Jump to content

PS Удачи.

PS Waimarie в речном центре Уонгануи
История
Новая Зеландия
Имя PS Удачи.
Владелец Фонд восстановления и навигации речных судов Уонгануи
Оператор Операционный трест Ваймари
Маршрут Река Уонгануи , Новая Зеландия
Строитель Тысячелистник и компания, Тополь, Лондон
В эксплуатации 20 июля 1900 г.
Не работает 1949
Ремонт 1993 по 1999 год
Статус Туристическое судно
Общие характеристики
Класс и тип Лопастной пароход
Тоннаж 80 ГТ
Длина 100,2 футов (30,5 м)
Луч 16 футов (4,9 м), 22 фута (6,7 м) над корпусом лопастей
Черновик 14 дюймов (360 мм)
Установленная мощность Угольный водотрубный котел с двумя одноцилиндровыми паровыми машинами.
Движение Боковые гребные колеса
Скорость 10,5 узлов
Емкость 110 пассажиров
Экипаж 6

Пароход базирующееся Waimarie — историческое речное судно, на реке Уонгануи в Новой Зеландии. Это единственный колесный пароход, работающий на угле, который все еще работает в Новой Зеландии. Waimarie был построен в 1899 году компанией Yarrow & Co. в Лондоне и перевезен в Новую Зеландию в виде комплекта для сборки в Уонгануи. Она проработала на реке Уонгануи 49 лет, прежде чем попала на прикол. В 1952 году он затонул у причала и следующие 40 лет пролежал в иле.

Однако в 1993 году Ваймари была поднята из русла реки, и шестилетние усилия по восстановлению привели к ее возвращению в строй в 2000 году. PS Ваймари сейчас является популярной туристической достопримечательностью в Уонгануи: в течение лета большую часть дней доступны двухчасовые круизы по реке. сезон.

Этот колесный пароход был заказан компанией Wanganui Settlers' River Steamship Co и построен в виде комплекта судостроителями Ярроу в Лондоне в 1899 году. Он был отправлен в Вангануи в 64 ящиках плюс котел и был собран Дэвидом Мюрреем и компанией в марте 1900 года. 29 июня она взяла группу из примерно 100 человек в 61 километре (38 миль) вверх по течению на встречу в Коринити по поводу суда. бежал и начал регулярные рейсы в Пипирики через три недели . Первые два года она носила имя PS Aotea . [ 1 ] [ 2 ]

Компания, управляющая новым судном, конкурировала с существующими пассажирскими, почтовыми и грузовыми службами на реке, которыми управлял Александр Хатрик , который в то время был мэром Вангануи . У Хатрика был хорошо налаженный бизнес на реке, и он перевозил большое количество пассажиров в Пипирики по туристическому маршруту, рекламируемому как «Рейн Маориленда » , во внутренние районы Новой Зеландии. Речное пароходство поселенцев Вангануи не смогло выдержать конкуренцию, и компания Хатрика приобрела Aotea в 1902 году. Затем она была переименована в Waimarie , слово на языке маори, означающее «мирные воды». [ 3 ] [ 1 ]

Waimarie Вангануи осуществлял регулярные рейсы по маршруту длиной 88 километров (55 миль) между и Пипирики в течение 49 лет, перевозя грузы, почту и пассажиров. [ 4 ] Открытие речной дороги Уонгануи в 1935 году снизило спрос на речной транспорт, и « Ваймари» , нуждавшаяся в замене котла, прекратила работу в 1949 году. В 1952 году она затонула у причала в Вангануи. [ 2 ]

Реставрация

[ редактировать ]

14 февраля 1990 года было проведено общественное собрание, на котором присутствовало 90 человек, с целью способствовать спасению и восстановлению PS Waimarie . [ 5 ] Фонд восстановления и судоходства Уонгануи был основан в июле 1991 года для планирования и реализации проекта. [ 6 ] Важным начальным шагом было использование почти заброшенного здания гребного клуба Вангануи в качестве мастерской, где судно можно было восстановить. Здание гребного клуба было реконструировано и сначала служило мастерской, а затем музейным комплексом. Он был переименован в Центр речного судоходства Уонгануи и вновь открылся 24 февраля 1995 года. [ 5 ] [ 1 ]

После почти 40 лет захоронения в речном иле « Ваймари» было спасено волонтерами в 1993 году. Восстановление судна было принято в качестве проекта, посвященного полуторавековому юбилею в Уонгануи. После шестилетнего проекта восстановления PS Waimarie был повторно введен в эксплуатацию и 1 января 2000 года начал туристические круизы. [ 2 ] Это единственный колесный пароход, работающий на угле, который все еще работает в Новой Зеландии. [ 7 ] [ 5 ]

Сервис туристических судов

[ редактировать ]

За первый год после ввода в эксплуатацию он перевез более 25 000 пассажиров. [ 4 ]

PS Waimarie принадлежит Фонду восстановления и навигации речных судов Уонгануи. В 2003 году для управления операциями судов была создана отдельная организация Waimarie Operating Trust. [ 5 ] [ 8 ]

PS Ваймари называют главной туристической достопримечательностью Вангануи. [ 5 ] Обычно она перевозит более 8000 пассажиров в год, максимум 90 за поездку. В летний сезон судно работает на нижнем течении реки, а также доступно для чартера. Типичный ежедневный круиз - это поездка вверх по реке на расстояние 13 километров (8,1 миль) до Упоконгаро и обратно. [ 9 ]

Эксплуатацию судна осуществляют 8 сотрудников и 12 волонтеров. В 2020 году сообщалось, что эксплуатация судна в течение нескольких лет поддерживалась за счет ежегодного финансирования в размере 65 000 долларов США по контракту с сообществом. [ 5 ]

PS Ваймари вытаскивают из реки каждые 5 лет для обследования на участке недалеко от моста на Дублин-стрит. Транспортировка осуществляется с использованием старинных тяговых паровых машин. В июне 2021 года в тресте сообщили, что в предыдущем сезоне судно перевезло 10 тысяч пассажиров. [ 10 ]

В августе 2021 года операционный фонд Waimarie объявил, что совместно с Pungarehu Marae они вносят свой вклад в проект восстановления окружающей среды по посадке деревьев и харакеке (льна) возле мараэ и берегов реки Вангануи в качестве средства компенсации выбросов углерода. PS Waimarie . [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Лоусон, Джеффри; Рид, Алек (2001). Колёсный пароход Waimarie 1899–2000 гг . Фонд восстановления и судоходства Уонгануи. ISBN  0-473-07734-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Эмерсон, Анн-Мари (22 июня 2010 г.). «Кризис финансирования может потопить Ваймари» . Хроники Уонгануи . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  3. ^ «Хатрик, Александр 1857–1918: купец, судовладелец, туристический предприниматель, мэр» . Словарь биографии Новой Зеландии, том второй (1870–1900), 1993 . www.dnzb.govt.nz. 1993. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 19 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ригглсворт, Карен (июль 2012 г.). «Русло реки до Речной Королевы». Инженерное понимание . 13 (4). Институт профессиональных инженеров Новой Зеландии.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Стоуэлл, Лорел (11 января 2020 г.). «Большое чтение: культовая туристическая достопримечательность Уонгануи PS Waimarie устремляется в будущее» . Хроники Уонгануи . Проверено 6 мая 2022 г.
  6. ^ «Траст восстановления и судоходства Уонгануи» . НЗБН. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  7. ^ «Колёсный пароход Ваймари, Новая Зеландия» . Общество сохранения колесных пароходов . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  8. ^ «Операционный траст Ваймари» . НЗБН . Проверено 6 мая 2022 г.
  9. ^ Уорнок, Энн (5 сентября 2009 г.). «Катаясь по реке». Пост Доминиона . стр. 12-13 (приложение).
  10. ^ Стоуэлл, Лорел (12 июля 2021 г.). «Для колесного парохода Waimarie из Уонгануи требуется склад угля» . Хроники Уонгануи . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  11. ^ «Колёсный пароход Уонгануи компенсирует выбросы» . Хроники Уонгануи . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с PS Waimarie, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 767c62251dc764b18be99b3ca7bf112f__1714513260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/2f/767c62251dc764b18be99b3ca7bf112f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Waimarie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)