саммита. В 2016 году члены нью-йоркской команды UN-NGLS были признаны финалистами премии Генерального секретаря ООН в категории «Управление изменениями» вместе с сотрудниками Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи за их совместную работу по Генеральной Ассамблее ООН. Диалоги Ассамблеи для кандидатов на пост Генерального секретаря ООН.
2017 – настоящее время
В 2017 году UN-NGLS присоединилась к отделу гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций Организации Объединенных Наций и продолжает поддерживать участие гражданского общества в процессах ООН.
2019 :
NGLS привлекла более 12 000 представителей гражданского общества к участию в конференциях, мероприятиях и встречах, организованных ООН в штаб-квартире в Нью-Йорке и за рубежом. Во время недели высокого уровня 74-й Генеральной Ассамблеи ООН ООН-NGLS установила партнерские отношения с EOSG, OPGA, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ДЭСВ и другими, чтобы обеспечить участие ОГО в трех саммитах и двух встречах высокого уровня, включая Саммит по действиям в области климата. ; Обзор высокого уровня «Пути Самоа»; Молодежный климатический саммит и совещание высокого уровня по всеобщему здравоохранению и другие.
2019-20 :
74-я сессия ГА ООН : ООН-NGLS содействовала проведению 10 мероприятий, созванных Президентом Генеральной Ассамблеи. Он поддержал аккредитацию 1195 организаций, разработал информационно-просветительские материалы и поддержал участие более 6000 представителей гражданского общества на местах, а также через виртуальные платформы.
Инициативы по борьбе с COVID-19 : ООН-NGLS быстро адаптировалась к изменениям в нашем мире, чтобы привлечь ОГО к борьбе с коронавирусом и дезинформацией вокруг пандемии. UN-NGLS в течение шести месяцев опрашивала НПО, чтобы выявить закономерности дезинформации, и привлекла их к инициативе «Проверено» для поддержки работы Департамента. UN-NGLS также призвала гражданское общество рассказать об их ответных действиях на пандемию, освещая свои действия через специальный веб-сайт и каналы социальных сетей.
Межведомственные встречи ООН : UN-NGLS созывает ежемесячные встречи координаторов гражданского общества из агентств, фондов и программ ООН, а также департаментов и управлений ООН для сотрудничества и распространения передового опыта взаимодействия с организациями гражданского общества в поддержку повестки дня ООН и приоритеты.
Финансирование
[ редактировать ]UN-NGLS финансируется на добровольной основе. Он получает грант из регулярного бюджета ООН и добровольное финансирование от ряда агентств, фондов, программ и правительств ООН. [ 2 ]
С 1988 года UN-NGLS находился в ведении Секретариата Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве.
С 2017 года UN-NGLS является частью Подразделения гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций ООН.
UN-NGLS не имеет права финансировать НПО.
История отношений ООН и НПО
[ редактировать ]Неправительственные организации (НПО) действуют в Организации Объединенных Наций (ООН) с момента ее основания. Они взаимодействуют с Секретариатом ООН, программами, фондами и агентствами и консультируются с государствами-членами. С момента своего создания ООН взяла на себя обязательство обеспечить участие НПО в работе организации.
гласит Статья 71 Устава ООН :
«Экономический и Социальный Совет может договариваться о консультациях с неправительственными организациями, которые занимаются вопросами, входящим в его компетенцию. Такие договоренности могут быть заключены с международными организациями и, при необходимости, с национальными организациями после консультации с Членом Организации Объединенных Наций. Заинтересованные страны». [ 3 ] С 1945 года участие НПО в работе ООН значительно расширилось. В 1970-е и 1980-е годы наблюдался значительный рост их участия в деятельности организации. В этот период произошло признание их способности формировать глобальную повестку дня, а также их важной роли в качестве оперативных субъектов. Однако вовлеченные НПО в основном представляли собой международные НПО, базирующиеся на Западе, и, за некоторыми исключениями, их отношения с ООН оставались формальными.
Отношения ООН и НПО значительно изменились в 1990-е годы как количественно, так и качественно. [ 4 ] Участие НПО в организованных ООН всемирных конференциях, в частности, стало поворотным моментом. Тони Хилл, бывший глава офиса в Женеве, описал «второе поколение» отношений ООН и НПО. Это поколение «отмечено гораздо более масштабным присутствием НПО в системе ООН, более разнообразным институциональным характером участвующих организаций, включая теперь национальные, региональные и международные НПО, сети, коалиции и альянсы, а также большим разнообразием Проблемы, которые НПО стремятся решать в ООН. Прежде всего, отношения второго поколения между ООН и НПО по своей сути являются политическими и отражают мотивацию НПО к взаимодействию с ООН как части институциональной архитектуры глобального управления». [ 5 ] Одним из институциональных ответов ООН на эти изменения стал пересмотр консультативного статуса при ЭКОСОС . Резолюция 1296 1968 года была заменена резолюцией 1996/31, принятой в 1996 году, которая разрешает, среди прочего, аккредитацию субрегиональным, региональным и национальным НПО. Раньше только международные НПО могли претендовать на консультативный статус.
С тех пор необходимость укрепления отношений между ООН и гражданским обществом подчеркивалась в различных документах, в частности, в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций от сентября 2000 года. Обязательство государств-членов предоставлять более широкие возможности НПО было подтверждено в Декларации тысячелетия 2005 года. Итоговый документ Всемирного саммита (пункты 172–174).
Это было еще раз подтверждено в итоговом документе Рио+20 2012 года под названием «Будущее, которого мы хотим». [ 6 ]
Другие взаимодействия ООН с НПО
[ редактировать ]Несколько агентств ООН назначили координаторов по НПО [ 7 ] Отношения между ООН и НПО осуществляются по широкому кругу вопросов.
По данным ООН, НПО и другие организации гражданского общества (ОГО) являются системными партнерами и ценными связями ООН с гражданским обществом. [ 8 ] ОГО играют ключевую роль на крупных конференциях Организации Объединенных Наций и являются незаменимыми партнерами в усилиях ООН на страновом уровне. С НПО проводятся консультации по вопросам политики и программ ООН. ООН организует и проводит на регулярной основе брифинги, встречи и конференции для представителей НПО, аккредитованных при офисах, программах и агентствах ООН.
Объединение гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций курирует партнерские отношения с соответствующими НПО и предоставляет им широкий спектр информационных услуг.
Фонд демократии ООН (ФДООН), который поддерживают 36 государств-членов, финансирует проекты, которые усиливают голос гражданского общества в демократических процессах по всему миру. Подавляющее большинство средств ФДООН направляется местным организациям гражданского общества – как на переходном этапе, так и на этапе консолидации демократизации.
Отделение НПО Департамента по экономическим и социальным вопросам (DESA) является секретариатом процесса подачи неправительственными организациями заявок на получение консультативного статуса при ЭКОСОС. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа выдающихся деятелей Генерального секретаря по взаимоотношениям между гражданским обществом и ООН, Заключительный отчет (A/58/817), 2004 г., стр. 62.
- ^ Женевская экологическая сеть, Программа ЮНЕП. «Служба связи ООН с неправительственными организациями» . ЮНЕП . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава X: Экономический и Социальный Совет» . Un.org. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Союз международных организаций, UIO. «Изменение отношений между международными неправительственными организациями и Организацией Объединенных Наций» . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Хилл, Тони. «Три поколения отношений ООН и гражданского общества: краткий обзор» . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «БУДУЩЕЕ, которого мы хотим» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «UN-NGLS - Контактные лица ООН с гражданским обществом» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г.
- ^ «ООН и гражданское общество» . Un.org. 29 января 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Отделение НПО | Экономический и Социальный Совет» .