Герман Хейенброк

Герман Хейенброк (1871 в Амстердаме - 1948 в Бларикуме ) был голландским писателем, художником, рисовальщиком пастелью и литографом. В 1923 году он основал «Музей ван ден Арбейда», который позже стал Музеем науки НЕМО .
Биография
[ редактировать ]Он был сыном пекаря и торговца морским снаряжением. По данным RKD, он учился рисовать в «Academie voor Beeldende Kunsten» в Роттердаме. [ 1 ] Вскоре после окончания учебы он посетил Боринаж , угледобывающий район в Бельгии. Он нашел работу в театре, занимаясь декорациями, а затем начал работать арт-журналистом и рисовальщиком в роттердамском журнале Nieuwsblad , который он оставил в 1898 году, чтобы стать профессиональным художником-пейзажистом в Нордвейке . Он вернулся в Боринаж, чтобы сделать зарисовки живописных окрестностей, но впал в депрессию из-за условий труда и большого количества заболеваний среди шахтеров и их семей. Он пытался убедить различных влиятельных художников помочь ему в работе над улучшением условий труда простого человека, но без особого успеха. Он написал брошюру под названием «Onze Samenleving in woord en beeld» (Амстердам, около 1899 г.), в которой объяснил свой взгляд на условия труда, хотя чувствовал, что социал-демократия не является ответом. [ 2 ]
Арт-колония Ларен и политика
[ редактировать ]
Он женился в 1899 году и переехал в Мельквег 2, Бларикум , где начал работать в художественной колонии в соседнем городе Ларен. Он и его жена подружились с художником Р. Н. Роландом Холстом и его женой, поэтессой Генриеттой Роланд Хольст , и поэтом Германом Гортером , которые все жили недалеко от своего дома в Бларикуме. Он начал переписываться с Фредериком ван Иденом по поводу своего интереса к улучшению условий труда и ответил на лекцию Ван Идена 1899 года «Waarvoor werkt gij?» (Почему вы работаете?) с другой брошюрой «Over de Nieuwe Tijden» (О современности). Он разделял политические взгляды Даниэля де Клерка , и в 1901–1902 годах они организовали несколько лекций, на которых выступал Ван Иден. [ 2 ] Он поехал с зятем Ван Идена в Рурскую область, чтобы увидеть тамошний индустриальный образ жизни. [ 2 ] Хейенброк согласился с американским писателем Джеральдом Стэнли Ли, который сказал: «Не видеть поэзию в машинах нынешнего века — значит не видеть поэзию в жизни века. Это не значит верить в век». [ 3 ] В 1910 году Ван Иден привез писателя Ли в Нидерланды, чтобы прочитать лекции по его «Голосу машин», и они посетили Хейенброка. [ 2 ] Ван Иден описал его после этой встречи в своем дневнике как «нашего величайшего художника». [ 2 ]
Поездки в промышленные центры
[ редактировать ]
Хейенброк начал путешествовать повсюду, где был промышленный центр, чтобы рисовать и зарисовывать современных промышленных рабочих, выполняющих повседневные задачи. Он посетил Сааргебит , Уэльс, Мидлендс в Англии и верфи в Шотландии. В Швеции он рисовал карьеры и сосновые леса, чтобы показать сырье для строительства дорог, железных дорог и бумажной промышленности. В Нидерландах он в основном рисовал гавани, но когда разразилась Первая мировая война, он был ограничен голландскими границами и начал посещать местные промышленные объекты. [ 2 ] В своем энтузиазме показать весь процесс индустриализации он начал коллекционировать различные современные инструменты и изобретения.
В 1921 году он вошел в правление «Vereeniging voor Beeldende Kunsten Laren-Blaricum», коллектива художников, который существует до сих пор в Ларене и Бларикуме. [ 4 ] В том же году он написал Ван Идену, что собрал достаточно для музея, и в 1922 году провел выставку в Стеделик-музее Амстердама . Год спустя его жена умерла, но ему удалось основать «Музей Штихтинга ван ден Арбейда» и разместить свою многообещающую музейную коллекцию на чердаке музея Вейлигхайдс в Амстердаме.
Музей труда
[ редактировать ]
Музей ван ден Арбейда был открыт в 1929 году и располагался в старой школе, расположенной на углу улицы Марниксстраат по адресу Розенграхт 224-226 в Амстердаме (снесен, в настоящее время на этом месте находится пожарная часть). В 1980 году название было изменено на «Nederlands Instituut voor Nijverheid en Techniek» (NINT) и переехало на Tolstraat 127 (бывшая штаб-квартира Royal Asscher Diamond Company ). В 1997 году NINT закрылся, и коллекция была поглощена NEMO. Немо продал 400 своих работ музею Гемеэнте в Хелмонде. [ 5 ] Архив его музея находится в руках Городского архива Амстердама . [ 6 ]
Его работы в основном вдохновлены фабриками и промышленными рабочими всех форм и видов. Работы, которые он создал в районе, где он жил, в Ларене и Бларикуме, ограничиваются несколькими текстильными фабриками, которые были в этом районе во время его пребывания там. Он стал известен как «de schilder van licht en arbeid» (художник света и работы) и выиграл множество заказов на «портреты» фабрик от ведущих голландских бизнесменов. Работы Хейенброка часто висят в музеях рядом со старыми фабриками, которые их заказали, таких как Hoogovensmuseum , Nemo, Амстердамский музей и музей в Хелмонде . Он стал членом амстердамского коллектива художников Arti et Amicitiae , а в 1933 году помог основать музей Гуа в Хилверсюме . [ 7 ] [ 8 ]
Работы Хейенброка были включены в выставку-продажу Onze Kunst van Heden («Наше искусство сегодня») 1939 года в Рейксмузеуме в Амстердаме. [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- О Новом Времени: по итогам лекции о. Ван Иден, кем ты работаешь? , 1899 г.
- Наше общество в словах и образах , 1899 г.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман Хейенброк в РКД
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейенброк в BWSA
- ^ Голос машин , Джеральд Стэнли Ли, 1906, Mount Tom Press
- ^ веб-сайт. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine коллектива художников Laren-Blaricum.
- ^ сайт Galleries.nl
- ^ Архив НИНТ
- ^ сайт De Valk Lexicon художников Ларена-Бларикума
- ^ Веб-сайт музея Хилверсюм
- ^ «Наше искусство сегодня, 1939 —» . Visual BeNeLux Electronic (Лексикон) . Проверено 7 января 2021 г.
- Герман Хейенброк на Artnet
- [1] Фонд Хейенброка