Jump to content

Остров Лувье

Координаты : 48 ° 50'56 "N 2 ° 21'47" E  /  48,84889 ° N 2,36306 ° E  / 48,84889; 2,36306
(Перенаправлено с острова Лувье, Париж )
Карта Парижа Вогонди (1760 г.) с изображением острова Лувье.
Центр Парижа сегодня, показывающий расположение бывшего Иль-Лувье.
Картина (до 1780 г.) Александра-Жана Ноэля с изображением острова Лувье и оконечности острова Сен-Луи.
Картина Пьера-Антуана Демаши (около 1780 г.), изображающая штабеля дров на острове Лувье, мосте Граммон (слева) и деревянную волнолом, соединяющую его с островом Сен-Луи (справа)
Картина Антуана Перро (1830 г.), изображающая штабеля дров на острове Лувье, мосте Граммон (слева) и деревянную волнолом, соединяющую его с островом Сен-Луи (справа)
Станислас Лепин (1890) Эстакадный мост
Карта 1841 года, на которой отмечена достопримечательность Passerelle de Damiette.
Карта 2840 года, показывающая Passerelle de Damiette и Passerelle de l'Estacade.
План Парижа Брэдшоу, показывающий Иль-Лувье, соединенный с северным берегом, сохранившуюся неповрежденной южную часть Пассарель-де-Дамиет и Пассерель-де-л'Эстакад.
Вид на Париж, Сену, Эстакаду (1853 г.)

Иль Лувье — бывший остров на Сене в центре Парижа , расположенный чуть выше по течению от нынешнего острова Сен-Луи и такого же размера. Никогда не застроенный, в 1843 году он был соединен с северным берегом реки. [ 1 ] Незадолго до того, как он перестал быть островом, его площадь составляла 33 638 м². [ 2 ] В современном Париже бывший остров расположен между набережной Генриха IV и бульваром Морланд. [ 3 ] [ 4 ]

За свою историю остров имел несколько разных названий. Около 1370 года его называли «Иль-о-Жавио», потому что он был сделан из песка и ила («le javeau»), переносимых Сеной и Бьевром . [ 3 ] К 1446 году он был известен как «Ile aux Meules des Javeaux» («остров стога сена Жаво»), а после этого просто как «Ile aux Meules» («остров стога сена»). [ 5 ] [ 2 ] В пятнадцатом веке остров Лувье принадлежал князю Парижских марок Николя де Лувье, от которого он позже получил свое название. В семнадцатом веке он был известен как Иль д'Антраг, по имени его современного владельца. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

География

[ редактировать ]

Исторически в Париже было гораздо больше островов, чем два, которые остались сегодня: Иль-де-ла-Сите и Иль-Сен-Луи. В средние века здесь было десять низменных песчаных островов, которые часто затапливались. [ 9 ] Рукав Сены, отделявший Иль-Лувье от северного берега, в разное время был известен как бра-дю-Мейл, бра-де-л'Арсенал, бра-Граммон и бра-Лувье. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Оно было настолько мелководным и часто засыпанным гравием, что летом по нему часто можно было ходить. [ 8 ]

было разыграно морское сражение и захват крепости Первоначально остров использовался для пастбищ, но в 1549 году город Париж построил форт, мост и пристань, где для развлечения Генриха II и Екатерины Медичи . [ 2 ] [ 3 ] В 1613 году при Людовике XIII к празднику Сен-Луи на острове был воздвигнут небольшой замок, наполненный фейерверками, и подожжен. Двенадцатилетний король и его мать смогли полюбоваться выставкой со своей трибуны на набережной Селестен . [ 3 ]

В семнадцатом веке остров приобрел новую коммерческую роль в экономике города. Людовик XIV старую городскую стену Карла V , устранив физический барьер между центром города и районами, расположенными выше по течению. приказал снести [ 14 ] Это привело к развитию порта Сен-Поль на северном берегу, обращенном к острову Лувье. Лодки с грузом, направлявшиеся вниз по течению, шли по течению по узкому рукаву Сены, минуя остров, и достигали порта. Тех, кто направлялся обратно вверх по течению, тащили на лошадях по берегу Иль-Лувье. [ 13 ]

В семнадцатом веке власти Парижа арендовали остров у наследников сьера д'Антрага, чтобы использовать его в качестве товарного склада. Торговцы, снабжавшие город, блокировали причалы своим товаром, и чтобы устранить неудобства и уменьшить контрабанду, город использовал остров под склады и построил понтонный мост, чтобы соединить его с материком. Однако условия аренды не разрешали доступ общественности к острову, что затрудняло проведение аукционов, поэтому в 1671 году совет Людовика XIV издал указ, предписывающий полностью передать остров городу. Однако в конечном итоге он был куплен только в 1700 году за 61 500 ливров . [ 2 ]

К 1714 году остров использовался как склад сена и фруктов, а также столярной древесины. Позже его использовали в основном для хранения дров. В 1730 году были предприняты работы по расширению канала к северу от острова и укреплению его берегов сваями. Тогда же деревянная волна в истоке канала была построена («эстакада») для защиты от плавучего льда зимой; узкий вход посередине давал доступ лодкам, ищущим убежища. В 1735 году в ходе дальнейших работ поверхность острова поднялась выше над рекой, а земля была освоена, увеличив его площадь. В следующем году на остров было завезено больше почвы, границы складов пиломатериалов были ограничены, а мост был расширен, чтобы облегчить движение пешеходов. [ 8 ] С начала девятнадцатого века город сдавал его в аренду торговцам древесиной за годовую арендную плату в 40 000 франков. [ 2 ]

Несколько раз задумывались планы заполнить канал, отделяющий остров Лувье от северного берега, или связать его с соседними островами. Например, в 1791 году Парижской коммуне было представлено анонимное предложение, в котором содержался призыв объединить остров Лувье с островом Сен-Луи и островом Сите, а затем застроить его доками и мельницами. [ 15 ]

В конце концов, в 1841 году король Луи-Филипп приказал начать подготовку к заполнению Граммонского рукава Сены. [ 11 ] [ 10 ] Договор аренды с торговцами древесиной был расторгнут, и им дали два года на то, чтобы очистить остров от своих запасов. [ 2 ] К 1847 году рукав реки, отделявший его от северного берега, был засыпан, соединив его с бывшей набережной Морланд. После революции 1848 года бывший остров несколько лет использовался как военный лагерь. [ 9 ] [ 2 ]

Несколько мостов и пешеходных мостов соединяли остров Лувье с другими частями Парижа. Главным соединением был Пон-де-Граммон, деревянное сооружение, построенное в 1671 году и перестроенное в 1823 году. Оно имело длину 41 метр и ширину 10 метров и соединяло западную оконечность острова с набережной Селестин . Первоначально он был построен властями Парижа после того, как они сдали остров в аренду для коммерческого использования, и был снесен в 1840-х годах в рамках проекта по соединению острова Лувье с материком. [ 16 ] [ 17 ]

В 1836 году подрядчик по имени де Бомон получил концессию на строительство двух подвесных пешеходных мостов через Сену. Северный назывался Passerelle de Damiette (назван в честь победы Наполеона ) и соединял западную оконечность острова Лувье с северным берегом возле Пон-де-Граммон, а затем продолжил путь через следующий участок к острову Сен-Луи. Второй пешеходный мост, Passerelle de Constantine, затем соединил остров Сен-Луи с южным берегом. Северная часть Passerelle de Damiette имела длину 58 метров, а длина соединения с островом Сен-Луи - 76,6 метра. Пешеходные мосты были введены в эксплуатацию в 1838 году, и пешеходы должны были платить за их использование. [ 2 ] Северная часть Passerelle de Damiette была удалена в рамках строительных работ по соединению острова Лувье с материком. Южная часть была разрушена бунтовщиками несколько лет спустя во время революции 1848 года . [ 18 ] [ 19 ]

В 1770-х годах еще одна деревянная волна («эстакада») была построена в верхнем конце участка, отделяющего остров Лувье от острова Сен-Луи, что позволило использовать его в качестве причала и защитить от зимнего льда. [ 20 ] В 1843 году к этому сооружению был добавлен пешеходный мост, и он стал известен как fr:Passerelle de l'Estacade . [ 18 ] [ 21 ] Пешеходный мост сохранился после того, как Иль-Лувье перестал быть островом, и не был снесен до 1932 года. [ 22 ]

Другие бывшие острова Парижа

[ редактировать ]
[ редактировать ]

48 ° 50'56 "N 2 ° 21'47" E  /  48,84889 ° N 2,36306 ° E  / 48,84889; 2,36306

  1. ^ Хоупвелл-Кюри, Мэйлис. «Вид на Сену в Париже, взгляд на запад с острова Лувье; Эффект вечера, 1772 год» . vads.ac.uk. ​Университет Творческих Искусств . Проверено 7 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лазар, Феликс; Лазар, Луи (1855). Словарь... улиц и памятников Парижа . Париж: Муниципальное бюро ревю. стр. 305, 489–90.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Остров Лувье, исчезнувший парижский остров» . marsh-louvre.fr . Ассоциация Марэ-Лувр. 19 января 2021 г. . Проверено 7 января 2023 г.
  4. ^ «Как в Париже исчез остров на Сене» . actu.fr. новостиПариж. 31 июля 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уведомление об общественных памятниках…. города Парижа . Париж: Чез Баллард. 1820. с. 109 . Проверено 7 января 2023 г.
  6. ^ Точные описания Вранкрика . Мерс: Якоб ван Мерс. 1661. с. 299 . Проверено 7 января 2023 г.
  7. ^ Франклин, Альфред Луи Огюст (1869). Историко-топографическое исследование плана Парижа 1540 г., известного как гобеленовый план . Париж: Ше Огюст Обри. п. 164 . Проверено 7 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сен-Виктор, Жак-Бенжамен (1808). Историко-живописная картина Парижа от галлов до наших дней . Типография братьев Маме. стр. 186–7 . Проверено 7 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лавалле, Теофиль (1857). История Парижа со времен галлов до наших дней . Париж: братья Мишель Леви. стр. 7–8 . Проверено 7 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сборник прокламаций и декретов представителей французского народа . Париж: Королевская империя. 1841. с. 472 . Проверено 7 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Древние парижские острова» . luteceduparisien.fr . Лютеция Парижанка. 6 марта 2017 года . Проверено 7 января 2023 г.
  12. ^ Моро, Фредерик (1840). Торговый кодекс для квадратного бруса, каркаса, распиловки и колесных работ в сочетании для поставок в Париж . Париж: Ше Довен и Фонтен. п. 563 . Проверено 7 января 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Порт Сен-Поль и остров Лувье» . musee-batellerie-conflans.fr . Музей мореплавания и судоходства . Проверено 7 января 2023 г.
  14. ^ Лоуренс, Генри В. (октябрь 1988 г.). «Истоки зеленого бульвара» . Географическое обозрение . 78 (4): 365. дои : 10.2307/215088 . JSTOR   215088 . Проверено 7 января 2023 г.
  15. ^ Акты Парижской Коммуны во время революции, опубликованные и аннотированные Сигизмундом Лакруа. 2-я серия (с 9 октября 1790 года по 10 августа 1792 года): 1 августа — 5 октября 1791 года . Парижская Коммуна. 1973. ISBN  9780404526306 . Проверено 7 января 2023 г.
  16. ^ Белин, младший; Пуйоль, А. (1843). Гражданская, нравственная и монументальная история Парижа с древнейших времен до наших дней . Париж: Белен-Леприер. п. 396 . Проверено 8 января 2023 г.
  17. ^ Дюлаур, Жак-Антуан (1824). Физическая, гражданская и моральная история Парижа с древнейших исторических времен, том VII . Париж: Гийом. п. 81 . Проверено 8 января 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Тиссандье, Гастон (1876). Природа: Revue des Sciences vol.4 . Париж: Г. Массон. стр. 73–4 . Проверено 8 января 2023 г.
  19. ^ Ларус, Пьер (1869). Большой универсальный словарь [19 века] Французский: AZ 1805-76 . Париж: Администрация Grand Dictionnaire Universel . Проверено 8 января 2023 г.
  20. ^ Гайяр, Марк (1993). Исторический путеводитель по набережным и мостам Парижа . Молоток. п. 31. ISBN  9782878900255 . Проверено 8 января 2023 г.
  21. ^ Монтемон, Альберт (1862). Универсальный и полный путеводитель по Парижу для иностранцев, содержащий топографию и историю Парижа... Далее следует обзор окрестностей Парижа . Париж: братья Гарнье. п. 261 . Проверено 8 января 2023 г.
  22. ^ Да Коста Мейер, Эстер (2022). Разделение Парижа. Обновление городов и социальное неравенство, 1852–1870 гг . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 148. ИСБН  9780691162805 . Проверено 8 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76776e0dbdd318ec0062d477d4e0ff68__1710947880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/68/76776e0dbdd318ec0062d477d4e0ff68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Île Louviers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)