Ричард Ганстон
Ричард Фрэнсис Ганстон | |
---|---|
Рожденный | Австралия |
Национальность | австралийский |
Образование | Бакалавр физики и геофизики Бакалавр естественных наук, образование и измерения Кандидат наук, научное образование |
Альма-матер | Университет Мельбурна Университет Монаша |
Род занятий | Академик и исследователь |
Академическая карьера | |
Учреждения | Университет Монаша |
Диссертация | «Структурные результаты обучения физике» |
Ричард Фрэнсис Ганстон — австралийский академик и исследователь. Он является почетным профессором научно-технического образования в Университете Монаша . Он является автором или соавтором 8 книг, а также различных монографий и глав, а также опубликовал более ста научных статей. Он был соредактором 6 книг, в которых представлены отчеты о современных исследованиях в определенной области естественнонаучного образования. Его основные области исследований включают преподавание, учебную программу, оценку, повышение квалификации учителей (дошкольное и дополнительное педагогическое образование), естественные науки, физику и инженерное дело. [ 1 ] [ 2 ]
Ганстон — член Академии социальных наук Австралии. [ 3 ] и пожизненный член Ассоциации учителей естественных наук Виктории. В 2014 году он был удостоен награды Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук США за выдающийся вклад в научное образование посредством исследований. Он разработал и отредактировал первую энциклопедию исследований и разработок в области естественнонаучного образования, которая была опубликована в 2015 году. Эта энциклопедия представляет собой справочное издание, в котором приняли участие 353 разных автора из 36 разных стран. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Ганстон получил степень бакалавра физики и геофизики в Мельбурнском университете в 1963 году. В 1960 году он получил сертификат подготовленного учителя средней школы в Педагогическом колледже средней школы. В 1973 году Ганстон закончил аспирантуру в области естественнонаучного образования и измерений в Университете Монаша. Позже, в 1980 году, он получил докторскую степень в том же учреждении. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ганстон поступил на педагогический факультет Университета Монаша в качестве преподавателя преподавания естественных наук и преподавания физики в 1971 году, а затем в качестве лектора в 1972 году. С 1988 по 1995 год он поднимался по карьерной лестнице в университете в качестве доцента. Он был профессором естественных наук. и технологическое образование с 1995 по 2005 год. Он основал и руководил Международным центром изучения естественных наук и учебных программ по математике в Колледж Монаш-Кингс с 2002 по 2005 год. В Университете Монаш занимал несколько административных должностей. Он занимал должность заместителя декана по научной работе два срока подряд с 1996 по 2002 год; заместитель декана с 2003 по 2004 год и два раза занимал должность исполняющего обязанности декана в период с 1999 по 2009 год. В 2006 году он стал почетным профессором Университета Монаша и продолжает активно участвовать в совместных исследованиях, написании статей и наставничестве. [ 2 ]
С 2016 по 2018 год Ганстон занимал должность экстраординарного (почетного) профессора Северо-Западного университета . Он работал приглашенным научным сотрудником и внешним экспертом в различных университетах Азии , Европы , Северной Америки и Океании . [ 5 ]
Исследования и работа
[ редактировать ]Ключевые области исследований Gunstone включают конструктивистские рамочные исследования в области преподавания, обучения и развития преподавания с особым упором на предварительный и дополнительный период работы, оценку учебных программ, естественнонаучное образование; особенно в физике и технике.
Учебный план
[ редактировать ]В январе 1975 года Ганстон в соавторстве с Г.В. Бисоном написал статью о роли учителей в принятии решений по учебной программе. В этой статье Бисон и Ганстон обсуждают решения по учебной программе по естественным наукам в школах Виктории и влияние автономии школьной программы, существовавшей в то время в Виктории в 7–10 классах. Их исследование исследует степень и тип принятия решений по учебной программе учителями. в школах, где нет вечно предписанных курсов. Были зафиксированы свидетельства слабого принятия решений, однако было обнаружено, что учителя более активно участвуют в принятии решений. [ 6 ]
В 2007 году Ганстон в соавторстве с Дороти В. Смит написал статью под названием « Научная учебная программа в рыночно-либеральном обществе двадцать первого века: «переосмысление» идеи науки для всех». Смит и Ганстон обсуждают три международных движения в области естественнонаучного образования и их влияние на учебную программу по естественным наукам. Они представили аргументы в пользу учебной программы «Наука для всех». [ 7 ]
Физическое образование
[ редактировать ]Исследования Ганстона в области физического образования начались в конце 1970-х годов. В 1978 году он исследовал роль языка и дискуссий в изучении физики, а также нынешние опасения по поводу роли и понимания языка в науке и связал это с изучением и концепциями физики в средних школах. Вместе с коллегами он предложил стратегии обучения и преподавания физики, в том числе стратегию «Предсказывать-Наблюдать-Объяснять», которая сейчас широко используется в преподавании и исследованиях. [ 8 ] В 1981 году в статье о влиянии обучения физике на когнитивную структуру и успеваемость Ганстон использовал модифицированную технику словесных ассоциаций и диаграммы Венна, чтобы показать, что разные подходы к обучению приводят к разным структурам идей в памяти и различиям в производительности при решении концептуальных задач. и применение полученных знаний в новых ситуациях. [ 9 ]
В публикации о восприятии студентами опыта обучения и преподавания физики на первом курсе университета Ганстон и его коллеги изучают переход в изучении физики от школы к университету. В данном исследовании основное внимание уделяется представлениям студентов-физиков о содержании и методике преподавания физики на первом курсе университета. [ 10 ]
Преподавание и педагогическое образование
[ редактировать ]Методика и процедуры преподавания были центральной областью исследований Gunstone с конца 1980-х годов. В статье 1999 года об эффективных методах обучения, позволяющей улучшить понимание физикой учащимися, Ганстон и его соавторы Брайан МакКиттрик и Памела Малхолл объясняют метод и применение методики, называемой «Процедура концептуального понимания» (CUP), для облегчения понимания учащимися сложные понятия физики. [ 11 ] В исследовании Ганстона и Лограна о влиянии самообучения на преподавание и исследования в 1996 году использовалась лонгитюдная школьная программа профессионального развития, предназначенная для учителей естественных наук с целью изучения различных точек зрения на самообучение в преподавании и исследованиях. Они обсуждали самообучение как личное и совместное обучение, а не как связанное с преподаванием и исследованиями. [ 12 ] Исследование взглядов учителей физики на обучение и различные подходы к преподаванию физики было проведено в 2012 году Ганстоном совместно с Памелой Малхолл, чтобы решить проблему снижения интереса учащихся к физике и предметам, связанным с естественными науками. Это исследование дополняет предыдущую работу по классификации учителей на основе используемых традиционных подходов к преподаванию и концептуальных изменений. Исследование пришло к выводу, что взгляды учителей, которые продвигали концептуальные изменения, были конструктивистскими, в то время как учителя, которые поддерживали традиционный, трансмиссионный метод обучения, придерживались взглядов абсорбционистов. [ 13 ] Снова работая с коллегами, в том числе с Джеффом Нортфилдом, он разработал основанные на исследованиях структуры и подходы к предварительному образованию и повышению квалификации учителей естественных наук, которые оказали влияние во многих странах. [ 14 ]
Ганстон был удостоен награды «Выдающийся вклад в исследования» за свои исследования в области естественнонаучного изучения, преподавания и педагогического образования.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1991 - Премия JRST за самую выдающуюся статью, журнал исследований в области преподавания естественных наук
- 2002 - Пожизненное членство, Ассоциация учителей естественных наук Виктории.
- 2003 г. – стипендия, Академия социальных наук Австралии.
- 2014 г. - награда «За выдающийся вклад в исследования», Национальная ассоциация исследований в области преподавания естественных наук. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]Избранные книги
[ редактировать ]- Исследование понимания (1992), с Ричардом Т. Уайтом.
- Содержание науки: конструктивистский подход к преподаванию и изучению (1994), с Питером Дж. Феншамом и Ричардом Т. Уайтом
- Энциклопедия естественнонаучного образования (2015). Ганстон — редактор этой энциклопедии.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Ганстон, РФ, и Уайт, RT (1981). Понимание явлений, связанных с гравитацией. Решение проблем, 2 (12), 4–8.
- Феншам, П.Дж., Ганстон, РФ и Уайт, RT (ред.). (1994/2013). Содержание науки: Конструктивистский подход к ее преподаванию и изучению. Лондон: Falmer Press/Лондон: Тейлор и Фрэнсис. (xii + 278 стр.)
- Ганстон, РФ (1990). Реконструкция теории на основе практического опыта. В Б. Вулноу (ред.), «Практическая наука». Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета, 67–77.
- Уайт, RT, и Ганстон, РФ (1989). Метаобучение и концептуальные изменения. Международный журнал научного образования, 11, 577–586.
- Бэрд, младший, Феншем, П.Дж., Ганстон, РФ, и Уайт, RT (1991). Важность размышлений в улучшении преподавания и обучения естественным наукам. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 28, 163–182.
- Gunstone, RF, и Champagne, AB (1990). Содействие концептуальным изменениям в лаборатории. В Э. ХегартиХейзел (ред.), Учебная программа по естественным наукам и студенческая лаборатория. Лондон: Крум Хелм, 159–182.
- Шампанское, AB, Клопфер, Л.Е. и Ганстон, РФ (1982). Когнитивные исследования и разработка естественнонаучного обучения. Педагог-психолог, 17, 31–53.
- Ганстон, РФ и Нортфилд, младший (1994). Метапознание и обучение преподаванию. Международный журнал научного образования, 16, 523–537.
- Малхолл П., МакКиттрик Б. и Ганстон Р. Взгляд на разрешение путаницы в преподавании электричества. (2001). Исследования в области естественнонаучного образования, 31, 575–587.
- Тонг, В.М. и Ганстон, Р. (2008). Некоторые студенческие представления об электромагнитной индукции. Исследования в области естественнонаучного образования, 38, 31–44.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История донора: профессор Ричард Ганстон» .
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Ричардом Ганстоном — заслуженным профессором научно-технического образования Университета Монаша» (PDF) .
- ^ «Справочник стипендиатов» .
- ^ «Энциклопедия научного образования» .
- ^ «Ричард Ганстон» .
- ^ «Роль учителя в выборе учебной программы» .
- ^ Смит, Дороти В.; Ганстон, Ричард Ф. (2009). «Научная учебная программа в рыночно-либеральном обществе XXI века: «переосмысление» идеи науки для всех» . Исследования в области естественнонаучного образования . 39 (1): 1–16. Бибкод : 2009RScEd..39....1S . дои : 10.1007/s11165-007-9069-2 . S2CID 145707711 .
- ^ «Понимание гравитации» .
- ^ «Когнитивная структура и работоспособность после уроков физики» .
- ^ Уайт, Ричард; Ганстон, Ричард; Эльтерман, Энно; Макдональд, Ян; МакКиттрик, Брайан; Миллс, Дэвид; Малхолл, Пэм (1995). «Восприятие студентами преподавания и обучения на первом курсе университета по физике» . Исследования в области естественнонаучного образования . 25 (4): 465–478. Бибкод : 1995RScEd..25..465W . дои : 10.1007/BF02357388 . S2CID 144252391 .
- ^ «Улучшение понимания физики: эффективная процедура обучения» (PDF) .
- ^ «Самообучение в преподавании и исследованиях» .
- ^ Малхолл, Памела; Ганстон, Ричард (2012). «Мнения учителей физики об обучении физике, придерживающихся разных подходов к преподаванию физики» . Журнал научного педагогического образования . 23 (5): 429–449. Бибкод : 2012JSTEd..23..429M . дои : 10.1007/s10972-012-9291-2 . hdl : 11343/282547 . S2CID 143821869 .
- ^ «Метапознание и обучение преподаванию» .
- ^ «ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ» .