Бой МакМертри
Чико МакМертри родился в Нью-Мексико в 1961 году. МакМертри получил степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и получил международное признание как медиа-художник, исследующий пересечение роботизированной скульптуры, инсталляции и перформанса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1991 году Макмертри основал Amorphic Robot Works — группу художников и инженеров, работающих вместе над созданием роботизированных арт-перформансов и инсталляций. [ 4 ] На протяжении 1990-х годов компания Chico MacMurtrie / Amorphic Robot Works создала коллекцию работ, состоящую из сотен кинетических, иногда ударных или музыкальных металлических скульптур, которые в различных конфигурациях выставлялись в основном по всей Европе, Азии и Латинской Америке. [ 1 ] В 2004 году Макмертри перешел от работы с металлом к созданию своих скульптур из высокопрочной ткани. [ 4 ] [ 5 ] Надувные скульптуры или надувные архитектурные тела связаны с органической формой и выражением преходящих качеств движения человека или животного, воплощенных через абстрактную роботизированную форму. [ 4 ]
Макмертри является стипендиатом Гуггенхайма и ранее получил пять грантов от Национального фонда искусств . [ 6 ] [ 3 ] [ 1 ] Другие полученные им гранты и награды включают премию San Francisco Bay Guardian Goldie Award ; Приз Ars Electronica; Вида | Жизнь; Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств; Грант Картографического фонда и Грант Фонда медиаискусства. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Самая известная публичная скульптура художника — «Призыв встать» , постоянно установленная в садах Йерба Буэна в Сан-Франциско, Калифорния. Эта скульптура была создана в 1999 году и представляет собой андрогинную металлическую фигуру, стоящую или сидящую на вершине 12-футовой земной сферы, прикрепленной к скамейке, и реагирующую на сидящих или встающих посетителей. [ 11 ] Другие общественные заказы включают скульптуру/часы «От плода к человеку» для города Лилль во Франции и «Растущее дождевое дерево» , созданное по заказу Центра современного искусства в Цинциннати, штат Огайо.
Художественный руководитель ARW Чико МакМертри описывает свое видение: «Эта работа представляет собой постоянную попытку раскрыть главенство движения и звука. Каждая машина вдохновлена или находится под влиянием как современного общества, так и того, что я физически испытываю и ощущаю. этот вклад влияет на мои идеи и работу».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Чико Макмертри» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «UCLA Arts: Школа искусств и архитектуры» . UCLA Arts: Школа искусств и архитектуры . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лекция Чико МакМертри / Завод аморфных роботов | Искусство Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | Научный центр + лаборатория» . artsci.ucla.edu . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Герат, Дамиф; Кроос, Кристиан; Стеларк (2016). Роботы и искусство: исследуя маловероятный симбиоз . Когнитивная наука и технологии. Сингапур: Спрингер. ISBN 978-981-10-0319-6 .
- ^ Бакли, Брэд; Кономос, Джон (2020). Компаньон кураторству . Уайли Блэквелл — спутники истории искусства. Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-119-20685-9 .
- ^ «Публикации» . www.arts.gov . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Грантополучатели 2019 года» . Фонд МАП . 18 июня 2019 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Представляем | Стипендиатов, финалистов и участников групп художников NYSCA/NYFA 2020 года» . Нью-Йоркский фонд искусств NYFA . 6 октября 2000 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Арс Электроника Архив» . archive.aec.at . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Волновая ферма | Объявлены грантополучатели MAAF 2023 для художников» . wavefarm.org . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Эсберри, Кейси Риос (2000). «Призыв Чико Макмертри». Леонардо (2): 155. doi : 10.1162/leon.2000.33.2.155a . S2CID 191549619 — через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]