Jump to content

Франц Пахер

Франц Пахер на коллоквиуме по геомеханике 2008 г. в Зальцбурге , Австрия

Франц Пахер (28 апреля 1919 года в Простршедни Суха , современная Чехия - 3 марта 2018 года в Зальцбурге , Австрия). [ 1 ] ) был австрийским инженером-строителем и пионером современного туннелирования . Он один из трех человек, которые считаются главными разработчиками метода нового австрийского туннелирования (NATM). [ 2 ]

В последние годы своей карьеры он участвовал почти в 90% всех работ по строительству туннелей в Австрии. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

После окончания гимназии в Граце Франц Пахер изучал гражданское строительство в Техническом университете Граца , который окончил в 1943 году. [ 4 ]

До 1945 года он оставался в Техническом университете Граца научным сотрудником в области гидротехники. С 1946 по 1952 год он работал инженером-конструктором и начальником участка на объектах строительства электростанций. В этот период он впервые познакомился с механикой горных пород и прокладкой туннелей.

В 1952 году он поступил на работу в фирму Леопольда Мюллера — Инженерное бюро геотехники и строительства туннелей. В 1957 году он стал партнером Мюллера, а в 1966 году стал единоличным управляющим бизнесом. За годы совместной работы Пахер и Мюллер добились значительных успехов в горной инженерии и помогли открыть эру современного туннелирования в середине 1960-х годов.

В годы, предшествовавшие 1975 году, его сотрудничество с профессором Ладиславом фон Рабцевичем имело решающее значение для развития строительства и проектирования туннелей.

В 1983 году Франц Пахер преобразовал свою фирму по механике горных пород и прокладке туннелей в Ingenieurgemeinschaft für Geotechnik und Tunnelbau (IGT), или Инженерную группу по геотехнике и строительству туннелей. Наконец он вышел на пенсию в 1988 году. [ 5 ]

Пахер работал над строительством туннеля Швайкхайм на железнодорожной линии Вайблинген - Швебиш- Халль-Хессенталь, первого туннеля в Германии, построенного в соответствии с принципами торкретирования . Он также участвовал в планировании метрополитена Мюнхена и Вены и выступал консультантом при их строительстве.

В период с 1968 по 1975 год он работал на туннеле Тауэрн-роуд и близлежащем туннеле Качберг в земле Зальцбург . С 1981 по 1985 год он руководил строительством туннеля новой немецкой железнодорожной линии между Ганновером и Вюрцбургом . Это включало работы на туннеле Ландрюкен. Он также участвовал в таких проектах, как строительство электростанции Хирцмансперре в Штирии , плотины Дюррах в Тироле и турбинного завода для текстильной фабрики в Ройтте .

Находясь на службе у Леопольда Мюллера, Пахер также помогал следить за постановкой на якорь плотины Вайонт . [ 6 ]

Пэчер был ответственным за важные достижения в фундаментальных исследованиях, таких как определение плоских и объемных пропорций разрывов и кривой реакции грунта. В публикации 1964 года он представил кривую Пахера-Феннера, метод прогнозирования и графического представления взаимодействия между давлением грунта и нагрузкой на опоры туннеля. Это, в свою очередь, привело к развитию метода сходимости-конфайнмента. В 2009 году Пэчер создал диаграмму, показывающую зависимость давления и деформации грунта от времени. [ 7 ]

Обучение

[ редактировать ]

С 1966 по 1987 год Пахер читал лекции по механике горных пород в Мюнхенском техническом университете . С 1979 по 1983 год он преподавал прикладную механику горных пород в Венском технологическом университете .

Другая профессиональная деятельность

[ редактировать ]

С 1975 по 1987 год Пэчер возглавлял рабочий комитет по туннелированию в Научно-исследовательской ассоциации транспорта и дорог. Пэчер прочитал множество лекций и написал множество статей для профессиональных журналов. [ 8 ]

Членство

[ редактировать ]

С 1969 по 1999 год он был членом подкомитета по надзору за плотинами Федерального министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, окружающей среды и водного хозяйства Австрии. С 1966 по 1988 год он работал экспертом по механике горных пород в комиссии по резервуарам Федерального министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водного хозяйства Австрии.

После 1984 года он был членом Консультативного совета по дорожным исследованиям при Федеральном министерстве экономики Австрии. Он был одним из основателей Международного общества механики горных пород (ISRM) в 1962 году и Австрийского общества геомеханики в 1968 году. С 1975 по 1981 год он был президентом последней организации. [ 9 ]

  • В 1975 году он был удостоен звания почетного доктора факультета гражданского строительства и геодезии Университета Карлсруэ .
  • В 1977 году он был назначен почетным профессором кафедры гражданского строительства и геодезии Мюнхенского технического университета.
  • В 1979 году ему было присвоено профессиональное звание «Baurat hc».
  • В 1994 году он был награжден Золотой Почетной медалью земли Зальцбург . [ 10 ] [ 11 ]
  1. ^ Некролог
  2. ^ Чепмен, Дэвид Н.; Николь Метье; Альфред Старк (2010). Введение в строительство туннелей . Тейлор и Фрэнсис. стр. 183. ИСБН  978-0-415-46841-1 . Проверено 25 сентября 2011 г.
  3. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  4. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  5. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  6. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  7. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  8. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  9. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  10. ^ Некролог - Франц Пахер 1919-2018; Туннельный разговор; 26 марта 2018 г .;
  11. ^ Некролог
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77147e1b565a58f7b06761dc85b1fec4__1678946400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c4/77147e1b565a58f7b06761dc85b1fec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Pacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)