Остров Лувье








Иль Лувье — бывший остров на Сене в центре Парижа , расположенный чуть выше по течению от нынешнего острова Сен-Луи и такого же размера. Никогда не застроенный, в 1843 году он был соединен с северным берегом реки. [ 1 ] Незадолго до того, как он перестал быть островом, его площадь составляла 33 638 м². [ 2 ] В современном Париже бывший остров расположен между набережной Генриха IV и бульваром Морланд. [ 3 ] [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]За свою историю остров имел несколько разных названий. Около 1370 года его называли «Иль-о-Жавио», потому что он был сделан из песка и ила («le javeau»), переносимых Сеной и Бьевром . [ 3 ] К 1446 году он был известен как «Ile aux Meules des Javeaux» («остров стога сена Жаво»), а после этого просто как «Ile aux Meules» («остров стога сена»). [ 5 ] [ 2 ] В пятнадцатом веке остров Лувье принадлежал князю Парижских марок Николя де Лувье, от которого он позже получил свое название. В семнадцатом веке он был известен как Иль д'Антраг, по имени его современного владельца. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
География
[ редактировать ]Исторически в Париже было гораздо больше островов, чем два, которые остались сегодня: Иль-де-ла-Сите и Иль-Сен-Луи. В средние века здесь было десять низменных песчаных островов, которые часто затапливались. [ 9 ] Рукав Сены, отделявший Иль-Лувье от северного берега, в разное время был известен как бра-дю-Мейл, бра-де-л'Арсенал, бра-Граммон и бра-Лувье. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Оно было настолько мелководным и часто засыпанным гравием, что летом по нему часто можно было ходить. [ 8 ]
История
[ редактировать ]было разыграно морское сражение и захват крепости Первоначально остров использовался для пастбищ, но в 1549 году город Париж построил форт, мост и пристань, где для развлечения Генриха II и Екатерины Медичи . [ 2 ] [ 3 ] В 1613 году при Людовике XIII к празднику Сен-Луи на острове был воздвигнут небольшой замок, наполненный фейерверками, и подожжен. Двенадцатилетний король и его мать смогли полюбоваться выставкой со своей трибуны на набережной Селестен . [ 3 ]
В семнадцатом веке остров приобрел новую коммерческую роль в экономике города. Людовик XIV старую городскую стену Карла V , устранив физический барьер между центром города и районами, расположенными выше по течению. приказал снести [ 14 ] Это привело к развитию порта Сен-Поль на северном берегу, обращенном к острову Лувье. Лодки с грузом, направлявшиеся вниз по течению, шли по течению по узкому рукаву Сены, минуя остров, и достигали порта. Тех, кто направлялся обратно вверх по течению, тащили на лошадях по берегу Иль-Лувье. [ 13 ]
В семнадцатом веке власти Парижа арендовали остров у наследников сьера д'Антрага, чтобы использовать его в качестве товарного склада. Торговцы, снабжавшие город, блокировали причалы своим товаром, и чтобы устранить неудобства и уменьшить контрабанду, город использовал остров под склады и построил понтонный мост, чтобы соединить его с материком. Однако условия аренды не разрешали доступ общественности к острову, что затрудняло проведение аукционов, поэтому в 1671 году совет Людовика XIV издал указ, предписывающий полностью передать остров городу. Однако в конечном итоге он был куплен только в 1700 году за 61 500 ливров . [ 2 ]
К 1714 году остров использовался как склад сена и фруктов, а также столярной древесины. Позже его использовали в основном для хранения дров. В 1730 году были предприняты работы по расширению канала к северу от острова и укреплению его берегов сваями. Тогда же деревянная волна в истоке канала была построена («эстакада») для защиты от плавучего льда зимой; узкий вход посередине давал доступ лодкам, ищущим убежища. В 1735 году в ходе дальнейших работ поверхность острова поднялась выше над рекой, а земля была освоена, увеличив его площадь. В следующем году на остров было завезено больше почвы, границы складов пиломатериалов были ограничены, а мост был расширен, чтобы облегчить движение пешеходов. [ 8 ] С начала девятнадцатого века город сдавал его в аренду торговцам древесиной за годовую арендную плату в 40 000 франков. [ 2 ]
Несколько раз задумывались планы заполнить канал, отделяющий остров Лувье от северного берега, или связать его с соседними островами. Например, в 1791 году Парижской коммуне было представлено анонимное предложение, в котором содержался призыв объединить остров Лувье с островом Сен-Луи и островом Сите, а затем застроить его доками и мельницами. [ 15 ]
В конце концов, в 1841 году король Луи-Филипп приказал начать подготовку к заполнению Граммонского рукава Сены. [ 11 ] [ 10 ] Договор аренды с торговцами древесиной был расторгнут, и им дали два года на то, чтобы очистить остров от своих запасов. [ 2 ] К 1847 году рукав реки, отделявший его от северного берега, был засыпан, соединив его с бывшей набережной Морланд. После революции 1848 года бывший остров несколько лет использовался как военный лагерь. [ 9 ] [ 2 ]
Мосты
[ редактировать ]Несколько мостов и пешеходных мостов соединяли остров Лувье с другими частями Парижа. Главным соединением был Пон-де-Граммон, деревянное сооружение, построенное в 1671 году и перестроенное в 1823 году. Оно имело длину 41 метр и ширину 10 метров и соединяло западную оконечность острова с набережной Селестин . Первоначально он был построен властями Парижа после того, как они сдали остров в аренду для коммерческого использования, и был снесен в 1840-х годах в рамках проекта по соединению острова Лувье с материком. [ 16 ] [ 17 ]
В 1836 году подрядчик по имени де Бомон получил концессию на строительство двух подвесных пешеходных мостов через Сену. Северный назывался Passerelle de Damiette (назван в честь победы Наполеона ) и соединял западную оконечность острова Лувье с северным берегом возле Пон-де-Граммон, а затем продолжил путь через следующий участок к острову Сен-Луи. Второй пешеходный мост, Passerelle de Constantine, затем соединил остров Сен-Луи с южным берегом. Северная часть Passerelle de Damiette имела длину 58 метров, а длина соединения с островом Сен-Луи - 76,6 метра. Пешеходные мосты были введены в эксплуатацию в 1838 году, и пешеходы должны были платить за их использование. [ 2 ] Северная часть Passerelle de Damiette была удалена в рамках строительных работ по соединению острова Лувье с материком. Южная часть была разрушена бунтовщиками несколько лет спустя во время революции 1848 года . [ 18 ] [ 19 ]
В 1770-х годах еще одна деревянная волна («эстакада») была построена в верхнем конце участка, отделяющего остров Лувье от острова Сен-Луи, что позволило использовать его в качестве причала и защитить от зимнего льда. [ 20 ] В 1843 году к этому сооружению был добавлен пешеходный мост, и он стал известен как fr:Passerelle de l'Estacade . [ 18 ] [ 21 ] Пешеходный мост сохранился после того, как Иль-Лувье перестал быть островом, и не был снесен до 1932 года. [ 22 ]
Другие бывшие острова Парижа
[ редактировать ]- Еврейский остров
- Лебединый остров (не современный Лебединый остров )
- Остров Гурдейн
- ru:Иль-о-Ваш
- ru:Остров Нотр-Дам (Париж)
Внешние ссылки
[ редактировать ]48 ° 50'56 "N 2 ° 21'47" E / 48,84889 ° N 2,36306 ° E

- видео (на французском языке) об острове Лувье
- Исчезнувшие острова Парижа
- Рисунок дома на острове Лувье работы Альфреда Боннардо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоупвелл-Кюри, Мэйлис. «Вид на Сену в Париже, взгляд на запад с острова Лувье; Эффект вечера, 1772 год» . vads.ac.uk. Университет Творческих Искусств . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лазар, Феликс; Лазар, Луи (1855). Словарь... улиц и памятников Парижа . Париж: Муниципальное бюро ревю. стр. 305, 489–90.
- ^ Jump up to: а б с д «Остров Лувье, исчезнувший парижский остров» . marsh-louvre.fr . Ассоциация Марэ-Лувр. 19 января 2021 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Как в Париже исчез остров на Сене» . actu.fr. новостиПариж. 31 июля 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уведомление об общественных памятниках…. города Парижа . Париж: Чез Баллард. 1820. с. 109 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Точные описания Вранкрика . Мерс: Якоб ван Мерс. 1661. с. 299 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Франклин, Альфред Луи Огюст (1869). Историко-топографическое исследование плана Парижа 1540 г., известного как гобеленовый план . Париж: Ше Огюст Обри. п. 164 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сен-Виктор, Жак-Бенжамен (1808). Историко-живописная картина Парижа от галлов до наших дней . Типография братьев Маме. стр. 186–7 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лавалле, Теофиль (1857). История Парижа со времен галлов до наших дней . Париж: братья Мишель Леви. стр. 7–8 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сборник прокламаций и декретов представителей французского народа . Париж: Королевская империя. 1841. с. 472 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Древние парижские острова» . luteceduparisien.fr . Лютеция Парижанка. 6 марта 2017 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Моро, Фредерик (1840). Торговый кодекс для квадратного бруса, каркаса, распиловки и колесных работ в сочетании для поставок в Париж . Париж: Ше Довен и Фонтен. п. 563 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Сен-Поль и остров Лувье» . musee-batellerie-conflans.fr . Музей мореплавания и судоходства . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Лоуренс, Генри В. (октябрь 1988 г.). «Истоки зеленого бульвара» . Географическое обозрение . 78 (4): 365. дои : 10.2307/215088 . JSTOR 215088 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Акты Парижской Коммуны во время революции, опубликованные и аннотированные Сигизмундом Лакруа. 2-я серия (с 9 октября 1790 года по 10 августа 1792 года): 1 августа — 5 октября 1791 года . Парижская Коммуна. 1973. ISBN 9780404526306 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Белин, младший; Пуйоль, А. (1843). Гражданская, нравственная и монументальная история Парижа с древнейших времен до наших дней . Париж: Белен-Леприер. п. 396 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Дюлаур, Жак-Антуан (1824). Физическая, гражданская и моральная история Парижа с древнейших исторических времен, том VII . Париж: Гийом. п. 81 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тиссандье, Гастон (1876). Природа: Revue des Sciences vol.4 . Париж: Г. Массон. стр. 73–4 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Ларус, Пьер (1869). Большой универсальный словарь [19 века] Французский: AZ 1805-76 . Париж: Администрация Grand Dictionnaire Universel . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Гайяр, Марк (1993). Исторический путеводитель по набережным и мостам Парижа . Молоток. п. 31. ISBN 9782878900255 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Монтемон, Альберт (1862). Универсальный и полный путеводитель по Парижу для иностранцев, содержащий топографию и историю Парижа... Далее следует обзор окрестностей Парижа . Париж: братья Гарнье. п. 261 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Да Коста Мейер, Эстер (2022). Разделение Парижа. Обновление городов и социальное неравенство, 1852–1870 гг . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 148. ИСБН 9780691162805 . Проверено 8 января 2023 г.