Jump to content

Мариса Систах Перет

Мариса Систач
Рожденный ( 1952-09-10 ) 10 сентября 1952 г. (72 года)
Национальность Мексиканский
Занятие Директор

Мариса Систах (урожденная Мариса Систах Перет, род. 10 сентября 1952 г.) - мексиканский кинорежиссер. Ее фильмы затрагивают темы женственности и женские проблемы. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Перет родился 10 сентября 1952 года в Мехико , Федеральный округ, Мексика. [ 2 ] Она училась и окончила el Centro de Capacitación Cinematográfica в Мехико, киношколу, основанную Национальным советом Мексики по культуре и искусству. [ 3 ] По словам Элиссы Рашкин, Систах входила в движение конца 1980-х годов среди женщин-режиссеров-новаторов в истории мексиканского кинематографа, наряду с Марией Новаро , Буси Кортесом , Гитой Шифтер и Даной Ротберг . [ 3 ] Это движение описывалось как «примирение с прошлым (с прошлым в образах, с прошлым в истории страны), признание собственной чувствительности (романтизм, восстановленный в феминистском духе) и возникновение магический реализм как денатурализация женского мира, как способ сделать репрезентацию видимой». [ 4 ]

Ее первым фильмом был короткометражный игровой фильм «¿Y si Traticamos de Agosto?» в 1980 году, за что она получила премию «Ариэль» (Премию Мексиканской киноакадемии). Среди других фильмов, которые она сняла, - « Духи фиалок» (2001) , « Эль-комета» (1999) , « Anoche soñé tú» (1992) , « Шаги Аны» (1990) , «Девушка в камне» (2006) и « Los Crímenes de Mar del Norte» (2017). . [ 5 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ее фильмы представляют собой социальный комментарий о гендерном неравенстве, насилии в отношении женщин, социально-экономическом классе и подростковом возрасте. Показ «Несовершеннолетних в латиноамериканском кино» описал режиссерский взгляд Систаха на эти проблемы, заявив: «Такие фильмы, как фильм Систаха, подчеркивают социально-экономический разрыв между подростковым возрастом и сексуальным исследованием среди тех, кто находится на более высоком и низком уровне по экономической шкале. Более того, они иллюстрируют отсутствие свободы воли. и обращение к правосудию доступно подросткам, находящимся на нижнем конце экономической лестницы, особенно подросткам женского пола, которые дважды маргинализованы по гендерному и экономическому статусу». [ 7 ]

По словам Рашкина, «Лос-пасос-де-Ана » Систаха (1990) и «Секрет Ромейлы » Буси Кортеса (1988) были двумя самыми популярными художественными фильмами, снятыми мексиканскими женщинами своего времени. [ 3 ] Критики назвали ее фильмы новаторскими, поскольку они открыли двери и создали возможности для женщин в кино и кинопроизводстве. [ 8 ] Парфюм de Violeta был удостоен трех наград Ariel, завоевал более двадцати призов на международных кинофестивалях и был официальным выбором Мексики для вручения премии Оскар . [ 9 ]

Рашкин заявил, что произведения создали жанр «женского кино», который вывел женских персонажей за рамки объективации. Далее она отметила, что работа Систах дает женщинам больше автономии в кино. [ 3 ]

Систах заявила, что она «сопоставила свое кинопроизводство с мелодрамами Золотого века, заявив, что ее фильмы были ответом на сведение женщин в классических фильмах к ролям «хорошей матери» или «проститутки» [...] она создала «своего рода женщина, которая существует в мексиканской реальности, но ранее не была представлена ​​на экране». [ 8 ] Она стремилась изменить образ женщин в мексиканском кино, говоря:

«Я считаю, что женщины должны изобрести в нашей сфере работы новый язык, который будет питаться общим опытом нашей индивидуальной истории. Слово этой женщины должно быть вписано в нашу культуру. Уничтожить ложное зеркало женщины, которое является . В общем, кино . Это означает переосмысление нашего образа и при этом поиск нашей идентичности». [ 3 ]

Критики заявили, что фильмы Систаха уникальны тем, что они изображают противоречивые темы и послания, затрагивающие бессилие групп меньшинств. [ 8 ] В книге «Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино» автор Трейси Робертс-Кэмпс описывает влияние фильмов Систаха, объясняя:

«Систах изображает главных героев, у которых меньше свободы действий, потому что они молоды, женщины и принадлежат к рабочему классу — эти факторы влияют на их способность «сопротивляться, договариваться и трансформировать» внешние силы власти. Эти три фактора — возраст, пол и социально-экономический класс — объединяются Другими словами, они бессильны повлиять на изменения в институциональных структурах, которые игнорируют или увековечивают это насилие». [ 10 ]

Цель Систах состоит в том, чтобы прокомментировать социальные конструкции в Мексике, а также представить феминистское требование изменений в патриархальных аспектах этого общества. Комментарий критика Диего де Посо к «Духам фиалки» Систаха отмечает обе эти цели, заявляя:

« Парфюм de Purpleas показывает, как взаимодействуют город и его экономика, что, в свою очередь, оказывает влияние на людей, что проявляется в семейных и социальных взаимодействиях и ожиданиях, а также в гендерных конструкциях. Все эти элементы усиливаются в широких слоях низшего класса. Фильм Систаха становится изображением того, как городская среда с ее ограниченным доступом и стремлением к получению капитала провоцирует сексуальное насилие в отношении женщин и превращает этих граждан в агентов насилия для обеспечения выживания [...] Духи фиалки осуждают правительственные и социальное невежество, которое затрагивает женщин в Мексике. Главный герой взаимодействует с доминирующей культурой и городским пространством, которые провоцируют сексуальное насилие в отношении женщин. Домашняя и школьная сферы создают гендерную конструкцию, которая приводит к насилию, когда женщины входят в общественное пространство. " [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Описание
1980 А что, если говорить об августе? Двое молодых людей из студенческого движения 1968 года пробуждают любовь и общественное сознание. [ 12 ]
1983 я знаю всех троих Фильм об одиноких и разведенных матерях, отвечающий «нуклеарным семьям классических мелодрам». [ 8 ]
1990 шаги Аны Разведенная мать решает осуществить свою давнюю мечту стать режиссером и начинает снимать все, что видит в повседневной жизни. [ 13 ]
1992 Прошлой ночью я мечтал о тебе Двое мальчиков-подростков, надеющиеся провести лето, выполняя сексуальные завоевания и опыт, будут удивлены, когда в гости приезжает один из старших, более сексуально опытных кузенов мальчиков Азусена. [ 14 ]
1995 Отцовская линия Используя домашние фильмы своего деда, доктора Хосе Буила Беленгера, Хосе Буил показывает личную историю своей жизни, изображая интимную жизнь мексиканской семейной жизни в маленьком городке Папантия. [ 15 ]
1999 Комета После того как ее отца арестовали за публикацию материалов, противоречащих режиму мексиканского диктатора Портифирио Диаса, юная Валентина сбегает, чтобы присоединиться к повстанцам в Техасе. [ 16 ]
2001 Фиалковые духи Дружба Йессики и Мириам, двух молодых девушек из разных социальных слоев из Мехико, подвергается испытанию, когда одна из девочек подвергается сексуальному насилию.
2006 Девушка на камне Когда Мати отвергает романтические ухаживания юной Габи, он решает отомстить. [ 17 ]
2007 бюстгальтер Эммы Эмма, переживающая подростковый возраст, сталкивается с трудной семейной ситуацией и своей меняющейся фигурой, когда она понимает, что грудь — это центр вселенной. [ 18 ]
2014 Формула доктора Фюнеса Доктор Фунес изобретает формулу, которая может превратить взрослых людей в молодых людей, а опробовав ее на себе, он превращается в 12-летнего мальчика. [ 19 ]
2017 Преступления Северного моря Отношения молодого студента-химика Хорхе и его девушки Пахиты подвергаются испытанию, когда полиция находит трупы в саду лаборатории. [ 20 ]
  1. ^ «Мариса Систач — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  2. ^ «Мариса Систач — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рашкин, Элисса. Дж (2001). Женщины-кинематографисты в Мексике: Страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  4. ^ Фернандес, Пура (28 октября 2019 г.). «Женская компания? Современные иберо-американские редакторы» . Lectora: Revista de dones i textualitat (на испанском языке) (25): 11–41. дои : 10.1344/Lectora2019.25.1 . hdl : 10261/221160 . ISSN   2013-9470 .
  5. ^ «Мариса Систач» . OCLC: Идентификаторы WorldCat .
  6. ^ Алдама, Фредерик Л. (25 апреля 2013 г.). Mex-Ciné: мексиканское кинопроизводство, производство и потребление в XXI веке . Издательство Мичиганского университета. п. 127. ИСБН  9780472029129 .
  7. ^ Селимович, Инела (10 апреля 2014 г.). «КАРОЛИНА РОЧА И ДЖОРДЖИЯ СЕМИНЕТ, EDS. Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино. Лэнхэм: Lexington Books, 2014. xx + 203 стр.» . Revista Canadiense de Estudios Hispánicos . 38 (3): 625–628. дои : 10.18192/rceh.v38i3.1718 . ISSN   0384-8167 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Арредондо, Изабель (19 декабря 2013 г.). Материнство в мексиканском кино, 1941–1991: трансформация женственности на экране . МакФарланд. стр. 1, 2, 17, 25, 96, 168. ISBN.  9781476602387 .
  9. ^ Хершфилд, Дж. (2010). Женское кино и современные аллегории насилия в Мексике. Беседа 32 (2), 170–185.
  10. ^ Роча, Кэролайн (2014). Показ несовершеннолетних в латиноамериканском кино . Лексингтонские книги. п. 89.
  11. ^ Рэнджел, Л. (2010). ГЕНДЕРНЫЙ КОНСТРУКЦИЯ: ЖЕНЩИНЫ, НАСИЛИЕ И ВЫЖИВАНИЕ В ДУХЕ DE VIOLETAS, НИКТО ВАС НЕ СЛЫШИТ. Часки, 39 (1), 92–103. ПроКвест   822641446
  12. ^ Администратор. «А что, если говорить об августе? / БЕСПЛАТНЫЙ онлайн (2 октября)» . CCC » Учебный центр кинематографии (на европейском испанском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
  13. ^ Шаги Анны , получено 12 октября 2019 г.
  14. ^ Мечтаю о тебе , получено 12 октября 2019 г.
  15. ^ «Отцовская линия» . Гнилые помидоры .
  16. ^ Комета , получено 12 октября 2019 г.
  17. ^ Фиолетовые духи: никто не слушает , получено 30 октября 2019 г.
  18. ^ Brassier Эммы , получено 12 октября 2019 г.
  19. ^ Систач, Мария, режиссёр. Формула доктора Фюнеса . Трагалуз Продакшнс, 2014.
  20. ^ Систач, Мария, режиссёр. Преступления Северного моря . Фильм «Дракон», 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bef487fe7980b2580a0208a75e86847__1725023400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/47/7bef487fe7980b2580a0208a75e86847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marisa Sistach Peret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)