Борозды
Автор | Дева Серпелл |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Хогарт Пресс |
Дата публикации | 27 сентября 2022 г. |
Страницы | 288 |
ISBN | 9780593448922 |
Борозды — это роман Намвали Серпелла , американского и замбийского писателя, вышедший в 2022 году. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Бороды» рассказывают историю Кассандры Уильямс, также известной как Си, чья мать — белая художница, а отец — черный академик. Когда Си было двенадцать лет, она пошла купаться в океане со своим младшим братом Уэйном, которому тогда было всего семь лет. К сожалению, когда шторм внезапно усилился, Уэйн загадочным образом исчез, и Си оказывается обремененной виной за его очевидную смерть. Это трагическое событие разрушает их семью и приводит к разводу родителей.
Си растет в пригороде Балтимора , ее всю жизнь преследует травма, вызванная исчезновением ее брата. Чтобы справиться со своей болью, она ищет утешения в элитной терапии. В своей взрослой жизни Си встречает мужчин, поразительно похожих на Уэйна. Более того, некоторые из них даже носят его имя. У одного из этих мужчин завязываются романтические отношения с Си, что еще больше усложняет ее и без того запутанные эмоции.
В повествовании «Бороды » временные рамки начинают размываться, создавая ощущение рушащейся реальности. Сам мир, кажется, находится в состоянии беспорядка, и в истории пронизаны намеки на надвигающийся апокалипсис. Эти элементы усиливают общую атмосферу неуверенности и беспокойства, присутствующую на протяжении всего романа.
Прием
[ редактировать ]- Финалист Национальной премии кружка книжных критиков . [ 2 ]
- Одна из версии New York Times. десяти лучших книг года по [ 3 ]
- Вошел в лонг-лист премии Джойс Кэрол Оутс [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]Лос-Анджелес Таймс
[ редактировать ]«Если в « Старом дрифте» Серпелл беседует с Рушди и Гарсиа Маркесом , то «Бороды», кажется, стоят на плечах Вирджинии Вульф и Тони Моррисон . Прежде всего, Серпелл работает с уверенностью и преданностью своему проекту и форме истории. Она понимает, что значит всегда держать читателя в руках. Она не потворствует и не объясняет. Вместо этого гениальность находится в костях книги, в ее ДНК. Есть своего рода палимпсест мышления, чтения: Идеи бурлят в писателе уже много лет, но агонии этой работы нигде нет. Вместо этого Серпелл дает именно то, что она говорит нам в самом начале: потрясающе острое изображение того, как ощущаются бесконечные слои горя и отсутствия, невероятно скользкий акт попытки быть личностью». [ 5 ]
Лондонский обзор книг
[ редактировать ]Высоко совершенный и весьма обманчивый роман Намвали Серпелла «Бороды» начинается с травмы детского горя. Его подзаголовок – «Элегия» – отсылает к литературному жанру, наиболее сильно затрагивающему одну-единственную эмоцию. Эта тема то обживается, то резко подрывается. [ 6 ]
Файнэншл Таймс
[ редактировать ]Именно когда мы размышляем о последствиях, а не о самой аварии, «Бороды» оживают, меняя и разрушая наше понимание горя. «Чья рука проникла и перевернула мир?» Си задается вопросом в конце романа. Рассказывая эту историю, Серпелл тоже перевернул мир. [ 7 ]
Житель Нью-Йорка
[ редактировать ]«Серпелл напоминает нам на каждой странице, что нет ничего менее надежного, чем язык, что каждая история обязательно является предательством. Я не хочу рассказывать вам, что произошло . Результатом является роман, который восстанавливает и переделывает жанр элегии, обвиняя в нем столько же эроса, сколько и пафоса. Борозды — это следы, которые мы оставляем и заметаем, а подвижная почва романа Серпелла отрицает всякую уверенность, за исключением того, что борозды — это то место, где мы все живем». [ 8 ]
Атлантика
[ редактировать ]«В «Бороздах » Серпелл легко переключает коды, что в конечном итоге является решающим навыком в истории, изобилующей изменчивыми реалиями. Стандартный английский диалог с идеальной передачей афроамериканского разговорного английского языка Серпелл также ссылается на одержимость поп-культуры альтернативной реальностью и повествовательное головокружение. что эти истории вызывают в нас. Когда я начал читать роман, я знал, что Уэйн утонул в океане, но сила повествования Серпелла была такова, что по мере развития повествования я перестал быть таким уверенным». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марс-Джонс, Адам (16 февраля 2023 г.). «Сплюммэшинг» . Лондонское обозрение книг . Том. 45, нет. 4. ISSN 0260-9592 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Мартин, Эмили (24 марта 2023 г.). «Линг Ма, Исаак Батлер и Морган Тэлти среди лауреатов Национальной премии кружка книжных критиков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Сотрудники, The New York Times Books (29 ноября 2022 г.). «10 лучших книг 2022 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Мартин, Эмили (24 марта 2023 г.). «Линг Ма, Исаак Батлер и Морган Тэлти среди лауреатов Национальной премии кружка книжных критиков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Стронг, Линн Стегер (27 сентября 2022 г.). «Рецензия: Продолжение дебютного романа Намвали Серпелла менее грандиозно — и тем лучше» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Марс-Джонс, Адам (2023). «Смешающий Адам Марс-Джонс» . Лондонское обозрение книг . 45 (4) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Гоял, Сана (26 августа 2022 г.). «Бороды Намвали Серпелла — переписывание жизни и горя» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Джексон, Лорен Мишель (12 сентября 2022 г.). «Новый роман Намвали Серпелла заново изобретает элегию» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Фоларин, Топе (27 октября 2022 г.). «Мир, где смерть — это не конец» . Атлантика . Проверено 15 апреля 2024 г.