Jump to content

Система управления отключениями

Система управления отключениями (OMS) — это компьютерная система, используемая операторами систем распределения электроэнергии для помощи в восстановлении электроснабжения.

Основные функции ОМС

[ редактировать ]

Основные функции, обычно присутствующие в OMS, включают:

  • Прогнозирование местоположения трансформатора, предохранителя, устройства повторного включения или выключателя, который разомкнулся в случае неисправности.
  • Приоритизация усилий по восстановлению и управление ресурсами на основе таких критериев, как расположение аварийных объектов, размер и продолжительность отключений.
  • Предоставление информации о масштабах сбоев и количестве затронутых клиентов руководству, средствам массовой информации и регулирующим органам.
  • Расчет примерного времени восстановления.
  • Руководство бригадами, оказывающими помощь в восстановлении.
  • Расчет бригад, необходимых для восстановления.

Принципы OMS и требования к интеграции

[ редактировать ]

В основе современной системы управления отключениями электроэнергии лежит детальная сетевая модель распределительной системы. (ГИС) коммунального предприятия Географическая информационная система обычно является источником этой сетевой модели. Объединив места звонков клиентов о сбоях, механизм правил используется для прогнозирования мест сбоев. Например, поскольку система распределения в основном имеет древовидную или радиальную конструкцию, можно предположить, что все вызовы в определенной области после предохранителя вызваны одним предохранителем или автоматическим выключателем перед вызовами.

Звонки при отключении электроэнергии обычно принимаются операторами телефонного центра, использующими систему информации о клиентах (CIS). Другим распространенным способом поступления вызовов при отключении электроэнергии в CIS (и, следовательно, в OMS) является интеграция с системой интерактивного голосового ответа (IVR). СНГ также является источником всех записей о клиентах, связанных с сетевой моделью. Клиенты обычно связаны с трансформатором, обслуживающим их дом или бизнес. Важно, чтобы каждый клиент был связан с устройством в модели, чтобы получить точную статистику по каждому отключению электроэнергии. Клиенты, не связанные с устройством в модели, называются «нечеткими».

Более совершенные системы автоматического считывания показаний счетчиков (AMR) могут обеспечить возможность обнаружения и восстановления отключений и, таким образом, служить виртуальными вызовами, указывающими клиентам, которые остались без электроэнергии. Однако уникальные характеристики систем AMR, такие как дополнительная загрузка системы и вероятность ложных срабатываний, требуют добавления в OMS дополнительных правил и логики фильтров для поддержки такой интеграции. [1]

Системы управления отключениями также обычно интегрируются с системами SCADA , которые могут автоматически сообщать о работе контролируемых автоматических выключателей и других интеллектуальных устройств, таких как устройства повторного включения SCADA.

Другая система, которая обычно интегрируется с системой управления сбоями, — это система мобильной передачи данных . Эта интеграция дает возможность автоматически отправлять прогнозы сбоев в работу бригадам на местах, а бригады могут обновлять OMS такой информацией, как расчетное время восстановления, без необходимости радиосвязи с центром управления. Экипажи также передают подробности о том, что они делали во время восстановления после сбоя.

Важно, чтобы электрическая модель системы управления отключениями поддерживалась в актуальном состоянии, чтобы она могла точно прогнозировать сбои, а также точно отслеживать, какие потребители отключены, а какие восстановлены. Используя эту модель и отслеживая, какие выключатели, прерыватели и предохранители разомкнуты, а какие замкнуты, функции отслеживания сети можно использовать для идентификации каждого отключенного клиента, когда они впервые отключились и когда они были восстановлены. Отслеживание этой информации является ключом к точному составлению статистики сбоев. (П.-К. Чен и др., 2014 г.)

Преимущества ОМС

[ редактировать ]

Преимущества ОМС включают в себя:

  • Сокращение продолжительности простоев благодаря более быстрому восстановлению на основе прогнозирования места отключения.
  • Сокращение средней продолжительности простоев за счет определения приоритетов
  • Повышение удовлетворенности клиентов за счет повышения осведомленности о ходе восстановления после сбоев и предоставления ориентировочных сроков восстановления.
  • Улучшение отношений со СМИ за счет предоставления точной информации об отключении и восстановлении.
  • Меньше жалоб регулирующим органам благодаря способности уделять первоочередное внимание восстановлению аварийных объектов и других критически важных потребителей.
  • Снижение частоты простоев благодаря использованию статистики простоев для целевого повышения надежности.

Улучшения надежности распределения на основе OMS

[ редактировать ]

OMS поддерживает деятельность по планированию системы распределения, связанную с повышением надежности, предоставляя важную статистику простоев. В этой роли OMS предоставляет данные, необходимые для расчета показателей надежности системы. Надежность обычно измеряется индексами производительности, определенными стандартом IEEE P1366-2003. Наиболее часто используемые индексы эффективности: SAIDI , CAIDI , SAIFI и MAIFI .

OMS также способствует повышению надежности распределения, предоставляя исторические данные, которые можно использовать для выявления распространенных причин, сбоев и повреждений. Понимая наиболее распространенные виды отказов, можно расставить приоритеты в программах усовершенствований, которые обеспечивают наибольшее повышение надежности при наименьших затратах.

Хотя внедрение OMS повышает точность измеряемых показателей надежности, оно часто приводит к явному снижению надежности из-за улучшений по сравнению с ручными методами, которые почти всегда недооценивают частоту отключений, размер и продолжительность простоев. Чтобы сравнить надежность за годы до развертывания OMS с годами после него, необходимо внести коррективы в измерения за годы до развертывания, чтобы они были значимыми.

  • Састри, МКС (2007), « Интегрированная система управления отключениями: эффективное решение для электроэнергетических компаний по рассмотрению жалоб клиентов », Международный журнал электронного управления взаимоотношениями с клиентами , том. 1 , нет. 1, страниц: 30-40
  • Берк, Дж. (2000), «Использование данных об простоях для повышения надежности», Computer Applications in Power , IEEE, том 13 , выпуск 2, апрель 2000 г. Страницы: 57–60
  • Фрост, Кейт (2007 г.), «Использование данных об отключениях в реальном времени для внешней и внутренней отчетности», Общее собрание Общества энергетиков, 2007 г. IEEE 24–28 июня 2007 г., страницы 1–2.
  • Холл, Д.Ф. (2001), «Системы управления отключениями как интегрированные элементы распределительного предприятия», Конференция и выставка по передаче и распределению , 2001 г., IEEE/PES, том 2 , 28 октября — 2 ноября 2001 г., страницы 1175–1177.
  • Кирни, С. (1998), «Как системы управления отключениями могут улучшить обслуживание клиентов», Труды по строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию линий электропередачи и распределения , 1998. ESMO '98. 1998 г., 8-я Международная конференция IEEE, 26–30 апреля 1998 г., страницы 172–178.
  • Нильсен, Т.Д. (2002), «Совершенствование усилий по восстановлению после сбоев с использованием прогнозирования на основе правил и расширенного анализа», Зимнее собрание Общества инженеров энергетики IEEE , 2002 г., том 2 , 27–31 января 2002 г., страницы 866–869.
  • Нильсен, Т.Д. (2007 г.), «Исследование оценки информационной панели систем управления отключениями в реальном времени», Общее собрание Общества энергетиков, 2007 г. IEEE, 24–28 июня 2007 г., страницы 1–3.
  • Робинсон, РЛ; Холл, DF; Уоррен, Калифорния; Вернер, В.Г. (2006 г.), «Сбор и классификация информации, связанной с событиями перебоев в распределении электроэнергии: сбор данных о перебоях у потребителей в отрасли распределения электроэнергии», Общее собрание Общества энергетиков , 2006 г. IEEE 18–22 июня 2006 г., стр. 5.
  • ПК Чен, Т. Докич и М. Кезунович, « Использование больших данных для управления отключениями в распределительных системах », семинар Международной конференции по распределению электроэнергии (CIRED), 2014 г.
  • Шридхаран, К.; Шульц, Н.Н. (2001), «Управление сбоями с помощью систем AMR с использованием интеллектуального фильтра данных», IEEE Transactions on Power Delivery , 16 (4): 669–675, doi : 10.1109/61.956755
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7994844b9c0a70e2579aae2cbfa15f6d__1709494920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/6d/7994844b9c0a70e2579aae2cbfa15f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outage management system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)