Линда Альбертини
Линда Альбертини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 апреля 1894 г. |
Умер | неизвестный |
Национальность | итальянский |
Занятие | Актриса |
Линда Альбертини (13 апреля 1894 г.?) [ 1 ] итальянская актриса немого кино. Она снималась в приключенческих фильмах и изначально была цирковой акробаткой. Она известна тем, что сыграла недавно появившуюся женскую роль во время и после Первой мировой войны, которую характеризовали как сильную, бесстрашную и спортивную женщину. [ 2 ]
Альбертини была женой Лучано Альбертини , итальянского актера, который также основал собственную кинокомпанию.
Карьера
[ редактировать ]После Первой мировой войны итальянские женщины получили больше свободы, а сильные женщины были показаны в популярной культуре, например, в фильмах. Говорят, что эта новая женская форма в кино возникла из «популярных приключенческих и любовных историй в фельетонах и комиксах». [ 3 ] Альбертини была первой итальянской женщиной, которая изобразила такого типа персонажей в фильмах, опираясь на свой опыт цирковой акробаты и используя для фильмов имя персонажа Сансонетта. Она снялась в приключенческом фильме 1917 года » « Спираль смерти вместе со своим мужем Лучано Альбертини в роли акробата, помогающего лейтенанту военно-морского флота. Благодаря успеху фильма они смогли сняться в нескольких фильмах, а Лучано смог основать собственную кинокомпанию. Альбертини была главной звездой фильмов мужа и с энтузиазмом использовала в своих ролях свой талант гимнастки на трапеции . [ 4 ] Она была известна акробатикой в воздухе с трапецией, канатами, лошадьми и летательными аппаратами. [ 5 ] В 1920 году она снялась в фильме «Монстр Франкенштейна» вместе с Альбертини и Умберто Гуаррачино. [ 6 ]
Sansonette ei quattro arlecchini ( «Сансонетта и четыре арлекина ») был ее последним итальянским фильмом, поскольку зрители устали от нереалистичных и диковинных приключенческих фильмов. Альбертини с мужем переехали в Германию, и она снялась там в четырех фильмах, пока мужа не заменила другая женщина. Ее кинокарьера была продолжительнее, чем у многих аналогичных актрис. [ 4 ]
Анджела Далле Вакке написала в своей книге « Дива: неповиновение и страсть в раннем итальянском кино» , что «Альбертини была воздушной амазонкой и танцовщицей прерий». [ 5 ] Фрэнк Берк назвал Альбертини примечательным примером авантюрного архетипа дивы в книге «Спутник итальянского кино» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линда Альбертини» . БФИ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Фэйр, Джон Д.; Чепмен, Дэвид Л. (2020). Мышцы в кино: совершенствование искусства иллюзий . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-7450-2 .
- ^ Рашинг, Роберт А. (2016). Произошло от Геркулеса: Биополитика и мускулистое мужское тело на экране . Издательство Университета Индианы. п. 9. ISBN 978-0-253-02250-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэйр, Джон Д.; Чепмен, Дэвид Л. (16 ноября 2020 г.). Мышцы в кино: совершенствование искусства иллюзий . Университет Миссури Пресс. п. 84. ИСБН 9780826274502 .
- ^ Перейти обратно: а б Вакке, Анджела Далле (15 марта 2008 г.). Дива: вызов и страсть в раннем итальянском кино . Издательство Техасского университета. п. 115. ИСБН 9780292717114 .
- ^ Контерио, Мартин (2015). Черное воскресенье . Лейтон Баззард: Автор. п. 24. ISBN 978-1-906733-83-4 .
- ^ Берк, Фрэнк (13 апреля 2017 г.). Спутник итальянского кино . Джон Уайли и сыновья. п. 56. ИСБН 9781119043997 .