Усовершенствованный симулятор управления стихийными бедствиями
ADMS (усовершенствованный симулятор управления чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, управления стихийными бедствиями) — это система моделирования предназначенная для обучения командиров аварийных ситуаций в режиме реального времени , служб быстрого реагирования и командных команд в интерактивной среде виртуальной реальности . [1] ADMS была впервые представлена корпорацией Environmental Tectonics Corporation (ETCC:US) в 1992 году. Разработка ADMS произошла в ответ на крушение рейса 28M компании British Airtours в аэропорту Манчестера в 1985 году, в результате которого погибло 55 человек. Результаты исследования аварии показали, что обучение лиц, оказывающих первую помощь, должно включать реалистичные сценарии. Первая система ЗРК была произведена для Министерства обороны Великобритании и доставлена на базу Королевских ВВС (RAF) в Манстоне . [2] С момента своего создания ADMS превратилась в модульную расширяемую платформу моделирования стихийных бедствий, системы которой используются по всему миру.
История
[ редактировать ]Обучение виртуальной реальности и управлению чрезвычайными ситуациями
[ редактировать ]Успешное использование моделирования виртуальной реальности в инициативах по обучению управлению стихийными бедствиями является популярной областью исследований. Было обнаружено, что когда обучающиеся могут участвовать как устно, так и физически в тренировочном упражнении, запоминание составляет 90%, что резко контрастирует с 10% уровнем запоминания того, что они слышат, и 50% уровнем запоминания того, что они видят и слышать. [3]
Традиционно для обучения использовались аудиторные лекции, настольные упражнения и практические занятия. Хотя эти методики обучения эффективны, моделирование виртуальной реальности, похоже, заполнило разрыв между ними. Виртуальная реальность дает возможность создать чрезвычайную ситуацию, которая иначе не могла бы возникнуть из-за факторов безопасности, стоимости и окружающей среды. [1] С точки зрения безопасности обучение в синтетической среде позволяет ученику экспериментировать при выполнении опасных действий и дает возможность повторять упражнения до тех пор, пока обучаемый не почувствует себя уверенно и подготовленным к реальным происшествиям.
Технология
[ редактировать ]ЗРК опирается на физический движок и встроенный искусственный интеллект, что позволяет создавать реалистичные трехмерные аварийные ситуации. Сценарии стихийных бедствий включают в себя алгоритмы , которые учитывают: тип угрозы, время суток, осадки, ветер, видимость, состояние пострадавших, рельеф местности, движение транспорта и поведение свидетелей. [4] Учебные учения по ADMS не имеют сценария и не имеют ограничений по времени и требуют интерактивного принятия решений. [1] и участие пользователей, чтобы повлиять на результаты учебных учений. Развитие, эскалация или разрешение ситуации определяется решениями обучаемых и использованием интеллектуальных ресурсов, которыми они располагают.
ADMS — это сетевая структура и семейство приложений, которые можно запускать на одной станции или в виде многопользовательской системы с несколькими сетевыми станциями, обеспечивающими независимый доступ к нескольким точкам обзора и интерфейсам управления в одной и той же среде и сценарии. ADMS проецирует свои симуляции, используя панорамный мультимедийный интерфейс высокой четкости , визуальные дисплеи и направленный звук. Механизм моделирования включает в себя ключевые модели, в том числе: искусственный интеллект, физику, логику и обмен сообщениями, а также приложения, включающие визуальный механизм, звуковой механизм, демон обмена сообщениями и графический интерфейс пользователя .
Окружающая среда
[ редактировать ]Среды ADMS разрабатываются либо в геотипичных, либо в геоспецифичных средах. Геоспецифическая среда создается с использованием точного 3D-моделирования указанного места и может включать в себя здания, улицы, транспортные средства, местность и людей, определенные аэропорты или школы или целые города.
Продукты и приложения
[ редактировать ]- ADMS-COMMAND Предназначен для обучения командиров чрезвычайных ситуаций в различных чрезвычайных ситуациях, от автомобильных аварий до малочастотных ситуаций с большим количеством жертв, как в рамках одного, так и нескольких ведомств. Обучающиеся принимают решения и отдают устные команды, позволяя симулятору действовать в реальном времени. [5] Систему можно расширить, включив в нее дополнительные элементы моделирования, включая органы управления транспортным средством и кабины, а также иммерсивные визуальные дисплеи с обзором на 180 градусов. [6]
- ADMS-DRIVE Предназначен для обучения, оценки и переаттестации водителей по безопасным и эффективным процедурам вождения. Он также используется в качестве учебной платформы для обучения аварийно-спасательных служб вождению в стрессовых ситуациях, а также бригадами по уборке снега в аэропортах для обучения операциям по уборке снега в зимних условиях. ADMS-DRIVE погружает пользователя в реалистичную виртуальную среду, в которой динамические элементы, такие как трафик, сигнальные огни, люди и погода, создают реалистичное и сложное представление ситуации. [5]
- ADMS-ARFF Разработан как симулятор авиационной спасательной и пожарной машины, в котором основное внимание уделяется правильной работе турели , вождению и связи, позиционированию машины, тушению пожара с помощью турелей и управлению и управлению. Стажер использует органы управления и джойстики для маневрирования транспортного средства в условиях аэропорта и борьбы с авариями самолетов. [5]
- ADMS-HRET HRET (выдвижная турель с большим вылетом) предназначена для обучения операторов, позволяющего им ознакомиться и улучшить навыки, необходимые для практической эксплуатации Rosenbauer HRET. HRET — это портативная настольная система, которая поставляется с консолью, включающей настоящий HRET-джойстик и соответствующие переключатели. Стажеры могут подъехать к месту происшествия, отработать различные сценарии внешнего и внутреннего пожара, а также проникнуть в самолет с помощью пробивного устройства. [7]
- ADMS-BART Инструмент исследования поведенческой оценки (BART) изначально был разработан для исследовательского отдела Нидерландского института безопасности. BART фокусируется на человеческом поведении и его влиянии на реальные происшествия. [8] ADMS-BART создает среду, в которой виртуальные люди действуют так же, как в реальной ситуации. Эта система позволила использовать виртуальную реальность для изучения виртуального поведения при пожаре, позволяя вносить изменения в живую среду для смягчения ущерба в случае живого происшествия.
- ADMS-US — это стандартизированная система моделирования, запрограммированная на десять геотипичных ситуаций, напоминающих Anytown USA. ADMS-US — это портативный симулятор на базе ноутбука, который используется для индивидуального или межведомственного обучения, не требующего географических особенностей.
Согласие
[ редактировать ]27 января 2009 г. Исполнительный офис программы моделирования, обучения и инструментирования армии США (PEO STRI) предоставил ETC STOC II право на использование ADMS. [9] STOC II — это контракт ID/IQ ( неопределенная поставка/неопределенное количество ) с потолком в 17,5 миллиардов долларов США в течение 10 лет. Все виды вооруженных сил имеют право использовать STOC II для быстрого получения решений по моделированию и обучению от группы компаний, прошедших предварительную квалификацию. Целью этого контракта было предоставить вооруженным силам США и военнослужащим их коалиции эффективный метод приобретения того, что им нужно.
Кроме того, ADMS была разработана с учетом совместимости с NIMS. Национальная система управления инцидентами разработала единый подход, позволяющий правительственным учреждениям работать в унисон с частным сектором с общей целью подготовки, предотвращения, реагирования, восстановления и смягчения последствий инцидентов любой причины, размера, местоположение или сложность.
Пользователи
[ редактировать ]- Управление по чрезвычайным ситуациям города Нью-Йорка
- Пожарная служба Рочестера / Учебный центр общественной безопасности (PSTF) - Рочестер, штат Нью-Йорк
- Миннеаполис – Международный аэропорт Сент-Пол [10]
- Государственный пожарный колледж Флориды
- Нидерландский институт безопасности (NIFV)
- Национальная академия пожарной службы Южной Кореи (SFNFSA)
- Оперативная группа по борьбе с терроризмом юго-восточного региона Пенсильвании
- Общественный колледж Авроры
- Общественный колледж округа Батлер
- Пожарная служба Ноблсвилля
- Средняя школа Пинеллас Парк [11]
- Розенбауэр [7]
- Пожарная академия округа Рокленд, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лука, Майкл; Клаудио Бальдучелли (2001). «Инструменты виртуальной реальности для поддержки и обучения в чрезвычайных ситуациях» (PDF) . Труды TIEMS (Международного общества по управлению чрезвычайными ситуациями) . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Виртуальная подготовка к чрезвычайным ситуациям АРФФ» . Промышленный пожарный журнал . 01.10.2008. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
ADMS изначально была разработана в ответ на катастрофу в аэропорту Манчестера в 1985 году, в результате которой погибло 55 человек.
- ^ Адамс, Шон Дж. (декабрь 2000 г.). «Улучшение инструкций по технике безопасности и результатов: пять принципов качественного обучения» (PDF) . Американское общество инженеров по безопасности : 40–41 . Проверено 16 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ярвентаус, Дженни (2007). «Виртуальная угроза, настоящий пот» . Американское общество обучения и развития (ASTD) . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрих, Джон (01 августа 2009 г.). «Практически реальный» . Журнал ЭМС . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Клайберн, Конрад (30 октября 2008 г.). «Биозащита: ADMS: расширенный симулятор управления стихийными бедствиями» . МедТех IQ . Группа компаний «Клаймер» . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стреляй из копья безопасно» . Промышленный пожарный журнал . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Кобес, Маргрете; Ира Хелслут; Берк де Врис; Джос Пост (2010). «Выбор выхода, время (предварительного) движения и (предварительное) эвакуационное поведение при пожарной эвакуации в отеле – поведенческий анализ и подтверждение использования серьезных игр в экспериментальных исследованиях» . Процедия Инжиниринг . 3 : 37–51. дои : 10.1016/j.proeng.2010.07.006 .
Анализ относительной проверки показал, что использование ADMS-BART можно считать действенным в качестве исследовательского инструмента для исследования эффективности поиска пути.
- ^ «Список лауреатов STOC II» (PDF) . PEO STRI армии США – Портал деловых возможностей. 07.05.2010. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Крофт, Джон (1 июля 2005 г.). «Избавление от упс при эксплуатации транспортных средств» . Мир воздушного транспорта . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Первые реагирования: Центр Национальной гвардии по управлению чрезвычайными ситуациями» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г.