Идель Янчелевич
Идель Янчелевич (5 мая 1909 г. - 28 июня 1994 г.) был скульптором и рисовальщиком российского происхождения румынским и бельгийским .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в еврейской семье в Леове Измаильского уезда , Бессарабской губернии Российской империи он в 1928 году уехал из Румынии в Бельгию, чтобы полностью посвятить себя страсти к скульптуре и рисованию. После завершения военной службы на родине он вернулся в Льеж и зарегистрировался в Академии изящных искусств де ла Виль , где в 1933 году получил первую премию в области скульптурного искусства.
В том же году он женился на Элизабет Френе и переехал в Брюссель . Он принял участие в оформлении румынского павильона для Всемирной выставки в Брюсселе в 1935 году, а затем провел множество собственных выставок в Брюсселе, Тель-Авиве , Париже , Амстердаме и ряде других городов.
1945 год стал переломным: Янчелевич получил бельгийское гражданство, а его знаменитая статуя l'Appel («Зов») была официально открыта в Ла-Лувьере . 10 лет спустя Янчелевич получил грант на работу в Бельгийском Конго , где он спроектировал три статуи, призванные дополнить знаменитый памятник Стэнли в Леопольдвиле (ныне Киншаса ), и создал ряд выдающихся рисунков. Впоследствии он выставлял свои работы в странах по всему миру. В 1950 году он поселился во Франции , в Мезон-Лаффит , где оставался до своей смерти в возрасте 86 лет. Культурный центр в городе теперь носит его имя.
Искусство
[ редактировать ]« Возвращение человечества на вершине своих возможностей » является источником вдохновения для творчества Янчелевича, что объясняет легкость таких монументальных композиций, как «l'Appel» (1939). Его фигуры выразительны и мощны, свидетельством этому является «Заговор» («Заговор», 1932), произведение, вдохновленное борьбой рабочего класса того времени, и заключенному «Национальный памятник политическому » , воздвигнутый в Бреендонке в 1954.
Работы Янчелевича буквально выходят за пределы среды. Здесь нет пустоты, нет разрыва: композиция целиком продиктована массой и формой ее объема ( «Патернель» ). С 1945 года Янчелевич начал лепить мрамор и камень – два чрезвычайно сложных материала, требующих упрощения формы. Конечности стали длиннее и гибче, и темы продолжились, черпая вдохновение из бесформенных девичьих фигур его юных героев. В этот момент карьера художника претерпела серьезные изменения, поскольку он предпринял непрерывный поиск более простых форм и более схематичных лиц ( Ева , 1980). Помимо скульптуры, Янчелевич никогда не переставал рисовать.
Его рисунки сами по себе являются произведениями искусства, а не всегда эскизами к его скульптурам. Однако в обеих дисциплинах он опирается на одни и те же темы и стремится к одинаковой простоте формы.
-
Веммель
-
Бреендонк
-
Антверпен
-
Корк
Ссылки
[ редактировать ]- По материалам, предоставленным Музеем Янчелевичи, Ла-Лувьер , Бельгия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Музей Янчелевичи, Ла Лувьер, Бельгия
- 1909 рождений
- 1994 смертей
- Жители Леовского района
- People from Izmailsky Uyezd
- Молдавские евреи
- Бессарабские евреи
- Румынские эмигранты в Бельгии
- Художники рисования
- Бельгийский народ молдавско-еврейского происхождения
- Современные скульпторы
- Еврейские скульпторы
- Бельгийские скульпторы-мужчины
- Румынские скульпторы ХХ века
- Бельгийские евреи 20-го века
- Бельгийские скульпторы XX века.