Jump to content

Итерация Удзавы

В числовой математике итерация Удзавы — это алгоритм решения задач седловой точки . Он назван в честь Хирофуми Удзавы и первоначально был представлен в контексте вогнутого программирования. [1]

Основная идея

[ редактировать ]

Рассмотрим седловую задачу вида

где — симметричная положительно определенная матрица .Умножив первую строку на и вычитание из второй строки дает верхнетреугольную систему

где обозначает дополнение Шура является симметричным положительно определенным, мы можем применить стандартные итерационные методы, такие как градиентный спуск метод или метод сопряженных градиентов для

чтобы вычислить .Вектор можно восстановить, решив

Есть возможность обновить рядом во время итерации системы дополнений Шура и, таким образом, получить эффективный алгоритм.

Выполнение

[ редактировать ]

Мы начинаем итерацию сопряженного градиента с вычисления остатка

системы дополнения Шура, где

обозначает верхнюю половину вектора решения, соответствующего первоначальному предположению для его нижней половины. Завершаем инициализацию выбором первого направления поиска

На каждом этапе мы вычисляем

и сохраняем промежуточный результат

на потом.Коэффициент масштабирования определяется выражением

и ведет к обновлениям

Использование промежуточного результата сохраненный ранее, мы также можем обновить верхнюю часть вектора решения

Теперь нам осталось только построить новое направление поиска процессом Грама–Шмидта , т.е.

Итерация завершается, если остаток стала достаточно малой или если норма значительно меньше, чем что указывает на то, что подпространство Крылова практически исчерпано.

Модификации и расширения

[ редактировать ]

Если решить линейную систему точно невозможно, можно применить неточные решатели. [2] [3] [4]

Если система дополнения Шура плохо обусловлена, можно использовать предобуславливатели для повышения скорости сходимости основного градиентного метода. [2] [5]

Ограничения неравенства могут быть включены, например, для решения проблем с препятствиями. [5]

  1. ^ Удзава, Х. (1958). «Итеративные методы вогнутого программирования». Ин Эрроу, К.Дж.; Гурвич, Л.; Узава, Х. (ред.). Исследования в области линейного и нелинейного программирования . Издательство Стэнфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а б Элман, ХК; Голуб, Г.Х. (1994). «Неточные и заранее обусловленные алгоритмы Удзавы для решения задач седловой точки». СИАМ Дж. Нумер. Анальный. 31 (6): 1645–1661. CiteSeerX   10.1.1.307.8178 . дои : 10.1137/0731085 .
  3. ^ Брамбл, Дж. Х .; Пасчак, Дж. Э.; Васильев А.Т. (1997). «Анализ неточного алгоритма Удзавы для задач седловой точки». СИАМ Дж. Номер. Анал 34 (3): 1072–1982. CiteSeerX   10.1.1.52.9559 . дои : 10.1137/S0036142994273343 .
  4. ^ Зуленер, В. (1998). «Анализ итерационных методов решения седловых задач. Единый подход» . Математика. Комп . 71 (238): 479–505. дои : 10.1090/S0025-5718-01-01324-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Грезер, К.; Корнхубер, Р. (2007). «О предобусловленных итерациях типа Удзавы для задачи седла с ограничениями-неравенствами». Методы декомпозиции предметной области в науке и технике XVI . Лек. Нет. Комп. наук. англ. Том. 55. С. 91–102. CiteSeerX   10.1.1.72.9238 . дои : 10.1007/978-3-540-34469-8_8 . ISBN  978-3-540-34468-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c1f87957fa582f7c90e7fceec6d2f1__1608193320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f1/79c1f87957fa582f7c90e7fceec6d2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzawa iteration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)