Усилитель виртуального клапана
Виртуальный ламповый усилитель (VVA) — это программный алгоритм, разработанный и продаваемый компанией Diamond Cut Productions , Inc. для моделирования звука ламповых усилителей различных конструкций. Его можно найти в их программах DC8 и Forensics8.
VVA можно использовать для окраски звука цифровой записи, добавляя «ламповое тепло» или «жирный бас» в дополнение к добавлению тонких гармоник для улучшения очень старых или приглушенных записей. Алгоритмы, лежащие в основе VVA, основаны на реальных электронных ламп схемах и нелинейностях , математически моделируя передаточные функции большого сигнала различных электронных ламп и выходных трансформаторов, встречающихся в конструкциях усилителей. Большая часть этих данных была первоначально получена в результате обширных стендовых измерений реальных ламповых усилителей в различных условиях эксплуатации, проведенных инженерами Крейгом Майером и Риком Карлсоном в начале 1990-х годов. VVA — это прямая математическая реконструкция того же сигнала, проходящего через физический усилитель на электронной лампе. Алгоритм VVA можно найти в пакетах программного обеспечения Diamond Cut DC8 и DC Forensics8. Он также продается как плагин VST .
Основные рабочие параметры
[ редактировать ]Конструкции VVA обычно включают ряд параметров, которые можно настроить для изменения звуковых и рабочих характеристик конструкции усилителя:
Рабочая точка
[ редактировать ]Рабочая точка электронной лампы, исторически называемая инженерами «Q» или точкой смещения, представляет собой состояние, обычно устанавливаемое производителем усилителя. В общем случае рабочая точка определяет величину смещения устройства при нулевом входном сигнале и определяет распределение гармоник, вносимых на выход усилителя. Лампы, которые работают с более высокой рабочей точкой, близкой к границе среза, дают больше «запаса», позволяя применять большее усиление громкости до ухудшения сигнала в форме «разрыва» или результатов насыщения. Напротив, более низкая рабочая точка вносит больше гармонических искажений в конечный выходной сигнал в результате другого распределения нелинейности вблизи точки отсечки по сравнению с работой в номинально линейной части характеристики. Некоторые гитарные усилители предназначены для создания такого типа искажений, поскольку их звуковой эффект считается желательным. [ 1 ] [ 2 ]
Водить машину
[ редактировать ]Это описывает, насколько громко установлен «физический» эквивалент виртуального лампового усилителя. Однако выходной уровень VVA обычно остается постоянным, независимо от привода, благодаря внутренним алгоритмам компенсации усиления. Вместо этого привод определяет величину искажений, которые могут быть внесены в выходной сигнал. Таким образом, привод VVA описывает степень модуляции, применяемую к данной схеме лампового усилителя, сосредоточенной вокруг заданной рабочей точки. Чем выше настройка уровня возбуждения, тем больше будет генерирование преимущественно гармоник четного порядка из-за асимметричной нелинейности схемы. В результате «эффект» ВВА увеличивается с увеличением привода. [ 1 ] [ 2 ]
Распространенные типы вакуумных ламп
[ редактировать ]Триод 12AX7/ECC83
[ редактировать ]Это двойной триод с высоким уровнем мю , который обычно включается в конфигурацию аудиопредусилителя класса А с RC-связью, а его конструкция оптимизирована для минимизации гармонических искажений . Эта вакуумная лампа по-прежнему является стандартным клапаном предварительного усилителя. Он имеет относительно плоскую линейную рабочую область в середине динамического рабочего диапазона, создавая относительно более низкие уровни искажений по сравнению с некоторыми другими устройствами, перечисленными здесь. Но, переместив рабочую точку либо в крайнюю точку насыщения, либо в крайнюю точку отсечки, это устройство может создать больший эффект «лампового тепла». Некоторые эффекты VST имитируют эту лампу. [ 3 ]
Триод 12АТ7/ЕСС81
[ редактировать ]Двойной триод с высоким уровнем мю 12AT7 был разработан в первую очередь для приложений радиочастотного микширования, где он был включен в каскад генератора/смесителя и использовался для гетеродинирования входящих радиочастотных сигналов с помощью гетеродина для создания промежуточной частоты в телевизионных и FM-приемниках. Таким образом, он намеренно спроектирован так, чтобы быть чрезвычайно нелинейным. Таким образом, схемы на базе 12АТ7 демонстрируют большую степень нелинейности во всем динамическом рабочем диапазоне, включая средний. В результате он производит большие гармонические искажения четного порядка (менее нежелательные, чем искажения нечетного порядка).
Триод 12AU7/ECC82
[ редактировать ]12AU7 представляет собой двойной триод средней мю, часто используемый в каскаде драйвера/фазоинвертора двухтактного усилителя мощности, который также приводит к значительной нелинейности в середине его динамической рабочей кривой.
Пентод 6EJ7
[ редактировать ]6EJ7 Пентод и его эквиваленты часто встречаются в ламповых микрофонных усилителях с высоким коэффициентом усиления, которые требуют резкого среза пентода. Обычно при правильной настройке рабочей точки возникает очень приятный эффект «лампового тепла». Это устройство аналогично европейскому типу EF184.
Пентод 6267/EF86
[ редактировать ]Пентод 6267/EF86 представлял собой вакуумную лампу, хорошо подходящую для использования в предусилителях низкого уровня, где низкий уровень шума и минимальный микрофонный эффект важен . Его характеристики с высоким коэффициентом усиления и семейство рабочих кривых обеспечивают полезные свойства гармонических искажений и сжатия сигнала. [ нужны разъяснения ] .
Распространенные типы ламповых усилителей
[ редактировать ]Цепи могут быть «несимметричными», с использованием одного выходного устройства (или нескольких, соединенных параллельно), или « двухтактными », с использованием парных устройств, сконфигурированных для подавления продуктов искажений четного порядка и уменьшения намагничивания выходного трансформатора. Смещение двухтактного усилителя может быть установлено так, чтобы обе стороны проводили постоянно ( класс усилителя A), чтобы проводилась только одна сторона одновременно (класс B) или промежуточно (класс AB). Класс A использует больше мощности для той же выходной мощности (т. е. менее эффективен), может производить меньшую выходную мощность от одних и тех же устройств и производить меньшие искажения, чем классы AB и B.
2-ступенчатый класс А
[ редактировать ]Эти устройства обычно состояли из триода среднего мю 12AU7, управляющего одним пентодным выходным аудиолампой 6L6GC или аналогичным. Его эффекты являются отличительными из-за свертки нелинейности триода, взаимодействующей с таковыми пентода, при этом оба устройства работают в режиме класса А. 6Л6ГЦ по своим характеристикам аналогичен промышленному типу 5881, а также европейскому типу КТ66.
2-ступенчатый класс AB
[ редактировать ]Часто состоит из фазоинвертора/драйвера 12AU7, толкающего пару пентодов мощности луча 6L6GC. Симметричная двухтактная схема компенсирует и уменьшает продукты искажений четного порядка по сравнению с несимметричной схемой. Рабочая точка жестко запрограммирована и не может быть отрегулирована.
2А3 двухтактный
[ редактировать ]Также известный как усилитель «ретро-триод», он был изобретен в 1930-х годах и имел катод с прямым нагревом, что обеспечивало высокую выходную мощность. Его часто использовали в театральных приложениях и системах громкой связи. Этот вакуумный усилитель обычно демонстрирует более линейную передаточную характеристику выходного сигнала, чем его пентодный двухтактный аналог, и в результате производит характерный чистый звук. Конкретные устройства, использованные для создания моделей 2A3 VVA, представляли собой разновидность «двойных пластин», взятых из неиспользованных запасов, изготовленных для военных компанией RCA Victor в 1953 году. Эту конфигурацию предпочитают многие джазовые музыканты, включая Леса Пола , который, как сообщается, использовал эту конфигурацию усилителя. вырезать все записи, сделанные в его домашней студии. [ 4 ]
2А3 несимметричный
[ редактировать ]Это несимметричный ламповый усилитель мощности класса А, реализованный на силовом триоде 2A3. Он демонстрирует достаточно хорошую линейность с преобладанием равномерных искажений.
Ламповый возбудитель
[ редактировать ]Из-за нелинейных свойств и продуктов искажений электронных ламп и связанных с ними схем усиления они полезны при моделировании лампового выпрямителя (6X4) для создания гармоник. Асимметрия между положительной и отрицательной передаточной функцией устанавливает взаимосвязь между степенью образования четных и нечетных гармоник. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Аналоговый вход» . TubeDepot.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Технология электронных ламп: перспектива около 1950 года» . www.ampbooks.com .
- ^ «Архивная копия» . www.xeniumaudio.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Руководство пользователя DC 7.5 и DC 7.
- ^ Руководство пользователя Diamond Cut DC8