Jump to content

Древние ближневосточные печати и методы запечатывания

На глиняной булле отпечатана печать Барнамтарры, жены Лугаланды , энси (правительницы) Лагаша. Ранняя династия III, ок. 2400 г. до н.э. Найден в Теллохе (древний Гирсу ).

использовались два основных типа печатей На Древнем Ближнем Востоке : штемпельная печать и цилиндрическая печать . Штамповые печати впервые появились в «административном» контексте в центральной и северной Месопотамии в седьмом тысячелетии и использовались исключительно до пятого тысячелетия. Цилиндрические печати впервые появились около 3600 г. до н.э. в южной Месопотамии и юго-западном Иране (период Среднего Урука). Постепенно они заменили гербовые печати, став инструментом растущего класса бюрократов на ранних этапах формирования государства. Несмотря на то, что штемпельные печати еще производились в третьем и втором тысячелетиях, преобладали цилиндрические печати. В первом тысячелетии штемпельные печати снова получили широкое распространение и в конечном итоге полностью заменили цилиндрические печати.

Названия мест и сайтов

[ редактировать ]
Штамповая печать и современное впечатление. Рогатое животное и птица, VI–V тыс. до н.э. Северная Сирия или Юго-Восточная Анатолия. Период Убайда . Метрополитен-музей
  • Эшнунна (Т. Асмар),
  • Шадуппум (Т. Хармал),
  • Мари (Телл Харири),
  • Сиппар-Яхрурум (Т. Абу Хабба),
  • Сиппар-Амнанум (Т. эд-Дер),
  • Вавилон (около Аль-Хиллы),
  • Киш (Т. Ухаймир),
  • Ниппур (Т. Нуффар),
  • Ларса (Т. Сенкере),
  • Исин (Ишан Бахрият),
  • Кисурра (Т. Абу Хатаб)
  • Ур (Т. эль-Мукайяр)
  • Уркеш (Скажи Мозану)
Период/Стиль Область Иконография Формы и размеры Материалы и производство Практика герметизации/использование Сайты
ППН Б Сирия Геометрические узоры Штемпельные печати преимущественно коноидальной или пирамидальной формы, обычно перфорированные. Обожженная глина, стеатит, жадеит Многократно отпечатывался на гипсовых плитах; используются как амулеты Скажи Букрасу, Рас Шамра
Хассуна/Самарра Сирия, Ирак, Амук Геометрические узоры, редко человеческие фигуры. Штамповые печати преимущественно коноидальной или пирамидальной формы, тетраэдрической формы, петлевые, с ребристой ручкой, антропоморфные, обычно перфорированные. Обожженная глина, стеатит, жадеит Отпечаток, неоднократно на гипсовых плитах, использовался как амулет. Телль-эс-Савван, Телль-Хасуна, Телль-Джудейде, Яримтепе I, Рас-Шамра
Халаф Сирия, Ирак, Амук, Турция Геометрические узоры, появляется Андреевский крест, редко фигурки животных. Штамповые печати в основном коноидальной или пирамидальной формы, двойная печать топора или клеверного листа, рифленые и овальные дисковые печати, обычно перфорированные. Обожженная глина, стеатит, жадеит, хлорит, серпентин, диорит, известняк, горный хрусталь, песчаник. Тарные печати (глина), печати на гипсовых плитах, используемые как амулеты. Телль-Халаф, Чагар-Базар, Телль-эль-Каум, Телль-Саби Абьяд, Арпасия, Телль-Джудейде, Тепе-Гаура
Убайд Сирия, Ирак появляются первые сцены, культовые, эротические, пленники, фигуры животных и людей, геометрические узоры штемпельные печати: таблоидные, чечевицеобразные и полусфероидные печати, печати с небольшими краевыми ручками, печати-амулеты с листом или клином, коноидной или пирамидальной формы, печати с двойным топором или клеверным листом. Обожженная глина, стеатит, жадеит, хлорит, серпентин, диорит, известняк, горный хрусталь, песчаник. Контейнерные и дверные уплотнители; используются как амулеты Гора Гавра, Уэйли, Эриду, Арпасия
Ранний Урук Ирак, Сирия Геометрические узоры, животные мотивы. Круглые и прямоугольные штемпельные печати; средний диаметр c. 2,5-3,5 см, иногда до 4 см. Предпочтительны мягкие известняки; конструкции выдолблены и иногда просверлены Уплотнения для контейнеров (глина) Урук, Тепе Гавра, Телль-Брак, Сузы
Средний Урук Ирак, Иран, Сирия Цилиндрические печати: «мешковатый стиль», ряды животных, бой животных, сцены повседневной жизни, «обнаженный герой», осваивающий животных; штемпельные печати: животные расположены противоположным образом, геометрические узоры. Уплотнения цилиндра: высокие, большого диаметра; штемпельные печати: круглые, прямоугольные, зооморфные, почковидные; средний диаметр c. 3-3,5 см Цилиндровые и штемпельные печати: мягкие светлые известняки, гипс. более широкое использование сверла, глубокие вырезы сглаживаются гравером Уплотнения для контейнеров, уплотнители для дверей, пробки для банок, запечатанные полые глиняные шарики; иногда запечатывание штемпельными печатями, иногда множественные оттиски штемпельных печатей Урук, Телло, Ниппур, Ниниве, Йорган Тепе (Нузи), Телль Брак, Телль Крайя, Телль Хамукар, Телль Шейх Хасан, Сузы, Шарафабад, Чога Миш
Поздний Урук Ирак, Иран, Сирия, Турция Цилиндрические печати: геометрические узоры, ряды животных, лестничные узоры, «повелитель зверей», чудовища, переплетенные змеи, фигуры с косичками, архитектура, геральдические сцены; деятельность (пленники и насилие; охота; выпас скота; процессии и культовые сцены; изображения «короля-священника»); штемпельные печати: геометрические узоры, животные Цилиндрические уплотнения: высокие и крупные (две группы: одна высотой 4–6 см, диаметром 3–5 см, другая средней высотой и диаметром около 2 см); штемпельные печати: круглые, зооморфные, почковидные; средний диаметр 2,5 см Мягкие, яркие известняки, гипс, стеатит, реже лазурит, ракушка и слоновая кость; конструкции вырезаны и просверлены; изображения достаточно пластичны, натуралистичны, глубоко прорезаны рисунки; иногда возникает осевая перфорация цилиндров; иногда уплотнения цилиндра снабжаются петлей, либо вырезанной за одно целое с цилиндром, либо прикрепленной к нему. Контейнерные уплотнители, дверные уплотнители, пробки для банок; печати на табличках, полых глиняных шариках, буллах, этикетках, дисках. Штамповочные печати иногда отпечатывались несколько раз; Цилиндрическая печать сначала прокатывалась по табличкам и их краям, а затем наносилась надпись; при нанесении на полые глиняные шарики иногда вся поверхность покрывается различными уплотнениями Урук, Ур, Джемдет Наср, Хабуба Кабира-Южный, Талль Каннас, Джебель Аруда, Талль Шейх Хасан, Талл Брак, Талль Хамукар, Хасинеби, Хасек Хёюк?, Арслантепе, Хасек Хёюк, Суса, Чога Миш, Тепе Шарафабад, Годин Тепе, Таль-и Малян
Джемдет Наср Ирак, Иран, Сирия Цилиндрические печати: повседневная жизнь, производственные процессы (плетение), фигурки с косичками, схематические изображения (файлы с животными, например, пауками и скорпионами, узоры глаз, узоры рыб) Пример Предпочтительны цветные известняки и темные твердые камни; стеатит, серпентин, сланец; широкое использование дрели Контейнерные пломбировки; пломбы на табличках, буллы Джемдет Наср, Урук, Ур,
Протоэламитский Иран Цилиндрические печати: «животные, действующие как люди», Выращивание животных, папки с животными, цветочные узоры, монстры. Высокие, большие цилиндры предпочтительны более темные камни; известняки, стеатит, хлорит, сланцы, битуминозный камень и фигуры крупных размеров, внутренние поверхности вырезаны заостренным резцом. Уплотнители для контейнеров, пробки для банок, уплотнители для дверей; запечатывание табличек, полых глиняных шариков, булл Сузы, Тал-и Мальян, Тепе Гиян, Тепе Сиалк, Годин Тепе, Тал-и Газир
Ранний династический I Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Ранний династический II Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Ранний династический IIIa Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Ранний династический IIIb Пример Пример Пример Пример Пример Пример
аккадский Ирак, Сирия Сцены состязаний, мифологические сцены (Бог Солнца и Бог Воды), сцены поклонения, сцены банкета, сцены представления, сцены шествия. Цилиндрические уплотнения с вогнутыми сторонами (расширенными концами). Большой (3–4 см высотой) Большинство змеевик; также диорит, зеленый камень, яшма, лазурит и горный хрусталь. Контейнерные пломбы (новые упаковочные пломбы), дверные уплотнители, булла-этикетки Телль-Брак, Ниппур, Телль-Асмар, Ур, Хафадже, Телло (Гирсу), Телль-Мозан
Ур III Ирак Преимущественно презентационные сцены во многих вариациях; некоторые конкурсные, шествия и ритуальные сцены Маленькие цилиндрические уплотнения редко превышают 2,8 см в высоту. Преимущественно хлорит; также серпентин, стеатит, известняк, гематит и лазурит. Большинство таблетированных уплотнений; уплотнения дверей и контейнеров все еще происходят Телло (Гирсу), Ниппур, Телль Асмар (Эшнунна), Ур, Лагаш, Умма, Дрехем
Исин-Ларса Ирак, Сирия Сцены соревнований, сцены шествия. Презентационные сцены; возлияния или приношения животных. Новые мотивы включают мужчину или божество, держащее булаву, божество с ятаганом и обнаженную женщину. Обычно смесь элементов из разных сцен. Уплотнения цилиндра: прямые. Средняя высота: 2,5-3,0 см; «бургульские» печати без иконографии, используемые вместе с обычными цилиндрическими печатями в определенных местах (Эшнунна, Киш, Марад, Ниппур, Исин, ​​Кисурра и Ур). Предпочтительны темные твердые камни, главным образом гематит; также гетит, змеевик, яшма, агат, горный хрусталь, лазурит (часто повторно используемые печати и лом), мягкие известняки и хлорит и терракота. Реже ракушечник, гипс, «зеленокаменный камень», обсидиан, сердолик, аргиллит и базальт. Сверление и опиливание ручными инструментами. Использование наждака в качестве абразива. Следы инструмента маскируются дальнейшей гравировкой, микрочипованием и полировкой. Уплотнители контейнеров и уплотнители дверей. Также опечатывания планшетов и конвертов (письма, юридические и административные документы), а иногда и буллы; множественные оттиски одной и той же или разных печатей Эшнунна, Шадуппум, Сиппар-Яхрурум, Сиппар-Амнанум, Киш, Ниппур, Ларса, Исин, ​​Кисурра и Ур, Мари (Т. Харири)
Старый Вавилонский Ирак Сцены состязаний, сцены представлений, фигура с булавой, божество с ятаганом и обнаженная женщина. Меньше вступительных сцен. Обычно смесь элементов из разных сцен. Две фигуры по бокам надписи на поздне-старовавилонских печатях. Уплотнения цилиндра: прямые, средняя высота: 2,5-3,0 см; «Бургульские» печати не засвидетельствованы после 18 века до нашей эры. Преимущественно гематит; магнетит около 18 века; остальные материалы те же, что и у Исин-Ларса. Появление режущих дисков и сверл с луковым приводом в середине 18 века до нашей эры; теперь незамаскированные отверстия, следы от опилок и колес. Уплотнители контейнеров и уплотнители дверей. Также запечатывание планшетов и конвертов (письма, юридические и административные документы); множественные оттиски одной и той же или разных печатей Сиппар-Яхрурум, Сиппар-Амнанум, Вавилон, Киш, Ниппур, Ларса, Исин, ​​Кисурра и Ур
Старый ассирийский Ирак, Сирия, Анатолия Сцены представления и представления, колесницы, запряженные лошадьми, быки на столах для подношений, сцены шествия и состязания, бог воды. Уплотнения цилиндра: прямые. Средняя высота: 1,8-2,8 см. Наиболее распространен гематит, а также магнетит, лазурит, известняк, яшма и базальт. Исполнение индивидуальное, «плоское, линейное» по стилю резьбы, похожее на глиптику Исин-Ларса из района Дияла. Фигурки с вилкообразными руками Уплотнители контейнеров, уплотнители дверей и окон. Также запечатывания планшетов и конвертов (письма и юридические документы), буллы и треугольные бирки; множественные оттиски одной и той же или разных печатей Ассур (Калъат Шеркат), Нинве, Нузи (Йоргантепе), Шубат-Энлиль (Т. Лейлан), Канеш (Култепе), Аджемхоюк, Алишар и Богазкой.
Общий стиль Миттани Ирак, Сирия, Кипр, Левант, Греция, Иран, Анатолия, Грузия, Армения, Персидский залив. Простые ритуальные сцены, где фигуры обрамляют дерево, ряды животных и людей. Уплотнения цилиндра: прямые; высота варьируется. Композиционный, спеченный кварц (фритта) и фаянс. Немного кремня и гематита Большинство печатей происходят из захоронений. Малих, Хасанлу, Бет-Шан, Библос, Камид эль-Лоз, Мохаммед Араб, Нузи, Хацор, Мегиддо, Алалах, Телль-Казель, Телль Аль-Хамидия, Декелия, Телль-Билла, Ассур, Лчашен, Сапар-Хараба, Телль-Брак
Утонченный стиль Миттани Ирак, Сирия, Греция, Левант Ритуальные сцены, сцены питья и жертвоприношения, звериные ряды. Некоторые вписанные Уплотнения цилиндра Гематит, халцедон, сердолик, агат, кремень, известняк; красочный. Использование сверла на твердых камнях Отпечатки планшета и конверта Nuzi, Alalakh, Tell Brak
Первый касситский стиль Ирак, Иран Двухфигурные ритуальные сцены. Кресты с каймой, розетки, животные; газели, лягушки, птицы, собаки и рыбы. Длинные надписи. Маленький и однородный размер Твердые камни; халцедон, агат Пример Нузи, Ниппур, Нимруд
Псевдо-касситский стиль Ирак, Иран, Персидский залив Более линейный, чем Первый Кассит. Надписи не длиной во всю печать и не имеют реального значения (только для галочки). Обычны двойные линии и штрихованные полосы. Монстры и птицы. Пример Мягкие композиционные материалы; спеченный кварц (фритта) и стекло. Пример Ниппур, Занбил-Хут, Сузы, Субейди, Файлака
Второй касситский стиль Ирак Цикл хтонических богов, включающий природные и космические элементы. Священное дерево в окружении живых существ; человек или животное Уплотнения цилиндра Твердые камни (красочные); халцедон, агат, лазурит. Стекло. С золотыми шапками Уплотнения для планшетов Фивы, Ниппур, Ур, Субейди, Ассур, Акар Куф
Третий касситский стиль/стиль Исина II Ирак Сцены с животными или монстрами, некоторые с участием людей. марру . Линейная тенденция Уплотнения цилиндра Мягкие камни и кварц. Золотые шапки процветают. Сверла используется меньше, чем в уплотнениях Second Kassite. Запечатывание планшетов и конвертов Ур, Урук, Ниппур, Абу Хатаб, Луристан
Средний ассирийский Ирак, Сирия Сцены состязаний, сцены животных (появляются лошадь и крылатый бык), сцены колесниц, охоты с лучником, храмы, антитетически расположенные пары фигур, в том числе крылатый «грифон-демон», «священное дерево»; иногда имеется надпись; также схематические, линейные изображения Прямые цилиндрические уплотнения; средний диаметр c. 1,6 см, средний рост 3,2-4,7 см. Агат, известняк, кварц, яшма, сердолик, лазурит, тальк, фритта; либо качественная резка, либо - для огранки - поверхностная гравировка с широким использованием отрезного круга. Запечатывание планшетов и конвертов; уплотнители контейнеров и дверей Ассур, Телль Шейх Хамад (Дур-Катлимму), Телль Мохаммед Араб, Телль Фахария, Телль Саби Абьяд, Телль Билла, Телль ар-Рима
неоассирийский Ирак, Сирия Королевское поклонение, король с луком и чашей, религиозные сцены, сцены банкета, сцены состязаний, ритуальные сцены, сцены с животными, сцены охоты. Фигуры, обрамляющие дерево. «Осада» Цилиндрические и штемпельные печати Изготовлено в 4 стилях; линейные (мягкие материалы; стеатит, серпентин и спеченный кварц (фритта)), моделированные (халцедон), резанные (твердые и мягкие материалы), сверленные (халцедон, агат) Пломбирование контейнеров. Пробки для банок. Уплотнения дверей. Булла. Уплотнения для планшетов Нимруд, Нинева, Ассур, Телль Шейх Хамад (Дур-Катлимму)
Нововавилонский Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример

Общая библиография:

  • Амиет, П. 1980. Архаичная месопотамская глиптика, Париж.
  • Коллон, Доминик 2005 г. (2-е исправленное издание). Первые впечатления: Цилиндрические печати на Древнем Ближнем Востоке. Лондон: Британский музей.
  • Коллон, Доминик 2007. Вавилонские тюлени. В: Лейк, Гвендолин (редактор), Вавилонский мир: 95–123. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.
  • Гибсон, МакГи и Р.Д. Биггс (ред.) 1977. Печати и запечатывание на Древнем Ближнем Востоке. Библиотека Месопотамика 6, Малибу.
  • Гибсон, МакДж. и Р.Д. Биггс (ред.) 1987. Организация власти. Аспекты бюрократии на Древнем Ближнем Востоке. Исследования древних восточных цивилизаций 46. Чикаго: Восточный институт.
  • Горелик Л. и А. Дж. Гвиннетт 1990, Древняя ближневосточная цилиндрическая печать как социальная эмблема и символ статуса, Журнал ближневосточных исследований 49 (1): 45–56.
  • Кил О. и Юлингер К. (ред.) 1990. Искусство миниатюры Древнего Ближнего Востока. Старейшее визуальное средство массовой коммуникации. Майнц, Габерн, стр. 27–46.
  • Питтман, Х. 1994. Глиптический стиль из глазурованного стеатита. Структура и функция имиджевой системы в управлении протописьменной Месопотамией, BBVO 16, Берлин.
  • Питтман, Холли 2013. Тюлени и запечатывания в шумерском мире. В: Кроуфорд, Харриет (редактор), Шумерский мир. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.
  • Порада, Э. 1947. Месопотамское искусство на цилиндрических печатях Библиотеки Пирпонта Моргана. Библиотека Пирпонта Моргана.
  • Порада Э., Амиет П., Озгюч Н. и Бордман Дж. (ред.) 1980. Древнее искусство в печатях: очерки. Принстон, Нью-Джерси: Университетское издательство.
  • Раднер, Карен, 2009. Сигельпраксис, А. Филологический, RIA: 466–469.
  • Отто, Адельхайд, 2009. Практика печати, Б. Археология. В РИА: 469–474.
  • Тейсье, Б. 1984. Древние ближневосточные цилиндрические печати из коллекции Маркополи, Беркли.

Производство и материалы

  • Мури, Р. 1994. Древние месопотамские материалы и промышленность, особенно. стр. 74–77 (по материалам для пломб) и стр. 103–106 (по резке пломб).
  • Коллон, Д. 2005. Первые впечатления, цилиндрические уплотнения на древнем Ближнем Востоке. (2-е исправленное издание), стр. 100–104.
  • Фрам, Эллери, Агнет В. Лассен и Клаус Вагенсоннер. «Боги и демоны, Анатолия и Египет: получение обсидиана для месопотамских амулетов и цилиндрических печатей с использованием портативного рентгеновского аппарата». Журнал археологической науки: отчеты 24 (2019): 978-92.
  • Горелик Л. и Гвиннетт. AJ, 1992, Минойские и месопотамские печати: сравнительные методы производства, Ирак, 54: 51–64.
  • Гвиннетт, А.Дж. и Горелик, Л. 1987. Переход от каменных сверл к медным сверлам в Месопотамии. Экспедиция 29 (3): 15–24.
  • Хеймпель В., Горелик Л. и Гвиннетт А.Дж., 1988, Филологические и археологические свидетельства использования наждака на Ближнем Востоке в бронзовый век, Журнал клинописных исследований 40 (2): 195–210.
  • Сакс М. и Микс Н.Д., 1994. Внедрение шлифования круга как метода гравировки цилиндрических печатей: его отличие от опиловки, Ирак, 56, 153–66.
  • Сакс М., Д. Коллон и М. Н. Лиз, 1993. Доступность сырья для ближневосточных цилиндрических печатей в аккадский, постаккадский периоды и периоды Ура III. Ирак 55: 77–90.
  • Сакс, МНД Микс и Д. Коллон, 2000. Раннее развитие гранильного гравировального круга в Месопотамии. Ирак 62: 157–176.
  • Сакс, М., Дж. Макнабб, Н.Д. Микс 1998, Методы гравировки месопотамских цилиндрических печатей: экспериментальное подтверждение, Археометрия 40: 1-21.

Доисторические печати

  • фон Викеде 1990, Доисторические печати на Ближнем Востоке. МВАС 6: с. 10-21 (форма), 21-28 (дизайн)

Практика уплотнения :

  • Дуйстермаат, К. 2010. Управление в неолитических обществах? Первое использование тюленей в Сирии и некоторые соображения о владельцах тюленей, использовании тюленей и частной собственности. В Мюллере (ред.) Значение минойской и микенской глиптики: VI. Международный симпозиум по тюленям, Марбург, 9–12 октября 2008 г. (Приложение 8 к CMS) Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp von Zabern: 167–182.
  • фон Викеде 1990, Доисторические печати на Ближнем Востоке. МВАС 6
  • Дуйстермаат, К. 2013.
  • Ротман, Митчелл С. 1994. Запечатывания как механизм контроля в доисторические времена: Тепе Гавра XI, X и VIII. В: Гил Стейн и Митчелл С. Ротман (редакторы), Вождества и ранние государства на Ближнем Востоке: Организационная динамика сложности: 103–120. Мэдисон: Предыстория Пресс.

Урукские тюлени

  • Брандес, Массачусетс, 1979 г., рулоны печати из слоев архаичных построек в Урук-Варке.
  • Амье, П. 1980 П. Амье, Glyptique mesoptaminnearchaique. (Париж, 1980 г.)
  • Р.М. Бемер 1999, Урук. Самая ранняя печать разворачивается. AUWE 24. (Майнц, 1999 г.)
  • Б. Феллер 2013, Истоки бюрократии. Функции и использование печатей в 4 и 3 тысячелетии до нашей эры. э., в Уруке. 5000 лет мегаполису. Сопроводительный том к выставке «Урук – 5000 лет мегаполису», 159–165.
  • М. Франджипане, 2007 (ред.), Арслантепе Кретула. Ранняя централизованная административная система до написания. (Рим, 2007 г.)
  • Р. Дж. Мэтьюз 2002, Тайны Темного кургана. (Уорминстер, 2002 г.)
  • Х. Питтман, 2001, Месопотамские внутрирегиональные отношения, отраженные через глиптические свидетельства в периоды позднего энеолита 1-5, в М. Ротмане (ред.), Урук Месопотамия и ее соседи. Межкультурные взаимодействия в эпоху становления государства, 403–443.
  • MT Rigillo 1991, Системы уплотнения на дверях Урука, BaM 22 (1991), 175-222.

Ранние династические печати

Иконография :

  • Питтманн, Холли 1994, Глиптический стиль из глазурованного стеатита: структура и функция системы изображений в управлении протолитерированной Месопотамией. Берлин
  • Карг, Н. 1984, Исследования древней ранней династической глиптики Вавилонии. Аспекты регионального развития в первой половине III тысячелетия. БаФ 8. Майнц
  • Питтман, Холли 2013. Тюлени и запечатывания в шумерском мире. В: Кроуфорд, Харриет (редактор), Шумерский мир. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.

Практика уплотнения:

  • Янс Г. и Бретшнайдер Дж. 2011 (2012), Печати и печати Телль-Бейдара/Набады (сезоны 1995–2001 гг.). Субарту XXVII, Тюрнхаут Бреполь.
  • HP Martin и RJ Matthews 1993, «Печати и запечатывания», в изд. А. Грина, «Пепельный наконечник 6G и его содержимое: культовое и административное изгнание из храма?» (Лондон), стр. 23–81.
  • Р. Дж. Мэтьюз 1991, «Фрагменты чиновничества из Фара», Ирак 53: 1–16.
  • Чарват, Петр 1988. Археология и социальная история: печати Суз, ок. 4000–2340 гг. До н.э., Палеориент 14 (1): 57–63.
  • Чарват, Петр 2005. Оборотная сторона некоторых печатей из Ниневии 5. Ирак 67: 391–397.
  • Зеттлер, Р. 2007, Глиняные печати с раннединастических уровней I храма Инанны в Ниппуре: предварительный анализ, в Рот, М.В. Фарбер и М. Столпер (ред.), Исследования, представленные Р. Биггсу: 343–362.

аккадский

Глиптическое искусство :

  • Ракич, Елена 2003. Сцена соревнования в аккадской глиптике: исследование ее образов и функций в Аккадской империи. Докторская диссертация, Пенсильванский университет.
  • Коллон, Д. Каталог западноазиатских печатей в Британском музее: Цилиндрические печати, том 2, аккадский и Ур III.
  • Бемер, Райнер Михаэль 1965. Развитие глиптики в период Аккада. (Исследования по ассириологии и ближневосточной археологии 4) Берлин: Де Грюйтер.
  • Амиет, П.1980. Мифологический репертуар цилиндрических печатей периода Агаде (ок. 2335–2155 до н. э.). В Пораде (ред.), стр. 35–60.
  • Баррелет, М.Т. 1970. Исследование аккадской глиптики: образное воображение и цикл Эа. Востока 39: 213–251.

Практика уплотнения :

  • Ракич, Елена 2003. Сцена соревнования в аккадской глиптике: исследование ее образов и функций в Аккадской империи. Докторская диссертация, Пенсильванский университет. особенно Ч. 6;289-354
  • Мэтьюз, Д. Ранняя глиптика Телль-Брака, 176–183.

Ур III

Глиптическое искусство :

  • Коллон, Д. Каталог западноазиатских печатей в Британском музее: цилиндрические печати, том 2, аккадский и Ур III
  • Зима, I. 1986 «Король и чаша: иконография сцены королевского представления на печатях Ура III», в «Insights Through Images» (под редакцией М. Келли-Буччеллати), стр. 253–268. Малибу: Публикации Ундены. Библиотека Месопотамии 21.
  • Зима, I. 1991 (1977) «Легитимация власти через изображение и легенду: печати, принадлежащие должностным лицам административной бюрократии штата Ур III», в «Организации власти» (под редакцией Макгуайра Гибсона и Р. Биггса), стр. 1 – 33. Чикаго: Восточный институт. Исследования древневосточной цивилизации 46.
  • Сутер 2010 (изображение короля)
  • Майр, Р.Х. 2002а. Изображение обычных мужчин и женщин на печатях царства Ура III. В книге Парпола С. и Уайтинг Р.М., редакторы, «Секс и гендер на Древнем Ближнем Востоке: материалы 47-го международного ассириологического собрания», Хельсинки, 2–6 июля 2001 г., страницы 359–366. Проект неоассирийского текстового корпуса, Хельсинки.

Уплотнение Ur III :

  • Зеттлер 1987 «Печати как артефакты институционального управления в древней Месопотамии», Журнал клинописных исследований 39: 197–240.
  • Райхель 2001, Райхель, Клеменс 2001. Печати и печати в Телль-Асмаре – новый взгляд на Ур III во дворец Исина/Ларса. В: Уильям Холло и Ирен Дж. Винтер (ред.): 101–131.
  • Буччеллати, Г. / М. Келли-Буччеллати, Королевское хранилище Уркеша: глиптические свидетельства из юго-западного крыла. АфО 42/43, 1995/96, 1–32.

Пломбирование документов :

  • Хаттори, Ацуко 2001. Практика запечатывания Ура III Ниппура. В: Уильям Холло и Ирен Дж. Винтер (редакторы): 71–99.
  • Хаттори, Ацуко 2002. Тексты и впечатления: целостный подход к клинописным табличкам Ура III из экспедиций Пенсильванского университета в Ниппур (Ирак). Докторская диссертация, Пенсильванский университет.
  • Лаурито, Р. в Д'Агостино, Франко, Франческо Помпонио и Ромина Лаурито, 2004. (5 дней) Мессина: Di.Sc.AM
  • Цупаропулу, Кристина 2015. Печати Ура III, отпечатанные на документах из Пузриш-Дагана (Дремем), HSAO 16, Гейдельберг.
  • Фишер, Клаудия 1992. Свернутые тюлени в Британском музее на неошумерских глиняных табличках из провинции Лагаш - исследования сцен борьбы животных. Журнал ассириологии 82: 60–91.
  • Фишер, Клаудия 1997. Свернутые печати в Британском музее на текстах периода Ур-III из провинции Лагаш: исследование сцен поклонения. Багдадские коммуникации 28: 97–183.
  • Райхель, Клеменс 2003. Приложение: Практика герметизации. В: Маркус Хильгерт, Административные документы Дрема времен правления Амар-Суэны (Публикации Восточного института 121): 603–24. Чикаго: Восточный институт.

Исин-Ларса / Древневавилонский

  • Блохер, Феликс 2001. Запечатывающие таблички в Вавилонии начала второго тысячелетия - богатство и значение Йельской вавилонской коллекции, в: Уильям В. Халло (Hg.), Печати и отпечатки печатей, Comptes rendus de la XLV Rencontre Assyriologique Internationale (Бостон/Нью-Йорк) Хейвен, 5–10 июля 1998 г.), Vol. 3, Нью-Хейвен/Бостон, 133–148.
  • Коллон, Д. 2007. Вавилонские печати в Лейке, Г. (редактор) Вавилонский мир: 95–123 (особенно стр. 95–107).
  • Годдеерис, А. 2012. Запечатывание в старовавилонском Ниппуре, в Ф.С. Ван Лерберге, стр. 215–234.
  • Гайлани-Верр, Л. аль-, Хронологическая таблица отпечатков старых вавилонских печатей. Бюллетень Института археологии Лондонского университета, 17, 1980, 33–84.
  • Гайлани-Верр, Л. аль-, Исследования хронологии и регионального стиля древневавилонских цилиндрических печатей. БиМес. 23, 1988 г.
  • Кленгель-Брандт, Э., Свитки с печатями на древневавилонских глиняных табличках из Вавилона. АОФ 10, 1983, 65-106
  • Блохер Ф., Свитки печатей на ранних вавилонских глиняных табличках в каталоге Йельской вавилонской коллекции. МВС 9. Мюнхен, 1992 г.
  • Блохер Ф., Свитки печатей на ранних вавилонских глиняных табличках в Британском музее, каталог. МВС 10. Мюнхен, 1992 г.

Старый ассирийский

  • Александр Р.Л. «Родная группа граверов цилиндрических печатей Карум Каниш II уровня». Беллетен 43, нет. 171-172 (1979): 573-618.
  • Альп, С. Цилиндер- Und Stempelsiegel Aus Karahöyük Bei Konya. Публикации Турецкого исторического общества, Анкара, 1968.
  • Эппихимер, Мелисса. «Представление Ашура: печати древних ассирийских правителей и их прототип Ура III». Журнал ближневосточных исследований 72, вып. 1 (2013): 35-49.
  • Ларсен, Могенс Тролле. «Использование печатей в древнеассирийский период». В книге «Печати и запечатывания на Древнем Ближнем Востоке » под редакцией М. Гибсона и Р. Биггса. Библиотека Месопотамики, 89–105. Малибу: Публикации Удена, 1977.
  • Лассен, Агнете Висти. «Старый ассирийский глиптический стиль. Исследование стиля печати, его владельцев и места изготовления». В текущих исследованиях в Кюльтепе/Канеше. Междисциплинарный и интегративный подход к торговым сетям, интернационализму и идентичности под редакцией Левента Атичи, Фикри Кулакоглу, Гойко Барьямовича и Эндрю Фэйрберна. Дополнения к журналу клинописных исследований, 107-21. Бостон, Массачусетс: Американские школы восточных исследований, 2014.
  • Лассен, Агнете В. «Алтарь быка» в древнеассирийской глиптике: изображение бога Ассура?». В книге « Движение, ресурсы, взаимодействие: материалы 2-й международной встречи в Кюльтепе», Кюльтепе, 26–30 июля 2015 г.: Исследования, посвященные Клаасу Винхофу , под редакцией Фикри Кулакоглу и Гойко Барьямовича, 179–95. Тюрнхаут: Брепольс, 2017.
  • Озгюч, Нимет. Анатолийская группа оттисков цилиндрических печатей из Кюльтепе. Публикации Турецкого исторического общества. Анкара: Издательство Турецкого исторического общества, 1965.
  • Озгюч, Нимет. Печати и отпечатки печатей уровня Ib от Карума Каниша. Пудель Каруму Иб Солид Тюлени и Тюлени Импрессионс. Публикации Турецкого исторического общества. Анкара: Типография Турецкого исторического общества, 1968.
  • Озгюч, Нимет. «Запечатайте впечатления от дворцов Ацемхёюка». В «Древнем искусстве печатей» под редакцией Эдит Порада, 61–80. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1980.
  • Озгюч, Нимет. Кюльтепе-Каниш/Неша: Отпечатки печатей на глиняных конвертах из архивов родной Перувы и ассирийского торговца Усур-Ша-Иштара, сына Ашшур-Имитти. Публикации Турецкого исторического общества. Анкара: Турецкое историческое общество, 2006.
  • Озгюч, Нимет. Ацемхёюк-Бурушхаддум I: Цилиндрические уплотнения и буллы с отпечатками цилиндрических уплотнений. Анкара, 2015 год.
  • Озгюч, Нимет и Онхан Тунджа. Кюльтепе-Каниш. Запечатанные и исписанные глиняные буллы. Публикации Турецкого исторического общества. Анкара: Издательство Турецкого исторического общества, 2001.
  • Тейсье, Беатрис. Печать и печати на текстах из Кюльтепе Карум Уровень 2. Публикации Голландского историко-археологического института Стамбула. Под редакцией М. Дж. Меллинка, Дж. Нейланда, Дж. Дж. Руденберга, Рооса де Дж. и К. Р. Винхофа. Лейден: Голландский институт Ближнего Востока, 1994.
  • Тосун, М. «Стили гравюры на печатях Кюльтепе как выражение различных культурных влияний». В исследованиях в честь Бенно Ландсбергера в день его 75-летия, 21 апреля 1965 г. Ассирологические исследования, 183–88. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1965.

Митанни и Кассит

  • Салье, Беате 1990. «Общий стиль» глиптики Митанни и глиптики Леванта и Кипра в эпоху поздней бронзы. Багдадские исследования, Том 11. Майнц: Заберн.
  • Порада Э. «Запечатайте впечатления от Нузи». AASOR 24. Нью-Хейвен, 1947 г.
  • Штейн, Д.Л., Переоценка «Письма Сауштатара» Нузи. ЗА 79, 1989, 36-60
  • Штейн, Д.Л., Отпечатки печатей Аррафы и Нузи в Йельской вавилонской коллекции, в: Д.И. Оуэн - М.А. Моррисон (Hrsg.), Исследования цивилизации и культуры Нузи и хурритов, том. 2. Вайнона Лейк, 1987, 225–320.
  • Штейн, Д.Л., Отпечатки печати, в: Г. Вильгельм (ред.), Архив Шилва-Тешуп, выпуски 8 и 9. Висбаден, 1993 г.
  • Беран Т., Вавилонская глиптика касситского периода. АфО, 1957–58, 255–278.
  • Мэтьюз, Д.М. Принципы композиции в ближневосточной глиптике конца второго тысячелетия до нашей эры (1990)
  • Мэтьюз, Д.М., Касситская глиптика Ниппура. ОБО 116. Фрайбург (Швейцария) 1992 г.
  • Виттман Б. Вавилонские цилиндрические печати XI-VII вв. век до н. э. Chr. BaM 23, 1992, 169 и далее (Приложение: Виттманн-фон Пилигрим, Б. в: BaM 25, 1994, 597 и далее).

Средний ассирийский

  • Беран Т. Ассирийская глиптика XIV века. ЗА НФ 18, 1957, 141-215
  • Бонац, Доминик. Мотивы среднеассирийских печатей из Телль-Фехерие, Сирия. Сообщите Фехерие отчеты о раскопках. Берлин: Де Грюйтер, 2021.
  • Бретшнайдер, Иоахим и Грета Янс. «Крылатая лошадь в Телль-Твейни: исключительная среднеассирийская цилиндрическая печать». Аккадика 140 (2019): 149–60.
  • Феллер, Барбара. «Изображения печати и социальный статус: печати на среднеассирийских табличках из Ашура». В ближневосточной археологии в прошлом, настоящем и будущем. Том. 1 Материалы 6-го Международного конгресса археологии Древнего Ближнего Востока: 5–10 мая 2009 г., «Sapienza», Università Di Roma , под редакцией П. Маттиа, Ф. Пиннока, Л. Нигро и Н. Маркетти, 913- 23. Висбаден: Харрассовиц, 2010.
  • Кюне, Хартмут 1995. Среднеассирийский «стиль огранки», в ZA 85: 277-301.
  • Кюне, Х. / В. Рёллиг, Печать ассирийского царя Салманасара I, в: Эмре, К. / М. Меллинк / Б. Хруда / Н. Озгюч (ред.), Анатолия и Древний Ближний Восток: исследования в области Честь Тахсина Озгюча. Анкара 1989, 295-299.
  • Мэтьюз, Дональд М. «Среднеассирийская глиптика из Телля Биллы». Ирак 53 (1991): 17–42.
  • Мэтьюз, Дональд М. «Случайный пегас: потеря смысла в среднеассирийских печатях». Кембриджский археологический журнал 2 (1992): 191–210.
  • Моортгат А., Ассирийская глиптика 12. Jahrhunderts. ЗА НФ 14, 1944, 24-44
  • Моортгат А., Ассирийская глиптика 13. Jahrhunderts. ЗА НФ 13, 1942, 50-88
  • Паркер, Барбара. «Отпечатки среднеассирийской печати из Телль-эль-Римы». Ирак 39, 2 (1977): 257–68.
  • Порада, Эдит. «Заметки о митаннийском (хурритском) и среднеассирийском глиптическом искусстве». Аккадика 13 (1979): 2–15.

Практика уплотнения :

  • Рёллиг, В. 1980. Заметки о практике запечатывания в среднеассирийский период. Мир Востока 11: 111–116.
  • Постгейт, Николас Дж. 1986. Среднеассирийские таблички: инструменты бюрократии. АОФ 13: 10–39.
  • Постгейт, Николас Дж. 2003. Документы правительства Среднеассирийского царства. В: М. Брозиус (ред.): 124–138.
  • Постгейт, Николас Дж. 2014. Бюрократия бронзового века: письменность и практика управления в Ассирии. Нью-Йорк: КУБОК.

Кассит/Средний Вавилон

  • Константинопулос, Джина. «Касситовые цилиндрические печати с надписями в Метрополитен-музее». Журнал Метрополитен-музея 53 (2018): 96-113. https://doi.org/10.1086/701742. https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/701742.
  • Копаниас, Констатинос. «Поздний бронзовый век вблизи восточных цилиндрических печатей из Фив (Греция) и их историческое значение». Сообщения Афинского отдела Немецкого археологического института 123 (2008): 39-96.
  • Лассен, Агнете В. и Энрике Хименес. «Nbc 3171: восстановленная старая вавилонская/касситская печать». Аш-Шарк: Бюллетень Древнего Ближнего Востока 6, 1 (2022): 58-63.
  • Мэтьюз, Дональд М. Принципы композиции в ближневосточной глиптике конца второго тысячелетия до нашей эры Orbis Biblicus Et Orientalis. Археологическая серия. Фрайбург: Университетское издательство Фрайбурга, 1990.
  • Мэтьюз, Дональд М. Касситская глиптика Ниппура. Орбис Библикус и Ориенталис. Фрайбург: Университетское издательство, 1992.
  • Порада, Эдит. «Цилиндрические печати, найденные в Фивах в Беотии». Архив востоковедения 28 (1981/1982): 1-70.
  • Порада, Эдит и Доминик Коллон. Второе тысячелетие до н.э. За пределами Вавилона. Каталог западноазиатских печатей в Британском музее, Цилиндрические печати. Лондон: Британский музей, 2016.
  • Зейдль, Урсула. «Вавилонское искусство касситского периода». В Кардуниасе. Вавилония под властью касситов 2 под редакцией Алексы Бартельмус и Кати Стерницке. Исследования по ассириологии и ближневосточной археологии, 313–32. Бостон/Берлин: де Грюйтер, 2017.
  • Штейн, Диана. «Обыкновенный митанний и псевдокассит: вопрос качества и класса». От Кипра до Бактрии: печати древнего Ближнего Востока. Материалы международной конференции, организованной Службой культуры в Лувре 18 марта 1995 г. , под редакцией А. Кабе, 71-115. Париж: Французская документация, 1997.
  • Трокей, Мадлен. «Псевдо-касситная глиптика: обычная касситная глиптика». В табличках и изображениях в странах Шумера и Аккада: смеси, предложенные месье Х. Лимету , под редакцией Онхана Тунки и Д. Дехезеля, 207–13. Льеж: Льежский университет, 1996.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d855ee67fd1750bd81b3bef8113995__1707820920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/95/78d855ee67fd1750bd81b3bef8113995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Near Eastern seals and sealing practices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)