PS Удачи.
![]() PS Waimarie в речном центре Уонгануи
| |
История | |
---|---|
Новая Зеландия | |
Имя | PS Удачи. |
Владелец | Фонд восстановления и навигации речных судов Уонгануи |
Оператор | Операционный трест Ваймари |
Маршрут | Река Уонгануи , Новая Зеландия |
Строитель | Тысячелистник и компания, Тополь, Лондон |
В эксплуатации | 20 июля 1900 г. |
Не работает | 1949 |
Ремонт | 1993 по 1999 год |
Статус | Туристическое судно |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 80 ГТ |
Длина | 100,2 футов (30,5 м) |
Луч | 16 футов (4,9 м), 22 фута (6,7 м) над корпусом лопастей |
Черновик | 14 дюймов (360 мм) |
Установленная мощность | Угольный водотрубный котел с двумя одноцилиндровыми паровыми машинами. |
Движение | Боковые гребные колеса |
Скорость | 10,5 узлов |
Емкость | 110 пассажиров |
Экипаж | 6 |
Пароход базирующееся Waimarie — историческое речное судно, на реке Уонгануи в Новой Зеландии. Это единственный колесный пароход, работающий на угле, который все еще работает в Новой Зеландии. Waimarie был построен в 1899 году компанией Yarrow & Co. в Лондоне и перевезен в Новую Зеландию в виде комплекта для сборки в Уонгануи. Она проработала на реке Уонгануи 49 лет, прежде чем попала на прикол. В 1952 году он затонул у причала и следующие 40 лет пролежал в иле.
Однако в 1993 году Ваймари была поднята из русла реки, и шестилетние усилия по восстановлению привели к ее возвращению в строй в 2000 году. PS Ваймари сейчас является популярной туристической достопримечательностью в Уонгануи: в течение лета большую часть дней доступны двухчасовые круизы по реке. сезон.
История
[ редактировать ]Этот колесный пароход был заказан компанией Wanganui Settlers' River Steamship Co и построен в виде комплекта судостроителями Ярроу в Лондоне в 1899 году. Он был отправлен в Вангануи в 64 ящиках плюс котел и был собран Дэвидом Мюрреем и компанией в марте 1900 года. 29 июня она взяла группу из примерно 100 человек в 61 километре (38 миль) вверх по течению на встречу в Коринити по поводу суда. бежал и начал регулярные рейсы в Пипирики через три недели . Первые два года она носила имя PS Aotea . [ 1 ] [ 2 ]
Компания, управляющая новым судном, конкурировала с существующими пассажирскими, почтовыми и грузовыми службами на реке, которыми управлял Александр Хатрик , который в то время был мэром Вангануи . У Хатрика был хорошо налаженный бизнес на реке, и он перевозил большое количество пассажиров в Пипирики по туристическому маршруту, рекламируемому как «Рейн Маориленда » , во внутренние районы Новой Зеландии. Речное пароходство поселенцев Вангануи не смогло выдержать конкуренцию, и компания Хатрика приобрела Aotea в 1902 году. Затем она была переименована в Waimarie , слово на языке маори, означающее «мирные воды». [ 3 ] [ 1 ]
Waimarie Вангануи осуществлял регулярные рейсы по маршруту длиной 88 километров (55 миль) между и Пипирики в течение 49 лет, перевозя грузы, почту и пассажиров. [ 4 ] Открытие речной дороги Уонгануи в 1935 году снизило спрос на речной транспорт, и « Ваймари» , нуждавшаяся в замене котла, прекратила работу в 1949 году. В 1952 году она затонула у причала в Вангануи. [ 2 ]
Реставрация
[ редактировать ]14 февраля 1990 года было проведено общественное собрание, на котором присутствовало 90 человек, с целью способствовать спасению и восстановлению PS Waimarie . [ 5 ] Фонд восстановления и судоходства Уонгануи был основан в июле 1991 года для планирования и реализации проекта. [ 6 ] Важным начальным шагом было использование почти заброшенного здания гребного клуба Вангануи в качестве мастерской, где судно можно было восстановить. Здание гребного клуба было реконструировано и сначала служило мастерской, а затем музейным комплексом. Он был переименован в Центр речного судоходства Уонгануи и вновь открылся 24 февраля 1995 года. [ 5 ] [ 1 ]
После почти 40 лет захоронения в речном иле « Ваймари» было спасено волонтерами в 1993 году. Восстановление судна было принято в качестве проекта, посвященного полуторавековому юбилею в Уонгануи. После шестилетнего проекта восстановления PS Waimarie был повторно введен в эксплуатацию и 1 января 2000 года начал туристические круизы. [ 2 ] Это единственный колесный пароход, работающий на угле, который все еще работает в Новой Зеландии. [ 7 ] [ 5 ]
Сервис туристических судов
[ редактировать ]За первый год после ввода в эксплуатацию он перевез более 25 000 пассажиров. [ 4 ]
PS Waimarie принадлежит Фонду восстановления и навигации речных судов Уонгануи. В 2003 году для управления операциями судов была создана отдельная организация Waimarie Operating Trust. [ 5 ] [ 8 ]
PS Ваймари называют главной туристической достопримечательностью Вангануи. [ 5 ] Обычно она перевозит более 8000 пассажиров в год, максимум 90 за поездку. В летний сезон судно работает на нижнем течении реки, а также доступно для чартера. Типичный ежедневный круиз - это поездка вверх по реке на расстояние 13 километров (8,1 миль) до Упоконгаро и обратно. [ 9 ]
Эксплуатацию судна осуществляют 8 сотрудников и 12 волонтеров. В 2020 году сообщалось, что эксплуатация судна в течение нескольких лет поддерживалась за счет ежегодного финансирования в размере 65 000 долларов США по контракту с сообществом. [ 5 ]
PS Ваймари вытаскивают из реки каждые 5 лет для обследования на участке недалеко от моста на Дублин-стрит. Транспортировка осуществляется с использованием старинных тяговых паровых машин. В июне 2021 года в тресте сообщили, что в предыдущем сезоне судно перевезло 10 тысяч пассажиров. [ 10 ]
В августе 2021 года операционный фонд Waimarie объявил, что совместно с Pungarehu Marae они вносят свой вклад в проект восстановления окружающей среды по посадке деревьев и харакеке (льна) возле мараэ и берегов реки Вангануи в качестве средства компенсации выбросов углерода. PS Waimarie . [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]- PS Удачи.
-
Центр речного судоходства Уонгануи (бывшее здание гребного клуба Вангануи)
-
Остатки оригинального водотрубного котла
-
PS Waimarie на реке Вангануи
-
Вид вниз на реку Уонгануи и пароход «Ваймари» , гребцы и лодочный клуб Союза с башни военного мемориала Дьюри-Хилл.
-
PS Ваймари вытаскивают
-
PS Ваймари выбыл на опрос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Джеффри; Рид, Алек (2001). Колёсный пароход Waimarie 1899–2000 гг . Фонд восстановления и судоходства Уонгануи. ISBN 0-473-07734-5 .
- ^ Jump up to: а б с Эмерсон, Анн-Мари (22 июня 2010 г.). «Кризис финансирования может потопить Ваймари» . Хроники Уонгануи . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Хатрик, Александр 1857–1918: купец, судовладелец, туристический предприниматель, мэр» . Словарь биографии Новой Зеландии, том второй (1870–1900), 1993 . www.dnzb.govt.nz. 1993. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ригглсворт, Карен (июль 2012 г.). «Русло реки до Речной Королевы». Инженерное понимание . 13 (4). Институт профессиональных инженеров Новой Зеландии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоуэлл, Лорел (11 января 2020 г.). «Большое чтение: культовая туристическая достопримечательность Уонгануи PS Waimarie устремляется в будущее» . Хроники Уонгануи . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Траст восстановления и судоходства Уонгануи» . НЗБН. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Колёсный пароход Ваймари, Новая Зеландия» . Общество сохранения колесных пароходов . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Операционный траст Ваймари» . НЗБН . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Уорнок, Энн (5 сентября 2009 г.). «Катаясь по реке». Пост Доминиона . стр. 12-13 (приложение).
- ^ Стоуэлл, Лорел (12 июля 2021 г.). «Для колесного парохода Waimarie из Уонгануи требуется склад угля» . Хроники Уонгануи . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Колёсный пароход Уонгануи компенсирует выбросы» . Хроники Уонгануи . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с PS Waimarie, на Викискладе?