Религиозное объединение
Французский закон 1905 года о разделении церквей и государства, учрежденный во Франции (в то время без Эльзаса-Лотарингии , где этот закон не применяется) о религиозных объединениях, также говорит о приходских , а иногда и о некоторых церквях, пресвитериях, даже сегодня исламских. ассоциации.
Эти ассоциации являются некоммерческими ассоциациями в соответствии с законом 1901 года, но с определенными ограничениями: только объект поклонения и образования их служителей, только отдельные члены (не члены ассоциации), минимальное количество членов и т. д. и некоторые льготы. включая налог.
История
[ редактировать ]Закон 1905 года позволил религиозным объединениям «взять на себя расходы, поддержание и публичное исповедание своей религии», чтобы они могли выполнять все задачи, которые ранее выполнялись только четырьмя религиями, признанными правительством, созданным в соответствии с законом от апреля 1905 года. 8, 1802 г. (Католическая, Лютеранская, Реформатская церкви и Еврейская синагога). Независимое юридическое лицо действительно было необходимо для того, чтобы эти религиозные объединения могли приобрести собственность и здания, которые можно было бы использовать только для публичного отправления богослужений и только для публичного отправления богослужений. Это включало также осуществление богослужения, такое как содержание мест богослужения, получение пожертвований, а также вознаграждение и обучение служителей. Эти религиозные ассоциации несут единоличную ответственность за богословское образование своих служителей и за содержание их богословской подготовки, отражающей их систему убеждений. ( Культурная ассоциация 1905 г. )
Католицизм отказался применять закон в 1905 году (позже он создал епархиальные ассоциации ). Иудаизм сохранил свои прошлые структуры с израильскими консисториями . Таким образом, протестантские церкви образуют подавляющее большинство религиозных объединений, причем ассоциативная модель представляет собой очевидные параллели с их традиционной пресвитериальной системой организации.
Существо и миссия этих церквей еще не исчерпываются в этих объединениях: они должны были установить между собой или вместе с другими объединениями только закон 1901 года, позволяющий им осуществлять в том числе самопомощь и миссию.
Правовая система
[ редактировать ]Декларация религиозного объединения
[ редактировать ]Любая ассоциация может быть объявлена в префектуре религиозной ассоциацией в соответствии с законом от 9 декабря 1905 года. Республика не признает никакой религии. Тем не менее, префект может возбудить последующий иск об аннулировании в суде первой инстанции, если ассоциация преследует незаконные цели.
Юридическое значение термина культ
[ редактировать ]Однако термин «культ» не имеет юридической силы на момент объявления объединения. Как напомнил министр внутренних дел (руководитель Центрального бюро по делам религии) префектам [ 1 ] это только тогда, когда администрация дает ему налоговые льготы [ 2 ] Будучи религиозным объединением в соответствии с Законом 1905 года, его характер поклонения регулярно признается.
Предварительные условия
[ редактировать ]Административное право [ 3 ] установил три требования, чтобы объединение могло считаться религиозным в соответствии с законом от 9 декабря 1905 года:
- Оно должно быть посвящено осуществлению религии.
- Его цель должна быть исключительно религиозной. Поэтому следует ограничиться следующими видами деятельности: проведением церемоний свершения людей, объединенных общей религиозной верой, некоторыми обрядами или практиками; приобретение, аренда, строительство, развитие и содержание зданий, используемых для богослужений, а также содержание и обучение служителей и других лиц, способствующих отправлению религии. Таким образом, исключаются культурная, издательская, социальная или гуманитарная деятельность, которая в конечном итоге должна стать другой некоммерческой ассоциацией (Закон от 1 июля 1901 г.).
- Его уставная цель, как и фактическая деятельность, не должна подрывать общественный порядок. Тот факт, что объединение подвергалось различным осуждениям за серьезные и умышленные нарушения закона, может помешать предоставлению льготного статуса религиозному объединению другим объединениям, связанным с той же религией и действующим в тесной связи с этим объединением. [ 4 ] Напротив, единственная квалификация «сектантского движения», данная в парламентских отчетах, не оправдывает какого-либо нарушения общественного порядка. [ 1 ]
Префектурный контроль
[ редактировать ]По новой редакции статьи 910 ГК. [ 5 ] принятие подарков и завещаний не подлежит предварительному одобрению постановлением префектуры. Любое религиозное объединение имеет право получать дары и завещания с обязательством сообщать об этом административному органу, который ретроспективно сохраняет власть оппонента. Из этих положений прямо исключены «ассоциации и фонды, деятельность которых или деятельность их лидеров упоминаются в статье 1 Закона от 12 июня 2001 года об усилении предотвращения и подавления сектантских движений, затрагивающих права человека и основные свободы».
То же самое относится и к статьям 200 и 238b Общего налогового кодекса, которые позволяют покровителям религиозных объединений вычитать определенный процент своих платежей до определенного предела своего дохода.
Библиография
[ редактировать ]- Материалы симпозиума «Новости религиозных объединений: стоит ли нам менять закон об отделении церкви от государства?» (Национальное собрание, 24 ноября 1995 г.), Les Petites Affiches, 1 мая 1996 г., № 53.
- Жиль БАКАЛАВР, Заключения правительственного комиссара, Журнал публичного права и политических наук во Франции и за рубежом, 2000, № 6, стр. 1839–1849.
- Софи БУАСАР, «Условия отказа от статуса религиозного объединения объединению», Заключения правительственного комиссара, « Правовые новости – Административное право», 2004, с. 1367.
- Ален Бойер и Мишель Бризасье, «Религиозные ассоциации и общины» в «Государстве и религии», Администрация, № 161, октябрь / декабрь 1993 г., стр. 65–79.
- Ален Бойер, «Правительство префектуры и богослужение», Книга «Право и религия», № 1, 2005 г., стр. 13–19.
- Бризасье Мишель, «Государственный совет назвал критерии культа», Администрация, № 177, 1997 г., стр. 91–93.
- Тьерри ДАУПС, «Общественный порядок и религиозные объединения», Ежегодник «Право и религия», № 1, 2005 г., стр. 129–147.
- Ксавье Дельсоль, Ален ГАРАЙ, Эммануэль Тавиль , Законная религия - Люди, деятельность, товары и структуры, ассоциации, Juris Publishing, Лион, 2005.
- Ален Гарай и Филипп ГОНИ Примечание Судебный административный журнал публичного права и политических наук во Франции и за рубежом, 2000, № 6, стр. 1825–1837.
- Жерар Гонсалес, «Свидетели Иеговы могут создавать религиозные объединения? » Журнал французского административного права, январь – февраль 1998 г., стр. 61–73.
- Жерар Гонсалес, «Свидетели Иеговы могут создавать религиозные объединения» , Ежеквартальный журнал по правам человека, № 2001/48, стр. 1208-1219.
- Маттиас ГИЙОМАР и Пьер Коллен, «Общая хроника французского административного права – Взносы и налоги», The Legal News – Административное право, 20 июля/20 августа 2000 г., стр. 597–602, 671, 672.
- Министерство внутренних дел (Управление по гражданским свободам и правовым вопросам), циркуляр от 20 декабря 1999 г. «Борьба с предосудительными сектантскими движениями» (Int. 9900262C).
- Кэролайн Леклерк, «Статус религиозных объединений и сект», Французский обзор административного права, май – июнь 2005 г., стр. 565–576.
- Хосине САДОК, «Культы и религиозные объединения», Административное право, ноябрь 1998 г., стр. 7–11.
См. также
[ редактировать ]- Французский закон 1905 г. об отделении церквей и государства.
- Полный текст закона от 9 декабря 1905 г. в Wikisource.
- Свидетели Иеговы и правительства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Циркуляр МВД от 20 декабря 1999 г. о борьбе с предосудительными действиями сектантских движений [1]
- ^ Раздел 1382 Общего налогового кодекса предусматривает освобождение от налога на имущество застроенных объектов недвижимости, предназначенных для отправления культа и принадлежащих религиозным объединениям.
- ^ Заседание Государственного совета, уведомление от 24 октября 1997 г., Местная ассоциация поклонения Свидетелей Иеговы в Риоме; Государственный совет, Отдел судебных разбирательств, дело от 23 июня 2000 г., Министр экономики, финансов и промышленности против Местной ассоциации поклонения Свидетелям Иеговы Кламеци [2]
- ↑ Государственный совет, Отдел судебных разбирательств, дело от 28 апреля 2004 г., религиозные объединения Торжествующей Ваджры.
- ^ [9] ^С изменениями, внесенными Постановлением № 2005-856 от 28 июля 2005 г., однако, уточнением пожертвований, предоставляемых ассоциациям, фондам и общинам, некоторыми положениями, административным бременем для ассоциаций, и реформированием обязательств ассоциаций и фондов в их годовых отчетах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон от 9 декабря 1905 г. об отделении Церкви от государства (обновленный)
- «Циркуляр МВД от 20 декабря 1999 года о борьбе с предосудительными действиями сектантских движений» (PDF) .
- «Циркуляр Министерства внутренних дел от 19 июля 2004 года» (PDF) .
- «Циркуляр Министерства внутренних дел от 1 августа 2007 г.» (PDF) .
- Религиозное право