Jump to content

Сюзанна Бёдкер

Сюзанна Бёдкер — датский ученый-компьютерщик, известная своим вкладом в взаимодействие человека с компьютером , совместную работу с компьютерной поддержкой и совместное проектирование , включая введение теории деятельности во взаимодействие человека с компьютером. [ 1 ] Она является профессором информатики в Орхусском университете и членом Академии ОМС .

Бёдкер — автор книги «Через интерфейс: подход к проектированию пользовательского интерфейса через человеческую деятельность» (Taylor & Francisco, 1990), основанной на ее диссертационной работе 1987 года. В ней обсуждается взаимодействие человека с компьютером и роль пользовательских интерфейсов с точки зрения теория деятельности. В центре внимания взаимодействие человека и компьютера, осуществляемое в ходе целенаправленной человеческой деятельности. Он фокусируется на идее, что как пользователь вы не просто работаете с компьютерным приложением, но и работаете с другими объектами/субъектами. [ 2 ] [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Бёдкер был приглашенным исследователем в Xerox PARC в 1982–1983 годах. [ 1 ] Она получила степень доктора философии. в Орхусском университете в 1987 году, защитив диссертацию « Пользовательские интерфейсы – как нам следует понимать их и их использование, и как нам следует их проектировать» под руководством Мортена Кинга . Ее докторская диссертация была опубликована Эрльбаумом под названием «Через интерфейс: подход человеческой деятельности к проектированию пользовательского интерфейса». Она получила степень доктора наук в 1999 году в Орхусе; ее докторская диссертация « Компьютерные приложения как посредники в проектировании и использовании » с оппонентами Кристианой Флойд и Маркку Нурминеном [ fi ] . [ 4 ]

Проект УТОПИЯ

[ редактировать ]

С 1981 по 1985 год Бёдкер был исследователем проекта UTOPIA (по-датски Uddannelse, teknik og produkt i arbejdskvalitetsperspektiv, что переводится как обучение, технологии и продукт с точки зрения качества работы), инициированного Северным графическим союзом. Первоначально методология UTOPIA стремилась вовлечь пользователей во все аспекты проектирования и разработки технологий, которые будут использоваться в их работе. С последующим появлением рабочих станций компьютерной графики целью UTOPIA стала разработка инструментов, которые бы использовали и развивали существующие графические навыки пользователей. Попытки объяснить графическим работникам возникающую технологию WYSIWYG (что видишь, то и получаешь) не увенчались успехом. [ 5 ] Пользователи, привыкшие использовать код, не могли представить, как система может работать без кода. В ответ на этот обмен мнениями команда внедрила использование прототипов низкой точности для передачи концепции и разработки дизайна. Этот важный результат проекта предоставил методы, которые теперь являются неотъемлемой частью взаимодействия человека и компьютера (HCI), совместной работы с компьютерной поддержкой (CSCW), участия в консенсусе, контекстного проектирования и совместных исследований. На концепцию проекта UTOPIA большое влияние оказала Кристен Найгаард . Эти усилия привели к более поздним работам Бёдкера в области совместного и совместного проектирования. [ 6 ]

В 2008 году Специальная группа по дизайну коммуникаций Ассоциации вычислительной техники вручила Бёдкеру премию Риго за «пожизненный вклад в область коммуникационного дизайна». В награде Бёдкер была отмечена «за ее вклад в совместное проектирование, совместную работу с компьютерной поддержкой и взаимодействие человека с компьютером». [ 7 ] Бёдкер был избран членом Академии ОМС в 2010 году. [ 8 ] В 2015 году она получила награду за выдающиеся достижения Европейского общества социально встроенных технологий (EUSSET) и Международного института социоинформатики (IISI). [ 9 ] В 2016 году она получила награду «Пионер» Технического комитета Международной федерации обработки информации по взаимодействию человека и компьютера (IFIP TC13). [ 10 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Бёдкер, Сюзанна; Грёнбек, Кай (1 марта 1991 г.). «Кооперативное прототипирование: пользователи и дизайнеры в совместной деятельности». Международный журнал человеко-машинных исследований . Совместная работа и программное обеспечение для групповой работы с компьютерной поддержкой. Часть 2. 34 (3): 453–478. дои : 10.1016/0020-7373(91)90030-Б. ISSN 0020-7373.
  • Бэннон, Лиам Дж.; Бёдкер, Сюзанна (1991), Кэрролл, Джон М., изд., «Проектирование взаимодействия» , издательство Кембриджского университета, стр. 227–253, ISBN   9780521400565
  • Бэннон, Лиам; Бёдкер, Сюзанна (1997), Хьюз, Джон А.; Принц, Вольфганг; Родден, Том; Шмидт, Кьельд, ред., «Построение общих информационных пространств», Труды Пятой Европейской конференции по совместной работе с компьютерной поддержкой , Springer Нидерланды, стр. 81–96, doi : 10.1007/978-94-015-7372-6_6, ISBN   9789401573726
  • Бёдкер, С. (1 сентября 2000 г.). «Сценарии в дизайне, ориентированном на пользователя: подготовка почвы для размышлений и действий». Взаимодействие с компьютерами . 13 (1): 61–75. дои : 10.1016/S0953-5438(00)00024-2. ISSN 0953-5438.
  • Бёдкер С., Эн П., Шегрен Д. и Сундблад Ю. (2000). Перспективы совместного проектирования на 20 лет со «Скандинавской моделью ИТ-дизайна». В материалах первой скандинавской конференции по взаимодействию человека и компьютера Ассоциации вычислительной техники.
  • Бёдкер, Сюзанна; Иверсен, Оле Сейер (2002). «Проведение профессиональной практики совместного проектирования: выход PD за рамки первоначального увлечения участием пользователей». Материалы Второй скандинавской конференции по взаимодействию человека и компьютера . НордиЧИ '02. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM: 11–18. дои : 10.1145/572020.572023. ISBN   9781581136166 .
  • Бертельсен, Олав В.; Бёдкер, Сюзанна (2003). «Теория деятельности». Модели, теории и концепции Hci : 291–324. дои : 10.1016/B978-155860808-5/50011-3.
  • Бёдкер, Сюзанна; Андерсен, Питер Бёг (2005–12). «Комплексное посредничество». Хм.-Компьютер. Взаимодействуйте . 20 (4): 353–402. дои : 10.1207/s15327051hci2004_1. ISSN 0737-0024.
  • Бёдкер, Сюзанна (2006). «Когда вторая волна HCI встречает проблемы третьей волны». Материалы 4-й Скандинавской конференции по взаимодействию человека и компьютера: изменение ролей . НордиЧИ '06. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM: 1–8. дои : 10.1145/1182475.1182476. ISBN   9781595933256 .
  • Бёдкер, Сюзанна; Клокмоуз, Клеменс Н. (2011) «Модель человек-артефакт: теоретико-деятельностный подход к экологии артефактов». Взаимодействие человека и компьютера , 26:4, 315–371, doi:10.1080/07370024.2011.626709
  • Бёдкер, Сюзанна; Кинг, Мортен (2018–2). «Совместный дизайн, который имеет значение — решение больших проблем». АКМ Транс. Компьютер.-Хм. Взаимодействуйте. 25 (1): 4:1–4:31. дои: 10.1145/3152421. ISSN 1073-0516.
  • Бёдкер, С. (1987). Через интерфейс – подход к проектированию пользовательского интерфейса, основанный на человеческой деятельности. Серия отчетов DAIMI , 16 (224). https://doi.org/10.7146/dpb.v16i224.7586 .
  • Шулер, Дуглас и Аки Намиока, ред. Совместный дизайн: принципы и практика . CRC Press, 1993. https://doi.org/10.1201/9780203744338 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Каптелинин, Виктор; Нарди, Бонни А. (2009), Действуя с использованием технологий: теория деятельности и дизайн взаимодействия , MIT Press, стр. 74, ISBN  9780262263429
  2. ^ Бодкер, Сюзанна (1 октября 1990 г.). Через интерфейс: подход к проектированию пользовательского интерфейса с точки зрения человеческой деятельности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780805805710 .
  3. ^ Линтерн, Гаван (январь 1994 г.), «Обзор через интерфейс », Международный журнал авиационной психологии , 4 (1): 97–102, doi : 10.1207/s15327108ijap0401_6
  4. ^ Сюзанна Бёдкер в проекте «Математическая генеалогия»
  5. ^ Сундблад, Ингве (2011). «УТОПИЯ: Совместный дизайн от Скандинавии до мира». В Импальяццо, Джон; Лундин, Пер; Ванглер, Бенкт (ред.). История скандинавских вычислений 3 . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 350. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 176–186. дои : 10.1007/978-3-642-23315-9_20 . ISBN  9783642233159 .
  6. ^ Бёдкер С., Эн П., Шегрен Д. и Сундблад Ю. (2000). Перспективы совместного проектирования на 20 лет со «Скандинавской моделью ИТ-дизайна». В материалах первой скандинавской конференции по взаимодействию человека и компьютера Ассоциации вычислительной техники.
  7. ^ Премия Риго , ACM SIGDOC , получено 19 октября 2018 г.
  8. ^ Получатели награды , ACM SIGCHI , получено 19 октября 2018 г.
  9. ^ Иверсен, Марианна Дамманд (1 октября 2015 г.), обладательница премии EUSSET за выдающиеся достижения , факультет компьютерных наук Орхусского университета , получено 19 октября 2018 г.
  10. ^ Награды , IFIP TC13 , получено 19 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab4794cd9235fd2f99d5806ede1cd3e__1692801420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/3e/7ab4794cd9235fd2f99d5806ede1cd3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanne Bødker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)