Франц Пахер

Франц Пахер (28 апреля 1919 года в Простршедни Суха , современная Чехия - 3 марта 2018 года в Зальцбурге , Австрия). [ 1 ] ) был австрийским инженером-строителем и пионером современного туннелирования . Он один из трех человек, которые считаются главными разработчиками метода нового австрийского туннелирования (NATM). [ 2 ]
В последние годы своей карьеры он участвовал почти в 90% всех работ по строительству туннелей в Австрии. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]После окончания гимназии в Граце Франц Пахер изучал гражданское строительство в Техническом университете Граца , который окончил в 1943 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]До 1945 года он оставался в Техническом университете Граца научным сотрудником в области гидротехники. С 1946 по 1952 год он работал инженером-конструктором и начальником участка на объектах строительства электростанций. В этот период он впервые познакомился с механикой горных пород и прокладкой туннелей.
В 1952 году он поступил на работу в фирму Леопольда Мюллера — Инженерное бюро геотехники и строительства туннелей. В 1957 году он стал партнером Мюллера, а в 1966 году стал единоличным управляющим бизнесом. За годы совместной работы Пахер и Мюллер добились значительных успехов в горной инженерии и помогли открыть эру современного туннелирования в середине 1960-х годов.
В годы, предшествовавшие 1975 году, его сотрудничество с профессором Ладиславом фон Рабцевичем имело решающее значение для развития строительства и проектирования туннелей.
В 1983 году Франц Пахер преобразовал свою фирму по механике горных пород и прокладке туннелей в Ingenieurgemeinschaft für Geotechnik und Tunnelbau (IGT), или Инженерную группу по геотехнике и строительству туннелей. Наконец он вышел на пенсию в 1988 году. [ 5 ]
Проекты
[ редактировать ]Пахер работал над строительством туннеля Швайкхайм на железнодорожной линии Вайблинген - Швебиш- Халль-Хессенталь, первого туннеля в Германии, построенного в соответствии с принципами торкретирования . Он также участвовал в планировании метрополитена Мюнхена и Вены и выступал консультантом при их строительстве.
В период с 1968 по 1975 год он работал на туннеле Тауэрн-роуд и близлежащем туннеле Качберг в земле Зальцбург . С 1981 по 1985 год он руководил строительством туннеля новой немецкой железнодорожной линии между Ганновером и Вюрцбургом . Это включало работы на туннеле Ландрюкен. Он также участвовал в таких проектах, как строительство электростанции Хирцмансперре в Штирии , плотины Дюррах в Тироле и турбинного завода для текстильной фабрики в Ройтте .
Находясь на службе у Леопольда Мюллера, Пахер также помогал следить за постановкой на якорь плотины Вайонт . [ 6 ]
Взносы
[ редактировать ]Пэчер был ответственным за важные достижения в фундаментальных исследованиях, таких как определение плоских и объемных пропорций разрывов и кривой реакции грунта. В публикации 1964 года он представил кривую Пахера-Феннера, метод прогнозирования и графического представления взаимодействия между давлением грунта и нагрузкой на опоры туннеля. Это, в свою очередь, привело к развитию метода сходимости-конфайнмента. В 2009 году Пэчер создал диаграмму, показывающую зависимость давления и деформации грунта от времени. [ 7 ]
Обучение
[ редактировать ]С 1966 по 1987 год Пахер читал лекции по механике горных пород в Мюнхенском техническом университете . С 1979 по 1983 год он преподавал прикладную механику горных пород в Венском технологическом университете .
Другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]С 1975 по 1987 год Пэчер возглавлял рабочий комитет по туннелированию в Научно-исследовательской ассоциации транспорта и дорог. Пэчер прочитал множество лекций и написал множество статей для профессиональных журналов. [ 8 ]
Членство
[ редактировать ]С 1969 по 1999 год он был членом подкомитета по надзору за плотинами Федерального министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, окружающей среды и водного хозяйства Австрии. С 1966 по 1988 год он работал экспертом по механике горных пород в комиссии по резервуарам Федерального министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водного хозяйства Австрии.
После 1984 года он был членом Консультативного совета по дорожным исследованиям при Федеральном министерстве экономики Австрии. Он был одним из основателей Международного общества механики горных пород (ISRM) в 1962 году и Австрийского общества геомеханики в 1968 году. С 1975 по 1981 год он был президентом последней организации. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1975 году он был удостоен звания почетного доктора факультета гражданского строительства и геодезии Университета Карлсруэ .
- В 1977 году он был назначен почетным профессором кафедры гражданского строительства и геодезии Мюнхенского технического университета.
- В 1979 году ему было присвоено профессиональное звание «Baurat hc».
- В 1994 году он был награжден Золотой Почетной медалью земли Зальцбург . [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог
- ^ Чепмен, Дэвид Н.; Николь Метье; Альфред Старк (2010). Введение в строительство туннелей . Тейлор и Фрэнсис. стр. 183. ИСБН 978-0-415-46841-1 . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
- ^ Некролог