Относительный ветер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
В воздухоплавании относительный ветер — это направление движения атмосферы относительно самолета или аэродинамического профиля . Оно противоположно направлению движения самолета или профиля относительно атмосферы. Вблизи любой точки на поверхности самолета или профиля воздух движется параллельно поверхности; но на большом расстоянии от самолета или профиля движение воздуха может быть представлено одним вектором . Этот вектор представляет собой вектор относительного ветра или вектор скорости набегающего потока . [1]
Угол между линией хорды профиля и относительным ветром определяет угол атаки . Относительный ветер имеет большое значение для пилотов, поскольку превышение критического угла атаки приведет к сваливанию самолета независимо от скорости полета .
В свободном падении
[ редактировать ]Относительный ветер также используется для описания воздушного потока относительно объекта, находящегося в свободном падении через атмосферу, например, тела человека во время свободного падения при прыжке с парашютом или BASE-прыжке . При обычном прыжке с парашютом вертикальный спуск парашютиста создает восходящий относительный ветер. Относительная сила ветра увеличивается с увеличением скорости снижения.
Относительный ветер направлен прямо против направления движения.
Когда парашютист выходит из движущегося вперед самолета, такого как самолет, относительный ветер исходит из направления, в котором смотрит самолет, из-за первоначального вперед (горизонтального) импульса парашютиста. По мере того, как аэродинамическое сопротивление постепенно преодолевает этот поступательный импульс, а сила тяжести одновременно притягивает парашютиста вниз, относительный ветер пропорционально меняется на восходящее (вертикальное) направление. Это создает дугу движения парашютиста, подобную воде, текущей из шланга низкого давления, удерживаемого горизонтально, и создает изменение угла относительного ветра от горизонтального к вертикальному.
При выходе из движущегося вперед самолета (в отличие от зависшего самолета, такого как воздушный шар или вертолет в режиме зависания) во время обычного прыжка с парашютом животом к земле парашютист должен выгнуть свое тело в направлении движения, которое изначально горизонтально. Если парашютист продолжает выгибаться, его живот постепенно меняет наклон, пока он не окажется на земле. Этот участок прыжка обычно называют «холмом».
Относительный ветер отличается от ветра в метеорологии тем, что объект ( например , парашютист) движется мимо воздуха, в отличие от воздуха, движущегося мимо объекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Раздел 5.2, Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN 0-273-01120-0