Gregory Perkel
Gregory Perkel | |
---|---|
Григорий Зульевич Перкель | |
Рожденный | Vinnytsa, Украина |
Национальность | Американец украинского происхождения |
Образование | Московский государственный педагогический институт |
Супруг | Natasha Perkel |
Веб-сайт | https://gregoryperkelstudio.com/ |
Грегори Перкель (русский: Григорий Зульевич Перкель) — американский художник-концептуалист украинского происхождения. Перкель родился 3 мая 1939 года в Виннице (Украина), на территории тогдашней Украинской ССР Советского Союза. После окончания Великой Отечественной войны он с семьей переехал в Москву в 1946 году, а в 1964 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института. В 1977 году вместе с женой эмигрировал в США. Наташа Перкель и его дочь. Перкель живет и работает в Нью-Джерси.
Карьера
[ редактировать ]Перкель зарабатывал на жизнь созданием книжных иллюстраций и плакатов для кино, театров и цирка, а в 1969 году стал членом Союза советских художников. В 1970 году Перкель приступил к четырехлетней творческой работе по созданию серии из трех отдельных альбомов литографий, каждый из которых имел свою собственную тему. Первый альбом был вдохновлен рассказами классика еврейского писателя Шалом-Алейхема и был намеренно создан для того, чтобы привлечь внимание (которое некоторые считали) глубоко укоренившимся антисемитизмом, присущим российскому правительству той эпохи. Профессор Мэтью Бэйгелл пишет об этих литографиях в своей статье под названием «Советские художники, еврейские образы», которая была представлена в книге « Еврейские измерения в современной визуальной культуре» , и в которой Бэйгелл утверждает: «Одна из самых важных серий работ, основанных на литературе Шалом-Алейхема». представляет собой набор из 19 литографий, завершенных в начале 1970-х годов Грегори Перкелем». [ 1 ]
In 1973, Perkel collaborated with the theater director Felix Berman (Russian: Феликс Соломонович Берман) as the stage and costume designer for the first Jewish musical performed in the USSR called “Bewitched Tailor” (Russian: Заколдованный Портной) which was performed at the Moscow Jewish Theater (Russian: Московский еврейский драматический ансамбль). [ 2 ]
Американский период
[ редактировать ]Первая выставка Перкеля состоялась в марте 1978 года в Галерее изящных искусств Эдуарда Нахамкина (Нью-Йорк), и билеты на нее были полностью распроданы компании Norton Dodge . Додж был одним из самых выдающихся коллекционеров советского нонконформистского искусства в США того времени, а позже передал всю свою коллекцию Художественному музею Зиммерли в Университете Рутгерса. [ 3 ]
В 1981 году Перкель был приглашен для участия в выставке «Русская новая волна», на которой были представлены работы Эрнста Неизвестного , Михаила Шемякина , Олега Целкова и Игоря Тюльпанова. Это шоу было организовано совместными усилиями Eduard Nakhamkin Fine Arts и Norton Dodge и было открыто для публики с 4 декабря 1981 года по 7 февраля 1982 года и проходило на Бродвее, 599, Нью-Йорк. Перкель представил большую инсталляцию под названием «Тотемы, части и одержимость», включающую 56 картин маслом. Джон Рассел рассказал о выставке в The New York Times Review. [ 4 ]
В 1995 году Перкель представил свою инсталляцию под названием «Части из архива» в OK Harris Works of Art, Нью-Йорк. [ 5 ] [ 6 ] OK Harris Works of Art была открыта Иваном Карпом в Сохо в 1969 году. Следующая выставка Перкеля в OK Harris Works of Art, «Плот вдохновения», состоялась два года спустя, в 1997 году, и была посвящена людям, которые вдохновляли его на протяжении всей его карьеры. жизнь. В их число входил его дед, Нахум Перкель, который погиб во время Холокоста и был отмечен произведением под названием «Изкор». Рецензия на это шоу была сделана Дж. Бойером Беллом в ноябрьском выпуске журнала «REVIEW» за 1997 год. Corporaria Land, «Плот вдохновения». Третья инсталляция Перкеля дебютировала в магазине OK Harris Works of Art в мае 2002 года и называлась «Pyramid Mall/Shopping Spree From Pyramid To Christmas Tree» и представляла собой сатиру, высмеивающую одержимость американских потребителей приобретением «вещей». ». Роберта Смит написала рецензию на шоу в The New York Times. [ 7 ] Элементы этой выставки позже были выставлены в Художественном музее Хантердона в Нью-Джерси под названием «Рукописи картонной культуры». Дэн Бишофф сделал обзор выставки для Star-Ledger. [ 8 ]
В конце 2002 года Перкель отошел от картона и вернулся к живописи маслом. В 2006 году Перкель представил Warehouse, колоссальную инсталляцию от пола до потолка, состоящую из 168 картин, в OK Harris Works of Art, Нью-Йорк. «Ужин мечты на двенадцать человек», часть более крупной работы Перкеля под названием «Храм съеденных продуктов», был выставлен в выставке OK Harris Works of Art в 2013 году. [ 9 ] [ 10 ]
В 2015 году Перкель начал работу над кросс-медийной инсталляцией под названием Savonarola Suite, в которой использовались фотографические и движущиеся изображения сжигания в реальном времени всех журналов Art in America и Art News за 40 лет. Инсталляция потребовала создания Перкелем специальной скульптуры из огнестойкой стали, которую он назвал «Савонарола» (в честь одноименного флорентийского монаха XV века), чтобы удерживать журналы во время горения. Перформансный аспект проекта состоял из двух частей: первая из них представляла собой кропотливое и тщательное пролистывание каждого ежемесячного выпуска, в результате чего было создано 40 часов видео. Второй элемент проекта Savonarola Suite повлек за собой полное уничтожение путем сожжения всех 700 журналов один за другим, что потребовало месяцев редактирования и 18 часов видео. Премьера номера Savonarola Suite состоялась на выставке Pulse Art Fair в Майами компаниями Black & White Gallery/Project Space и Perkeland в декабре 2019 года. [ 11 ] [ 12 ]
Перкель провела пять персональных выставок в OK Harris : «Частики из архива» в 1995 году, «Плот вдохновения» в 1997 году, «Pyramid Mall» в 2002 году, «Склад» в 2006 году, «Ужин мечты на двенадцать» в 2013 году. [ 13 ] а в 2019 году выставил «Инсталляцию Savonarola Suite» в Black & White Gallery / Project Space, Pulse Art Fair, 2019, Майами, Флорида. [ 14 ]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]• Государственная Третьяковская галерея , Москва. [ 15 ]
• Художественный музей Зиммерли , Университет Рутгерса, Нью-Джерси. [ 16 ]
• Музей Джуды Л. Магнеса , Беркли, Калифорния. [ 17 ]
• Музей американского искусства Новой Британии , Новая Британия, Коннектикут. [ 18 ]
• Kolodzei Art Foundation, США [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонг, Роуз-Кэрол Ваштон; Байгелл, Мэтью; Привет, Милли (2010). Еврейские измерения в современной визуальной культуре: антисемитизм, ассимиляция, утверждение . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-795-8 .
- ^ "О театре" . shalom-theatre.ru . Retrieved 2024-01-28 .
- ^ «Художественный музей Зиммерли в Рутгерсе приобретает всю легендарную коллекцию советского нонконформистского искусства Dodge» . www.rutgers.edu . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Рассел, Джон (18 декабря 1981 г.). «ИСКУССТВО: ПРЕДМЕТЫ БЫТА В ЗАГАДОЧНЫХ ОБЛИКАХ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «ОК ХАРРИС — Произведения искусства» . www.okharris.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Подсерия 4.1 | Помощник по документам Ивана К. Карпа и записям галереи OK Harris Works of Art, 1960–2014 | Архивы американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (24 мая 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Грегори Перкель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ NJ.com, Энтони Венутоло | NJ Advance Media за (26 июня 2007 г.). «Взгляд на мелкий шрифт может стать откровением» . Нью-Джерси . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «ОК ХАРРИС — Произведения искусства» . www.okharris.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Серия 3 | Помощник по документам Ивана К. Карпа и записям галереи OK Harris Works of Art, 1960–2014 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Сюита Савонарола» . Черно-белая галерея . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Грегори Перкель: Сюита Савонаролы дебютирует на ярмарке Pulse Art Fair - программа e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «ОК, Харрис» . www.okharris.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Грегори Перкель: Сюита Савонаролы дебютирует на ярмарке Pulse Art Fair - программа e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Рюшемейер, Мэрилин; Гольмшток, Игорь; Кеннеди, Джанет (1985). «Жизнь и творчество советских художников-эмигрантов в СССР и США» . Международный журнал социологии . 15 (1/2): i–170. ISSN 0020-7659 .
- ^ «Результаты – Объекты поиска – Художественный музей Циммерли» . zimmerli.emuseum.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Перкель, Грегори (1970), Без названия (Деревенская сцена) , получено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Грегори Перкель (поиск по коллекции)» . Нью-Британский музей американского искусства . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Kolodzei Art Foundation – Колодзейская коллекция русского и восточноевропейского искусства» . www.kolodzeiart.org . Проверено 4 февраля 2024 г.