Чепмен Коэн
Чепмен Коэн | |
---|---|
Рожденный | Лестер , Англия | 1 сентября 1868 г.
Умер | 4 февраля 1954 г. Брентвуд, Эссекс , Англия | ( 85 лет
Другие имена | СС |
Род занятий | Свободомыслящий и секуляристский писатель и лектор. |
Дети | 2 |
Родители) | Енох Коэн и Дебора Барнетт |
Чепмен Коэн (1 сентября 1868 — 4 февраля 1954) — английский вольнодумец, атеист, секулярист , писатель и лектор.
Жизнь
[ редактировать ]Чепмен Коэн (известный современникам как СиСи) был старшим сыном кондитера Еноха Коэна и его жены Деборы (урожденной Барнетт). Он родился в Лестере, хотя в 1889 году семья переехала в Лондон. Он посещал местную начальную школу, но в остальном занимался самообразованием. [ 1 ] К восемнадцати годам он прочитал Спинозу, Локка, Юма, Беркли и Платона. [ 2 ] Он был библиофилом и всю жизнь жадно собирал книги. [ 3 ]
Коэн напомнил, что у него «мало религии дома и ее нет в школе». [ 4 ] поскольку его отстранили от занятий по религиозному обучению. Он описал свое отношение к религии как характеризующееся «легкомысленным презрением». [ 5 ]
У Коэна и его жены Селии было двое детей; сын Раймонд, который начал заниматься медициной, и дочь Дейзи, умершая в возрасте 29 лет от туберкулеза. [ 6 ]
Светский активизм
[ редактировать ]Коэн переехал в Лондон в 1889 году и вскоре стал участником секуляристского движения. Коэн прокомментировал это так:
Мое знакомство с платформой Национального светского общества было совершенно случайным. Я не слышал ни одного из ее ораторов, не читал ни одной из ее публикаций, за исключением случайного взгляда на « Национальный реформатор » Брэдло . Я знал, что существует движение «Свободомыслие», но это было все. [ 7 ]
Коэн (1940, стр. 61) рассказывает, что летом 1889 года он гулял по парку Виктория и наткнулся на толпу, слушавшую христианского оратора:
выступающему противостоял пожилой джентльмен (по крайней мере, мне он казался старым), страдавший дефектом речи. Лектор, отвечая, часть времени потратил на имитацию речи старого джентльмена. После того, как он «ответил», лектор попросил еще больше возражений. Главным образом из-за его обращения со стариком я принял приглашение. [ 8 ]
Несколько недель спустя он выступил против того же лектора – по их приглашению. Вскоре после этого его пригласило выступить местное отделение Национального светского общества (НСС). После года чтения лекций в защиту свободомыслия он присоединился к СНБ. [ 9 ] В 1895 году он был избран вице-президентом СНБ.
В 1897 году Коэн начал еженедельно публиковать статьи в журнале Дж. У. Фута » « Вольномыслящий , предварительно написав отчеты о своих лекционных поездках. В 1898 году он стал помощником редактора журнала «Вольномыслящий» , а после смерти Фута в 1915 году был назначен редактором. [ 10 ] Коэн писал статьи для других журналов, посвященных свободомыслию До того, как присоединиться к The Freethinker, , и некоторое время редактировал The Truthseeker , принадлежащий Дж. У. Готту . Коэн также сменил Фута на посту президента Национального светского общества.
Традицию воинственной журналистики Фута поддержал Чепмен, хотя стиль изменился с акцента на библейскую критику на критику религии, основанную на материалистической философии и открытиях науки, особенно эволюции. Чепмен был плодовитым писателем, и его произведения характеризуются ясностью стиля и интеллектуальной строгостью. [ 11 ]
Между войнами Чепмен доминировал в СНБ. Исследование занятий Чепмена, перечисленных в «Вольномыслящем», показывает, что в течение сезона лекций в закрытых помещениях 1919 года он выступал не менее чем в 34 местах более 50 раз. Места проведения включали Манчестер и Лестер (часто), Абертиллери, Саут-Шилдс, Суонси, Глазго, Пейсли, Эдинбург, Ливерпуль, Белфаст, Лидс. Темы включали «Христианство, армия и нация», «Свободомыслие, религия и смерть» и «Бог и эволюция». В 1919 году он также дискутировал со спиритуалистами Глазго. Его обязательства на 1935 год показывают, что не было никаких признаков сокращения его обязательств.
Его подход к лекциям и дебатам был схожим, и он был хорошо известен своими быстрыми ответами и острым юмором. История, рассказанная этому автору сыном Коэна Рэймондом, подтверждает это. На одном из собраний поднялся вопрос об отречении от смертного одра. В то время считалось, что Наполеон был еретиком, который на смертном одре отрекся и молил Бога о милости. Во время встречи один из критиков крикнул : «Что сказал Наполеон на смертном одре?» Коэн выглядел озадаченным, почесал затылок и ответил : «Не сегодня вечером, Жозефина?»
В 1940 году, подводя итог своему вкладу в секуляристское движение, Коэн писал:
Около сорока четырех лет я был занят интересами Свободомыслия как своим пером, так и языком, и около сорока двух лет я был постоянным автором одного из старейших журналов Свободомыслия в Европе, и с единственное исключение, старейшее в мире. В течение двадцати четырех лет я был официальным редактором этого журнала и в тот же период президентом Национального светского общества, единственной организации по распространению воинствующего свободомыслия на Британских островах.
Моя карьера лектора – постоянно читающего лекции – является рекордом в истории движения «Свободомыслие». [ 12 ]
Таким образом, Коэн является одновременно и старейшим президентом СНБ, и дольше всех работающим редактором The Freethinker. Однако его величайшим памятником являются его произведения в многочисленных книгах и брошюрах, а также в колонках «Вольномыслящего». Серия из восемнадцати брошюр для народа с большой ясностью и силой обосновывает идеи свободомыслия и секуляризма. Его «Почти автобиография» (1940) дает лишь небольшое представление об очень закрытом человеке, хотя в основном касается его мнений, изложенных с характерным для него размахом и юмором.
По словам Эдварда Ройла (2004), «как организатор Коэн много сделал для наращивания ресурсов секуляризма в межвоенные годы, но к 1949 году, когда его убедили уйти с поста президента, многие члены почувствовали, что он тоже остался на этом посту. длинный."
Коэн оставался редактором The Freethinker до 1951 года, когда он вышел на пенсию и его заменил Ф.А. Ридли .
Влияние
[ редактировать ]Стэнли [ 13 ] описывает Коэна как «весьма заметного», и, по словам Дэвида Бермана (писавшего до нынешней известности таких писателей, как Ричард Докинз), Коэн был «вероятно, последним популярным и популистским поборником атеизма в Великобритании». [ 14 ]
После его смерти The Times напечатала короткий некролог Коэна, в котором говорилось:
Он был автором многих книг, излагающих свободомыслящую жизненную философию, которые пользовались большим спросом, и был выдающимся откровенным, остроумным и вежливым спорщиком и лектором. [ 15 ]
Он был кремирован в крематории Сент-Олбанса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ройл (2004). Коэн сказал: «Честно говоря, я возражаю против того, чтобы меня называли «самообразованием», как если бы я все делал сам». (1940, с. 93).
- ^ «Боюсь, что если бы я сказал, сколько авторов я прочитал и сколько книг я прочитал, в возрасте от тринадцати до восемнадцати лет многие подумали бы, что у меня роман. Но я определенно могу датировать тот факт, что до того, как мне исполнилось восемнадцать, я был знаком со Спинозой, Локком, Юмом и Беркли, а также наслаждался платоническими диалогами...» (Коэн, 1940, стр. 43).
- ^ Страттон, РФ (1995, зима). Вспоминая великана. Свободный запрос, 15, 41.
- ^ Коэн (1940, стр. 93).
- ^ Коэн, Чепмен (1940). Почти автобиография . Лондон: Пионер Пресс. п. 110.
- ^ Коэн (1940, стр. 12).
- ^ Коэн (1940, стр. 60)
- ^ Коэн (1940, стр. 63).
- ^ Коэн (1940, стр. 66).
- ^ Херрик (1981, стр. 55)
- ^ Энциклопедия неверия . Штейн, Гордон. Буффало, штат Нью-Йорк. 1985. ISBN 0879753072 . OCLC 12254759 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Коэн (1940, стр. 7–8)
- ^ Стэнли (2008), с. 189
- ^ Берман (1990, стр. 220)
- ↑ «Таймс» , 6 февраля 1954 г., стр. 8.
Публикации
[ редактировать ]- Брошюры для народа: №№ 1–18. Лондон: Пайонир Пресс, 1916.
- Почти автобиография: исповедь вольнодумца. Лондон: Пайонир Пресс, 1940.
- Очерки свободомыслия: первая серия. Лондон: Пайонир Пресс, 1923.
- Очерки свободомыслия: вторая серия. Лондон: Пайонир Пресс, 1927.
- Очерки свободомыслия: третья серия. Лондон: Пайонир Пресс, 1928.
- Очерки свободомыслия: четвертая серия. Лондон: Пайонир Пресс, 1938.
- Очерки свободомыслия: пятая серия. Лондон: Пайонир Пресс, 1939.
- Очерки свободомыслия: Том первый. Перепечатка «Очерков о свободомыслии» , первая и вторая серии. Переработанное издание. Остин, Техас: American Atheist Press, 1987.
- Очерки свободомыслия: том второй. Перепечатка «Очерков о свободомыслии» , третья и четвёртая серии. Переработанное издание. Остин, Техас: American Atheist Press, 1987.
- Бог и Вселенная: Эддингтон, Джинс, Хаксли и Эйнштейн. Лондон: Пайонир Пресс, 1931.
- Грамматика свободомыслия . Лондон: Пайонир Пресс, 1921.
- Материализм вновь заявил. Лондон: Pioneer Press, 1927 (3-е издание, 1943 г.).
- Материализм: был ли он взорван? , Лондон: Watts & Co., 1928. Стенографический отчет о дебатах между Чепменом Коэном и СЕМ Джоадом.
- Мнения, случайные размышления и побочные высказывания. Лондон: Пайонир Пресс, 1931.
- Религия и секс: исследования патологии религиозного развития. Лондон/Эдинбург: Т. Н. Фулис , 1919. Перепечатка, Нью-Йорк: AMS Press, 1975.
- Теизм или атеизм: прекрасная альтернатива. Лондон: Пайонир Пресс, 1921.
- Другая сторона смерти: критическое исследование веры в будущую жизнь с изучением спиритуализма . Лондон: Пайонир Пресс, 1922.
- Война, цивилизация и церкви. Лондон: Пайонир Пресс, 1930.
- Детерминизм или свобода воли? Вальтер Скотт, 1912 г. 2-е издание, исправленное и дополненное . Пионер Пресс, 1919.
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Дэвид (1988, 1990). История атеизма в Великобритании, от Гоббса до Рассела. Лондон: Рутледж.
- Коэн, Чепмен (1940). Почти автобиография: признания вольнодумца. Лондон: Пионер Пресс.
- Херрик, Джим (1982). Видение и реализм: 100 лет «Свободомыслящего». Лондон: GW Foote & Co. Ltd.
- Ройл, Эдвард (2004). «Коэн, Чепмен (1868–1954)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, дата обращения 23 июля 2009 г.
- Стэнли, Мэтью (2008). «Мистика и марксизм: А.С. Эддингтон, Чепмен Коэн и политическое участие посредством популяризации науки». Минерва , Том. 46 (2), июнь, стр. 181–194. Онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Чепмена Коэна в Project Gutenberg
- Работы Чепмена Коэна или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чепмена Коэна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- https://web.archive.org/web/20061120091216/http://www.positiveatheism.org//tochcohn.htm
- https://web.archive.org/web/20060601235815/http://www.infidels.org/library/historical/chapman_cohen/index.shtml