Феминистские подходы к биоэтике
Формирование | 1992 |
---|---|
Юридический статус | Сеть |
Фокус | Биоэтика |
Ключевые люди | Мэри С. Роулинсон Энн Дончин |
Дочерние компании | Журнал: |
Принадлежности | Международная ассоциация биоэтики Международный журнал феминистских подходов к биоэтике (IJFAB) |
Веб-сайт | www |
Феминистские подходы к биоэтике (Международная сеть феминистских подходов к биоэтике), или FAB, представляет собой сеть феминисток в области биоэтики , добавляющую феминистские взгляды к этическим проблемам в здравоохранении и биологических науках . Он издает журнал IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике и является филиалом Международной ассоциации биоэтики , с которой он встречается.
История
[ редактировать ]FAB была образована в 1992 году на первом заседании IAB. Его цели — создать более инклюзивную биоэтическую теорию с точки зрения обездоленных групп, таких как женщины. Он критикует биоэтическую теорию, которая отдает предпочтение группам, обладающим властью.
Как пишет редактор IJFAB Мэри К. Роулинсон об общем состоянии биоэтики во введении к первому выпуску журнала:
Как будто мужское обозначение субъекта в истории этики и политики не имело никакого значения. Подобно тому, как медицина часто предполагала, что она может подойти к женскому телу через нозологии и клинические практики, основанные на изучении мужского тела, философы и теоретики в области этики и политики, похоже, думали, что, если феминизм требует расширения прав человека, не требует какого-либо переосмысления основных концепций и стратегий самой биоэтики.
Эта оценка предполагает, что человек, являющийся предметом как наук о человеке, так и прав человека, представляет собой абсолютный родовой признак. Таким образом, женский опыт является либо особым случаем, логика которого может быть применима только к нему самому, либо его отличие не имеет значения и может быть без ущерба и потерь отнесено к родовому мужчине.
С самого начала феминистская биоэтика с подозрением относилась к этой логике абстракции как в медицине, так и в биоэтике. Его подходы были основаны на феминистской критике этой ловкости рук, в которой конкретный исторический опыт устанавливается как абсолютная универсалия в науке или этике. Как отмечают в этой книге Энн Дончин и Маргрит Шилдрик, на заре феминистской биоэтики оспаривалась адекватность абстрактных универсальных норм. Феминистские подходы к биоэтике бросают вызов этой области, поскольку она опирается на абстрактные принципы, не связанные с материальными условиями действия и спецификой отношений, в которых возникают этические насущные потребности. Феминистская биоэтика продолжает вносить значительный вклад в эту критику абстракции в этике, разоблачая соучастие ее предположительно родового предмета с концепциями собственности, приличия (норм) и привилегий, а также с материальными практиками, которые эти концепции допускают по отношению к другим. . [ 1 ]
Соучредитель Энн Дончин пишет это по случаю 20-летия FAB:
Так чего же достигла FAB за первые двадцать лет своего существования? Нам следует воодушевиться своим влиянием на развитие феминистской биоэтики. Благодаря общему видению и взаимному обогащению теоретических ориентаций мы привнесли новые перспективы в биоэтическую теорию и основные темы биоэтики. Наш вклад уникален, поскольку рассмотрение этих тем основано на феминистских исследованиях, которые опираются на базовые нормы и преобладающие условия, которые определяют варианты здоровья. Мы смотрим в будущее, когда феминистская мысль будет иметь более глубокое влияние на биоэтику, когда голоса социально маргинализированных групп будут более полно признаны, а потребности всех социальных групп будут интегрированы в систему здравоохранения, которая чутко реагирует на потребности всех социальных групп. разнообразные потребности людей по всему миру. То, что мы дожили до двадцатой годовщины и по-прежнему имеем такое умелое руководство, вселяет в меня новую уверенность в том, что будущее FAB обеспечено. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- FABnet.org
- Бесплатные статьи IJFAB онлайн
- Блог IJFAB
- IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике
- Запись в разделе Стэнфордской энциклопедии философии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулинсон, Мэри К. (2008). "Введение". IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике . 1 (1). University of Toronto Press через JSTOR: 1–2. дои : 10.3138/ijfab.1.1.1 . JSTOR 40339209 .
- ^ Дончин, Энн (весна 2014 г.). «Выступление по случаю двадцатилетия ФАБ, 25 июня 2012 г.». IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике . 7 (1). University of Toronto Press через JSTOR: 206. doi : 10.2979/intjfemappbio.7.1.204 . JSTOR 10.2979/intjfemappbio.7.1.204 . S2CID 201760547 .