Итерация Удзавы
В числовой математике итерация Удзавы — это алгоритм решения задач седловой точки . Он назван в честь Хирофуми Удзавы и первоначально был представлен в контексте вогнутого программирования. [1]
Основная идея
[ редактировать ]Рассмотрим седловую задачу вида
где — симметричная положительно определенная матрица .Умножив первую строку на и вычитание из второй строки дает верхнетреугольную систему
где обозначает дополнение Шура .С является симметричным положительно определенным, мы можем применить стандартные итерационные методы, такие как градиентный спуск метод или метод сопряженных градиентов для
чтобы вычислить .Вектор можно восстановить, решив
Есть возможность обновить рядом во время итерации системы дополнений Шура и, таким образом, получить эффективный алгоритм.
Выполнение
[ редактировать ]Мы начинаем итерацию сопряженного градиента с вычисления остатка
системы дополнения Шура, где
обозначает верхнюю половину вектора решения, соответствующего первоначальному предположению для его нижней половины. Завершаем инициализацию выбором первого направления поиска
На каждом этапе мы вычисляем
и сохраняем промежуточный результат
на потом.Коэффициент масштабирования определяется выражением
и ведет к обновлениям
Использование промежуточного результата сохраненный ранее, мы также можем обновить верхнюю часть вектора решения
Теперь нам осталось только построить новое направление поиска процессом Грама–Шмидта , т.е.
Итерация завершается, если остаток стала достаточно малой или если норма значительно меньше, чем что указывает на то, что подпространство Крылова практически исчерпано.
Модификации и расширения
[ редактировать ]Если решить линейную систему точно невозможно, можно применить неточные решатели. [2] [3] [4]
Если система дополнения Шура плохо обусловлена, можно использовать предобуславливатели для повышения скорости сходимости основного градиентного метода. [2] [5]
Ограничения неравенства могут быть включены, например, для решения проблем с препятствиями. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удзава, Х. (1958). «Итеративные методы вогнутого программирования». Ин Эрроу, К.Дж.; Гурвич, Л.; Узава, Х. (ред.). Исследования в области линейного и нелинейного программирования . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Элман, ХК; Голуб, Г.Х. (1994). «Неточные и заранее обусловленные алгоритмы Удзавы для решения задач седловой точки». СИАМ Дж. Нумер. Анальный. 31 (6): 1645–1661. CiteSeerX 10.1.1.307.8178 . дои : 10.1137/0731085 .
- ^ Брамбл, Дж. Х .; Пасчак, Дж. Э.; Васильев А.Т. (1997). «Анализ неточного алгоритма Удзавы для задач седловой точки». СИАМ Дж. Номер. Анал 34 (3): 1072–1982. CiteSeerX 10.1.1.52.9559 . дои : 10.1137/S0036142994273343 .
- ^ Зуленер, В. (1998). «Анализ итерационных методов решения седловых задач. Единый подход» . Математика. Комп . 71 (238): 479–505. дои : 10.1090/S0025-5718-01-01324-2 .
- ^ Jump up to: а б Грезер, К.; Корнхубер, Р. (2007). «О предобусловленных итерациях типа Удзавы для задачи седла с ограничениями-неравенствами». Методы декомпозиции предметной области в науке и технике XVI . Лек. Нет. Комп. наук. англ. Том. 55. С. 91–102. CiteSeerX 10.1.1.72.9238 . дои : 10.1007/978-3-540-34469-8_8 . ISBN 978-3-540-34468-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Чжансинь (2006). «Методы решения линейных систем» . Методы конечных элементов и их приложения . Берлин: Шпрингер. стр. 145–154. ISBN 978-3-540-28078-1 .