Руи Кардосо Мартинс

Руи Кардозу Мартинш (родился в 1967 году в Порталегре ) — португальский писатель. Его первый роман «E Se Eu Gostasse Muito de Morrer» («Рад умереть») был опубликован в 2006 году и мгновенно стал бестселлером в Португалии. В нем рассказывается история «Вешалки», мальчика, который живет в сельской местности Южной Португалии (« Алентежу »), где каждый второй человек вокруг него кончает жизнь самоубийством. Роман переведен на английский язык. [ 1 ] венгерский, русский, французский и испанский. [ 2 ]
Его второй роман «Deixem Passar o Homem Invisível» («Пусть пройдет человек-невидимка», «Дом Кихот», 2009) повествует историю слепого человека и ребенка, которых смыло в канализационную систему Лиссабона во время наводнения. Часть «Deixem» Passar o Homem Invisível» основан на опыте работы в Италии с фокусником «Серипом», («ПиресПортугалия» как автор и «Нео-Макиавелли» как автор на итальянском языке) между Борголавеццаро (НО) и Миланом. Многие идеи «Серипа» о правосудии в Италии романсированы Руи Кардосо Мартинсом. Он получил португальскую литературную премию, Гран-при APE/DGLB за романы и новеллы, а также многие другие призы. Он также вошел в шорт-лист – тройку лучших – литературной премии SPA (Авторского общества) в 2009 году, которую в конечном итоге выиграл Антониу Лобо Антунес. Его третья книга «Se Fosse Fácil Era Para os Outros» была опубликована в Португалии Д. Кихотом в 2012 году и Леей в Бразилии в 2013 году. [ 3 ] Он также написал несколько рассказов, а именно «Прогресс человечества», «Желудок животного» и «Эспельо де Агуа» (последний внес вклад в первый выпуск Granta-Portugal).
Он репортер и один из основателей «Público», ежедневной газеты в Португалии, где он ведет еженедельную колонку «Поднимется ли обвиняемый?», за что получил две награды. В качестве репортера он освещал осаду Сараево и Мостара во время войны в Боснии и Герцеговине, а также первые свободные выборы в Южной Африке. Как сценарист, он является одним из основателей Produções Fictícias (компании, занимающейся написанием сценариев для телевидения). Он является соавтором «Contra-Informação» (португальская версия «Плевых образов» в оригинальном формате), а также является соавтором нескольких других комедийных и драматических сериалов, в том числе Sociedade Anónima, номинированного на Венецианском международном телефестивале. . Для кино он, среди прочего, написал оригинальный сюжет и сценарий полнометражного фильма «Зона Джей», имевшего огромный успех в Португалии. Последний международный успех является аргументом "A Herdade" в последнее время в огромном успехе кинематографа в Португалии и на многих международных кинофестивалях.
РУИ КАРДОСО МАРТИНС
Родился в Порталегре, Алентежу, в 1967 году. Он писатель, сценарист, обозреватель и профессор университета. Он дважды был удостоен Гран-при Португальской ассоциации писателей («Роман» в 2009 году и «Хроника» в 2016 году). Живет в Лиссабоне.
Кандидат на премию за лучший сценарий Венецианского международного кинофестиваля 2019 года («A Herdade»/«Домен») соавтора сценария и режиссера Тьяго Гедеса, кандидат на «Золотого льва»).
Работал с режиссёром Жоау Канихо над сценарием диптиха «Mal Viver/Viver Mal» («Плохая жизнь/Жить плохо»), «Серебряный медведь» на Берлинском международном фестивале Berlinale 2023. «Viver Mal» положил начало телесериалу, состоится премьера.
ЛИТЕРАТУРА
Его первый роман «E Se Eu Gostasse Muito de Morrer/Рад умереть» (Д. Кихот, 2006) был опубликован на нескольких языках. Переиздан в 2016 году (10-летие и 5-е издание) издательством Tinta-da-China. Переведено на английский, испанский (Испания и Колумбия), венгерский, русский и французский языки.
В августе 2015 года он опубликовал книгу «Levante-se o Réu/Пусть подсудимый встанет» (Tinta-da-China), сборник судебных хроник, редактировавшийся в течение 17 лет в газете Público, с которой он выиграл две газеты Gazeta de China. Награды в области журналистики. Второй том «Levante-o Réu Outra Vez», опубликованный в мае 2016 года, получил Гран-при Португальской ассоциации писателей – муниципального совета Лоле (APE-CML) в категории «Crónica e Dispersos Literários». В 2017 году книга также была издана в Бразилии (Tinta-da-China Brasil).
Второй роман «Deixem Passar o Homem/Let the Invisible Man Pass» (Д. Кихот, 2009) получил главный приз Ассоциации португальских писателей (APE/DGLB). Издано в Венгрии издательством Editora Europa. Издано шрифтом Брайля Национальной библиотекой Португалии. Часть Национального плана чтения.
Третий роман, «Se Fosse Fácil Era Para os Outros/Если бы это было легко, все сделали бы это» (Dom Quixote, 2012), был опубликован в Бразилии и выбран одной из книг года несколькими национальными изданиями. В 2014 году он опубликовал свой четвертый роман «O Osso da Borboleta/Кость бабочки» (Tinta-da-China).
Его сборник рассказов был опубликован под названием «Passagem pelo Vazio e outro Contos/Crossing the Emmpiness and Other Tales» (изд. Filigrana, 2022 г.).
Его рассказы публиковались в национальных и международных литературных журналах, таких как Ficções, Granta, Egoista, Lettres Litteraires (Будапешт, Венгерская премия за лучший иностранный перевод, 2007). Его рассказ «Животный желудок» был опубликован в весеннем выпуске 2019 года (№ 60) журнала литературных и социальных исследований Massachusetts Review, США.
Судебный рассказ «Já Está/It’s Done» был опубликован в североамериканском литературном журнале The Common (№ 20).
Приглашенный автор журнала Granta Portugal, для которого он написал рассказы «Espelho da Água/Water Mirror» (2013) и «Salada Russa/Русский салат» (2017), отчет о литературном и реальном путешествии в Россию. сто лет после Октябрьской революции.
«Водное зеркало» было адаптировано и воссоздано в комиксе Жоау Секейра Польво (издание 2022 г.).
Выход его пятого романа «As Melhoras da Morte/The Improvements of Death» запланирован на 2023 год.
КИНО
Автор оригинального сценария художественного фильма «A Herdade/The Domain», совместно с режиссёром и соавтором сценария Тьяго Гуэдесом, производство Leopardo Filmes. Мировая премьера 5 сентября 2019 года в рамках официального конкурса 76-го Венецианского международного кинофестиваля (кандидат на «Золотого льва», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль»). Режиссер стал лауреатом премии независимого критика прессы «Bisato D'Oro». Также присутствует на официальном главном шоу (специальные презентации) Международного кинофестиваля в Торонто (TIFF) 2019 года. Португальский кандидат на Голливудский Оскар 2019/20. Лауреат премии «София» (Португальская киноакадемия) за лучший оригинальный сценарий и лучший фильм 2019/2010. Португальский обладатель Золотого глобуса за лучший фильм.
Работал с режиссёром Жоау Канихо над сценарием проекта «Вивер Мал» из диптиха «Мал Вивер/Вивер Мал» («Плохая жизнь/Жить плохо»), «Серебряный медведь» на Берлинском международном фестивале Berlinale 2023. «Вивер» Мэл» положил начало телесериалу, премьера которого должна состояться.
Соавтор оригинального сценария фильма «Сомбрас Бранкас/Белые тени», рассказывающего о жизни и творчестве писателя Хосе Кардозу Пиреса. Производство «Давид и Голиас», соавтор и режиссер Фернандо Вендрелл. Выпущен в апреле 2023 года.
Автор оригинального сценария и сценария «Зона J», положившего начало одноименному художественному фильму компании MGN Produções (1998).
Соавтор вместе со своей женой Терезой Коэльо (журналист и редактор, покойный) сценария художественного фильма Жоау Мариу Грило «Дуас Мулхерес», продюсером которого является Коста-ду-Каштелу (2009). Сценарий выбран финалистом премии Португальского общества авторов (SPA, 2010).
Он является автором адаптированного сценария «Em Câmara Lenta/Slow Motion», последнего фильма мастера Фернандо Лопеса.
Соавтор оригинального сценария художественного фильма «Цензура/Цензура», находящегося в стадии подготовки к производству, режиссером которого станет Мануэль Мозос (Rosa Filmes).
Автор оригинального сценария художественного фильма «Exílio/Exile» о жизни маркизы Алорны и наполеоновских вторжениях в Португалию режиссера Мигеля Гонсалвеша Мендеса (выиграл конкурс на первый игровой полнометражный фильм по этому сценарию) и производства Lima & Mayer, в настоящее время находится в стадии подготовки к производству.
Профессор Ателья сценарного мастерства Гуманитарно-технологического университета Лусофоны, курс кино, видео и мультимедийных коммуникаций, с 2020 года, Лиссабон. Профессор международной магистратуры по сценарному мастерству Kino Eyes с 2020 года.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Соавтор цикла «Causa Própria/Естественный закон» (соавтор и сценарист оригинального рассказа, но с использованием реальных хроник его авторства, «Levante-se o Réu/May the Defendent Please Rise»). Соавтор: Эдгар Медина, Arquipélago Filmes. Премьера состоится в январе 2022 года на RTP1. Премия «София 2023» за лучшую художественную программу от Португальской академии кино.
Соавтор оригинального сценария фантастического сериала RTP «Сул/Юг» (соавтор сценария, оригинальная история Эдгара Медины и Гильерме Мендонсы, режиссер Иво Феррейра). Продюсер Arquipélago Films. Премия «София» за лучший телеигровой фильм, 2020. Первая серия «Юга» была показана в заказной секции «Дни драматических сериалов» Берлинале 2019.
Соавтор оригинального сценария фантастического сериала RTP «Матилья/Собачья стая» (соавтор сценария, оригинальный сюжет Эдгар Медина, режиссёр Жоау Майя). Продюсер Arquipélago Films. В постпродакшене.
Автор сценария «Геррас ду Алекрим и Манхерона», экранизации оперы XVIII века Антониу Хосе да Силва «О Иудеу», режиссёр Жоау Диаш, постановка (кинорежиссёр) Педру Коста, музыка Музыкоса ду Тежу. В стадии подготовки производства Optec/RTP.
Соавторство сериала «Linha de Água/Hotel do Rio/Viver Mal/Living Bad», режиссёр Жоау Канихо, продюсер Midas Filmes. Премьера на канале RTP1 с прямой ссылкой на художественные художественные фильмы Mal Viver/Viver Mal (премьера и «Серебряный медведь» в Берлине, 2023 г.).
Он является соавтором драматических сериалов «Sociedade Anónima» (истории о португальских тюрьмах, режиссёр Хорхе Пайшан да Кошта) и «Республика» (режиссер Хорхе Пайшан да Кошта, которыми RTP отпраздновала столетие 5 октября 1910 года). Республиканская революция в Португалии).
Он является соавтором и автором исторических программ RTP «Contra-Informação» (португальский «Плевый образ», который он писал с момента его премьеры в 1996 году до его завершения в 2010 году), соавтором «Энциклопедии Германа» и «Государственной Благодати».
Соавтор сериала «Conversa da Treta» совместно с Хосе Педро Гомесом и Антониу Фейо (SIC).
Его работа присутствовала на вручении девяти португальских «Золотых глобусов» телеканалом SIC. Соавтор первой оригинальной концепции, которая положила начало сериалу «Эспия», фантастике о шпионаже в Португалии во время Второй мировой войны, премьера которой состоялась в 2020 году на канале RTP1.
Он является соучредителем драматургического объединения Produções Fictícias (где он работал с 1996 по 2012 год).
ЖУРНАЛИСТИКА и ХРОНИКА
Он был журналистом при основании газеты Público (1990). Он был национальным и международным репортером. Среди сотен сообщений выделяются три: гражданская война в Боснии — Сараево и Мостар, зима 1993 года; первые свободные выборы в Южной Африке, 1994 г.; Мирная миссия в Тиморе – Lusitânia Expresso, 1992.
Степень в области коммуникативных наук/социальных коммуникаций, Университет Новой Лиссабона (1986/1990 год). Он является приглашенным профессором кафедры хронического искусства FCSH, факультета португальских исследований, Нового университета Лиссабона.
С 1991 по 2016 год он был обозревателем газеты Público с статьями «Levante-se o Réu/May The Defendant Please Rise» (две награды «Gazeta» от Клуба журналистов; Гран-при APE 2016), «A Nuvem de Calças», « «Юнайтед никогда больше».
С февраля 2016 года по февраль 2020 года он был обозревателем радиостанции «O Fio da Meada» (Antena 1, RDP), еженедельной колонки по средам. Во время учебы он был стажером и ежедневным корреспондентом на Rádio Comercial.
В 2017 году колонка «Levante-se o Réu» вернулась еженедельно в печатную прессу, в воскресном выпуске «Jornal de Notícias» — а затем в журнале «Notícias Magazine», совместном издании JN/DN — с оригинальными хрониками, который продолжает писать. В 2022 году премьера той же хроники каждую неделю транслировалась на TSF Rádio Jornal.
Как автор он присутствовал на запуске юмористической газеты Inimigo Público/Public Enemy.
ТЕАТР
Автор театральной пьесы «Última Hora/Последние новости», комедии в трех действиях о мире журналистики, приглашенный директором Национального театра Д. Марии II Тьяго Родригесом (ныне директор Авиньонского фестиваля), премьера которого состоялась 8 октября 2020 года. Издание работы Тинта-да-Чина. Второй сезон стартовал в Лиссабоне в январе 2022 года, театр Марии Матош отправляется в турне по стране. Отрывок из пьесы отредактирован и театрально представлен в Германии, где он получил стипендию за проект, в Берлине.
Автор драматургии и адаптации пьесы «Антониу и Мария» по произведению Антониу Лобо Антунеса. Интерпретация Марии Рюфф (Золотой глобус 2015), сценография Мигеля Себра, музыка Руи Ребело. Премьера совместной постановки Teatro Meridional и Centro Culture de Belém состоялась 7 мая 2015 года.
Он является соавтором детской книги-диска и пьесы «Бом Диа Бенджамим» (авторами которой являются, в частности, музыканты Хосе Пейшото и Хосе Марио Бранко, а также писатель Нуно Артур Силва).
Он является соавтором фильмов «Conversa da Treta» (радио, телевидение и театр), «O Filho da Treta», «Casal da Treta», премьера которых состоялась в апреле 2019 года, и «Zé Manel Taxista» (2018/19).
Он написал пьесы «Divisão B» (Фестиваль Mergulho no Futuro, на выставке Expo 98, премьера в Национальном театре Д. Мария II, постановка Мария Эмилия Коррейя), «Duas Estrelas» (спектакль «Urgências 2007», постановка Тьяго Родригес, Муниципальный театр). Мария Матош, Лиссабон) и «Апанья-Болас» (проект «Панос», Culturgest, 2010).
Живет в Лиссабоне, имеет четверых детей, женат на Инес Родригес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рад умереть .
- ^ Мартинс, Руи Кардозу (12 ноября 2008 г.). И я хотел бы умереть . ISBN 978-8402420817 .
- ^ Если бы это было легко, это было бы для других . Дон Кихот. 28 августа 2012 г.