Jump to content

Проблема с переоформлением автомобиля

Рисунок, иллюстрирующий проблему перепланирования транспортных средств.

Задача перепланирования транспортных средств (VRSP) представляет собой задачу комбинаторной оптимизации и целочисленного программирования, направленную на обслуживание клиентов в поездке после изменения расписания, такого как поломка транспортного средства или серьезная задержка. Предложено Ли, Мирчандани и Боренштейном в 2007 году: [1] ВРСП является важной проблемой в сфере транспорта и логистики.

Определение оптимального решения - это NP-полная задача комбинаторной оптимизации. [ нужна ссылка ] , поэтому на практике для поиска приемлемо хороших решений для VRSP используются эвристические и детерминированные методы.

Существует несколько вариантов и специализаций проблемы переоформления транспортных средств:

  • Проблема перепланирования транспортных средств для одного депо (SDVRSP). Необходимо перенести ряд рейсов из-за задержки, поломки транспортного средства или по какой-либо другой причине. Цель состоит в том, чтобы найти оптимальное изменение расписания существующего парка, используя, возможно, дополнительные автомобили из депо, чтобы минимизировать задержки и эксплуатационные расходы. В варианте с одним депо есть только одно депо, в котором находятся все дополнительные транспортные средства, и в котором каждое транспортное средство начинает и заканчивает свой график.
  • Проблема переоформления транспортных средств с несколькими депо (MDVRSP): аналогична SDVRSP, за исключением того, что вводятся дополнительные депо. Каждое депо имеет ограничения по вместимости, а также различные дополнительные транспортные средства. Обычно графики движения транспортных средств имеют дополнительное ограничение, которое требует, чтобы каждое транспортное средство возвращалось в депо, где оно начало свое расписание.
  • Открытая проблема переоформления транспортных средств (ОВРСП): Транспортные средства не обязаны возвращаться в депо.

Хотя VRSP связан с проблемой планирования транспортных средств с одним депо и проблемой планирования транспортных средств с несколькими депо , существует значительная разница в требованиях к времени выполнения, поскольку VRSP необходимо решать практически в реальном времени, чтобы обеспечить перепланирование во время операций, в то время как SDVSP и MDVSP обычно решаются с использованием длительных методов линейного программирования. [2]

Еще одна область применения VRSP — перевозки грузов с целью изменения расписания маршрутов при существенном изменении спроса. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Цзин-Цюань; Мирчандани, Питу Б.; Боренштейн, Денис (2007). «Задача переоформления транспортных средств: Модель и алгоритмы» . Сети . 50 (3): 211–229. дои : 10.1002/net.20199 .
  2. ^ Пепин, Анн-Софи; Десольнье, Ги; Герц, Ален; Хейсман, Деннис (февраль 2009 г.). «Сравнение пяти эвристик для задачи планирования движения транспортных средств с несколькими депо». Журнал планирования . 12 (1): 17–30. дои : 10.1007/s10951-008-0072-x . S2CID   34169965 .
  3. ^ Сплиет, Реми; Габор, Адриана Ф.; Деккер, Роммерт (март 2014 г.). «Проблема переоформления транспортного средства» . Компьютеры и исследования операций . 43 : 129–136. дои : 10.1016/j.cor.2013.09.009 . HDL : 1765/17350 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7726f0a36e7e17ff731c0cab4f8ab58b__1721275320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8b/7726f0a36e7e17ff731c0cab4f8ab58b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle rescheduling problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)