Дворец Ксар Саид





Дворец Ксар Саид — бывший дворец тунисских беев в Ле Бардо , пригороде Туниса , Тунис . Он находится недалеко от другой крупной резиденции династии Хусейнидов , дворца Бардо . С 2019 года дворец официально носит название Ксар Саид, Дворец литературы и искусства, и открыт для публики.
История
[ редактировать ]Первоначально дворец был любимой резиденцией Исмаила Эс-Сунни, высокого сановника династии Хусейнидов и зятя Мухаммада-бея (1811–1859) и Мухаммада III Садик-бея (1813–1882). [ 1 ]
В 1867 году Исмаил Эс-Сунни был обвинен в заговоре против Мухаммеда III Садик-бея и казнен. Мухаммед III Садик-бей завладел дворцом, переименовав его в Ксар Саид («Благословенный дворец») в качестве умилостивительного титула, и въехал в него после значительного ремонта в 1869 году. [ 2 ] Именно во дворце Ксар Саид Мухаммад III Садик-бей был вынужден подписать Бардоский договор 12 мая 1881 года, положивший начало французскому протекторату в Тунисе . [ 2 ]
После смерти Мухаммеда III Садик-бея в 1882 году дворец покинул его преемник Али III-бей (1817–1902), который предпочел поселиться в Ла Марсе, во дворце Дар ат-Тадж .
Французский геофизик Шарль Лаллеман (1857–1938), остановившийся в Тунисе в годы после установления протектората, отмечал о дворце Ксар Саид: «Дворец Ксар Саид окружен великолепными садами. Его оранжерея великолепна, занимая несколько гектаров и с тысячами золотых яблонь. Сам дворец находится в довольно хорошем состоянии, а некоторые апартаменты содержатся в хорошем состоянии».
В начале 20-го века дворец снова стал бейликальной резиденцией при Мухаммаде IV аль-Хади -бее (1855-1906), который был единственным правителем, населявшим его после Мухаммеда III Садик-бея. В 1951 году Ламин-бей (1881–1962) превратил Ксар-Саида в штаб-квартиру больницы, названной в его честь, позже переименованной в больницу Абулкасем-Чабби в 1957 году. За этот период дворец претерпел некоторые изменения и дополнения. [ 2 ]
Учитывая историческое значение дворца, в 1981 году была предпринята попытка создать музей новой и новейшей истории Туниса, однако музей так и не был открыт, а его открытие неоднократно откладывалось. [ 2 ] Идея создания на территории дворца музея, посвященного беям династий Мурадидов (1613–1702) и Хусейнидов (1705–1957), рассматривалась после Тунисской революции 2011 года. В 2016–2017 годах открылась выставка «Пробуждение Нация», посвященная реформам, начатым Тунисом между 1830 и 1830 гг. Здесь состоялся 1881 год.
В марте 2019 года после реставрационных работ дворец был переименован в «Ксар Саид, Дворец литературы и искусства», открыт премьер-министром Юсефом Шахедом и вновь открыт для публики. В 2020 году Монсеф Бен Мусса был назначен генеральным директором Ксар Саид.
15 марта 2022 года дворец был признан историческим памятником.
Украшение
[ редактировать ]По архитектуре и отделке Ксар Саид напоминает бейликальные дворцы и резиденции Туниса XIX века. Очевидны глубокие европейские влияния, наряду с определенной верностью местным архитектурным и декоративным стилям. Этот синкретизм не является смешением жанров, а представляет собой удачный синтез, в котором гармонично сосуществуют различные стили, демонстрируя оригинальность и элегантность памятника.
Европейское влияние проявляется прежде всего в общей архитектуре дворца, причем первый этаж становится благородной частью здания. На этом этаже расположены как парадные салоны, так и частные апартаменты бея. Это влияние очень заметно во внутренней отделке комнат: стены широко покрыты керамической плиткой, в основном импортированной из Италии. Белый мрамор из Каррары, Италия, также используется в колоннах, капителях, дверных рамах, тротуарах и т. д.
Все картины на потолках итальянского происхождения, как и мебель, драпировки и обстановка, как показано на фотографиях и открытках начала 20 века. Это предпочтение европейского стиля, очевидное в Ксар-Саиде, не привело к отказу от местной традиции. В различных комнатах дворца сохранились важные отсылки к тунисскому архитектурному и декоративному репертуару.
Об этом свидетельствуют два парадных салона первого этажа с видом на центральный двор: правый салон, как и большинство тунисских домов, имеет Т-образный план с нишами, а левый салон имеет сводчатый потолок, украшенный гипсовыми скульптурами с выполненными розеточными мотивами. используя технику накч хдида.
Коллекции
[ редактировать ]Во дворце Ксар Саида хранятся замечательные коллекции, самая крупная из которых представляет собой исторические картины значительных размеров, изображающие тунисских или иностранных государственных деятелей и важные события в истории страны.
Среди этих картин - Ахмад I-бей (1805–1855) в европейской форме, Мухаммад III Садик-бей, возлагающий руку на конституцию 1861 года, Хайреддин-паша в роли бригадного генерала, великий визирь Мустафа Хазнадар (1817–1878) в молодости, Виктор Эммануил II , Людвиг II Баварский и другие. Другие картины увековечивают события национальной политической жизни того времени, такие как возвращение тунисской армии из Крыма в 1856 году, встреча Садик-бея с Наполеоном III в Алжире в 1860 году или аудиенция, предоставленная в Брюсселе королем Бельгии Леопольдом I Хайреддину. Паша, специальный посланник бея, и другие.
На этих картинах стоят подписи европейских мастеров того времени, в том числе Шарля Глейра, Огюста Муанье, Александра Дебеля, Шарля-Филиппа Ларивьера, Федора Дица и других. Во дворце также имеется разнообразная коллекция исторической мебели, как местного, так и импортного производства. Среди примечательных экспонатов - бейликальные троны середины XIX века, украшенные сусальным золотом. Главным экспонатом остается стол 1881 года, на котором с разницей ровно в 83 года были подписаны договор об установлении протектората и указ президента Хабиба Бургибы от 12 мая 1964 года о национализации сельскохозяйственных угодий, принадлежащих колонистам.
Помимо этих коллекций, здесь представлена коллекция гусейнских наград и медалей XIX и XX веков. В частности, в коллекцию входит Ничан Ифтихар, выполненный из серебра и эмали бейликальных цветов красного и зеленого цветов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рево, Жак (1974). Дворцы и летние резиденции Тунисского региона (16-19 вв.) (на французском языке). Париж: Editions du Centre National de la Recherche Scientifique. стр. 414–426. ISBN 2-222-01622-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Крайем, Абдельмаджид (14 июля 2011 г.). «Музей Ксар-Саида: наследие, которое нужно беречь» . La Presse de Tunisie (на французском языке) . Проверено 8 марта 2024 г.
Литература
[ редактировать ]- Гандольф, Марсель (1941). Резиденции Бейликалес: Ле Бардо – Ла Мохаммедиа – Кассар-Саид – Ла Мануба – Хаммам-Лиф (на французском языке). Тунис: Издания SAPI Тунис.
- Рево, Жак (1974). Дворцы и летние резиденции Тунисского региона (16-19 вв.) (на французском языке). Париж: Editions du Centre National de la Recherche Scientifique. стр. 414–426. ISBN 2-222-01622-3 .
- Абиди, Бейя (2005). Дворец беев недалеко от города Тунис, Эль-Абдалия в Марсе и Дар эль-Бей в Хаммам-Лифе (на арабском языке) (магистерская диссертация) (Диссертация) (на арабском языке). Тунис: факультеты литературы, искусства и гуманитарных наук Манубы.
- Пробуждение нации [выставка, Тунис, Дворец Ксар-эс-Саид, с 27 ноября 2016 г. по 27 февраля 2017 г.] (на французском языке). Тунис: Officina Libraria. 2016. с. 246. ИСБН 978-88-99765-25-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Дворец Ксар-Саид на 360 градусов» . www.mpembed.com . Проверено 8 марта 2024 г.