Столичный округ Дохи

Агломерация Дохи (DMA; также известная как Большая Доха ) — агломерация Дохи , столицы Катара . DMA включает в себя несколько смежных городов и городских зон, непосредственно окружающих Доху, и является основным районом концентрации населения Катара. [ 1 ] По состоянию на 2021 год население мегаполиса превысит 2 миллиона человек. [ 2 ]
Границы
[ редактировать ]Точные границы прямого доступа к памяти открыты для интерпретации, существуют различные определения. Однако, как минимум, в DMA включены следующие области:
- Весь муниципалитет Ад-Дава [ 3 ]
- Части муниципалитета Аль-Райян [ 3 ]
- Части муниципалитета Аль-Даайен [ 3 ]
Некоторые определения приписывают DMA большую территорию, включая всю урбанизированную часть в самой восточной половине муниципалитета Аль-Райян, всю северную часть муниципалитета Аль-Вакра, заканчивающуюся перед Месаидом , весь муниципалитет Умм Салал и весь муниципалитет Аль-Даайен, включая город Лусаил . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В столичном регионе Дохи наблюдается значительный рост с 1980-х годов, когда Катар начал инвестировать свои углеводородные богатства в развитие своей инфраструктуры в крупных масштабах. С 1984 по 2020 год территория мегаполиса увеличилась в восемь раз, а количество пустующих земель сократилось вдвое. [ 6 ]
В 2003 году городские границы Большой Дохи в основном концентрировались вокруг центра города. Однако постепенное расширение на запад, охватывающее сегменты муниципалитета Аль-Райян , отражало демографический приток города. Этот основополагающий этап роста заложил основу для последующих преобразований Большой Дохи. [ 3 ]
Заметной вехой в урбанизации Большой Дохи стали Азиатские игры 2006 года , которые стали катализатором быстрого всплеска городского развития, сосредоточив внимание на западных районах и завершившись развитием зоны Aspire . Разрастание городов совпало с появлением новых жилых комплексов. [ 3 ]
К 2007 году географические границы Большой Дохи еще больше расширились, охватив обширные территории муниципалитета Аль-Даайен . Эта устойчивая модель урбанизации продолжалась и в последующие годы, характеризуясь прогрессом на запад и север. С тех пор традиционные населенные пункты Большой Дохи переместились из густонаселенных центров города в районы, прилегающие к кольцевым дорогам, вторгаясь в соседние муниципалитеты Аль-Райян и Аль-Даайен. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хашем, Надим; Балакришнан, Перумал (15 декабря 2014 г.). «Анализ изменений в землепользовании/растительном покрове и моделирование роста городов в Большой Дохе, Катар» . Анналы ГИС . 21 (3): 234. дои : 10.1080/19475683.2014.992369 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Обновление генерального плана транспорта Катара (TMPQ) (PDF) . Том. 1 (Обновленное краткое изложение TMPQ). Министерство транспорта. 2021. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибрагим, Хатем; Салама, Ашраф; Аваад, Рим; Абукаллуб, Бассма (2023). «Динамика жилищного строительства для устойчивого городского развития в Большой Дохе» . Журнал инженерных исследований . 12 : 1–8. дои : 10.1016/j.jer.2023.100152 .
- ^ Перейти обратно: а б Эльмалки, МГ; Аль-Анси, Массачусетс; Аль-Марри, AMS (июнь 2018 г.). «Оценка прибрежных рисков в планах пространственного развития муниципалитета Дохи посредством стратегической экологической оценки (СЭО)» (PDF) . Журнал экологических наук . 42 (2): 12 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Риццо, Агатино (май 2017 г.). «Почему мегапроекты знаний не смогут преобразовать страны Персидского залива в постуглеродную экономику: пример Катара» . Журнал городских технологий . 24 (3): 92. дои : 10.1080/10630732.2017.1311569 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Джаяраджан Рошини, Р.; Фаунтукис, К.; Сиддик, С.; Мусакутти, М.; Альфарра, М.; Аюб, Массачусетс (апрель 2024 г.). «Численный анализ городского острова тепла в прибрежном тропическом пустынном городе Доха, Катар » Генеральная ассамблея ЕГУ 2024 . Вена , Австрия: Аннотация. Бибкод : 2024EGUGA..2614514J . doi : 10.5194/egusphere-egu24-14514 . Получено 5 мая.