Модакеке
Модакеке — город в штате Осун на юго-западе Нигерии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] с населением около 120 000 человек. Модакеке также известны как «Акорайе», имеют историю воинской доблести и являются преуспевающими фермерами.
Модакеке расположен в тропическом лесу на юго-западе Нигерии . Это примерно в 45 километрах от Осогбо , столицы штата Осун , и в 90 километрах от Ибадана , столицы Ойо . Главный праздник в Модакеке, известный как День Акорайе, отмечается в декабре. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: очистка. ( Октябрь 2020 г. ) |
Основание Модакеке тесно связано и переплетено с междоусобными войнами, опустошавшими Йорубаленд в 19 веке. Войны привели к распаду старой Империи Ойо и созданию новых поселений по всему Йорубаленду в этот период и время. Таким образом, Модакеке был основан на целинной земле в 1845 году. Название Модакеке не было просто предположением; оно произошло от щебетания гнезда аистов вокруг нового поселения. Название «Акорайе» является сокращением от «Ако ри аайе» (аисты находят достаточно места). Название местности lraye является производным от этого наименования. По словам Дж. Ф. Аде Аджайи и Роберта Смита в книге «Война йоруба в 19 веке»: Оба Абевела создал отдельный поселок под названием Модакеке недалеко от жизни для неассимилированных поселенцев. Таким образом, все исторические источники подтверждают, что земля была передана Ойо: никаких условий не было, это было прямое выделение Уни Абевела по стратегическим соображениям. Уни Абевела выделил ойосу (модакекес) поселение за пределами стен жизни, поручив некоему Адегборо сопровождать Ойоса на это место и разметить поселение. Вождю Ойо он присвоил титул «Огунсува», обозначающий того, кого Огун (бог войны) благословил удачей. По сей день это стало титулом всех правителей Модакеке. («История йоруба», преподобный Сэмюэл Джонсон (стр. 231). До принятия в 1959 году Декларации вождей Огунсува из Модакеке был одной из признанных общин как один из вождей, назначенных в тогдашнюю Палату вождей Западного региона. Огунсува Авотоби был назначен в 1954 году. В иерархии в феландии Огунсува Модакеке занимал третье место (3-е место) после Уни жизни и Апетумоду ипетумоду (см. Циркуляр № C.63/12 от 23 октября 1946 г.). Отделение, Life, Нигерия.
Модакеке с момента своего основания в 1845 году быстро рос по мере того, как в новое поселение хлынуло все больше перемещенных в результате войны Ойо. Его жители, не теряя времени, направились в леса, возделывая почву и собирая обильный урожай. Отсутствие внимания со стороны правительства предопределило борьбу Модакеке за саморазвитие.
Говорят, что Уни из Ифе, Оба Акинмойеро, принял их хорошо. Они начали выращивать и производить различные виды продовольственных культур на сельскохозяйственных землях, подаренных им хозяевами. Многие из них были завербованы в армию Ифе, и именно благодаря их храбрости территория Ифе расширилась до Алакове, ее нынешней границы с землей Иджеса.
До прибытия Ойо Иджешаланд простирался до нынешнего местоположения Дворца Уни Ифе. Вот почему территория дворца до сих пор известна как Энува (Эну Ова).
Уни Акинмойеро предоставил ойо участок земли для проживания на острове Ифе, место, отведенное модакеке, было домом для вида птиц по имени Ако (аист). Отсюда и произошло название Акорайе (аист нашел место). Аисты в этом месте также щебетали и пели стишок «Мо-да-ке-ке-ке-ке», который большую часть времени слышали Ифес, и было решено, что новое поселение будет называться Модакеке.
Мужчины Модакеке обычно известны как дисциплинированные и хорошо обученные воины.
Орики из Модакеке
«Не волнуйся, Модакеке пришел; не волнуйся, не волнуйся, не волнуйся; не волнуйся, Модакеке здесь».
В нее играют на барабане под названием «бембе».
Известные люди
[ редактировать ]- Адевале Аденийи [ 6 ]
- Король Франциск Олагобин Олатунджи Адедоин
- Спаситель Амусана
- Деле Олохеде
- Фестус Строитель
- Амос 'Дапо Санготойе
- Стань удачливым
- Карл Ториола
- Шеф Джо Ториола [ 7 ] [ 8 ]
- Шеф Адейеми-Але [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 человек погибли в ходе деревенских столкновений в Нигерии» . Хранитель . 7 марта 2000 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Окафор, Тереза (июнь – август 2001 г.). «Этноцентризм в Африке» . Хроника ООН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г.
- ^ Фалола, Тойин (1999). История Нигерии . Гринвуд Пресс. п. 33. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ AKORAYE DAY 2022 EDITION ON NTA ILE IFE , получено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Модакеке | Модакеке, Акорайе Они сломал О, сына Одудуа в штате йоруба» . www.modakeke.info . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Анагор-Эвузи, Амака (21 июня 2023 г.). «От создания изображений до компьютерной графики: познакомьтесь с новым начальником таможни Адевале Адении» . Рабочий день НГ . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ ТОРИОЛА, ДЖО (01 марта 2001 г.). «Кризис Ифе/Модакеке: взгляд изнутри» . ИФЭ Психология . 9 (3). дои : 10.4314/ifep.v9i3.23629 . ISSN 1117-1421 .
- ^ Нация. «Слава новому Огунсуа из Модакеке» . TheNationOnline . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ А., Адейеми-Але, Г. (1999). Понимание отношений Ифе Модакеке . Издательство Моянхуола. ISBN 978-33788-3-Х . OCLC 50676761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )