Jump to content

Служба связи ООН с неправительственными организациями

Служба связей с неправительственными организациями Организации Объединенных Наций (UN-NGLS или NGLS) — это программа Организации Объединенных Наций , уполномоченная поощрять и развивать конструктивные отношения между Организацией Объединенных Наций и организациями гражданского общества. UN-NGLS работает автономно в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, а также с представителями гражданского общества и общественными движениями по сквозным и возникающим вопросам повестки дня ООН. Например, UN-NGLS в настоящее время уделяет особое внимание процессу подготовки Генеральной Ассамблеи ООН к переговорам по глобальному договору о миграции, а также мероприятиям высокого уровня, организуемым Председателем Генеральной Ассамблеи ООН. UN-NGLS консультирует организации гражданского общества о возможностях взаимодействия с ООН и способствует их участию в различных процессах и мероприятиях ООН (конференции, слушания, семинары и т. д.). UN-NGLS имеет офисы в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и является частью Департамента глобальных коммуникаций ООН.

Цели и структура

[ редактировать ]

UN-NGLS содействует участию гражданского общества в межправительственных политических обсуждениях в ООН, а также отслеживает и сообщает о текущих событиях в ООН и обобщает информацию. Служба в первую очередь помогает Исполнительной канцелярии Генерального секретаря и Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи, а также секретариатам конференций ООН, учреждениям, фондам и программам в разработке и реализации их стратегий гражданского общества. UN-NGLS также помогает устранять пробелы и удовлетворять потребности по мере их возникновения на взаимодействии системы ООН и гражданского общества.

В 2004 году в докладе Кардосо (Доклад Группы выдающихся деятелей Генерального секретаря ООН по отношениям ООН с гражданским обществом («Мы, народы: гражданское общество, ООН и глобальное управление») NGLS был определен как ключевой игрок в перепозиционировании ООН в решение проблем, связанных с необходимостью более широкого участия и коалиционных форм глобального управления. [ 1 ]

Деятельность

[ редактировать ]

За прошедшие годы UN-NGLS стала пионером многих практик, которые сегодня стали относительно широко распространены в процессе взаимодействия между ООН и гражданским обществом. Например, UN-NGLS была призвана облегчить процесс отбора представителей гражданского общества и их вклад в первые интерактивные слушания Генеральной Ассамблеи (ГА) с гражданским обществом, состоявшиеся перед Всемирным саммитом 2005 года. С тех пор эксперты UN-NGLS стали инициировать участие гражданского общества в серии слушаний ГА ООН, посвященных различным вопросам, включая международную миграцию и развитие, наименее развитые страны, ВИЧ/СПИД, финансирование развития, перспективы развития после 2015 года. программа развития и многое другое. 

2006-2014
ООН-NGLS способствовала:
2006: Консультации гражданского общества вокруг Группы видных деятелей по вопросам слаженности системы ООН.
2008 год: Участие организаций гражданского общества в Международной обзорной конференции по финансированию развития.
2010: Консультации Консультативной группы высокого уровня Генерального секретаря по финансированию борьбы с изменением климата (AGF).
2011–2012 годы: консультации для Группы Генерального секретаря по глобальной устойчивости.
2012: Консультации Группы высокого уровня Генерального секретаря по устойчивой энергетике для всех.
2012–2013 годы: консультации Группы видных деятелей высокого уровня Генерального секретаря по повестке дня в области развития на период после 2015 года, а также консультации Генерального секретаря, Председателя Генеральной Ассамблеи и Открытой рабочей группы по целям устойчивого развития. Результатом стал основополагающий доклад «Продвижение региональных рекомендаций по повестке дня в области развития на период после 2015 года» и серия из восьми аналитических обзоров.
2014:
· Для Межправительственного комитета экспертов по финансированию устойчивого развития (ICESDF) организовал участие гражданского общества в официальных диалогах с участием многих заинтересованных сторон ICESDF и оказывал помощь в процессе отбора участников гражданского общества на региональных/глобальных информационных встречах.
· Поддерживал DSD UN-DESA в разработке и создании Руководящего комитета гражданского общества для Конференции SIDS.
· По запросу ГООНВР совместно с ЮНФПА, Добровольцами ООН и Кампанией тысячелетия ООН совместно возглавил консультации ГООНВР Фазы II по компоненту «Партнерство с гражданским обществом» «Диалогов по реализации повестки дня в области развития на период после 2015 года». UN-NGLS возглавила подготовку отчетов по этому проекту и стала соорганизатором глобальной встречи в Камбодже, на которой собрались представители гражданского общества и правительств из восьми стран, которые провели национальные консультации в рамках этой инициативы.
· По запросу Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи (PGA) организовал участие гражданского общества во всех тематических дебатах и ​​мероприятиях высокого уровня PGA, а также в нескольких сессиях, проводимых по поручению ГА.
· По запросу Исполнительной канцелярии Генерального секретаря организовал участие гражданского общества в Климатическом саммите Генерального секретаря, включая выбор докладчиков для церемонии открытия и групповой дискуссии на тему «Голоса с передовой борьбы с изменением климата».

2014-2017
С 2014 года UN-NGLS получила признание за внедрение более эффективных и действенных, открытых, прозрачных и основанных на участии процессов, позволяющих обеспечить более разнообразное, сбалансированное и значимое участие заинтересованных сторон в мероприятиях ООН высокого уровня, в том числе:

· Диалоги Генеральной Ассамблеи ООН с кандидатами на пост Генерального секретаря
· Саммит ООН по делам беженцев и мигрантов
· Мероприятие гражданского общества высокого уровня для беженцев и мигрантов с Генеральным секретарем Пан Ги Муном
· Встреча Генерального секретаря Пан Ги Муна и гражданского общества по поводу вступления Парижского соглашения в силу
· Церемонии подписания и ратификации Парижского соглашения об изменении климата
· Мероприятия высокого уровня и тематические дебаты, проводимые Председателем Генеральной Ассамблеи.
· Совещание высокого уровня ГА ООН по вопросам устойчивости к противомикробным препаратам
· Совещание высокого уровня ГА ООН по полной ликвидации ядерного оружия
· Совещание высокого уровня ГА ООН по искоренению СПИДа
· Заседания Межведомственной и экспертной группы по показателям достижения целей устойчивого развития
· Всемирный гуманитарный саммит
· Саммит решений 2015 и 2016 гг.
· Переговоры по повестке дня развития на период после 2015 года и Саммит
· Всемирная конференция по снижению риска стихийных бедствий 2015 г.
· Форум Генерального секретаря ООН по устойчивой энергетике для всех

2016: UN-NGLS организовала аккредитацию и регистрацию заинтересованных сторон для участия во Всемирном гуманитарном саммите, Среднесрочном обзоре Стамбульской программы действий для наименее развитых стран, Саммите ООН по устойчивому развитию и Третьей международной конференции по финансированию развития. . В рамках Всемирного гуманитарного саммита он также оказал поддержку в организации совместно с UNOCHA 115 параллельных мероприятий Саммита в Стамбуле. В Медиа-зоне ЦУР в рамках 71-й сессии общих дебатов ГА ООН в сентябре 2016 года ООН-NGLS представила участие Google Made With Code и Code.org, где они провели мероприятия по повышению осведомленности о важности привлечения молодежи – особенно девушек – к компьютерное образование.
UN-NGLS совместно руководил процессом вовлечения заинтересованных сторон в подготовительный процесс Генеральной Ассамблеи ООН к переговорам по глобальному договору о миграции и содействию участию заинтересованных сторон в мероприятиях высокого уровня, посвященных Целям устойчивого развития, проводимых Председателем Генеральной Ассамблеи.

Награды персонала Генерального секретаря ООН 2015 и 2016 гг.:
Нью-йоркский офис UN-NGLS получил награду Генерального секретаря ООН в 2015 году в категории «Командная работа» в рамках коммуникационной группы Климатического саммита. В 2016 году члены нью-йоркской команды UN-NGLS были признаны финалистами премии Генерального секретаря ООН в категории «Управление изменениями» вместе с сотрудниками Канцелярии Президента Генеральной Ассамблеи за их совместную работу по Генеральной Ассамблее ООН. Диалоги Ассамблеи для кандидатов на пост Генерального секретаря ООН.

2017 – настоящее время
В 2017 году UN-NGLS присоединилась к отделу гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций Организации Объединенных Наций и продолжает поддерживать участие гражданского общества в процессах ООН.

2019 :
NGLS привлекла более 12 000 представителей гражданского общества к участию в конференциях, мероприятиях и встречах, организованных ООН в штаб-квартире в Нью-Йорке и за рубежом. Во время недели высокого уровня 74-й Генеральной Ассамблеи ООН ООН-NGLS установила партнерские отношения с EOSG, OPGA, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ДЭСВ и другими, чтобы обеспечить участие ОГО в трех саммитах и ​​двух встречах высокого уровня, включая Саммит по действиям в области климата. ; Обзор высокого уровня «Пути Самоа»; Молодежный климатический саммит и совещание высокого уровня по всеобщему здравоохранению и другие.

2019-20 :
74-я сессия ГА ООН : ООН-NGLS содействовала проведению 10 мероприятий, созванных Президентом Генеральной Ассамблеи. Он поддержал аккредитацию 1195 организаций, разработал информационно-просветительские материалы и поддержал участие более 6000 представителей гражданского общества на местах, а также через виртуальные платформы.

Инициативы по борьбе с COVID-19 : ООН-NGLS быстро адаптировалась к изменениям в нашем мире, чтобы привлечь ОГО к борьбе с коронавирусом и дезинформацией вокруг пандемии. UN-NGLS в течение шести месяцев опрашивала НПО, чтобы выявить закономерности дезинформации, и привлекла их к инициативе «Проверено» для поддержки работы Департамента. UN-NGLS также призвала гражданское общество рассказать об их ответных действиях на пандемию, освещая свои действия через специальный веб-сайт и каналы социальных сетей.

Межведомственные встречи ООН : UN-NGLS созывает ежемесячные встречи координаторов гражданского общества из агентств, фондов и программ ООН, а также департаментов и управлений ООН для сотрудничества и распространения передового опыта взаимодействия с организациями гражданского общества в поддержку повестки дня ООН и приоритеты.

Финансирование

[ редактировать ]

UN-NGLS финансируется на добровольной основе. Он получает грант из регулярного бюджета ООН и добровольное финансирование от ряда агентств, фондов, программ и правительств ООН. [ 2 ]

С 1988 года UN-NGLS находился в ведении Секретариата Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве.

С 2017 года UN-NGLS является частью Подразделения гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций ООН.

UN-NGLS не имеет права финансировать НПО.

История отношений ООН и НПО

[ редактировать ]

Неправительственные организации (НПО) действуют в Организации Объединенных Наций (ООН) с момента ее основания. Они взаимодействуют с Секретариатом ООН, программами, фондами и агентствами и консультируются с государствами-членами. С момента своего создания ООН взяла на себя обязательство обеспечить участие НПО в работе организации.

гласит Статья 71 Устава ООН :

«Экономический и Социальный Совет может договариваться о консультациях с неправительственными организациями, которые занимаются вопросами, входящим в его компетенцию. Такие договоренности могут быть заключены с международными организациями и, при необходимости, с национальными организациями после консультации с Членом Организации Объединенных Наций. Заинтересованные страны». [ 3 ] С 1945 года участие НПО в работе ООН значительно расширилось. В 1970-е и 1980-е годы наблюдался значительный рост их участия в деятельности организации. В этот период произошло признание их способности формировать глобальную повестку дня, а также их важной роли в качестве оперативных субъектов. Однако вовлеченные НПО в основном представляли собой международные НПО, базирующиеся на Западе, и, за некоторыми исключениями, их отношения с ООН оставались формальными.

Отношения ООН и НПО значительно изменились в 1990-е годы как количественно, так и качественно. [ 4 ] Участие НПО в организованных ООН всемирных конференциях, в частности, стало поворотным моментом. Тони Хилл, бывший глава офиса в Женеве, описал «второе поколение» отношений ООН и НПО. Это поколение «отмечено гораздо более масштабным присутствием НПО в системе ООН, более разнообразным институциональным характером участвующих организаций, включая теперь национальные, региональные и международные НПО, сети, коалиции и альянсы, а также большим разнообразием Проблемы, которые НПО стремятся решать в ООН. Прежде всего, отношения второго поколения между ООН и НПО по своей сути являются политическими и отражают мотивацию НПО к взаимодействию с ООН как части институциональной архитектуры глобального управления». [ 5 ] Одним из институциональных ответов ООН на эти изменения стал пересмотр консультативного статуса при ЭКОСОС . Резолюция 1296 1968 года была заменена резолюцией 1996/31, принятой в 1996 году, которая разрешает, среди прочего, аккредитацию субрегиональным, региональным и национальным НПО. Раньше только международные НПО могли претендовать на консультативный статус.

С тех пор необходимость укрепления отношений между ООН и гражданским обществом подчеркивалась в различных документах, в частности, в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций от сентября 2000 года. Обязательство государств-членов предоставлять более широкие возможности НПО было подтверждено в Декларации тысячелетия 2005 года. Итоговый документ Всемирного саммита (пункты 172–174).

Это было еще раз подтверждено в итоговом документе Рио+20 2012 года под названием «Будущее, которого мы хотим». [ 6 ]

Другие взаимодействия ООН с НПО

[ редактировать ]

Несколько агентств ООН назначили координаторов по НПО [ 7 ] Отношения между ООН и НПО осуществляются по широкому кругу вопросов.

По данным ООН, НПО и другие организации гражданского общества (ОГО) являются системными партнерами и ценными связями ООН с гражданским обществом. [ 8 ] ОГО играют ключевую роль на крупных конференциях Организации Объединенных Наций и являются незаменимыми партнерами в усилиях ООН на страновом уровне. С НПО проводятся консультации по вопросам политики и программ ООН. ООН организует и проводит на регулярной основе брифинги, встречи и конференции для представителей НПО, аккредитованных при офисах, программах и агентствах ООН.

Объединение гражданского общества Департамента глобальных коммуникаций курирует партнерские отношения с соответствующими НПО и предоставляет им широкий спектр информационных услуг.

Фонд демократии ООН (ФДООН), который поддерживают 36 государств-членов, финансирует проекты, которые усиливают голос гражданского общества в демократических процессах по всему миру. Подавляющее большинство средств ФДООН направляется местным организациям гражданского общества – как на переходном этапе, так и на этапе консолидации демократизации.

Отделение НПО Департамента по экономическим и социальным вопросам (DESA) является секретариатом процесса подачи неправительственными организациями заявок на получение консультативного статуса при ЭКОСОС. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

ЮНКТАД

  1. ^ Группа выдающихся деятелей Генерального секретаря по взаимоотношениям между гражданским обществом и ООН, Заключительный отчет (A/58/817), 2004 г., стр. 62.
  2. ^ Женевская экологическая сеть, Программа ЮНЕП. «Служба связи ООН с неправительственными организациями» . ЮНЕП . Проверено 13 января 2014 г.
  3. ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава X: Экономический и Социальный Совет» . Un.org. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
  4. ^ Союз международных организаций, UIO. «Изменение отношений между международными неправительственными организациями и Организацией Объединенных Наций» . Проверено 13 января 2014 г.
  5. ^ Хилл, Тони. «Три поколения отношений ООН и гражданского общества: краткий обзор» . Проверено 08 января 2021 г.
  6. ^ «БУДУЩЕЕ, которого мы хотим» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  7. ^ «UN-NGLS - Контактные лица ООН с гражданским обществом» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г.
  8. ^ «ООН и гражданское общество» . Un.org. 29 января 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
  9. ^ «Отделение НПО | Экономический и Социальный Совет» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a3e05e6b168d87291ebd1a16a8fd2a__1706609760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/2a/75a3e05e6b168d87291ebd1a16a8fd2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Non-Governmental Liaison Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)