Jump to content

Феминистские подходы к биоэтике

Феминистские подходы к биоэтике (FAB)
Формирование 1992
Юридический статус Сеть
Фокус Биоэтика
Ключевые люди
Мэри С. Роулинсон
Энн Дончин
Дочерние компании Журнал:
Принадлежности Международная ассоциация биоэтики
Международный журнал феминистских подходов к биоэтике (IJFAB)
Веб-сайт www .ijfab .org

Феминистские подходы к биоэтике (Международная сеть феминистских подходов к биоэтике), или FAB, представляет собой сеть феминисток в области биоэтики , добавляющую феминистские взгляды к этическим проблемам в здравоохранении и биологических науках . Он издает журнал IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике и является филиалом Международной ассоциации биоэтики , с которой он встречается.

FAB была образована в 1992 году на первом заседании IAB. Его цели — создать более инклюзивную биоэтическую теорию с точки зрения обездоленных групп, таких как женщины. Он критикует биоэтическую теорию, которая отдает предпочтение группам, обладающим властью.

Как пишет редактор IJFAB Мэри К. Роулинсон об общем состоянии биоэтики во введении к первому выпуску журнала:

Как будто мужское обозначение субъекта в истории этики и политики не имело никакого значения. Подобно тому, как медицина часто предполагала, что она может подойти к женскому телу через нозологии и клинические практики, основанные на изучении мужского тела, философы и теоретики в области этики и политики, похоже, думали, что, если феминизм требует расширения прав человека, не требует какого-либо переосмысления основных концепций и стратегий самой биоэтики.

Эта оценка предполагает, что человек, являющийся предметом как наук о человеке, так и прав человека, представляет собой абсолютный родовой признак. Таким образом, женский опыт является либо особым случаем, логика которого может быть применима только к нему самому, либо его отличие не имеет значения и может быть без ущерба и потерь отнесено к родовому мужчине.

С самого начала феминистская биоэтика с подозрением относилась к этой логике абстракции как в медицине, так и в биоэтике. Его подходы были основаны на феминистской критике этой ловкости рук, в которой конкретный исторический опыт устанавливается как абсолютная универсалия в науке или этике. Как отмечают в этой книге Энн Дончин и Маргрит Шилдрик, на заре феминистской биоэтики оспаривалась адекватность абстрактных универсальных норм. Феминистские подходы к биоэтике бросают вызов этой области, поскольку она опирается на абстрактные принципы, не связанные с материальными условиями действия и спецификой отношений, в которых возникают этические насущные потребности. Феминистская биоэтика продолжает вносить значительный вклад в эту критику абстракции в этике, разоблачая соучастие ее предположительно родового предмета с концепциями собственности, приличия (норм) и привилегий, а также с материальными практиками, которые эти концепции допускают по отношению к другим. . [ 1 ]

Соучредитель Энн Дончин пишет это по случаю 20-летия FAB:

Так чего же достигла FAB за первые двадцать лет своего существования? Нам следует воодушевиться своим влиянием на развитие феминистской биоэтики. Благодаря общему видению и взаимному обогащению теоретических ориентаций мы привнесли новые перспективы в биоэтическую теорию и основные темы биоэтики. Наш вклад уникален, поскольку рассмотрение этих тем основано на феминистских исследованиях, которые опираются на базовые нормы и преобладающие условия, которые определяют варианты здоровья. Мы смотрим в будущее, когда феминистская мысль будет иметь более глубокое влияние на биоэтику, когда голоса социально маргинализированных групп будут более полно признаны, а потребности всех социальных групп будут интегрированы в систему здравоохранения, которая чутко реагирует на потребности всех социальных групп. разнообразные потребности людей по всему миру. То, что мы дожили до двадцатой годовщины и по-прежнему имеем такое умелое руководство, вселяет в меня новую уверенность в том, что будущее FAB обеспечено. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Роулинсон, Мэри К. (2008). "Введение". IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике . 1 (1). University of Toronto Press через JSTOR: 1–2. дои : 10.3138/ijfab.1.1.1 . JSTOR   40339209 .
  2. ^ Дончин, Энн (весна 2014 г.). «Выступление по случаю двадцатилетия ФАБ, 25 июня 2012 г.». IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике . 7 (1). University of Toronto Press через JSTOR: 206. doi : 10.2979/intjfemappbio.7.1.204 . JSTOR   10.2979/intjfemappbio.7.1.204 . S2CID   201760547 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c5c2d29a60c5824b29e84a3a4cc507__1675363380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/07/78c5c2d29a60c5824b29e84a3a4cc507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist Approaches to Bioethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)