Мариса Систах Перет
Мариса Систач | |
---|---|
Рожденный | 10 сентября 1952 г. |
Национальность | Мексиканский |
Занятие | Директор |
Мариса Систах (урожденная Мариса Систах Перет, род. 10 сентября 1952 г.) - мексиканский кинорежиссер. Ее фильмы затрагивают темы женственности и женские проблемы. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перет родился 10 сентября 1952 года в Мехико , Федеральный округ, Мексика. [ 2 ] Она училась и окончила el Centro de Capacitación Cinematográfica в Мехико, киношколу, основанную Национальным советом Мексики по культуре и искусству. [ 3 ] По словам Элиссы Рашкин, Систах входила в движение конца 1980-х годов среди женщин-режиссеров-новаторов в истории мексиканского кинематографа, наряду с Марией Новаро , Буси Кортесом , Гитой Шифтер и Даной Ротберг . [ 3 ] Это движение описывалось как «примирение с прошлым (с прошлым в образах, с прошлым в истории страны), признание собственной чувствительности (романтизм, восстановленный в феминистском духе) и возникновение магический реализм как денатурализация женского мира, как способ сделать репрезентацию видимой». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первым фильмом был короткометражный игровой фильм «¿Y si Traticamos de Agosto?» в 1980 году, за что она получила премию «Ариэль» (Премию Мексиканской киноакадемии). Среди других фильмов, которые она сняла, - « Духи фиалок» (2001) , « Эль-комета» (1999) , « Anoche soñé tú» (1992) , « Шаги Аны» (1990) , «Девушка в камне» (2006) и « Los Crímenes de Mar del Norte» (2017). . [ 5 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Ее фильмы представляют собой социальный комментарий о гендерном неравенстве, насилии в отношении женщин, социально-экономическом классе и подростковом возрасте. Показ «Несовершеннолетних в латиноамериканском кино» описал режиссерский взгляд Систаха на эти проблемы, заявив: «Такие фильмы, как фильм Систаха, подчеркивают социально-экономический разрыв между подростковым возрастом и сексуальным исследованием среди тех, кто находится на более высоком и низком уровне по экономической шкале. Более того, они иллюстрируют отсутствие свободы воли. и обращение к правосудию доступно подросткам, находящимся на нижнем конце экономической лестницы, особенно подросткам женского пола, которые дважды маргинализованы по гендерному и экономическому статусу». [ 7 ]
По словам Рашкина, «Лос-пасос-де-Ана » Систаха (1990) и «Секрет Ромейлы » Буси Кортеса (1988) были двумя самыми популярными художественными фильмами, снятыми мексиканскими женщинами своего времени. [ 3 ] Критики назвали ее фильмы новаторскими, поскольку они открыли двери и создали возможности для женщин в кино и кинопроизводстве. [ 8 ] Парфюм de Violeta был удостоен трех наград Ariel, завоевал более двадцати призов на международных кинофестивалях и был официальным выбором Мексики для вручения премии Оскар . [ 9 ]
Рашкин заявил, что произведения создали жанр «женского кино», который вывел женских персонажей за рамки объективации. Далее она отметила, что работа Систах дает женщинам больше автономии в кино. [ 3 ]
Систах заявила, что она «сопоставила свое кинопроизводство с мелодрамами Золотого века, заявив, что ее фильмы были ответом на сведение женщин в классических фильмах к ролям «хорошей матери» или «проститутки» [...] она создала «своего рода женщина, которая существует в мексиканской реальности, но ранее не была представлена на экране». [ 8 ] Она стремилась изменить образ женщин в мексиканском кино, говоря:
«Я считаю, что женщины должны изобрести в нашей сфере работы новый язык, который будет питаться общим опытом нашей индивидуальной истории. Слово этой женщины должно быть вписано в нашу культуру. Уничтожить ложное зеркало женщины, которое является . В общем, кино . Это означает переосмысление нашего образа и при этом поиск нашей идентичности». [ 3 ]
Критики заявили, что фильмы Систаха уникальны тем, что они изображают противоречивые темы и послания, затрагивающие бессилие групп меньшинств. [ 8 ] В книге «Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино» автор Трейси Робертс-Кэмпс описывает влияние фильмов Систаха, объясняя:
«Систах изображает главных героев, у которых меньше свободы действий, потому что они молоды, женщины и принадлежат к рабочему классу — эти факторы влияют на их способность «сопротивляться, договариваться и трансформировать» внешние силы власти. Эти три фактора — возраст, пол и социально-экономический класс — объединяются Другими словами, они бессильны повлиять на изменения в институциональных структурах, которые игнорируют или увековечивают это насилие». [ 10 ]
Цель Систах состоит в том, чтобы прокомментировать социальные конструкции в Мексике, а также представить феминистское требование изменений в патриархальных аспектах этого общества. Комментарий критика Диего де Посо к «Духам фиалки» Систаха отмечает обе эти цели, заявляя:
« Парфюм de Purpleas показывает, как взаимодействуют город и его экономика, что, в свою очередь, оказывает влияние на людей, что проявляется в семейных и социальных взаимодействиях и ожиданиях, а также в гендерных конструкциях. Все эти элементы усиливаются в широких слоях низшего класса. Фильм Систаха становится изображением того, как городская среда с ее ограниченным доступом и стремлением к получению капитала провоцирует сексуальное насилие в отношении женщин и превращает этих граждан в агентов насилия для обеспечения выживания [...] Духи фиалки осуждают правительственные и социальное невежество, которое затрагивает женщин в Мексике. Главный герой взаимодействует с доминирующей культурой и городским пространством, которые провоцируют сексуальное насилие в отношении женщин. Домашняя и школьная сферы создают гендерную конструкцию, которая приводит к насилию, когда женщины входят в общественное пространство. " [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Описание |
---|---|---|
1980 | А что, если говорить об августе? | Двое молодых людей из студенческого движения 1968 года пробуждают любовь и общественное сознание. [ 12 ] |
1983 | я знаю всех троих | Фильм об одиноких и разведенных матерях, отвечающий «нуклеарным семьям классических мелодрам». [ 8 ] |
1990 | шаги Аны | Разведенная мать решает осуществить свою давнюю мечту стать режиссером и начинает снимать все, что видит в повседневной жизни. [ 13 ] |
1992 | Прошлой ночью я мечтал о тебе | Двое мальчиков-подростков, надеющиеся провести лето, выполняя сексуальные завоевания и опыт, будут удивлены, когда в гости приезжает один из старших, более сексуально опытных кузенов мальчиков Азусена. [ 14 ] |
1995 | Отцовская линия | Используя домашние фильмы своего деда, доктора Хосе Буила Беленгера, Хосе Буил показывает личную историю своей жизни, изображая интимную жизнь мексиканской семейной жизни в маленьком городке Папантия. [ 15 ] |
1999 | Комета | После того как ее отца арестовали за публикацию материалов, противоречащих режиму мексиканского диктатора Портифирио Диаса, юная Валентина сбегает, чтобы присоединиться к повстанцам в Техасе. [ 16 ] |
2001 | Фиалковые духи | Дружба Йессики и Мириам, двух молодых девушек из разных социальных слоев из Мехико, подвергается испытанию, когда одна из девочек подвергается сексуальному насилию. |
2006 | Девушка на камне | Когда Мати отвергает романтические ухаживания юной Габи, он решает отомстить. [ 17 ] |
2007 | бюстгальтер Эммы | Эмма, переживающая подростковый возраст, сталкивается с трудной семейной ситуацией и своей меняющейся фигурой, когда она понимает, что грудь — это центр вселенной. [ 18 ] |
2014 | Формула доктора Фюнеса | Доктор Фунес изобретает формулу, которая может превратить взрослых людей в молодых людей, а опробовав ее на себе, он превращается в 12-летнего мальчика. [ 19 ] |
2017 | Преступления Северного моря | Отношения молодого студента-химика Хорхе и его девушки Пахиты подвергаются испытанию, когда полиция находит трупы в саду лаборатории. [ 20 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мариса Систач — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Мариса Систач — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рашкин, Элисса. Дж (2001). Женщины-кинематографисты в Мексике: Страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- ^ Фернандес, Пура (28 октября 2019 г.). «Женская компания? Современные иберо-американские редакторы» . Lectora: Revista de dones i textualitat (на испанском языке) (25): 11–41. дои : 10.1344/Lectora2019.25.1 . hdl : 10261/221160 . ISSN 2013-9470 .
- ^ «Мариса Систач» . OCLC: Идентификаторы WorldCat .
- ^ Алдама, Фредерик Л. (25 апреля 2013 г.). Mex-Ciné: мексиканское кинопроизводство, производство и потребление в XXI веке . Издательство Мичиганского университета. п. 127. ИСБН 9780472029129 .
- ^ Селимович, Инела (10 апреля 2014 г.). «КАРОЛИНА РОЧА И ДЖОРДЖИЯ СЕМИНЕТ, EDS. Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино. Лэнхэм: Lexington Books, 2014. xx + 203 стр.» . Revista Canadiense de Estudios Hispánicos . 38 (3): 625–628. дои : 10.18192/rceh.v38i3.1718 . ISSN 0384-8167 .
- ^ Jump up to: а б с д Арредондо, Изабель (19 декабря 2013 г.). Материнство в мексиканском кино, 1941–1991: трансформация женственности на экране . МакФарланд. стр. 1, 2, 17, 25, 96, 168. ISBN. 9781476602387 .
- ^ Хершфилд, Дж. (2010). Женское кино и современные аллегории насилия в Мексике. Беседа 32 (2), 170–185.
- ^ Роча, Кэролайн (2014). Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино . Лексингтонские книги. п. 89.
- ^ Рэнджел, Л. (2010). ГЕНДЕРНЫЙ КОНСТРУКЦИЯ: ЖЕНЩИНЫ, НАСИЛИЕ И ВЫЖИВАНИЕ В ДУХЕ DE VIOLETAS, НИКТО ВАС НЕ СЛЫШИТ. Часки, 39 (1), 92–103. ПроКвест 822641446
- ^ Администратор. «А что, если говорить об августе? / БЕСПЛАТНЫЙ онлайн (2 октября)» . CCC » Учебный центр кинематографии (на европейском испанском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Шаги Анны , получено 12 октября 2019 г.
- ^ Мечтаю о тебе , получено 12 октября 2019 г.
- ^ «Отцовская линия» . Гнилые помидоры .
- ^ Комета , получено 12 октября 2019 г.
- ^ Фиолетовые духи: никто не слушает , получено 30 октября 2019 г.
- ^ Brassier Эммы , получено 12 октября 2019 г.
- ^ Систач, Мария, режиссёр. Формула доктора Фюнеса . Трагалуз Продакшнс, 2014.
- ^ Систач, Мария, режиссёр. Преступления Северного моря . Фильм «Дракон», 2017.