ХАЭС
XaAES — это графический интерфейс пользователя для ядра ОС MiNT (теперь известный как FreeMiNT ), предназначенный для систем, совместимых с 16/32-битными (следовательно, ST) компьютерами Atari, такими как ST , TT или Falcon . Комбинация MiNT и XaAES является естественным преемником MultiTOS .
История
[ редактировать ]ХаАЭС - Начало
[ редактировать ]XaAES — это бесплатная служба AES ( служба среды приложений ), написанная с учетом MiNT и первоначально разработанная Крейгом Грэмом (Data Uncertain Software) еще в сентябре 1995 года. Ниже приведен фрагмент файла readme.txt , взятый из бета-версии XaAES 6, в котором Крейг объясняет. его мотивы инициирования XaAES:
«После использования MultiTOS, а затем AES4.1, я разочаровался в отсутствии достойного графического интерфейса, позволяющего использовать всю мощь ядра MiNT — в X Windows все очень хорошо, но я не могу запускать на нем программы GEM. MultiTOS ( даже AES 4.1) слишком медленный. Женева не работала с MiNT (и, попробовав новую версию, совместимую с MiNT, я могу сказать, что она не очень совместима - по крайней мере, AES 4.1 вполне стабилен, хотя и немного медленный). MagiC живет в очень быстром, очень маленьком мире, без сетевой поддержки и с небольшим количеством программ, написанных для его использования».
ПРИМЕЧАНИЕ. Позже MagiC стал доступен в Mac OS (а еще позже — на ПК x86) со встроенными сетевыми возможностями, а также начали появляться сетевые драйверы для Atari ST. Многие MagiC программы были совместимы с MiNT , и наоборот, но это произошло позже, чем период времени, указанный в приведенной выше цитате.
Крейг активно работал над XaAES до 1997 года, когда он остановил разработку; в то время под XaAES уже можно было использовать множество приложений.
В 1998 году проект взял на себя шведский программист Йохан Клокарс. Он уже участвовал в сопровождении Крейга и в этот момент вышел вперед после периода бездействия.
Результатом работы Йохана стало несколько исправлений ошибок, которые в конечном итоге были выпущены как Beta7+. Вскоре после бета-тестирования Йохан также принял решение передать проект кому-то другому. На этот раз действительно казалось, что путь XaAES подошел к концу, и никто не был заинтересован в возобновлении проекта.
После периода полного застоя голландский программист Хенк Робберс взял на себя проект в ноябре 1999 года. За время сопровождения Хенка был достигнут значительный прогресс, и XaAES из интересного превратился в вполне пригодный для использования и демонстрирующий большой потенциал. Внешний вид был приближен к внешнему виду N.AES, поскольку это была очевидная эталонная цель — AES, который в то время был графическим интерфейсом для FreeMiNT . XaAES также стал намного более надежным, хотя реакция на ввод с помощью клавиатуры и мыши по-прежнему оставалась проблемой.
Одд Сканке (он же Озк) продолжил разработку XaAES и вместе с Фрэнком Науманом (тогдашним сопровождающим FreeMiNT ) графические улучшения XaAES (оболочки) были выпущены вместе с FreeMiNT 1.16. Алану Хурихану, тогдашнему сопровождающему FreeMiNT , оставалось исправлять ошибки примерно до 2009 года, когда после возрождения интереса к ОС FreeMiNT XaAES затем поддерживался и значительно расширялся Хельмутом Карловски (который поддерживает свою собственную ветку), особенно в область совместимости приложений Atari TOS .
XaAES переходит на CVS
[ редактировать ]В начале 2003 года Хенк Робберс (известный по AHCC , также предоставляющий доступ к исходному коду бета6 XaAES) решил, что пришло время позволить кому-то другому продолжить его работу, поскольку он хотел перейти к другим вычислительным проблемам. идея, что XaAES должен стать частью проекта FreeMiNT Когда Хенк начал искать кого-то, кто мог бы позаботиться о продолжении разработки, была высказана . В конце концов, он был разработан как AES исключительно для MiNT , а поскольку FreeMiNT администрируется через CVS , любой может получить доступ к исходным кодам и внести свой вклад.
Переход на CVS стал возможен благодаря огромным усилиям сопровождающего FreeMiNT Фрэнка Науманна, который внес необходимые изменения, позволяющие компилировать XaAES под gcc . В более ранних сборках XaAES одной из основных проблем была нерегулярная реакция на кнопки мыши. Он был переработан Оддом Сканке (он же Озк), что также привело к полной переписывании XDD. Moose.xdd (драйвер устройства мыши) теперь также написан на C, как и остальная часть кода XaAES.
Позже разработка была перенесена из AtariForge в репозиторий SVN в SourceForge, а оттуда в общедоступный репозиторий FreeMiNT Git на GitHub. [1]
XaAES — модуль ядра FreeMiNT.
[ редактировать ]Чтобы получить чистый и быстрый XaAES, лучшим решением оказалось заменить XaAES модулем ядра. Для достижения этой цели был создан совершенно новый API, и быстро стало очевидно, что новый модуль ядра обеспечивает значительно улучшенную производительность. Наиболее заметно, что время отклика было значительно улучшено, что привело к гораздо более быстрому и быстрому реагированию при попытке нажать кнопку, чтобы увидеть перерисовку окна в реальном времени и т. д. В целом, XaAES вышел на совершенно новый уровень после такой тесной интеграции с FreeMiNT. и начиная с версии FreeMiNT 1.16.1 его можно считать очень удобным для использования. С внедрением затенения окон список недостающих функций стал коротким.
(Этот раздел используется в Википедии с разрешения http://xaaes.atariforge.net. Архивировано 27 мая 2003 г. на Wayback Machine .)