Четырехбиночная телевизионная камера
Телевизионная камера с четырьмя трубками , предназначенная для использования цветной телевизионной студии, была впервые разработана RCA в начале 1960-х годов. [ 1 ] [ 2 ] : 96 В этой камере, в дополнение к обычному дополнению трех трубок для красных, зеленых и синих изображений, была включена четвертая трубка для обеспечения светительности (черно -белой) детали сцены. С такой камерой была всегда гарантирована резкая черно -белая картина, так как не было необходимости объединять сигналы из трех цветных труб, чтобы обеспечить подробную информацию.
В первые дни цветового телевидения (с середины 1950-х до начала 1960-х годов) камеры студийных камер были тяжелыми и горячими из-за схемы вакуумного трубки (терминового клапана), которую они содержали, в дополнение к трем большим изображениям ортиконов пикапов Полем С этими камерами всегда была тенденция к трем цветным изображениям уйти из регистрации, со временем, давая косвенную потерю резкости картины.
В 1962 году, чтобы решить эти проблемы с стабильностью, RCA анонсировала свою прототип камеры с четырьмя трубками. Цели дизайнеров камеры были, во-первых, создавать камеру, которая была более терпимой к неправильной регистрации, и, во-вторых, для достижения более легкой камеры, используя меньшие трубки Vidicon, чтобы заменить некоторые из больших тяжелых пробирков в iO. Камера имела изображение ортиконной трубки для канала яркости и три пробирки Vidicon для цветных каналов. Кроме того, камера была полностью транзисторирована, кроме четырех пикапов. Камера началась в полном производстве в 1963 году, и продажи нескольких сотен модели были достигнуты в течение следующих нескольких лет.
В середине 1960-х годов, после лидерства RCA, были произведены другие версии 4-часовых камер (для получения подробной информации см. Ниже). Во многих случаях было получено преимущество в недавно доступной пикапе (Plumbicon [ 3 ] ) Эта новая трубка позволила камерам быть меньше и легче, чем раньше.
Тем не менее, к концу десятилетия камеры с 4 трубами выпали в пользу большинства производителей и клиентов. Качество изображения и стабильность изображений из 3-часовых камер значительно улучшились благодаря схеме твердого состояния, улучшениям в трубах Plumbicon и использованию методов улучшения изображений. Кроме того, камеры с 3 трубами были меньше, легче и дешевле, чем версии с 4 трубами. К началу 1970-х годов лишь немногие производители все еще делали камеры, используя формат 4 труб.
Преимущества конфигурации с четырьмя трубками
[ редактировать ]Источник: [ 4 ]
В цветной камере с 3 труб, сигнал яркого (черно-белого) получен из комбинации трех цветовых сигналов, поэтому серьезные требования ставят на точность регистрации трех изображений, если должны быть достигнуты острые изображения. [ 5 ] [ 6 ] Однако с камерой с четырьмя трубками эта проблема регистрации избегается, потому что переходные ребра в сигнале яркости происходят из одной трубки. Хотя достижение острых картинок всегда была желательной целью, в первые дни цветного телевидения было вызывает особую озабоченность цветного телевидения, когда у большинства зрителей все еще были черно -белые наборы. Считалось необходимым, чтобы эти зрители не видели деградации в качестве изображения при просмотре цветовых передач.
В дополнение к тому, чтобы допустить расслабленную точность регистрации между цветными изображениями, камера из 4 труб допускает дополнительную неправильную регистрацию этих трех изображений относительно изображения яркости. Это связано с тем, что присутствие острых черно -белого изображения позволяет значительному смещению содержания цвета, которое переносится зрителем; [ 7 ] Функция, которая давно эксплуатируется издателями дешевых цветных комиксов и журналов.
Инженеры RCA в 1964 году посчитали, что регистрационные допуски могут быть расслаблены три раза, [ 8 ] относительно 3-трудовой камеры. Более позднее исследование BBC, сравнивая 3 и 4 труб [ 9 ] пришел к выводу, что допуски могут быть расслаблены как минимум 2: 1 в случае с 4 труб.
Еще одно преимущество 4-трубной системы, связанного с шумом на картинке. В качестве композитных сигналов в NTSC, PAL и SECAM Systems все использовали информацию о цвете с ограниченной полосой, поэтому цветные каналы в камере с 4 труб могут быть ограничены, соответственно. Это гарантировало, что не было загрязнения изображения яркости высокочастотным шумом из этих каналов.
Недостатки системы с четырьмя трубками были увеличены, более крупная и более тяжелая камера и снижение уровня света на цветных трубках (свет был «украдлен» пробиркой светильнее), что делает такую камеру менее подходящей для внешних трансляций при низком окружающем освещении.
(Альтернативный способ создания резкого изображения яркости была камера из трех трубки с ярко-красной голубой (камера «YRB»). [ 10 ] Тем не менее, эта система не была одобрена большинством производителей, потому что она имела недостаток в цветной верности. [ 11 ] [ 12 ] : 473 Тем не менее, Bosch/Fernseh была произведена камера из 3 труб такого типа, их тип KCU40 [ 13 ] [ 14 ] ).
Исторический фон
[ редактировать ]Ранние три трубные камеры
[ редактировать ]До 1962 года телевизионные студии использовали камеры с 3-часовыми изображениями для программ в цвете. Например, RCA предложил TK-41, [ 15 ] GE PC-15 и PC-25, [ 16 ] Маркони BD848/B3200. [ 17 ] Все они были большими, тяжелыми, камеры (например, TK-41 с объективом Zoom был 5 футов в длину, и весил 500 фунтов [ 18 ] ) Однако при правильной настройке эти изображения ортиконные камеры могли бы дать приятные картинки, которые имели острый четкий вид, который был характерной для пробирки для пикасов ввода -вывода (см. Видео -камеру - изображение Orthicon).
Первая камера с четырьмя трубками
[ редактировать ]В марте 1962 года RCA продемонстрировала первую 4-трубную камеру, TK-42X ('x' для эксперимента), которая включала 4,5-дюймовую ортиконную трубку изображения, в качестве световой трубки, вместе с тремя трубками Vidicon для предоставления информации о цвете. [ 2 ] : 96 У этой новой камеры был обычный корпус в форме коробки, но оно было легче и короче и в нем была интегрирована объектив Zoom 5: 1. В следующем году, с различными техническими проблемами, камера вошла в производство. Теперь у него был профиль, похожий на TK-41, но был значительно легче и короче. [ 19 ]
Британские камеры с четырьмя трубками
[ редактировать ]В 1963 году инженеры из Marconi и EMI посетили RCA, чтобы осмотреть эту новую концептуальную камеру. Инженеры BBC также посетили RCA с целью использования камеры в предстоящем цветовом сервисе Великобритании. [ 20 ]
После их посещения EMI быстро сделала экспериментальную камеру с 4 трубкой, разбившись вместе с изображением EMI Type 203 Image Orthicon Studio Camera [ 21 ] с частями из трех видикона промышленной цветной камеры EMI Type 204 [ 22 ] Эта камера была продемонстрирована на Би -би -си и получила там теплый прием. Как и ожидалось, он создал острые картинки, но были проблемы с колориметрией. [ 23 ] Фотографии этой камеры можно найти на различных сайтах [ 24 ] (Это не красивая камера!). Производственная версия этой камеры, EMI 2000, содержала аналогичный дополнение к пробиркам, но так и не была построена.
Маркони, после их посещения RCA, также быстро рассказал о разработке новой камеры с 4 труб, аналогичной концепции RCA One. Тем не менее, эта работа была вскоре отброшена в пользу камеры All Plumbicon (камера Mark VII), используя недавно доступные трубки Plumbicon Camera [ 3 ] от Philips. Камера была завершена через 9 месяцев и была первой камерой с 4 трубкой All-Plumbicon, которая была доступна по всему миру. [ 5 ] [ 25 ] Он продавался в США с февраля 1966 года и достиг существенных продаж. [ 2 ] : 111
Запав более чем год, EMI завершила и продемонстрировала свою камеру 4-трудовой камеры Plumbicon Type 2001. [ 26 ] Эта камера была готова как раз вовремя к запуску The BBC Service Color Television, но затем оказалась очень популярной в Британии, а камеры установлены в большинстве студий, по всей стране. Тем не менее, его позднее прибытие, усугубляемое всеми ранними продажами на британский рынок, привело к тому, что камера упустила возможности продаж в США, когда в середине 1960 -х годов произошло быстрое расширение рынка. Кроме того, он оказал небольшое влияние на европейские рынки, которые либо не были готовы, либо уже доминировали в 3-трубных камерах Philips.
Другие события
[ редактировать ]В соответствии с TK-42 RCA произвела еще несколько камер с аналогичным форматом. TK-43 был версией TK-42, но с внешней линзой TK-44 имел изоконную трубку в канале яркости и три Plumbicons для цветных каналов. [ 2 ] : 116 (Isocon Tube была более чувствительной, чем ортикон изображения, поэтому позволила камере работать на очень низких уровнях освещения, при внешнем вещательном использовании. Однако это была недолговечная трубка [ 2 ] : 119 ) Была также версия TK-42, в которой трубки Selenicon заменили Vidicons. Ни одна из этих камер не продавалась в чем-то вроде количества TK-42. RCA также выпустил четырехместную пленку Vidicon, TK-27. [ 27 ]
Появление трубки Plumbicon [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] приведет к концу для трубок типа Orthicon Image [ 2 ] : 124 И с середины 1960 -х годов практически все телевизионные камеры содержали плюмбиконы, независимо от количества труб, используемых в камере. (Эта трубка была впервые объявлена десять лет назад, изначально для медицинского использования, [ 2 ] : 61 [ 31 ] Но было вложено много времени и усилий, чтобы сделать его подходящим для использования вещательным телевидением [ 32 ] ).
GE прекратил производство своего 3-х IO, Type PC-25 в 1966 году. Между тем, компания выпустила в 1965 году камеру Vidicon с 4 трубки, GE PE-24, для использования сканера пленки. [ 33 ] [ 34 ] За этим последовала камера с 4 трубкой All-Plambicon, тип PE250, которая использовала обычную реле-оптику, а не оптику призмы некоторых других цветовых камер. Позже за этой камерой последовали PE350 и PE400, которые продолжали использовать формат 4 труб. (GE поддерживал, в то время, что камеры с 4 трубами дали лучшие картинки [ 2 ] : 124 ).
Philips Research Lab. После лидерства RCA также рассматривалась строительство камеры с четырьмя трубками. Их новая камера должна была включить в экспериментальную 2 -дюймовую трубку Plumbicon, которая была разработана для использования в канале светительности этой камеры. [ 35 ] Работа была прекращена.
Российская камера, тип KT-166M, использовала 4-йпмейки и оптику Prism. [ 36 ]
Кончина
[ редактировать ]Концепция 4 труб была разработана в 1962 году, но предлагаемые им преимущества не были приняты всеми. Даже в 1967 году, на симпозиуме Монтрекс ТВ, плюсы и минусы системы трех и четырех трубок все еще горячо обсуждались. [ 37 ] Однако к концу десятилетия камеры с 4 трубами были вне моды. [ 2 ] : 124 Комбинация высококачественных труб Plumbicon, улучшенные методы регистрации и методы улучшения электронных картин [ 2 ] : 123 [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Сделал фотографии с 3-часовых камер полностью приемлемыми, в то время как 4-трудовые камеры считались большими, тяжелыми и дорогими в беге. Такой результат был предсказан инженерами BBC [ 41 ]
RCA прекратил производство TK-42 в 1966 году, и к 1968 году предлагал TK-44A (камера из 3-х Plumbic, похожую по концепции Norelco PC60. [ 2 ] : 124 [ 42 ] В 1968 году Маркони выявила свою новую камеру Mark VIII, которая представляла собой легкую, аккуратную, три трубчатую конструкцию с интегральной способностью Zoom и автоматической регистрацией. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Philips продолжал улучшать свои камеры Norelco. [ 46 ] (теперь предлагая свою камеру «третьего поколения»). Другие поставщики камер из 3 труб были Ampex с BC-230, [ 2 ] : 133 Визуальная электроника [ 2 ] : 125 в США и Bosch-Fernseh KCU40, в Германии. [ 13 ] [ 14 ] Только несколько производителей продолжали с концепцией 4 труб за пределами десятилетия. GE продолжил с 4-часовой конфигурацией, а затем выявила PE350, а затем позже PE400, как упоминалось ранее. На некоторое время Thomson CSF во Франции предложил 4-трубку TH.T 2001 [ 47 ] (Камера, которая была в основном EMI 2001), но к началу 1970-х годов предлагала 3-трубную TTV 1515 [ 47 ]
Первоначально EMI продолжил концепцию 4 труб, создав пленочную камеру с 4 трубки (EMI 2002), но к 1969 году решил следовать тенденции в студийных камерах, введя 3-трубную версию Type 2001 (Type 2001c) , в частности, для американского рынка, в партнерстве с IVC. [ 48 ] Это предприятие не было успешным; Камера была почти такой же большой и тяжелой, как конструкция с 4 трубкой, на которой она основывалась, тогда как у конкуренции теперь были меньшие, более легкие, специально построенные 3-трубные конструкции. После этого EMI полностью отказалась от концепции 4 труб, а в 1970 году ввел тип 2005 года. Это был обычный дизайн с 3 трубки, несколько похожие по внешнему виду на 2001 год, но с внешним зум-объективом. [ 49 ] Он достиг скромных продаж в Великобритании.
Цветовая обработка
[ редактировать ]В композитных сигналах есть три компонента для NTSC , [ 50 ] PAL [ 51 ] и Секам [ 52 ] вещательные телевизионные системы [ 53 ] [ 54 ] Широкополосный сигнал яркости (Y) и два узкополосных распыления красота, содержащие (R-Y) и (B-Y). Эти компоненты объединены, чтобы дать форму волны, подходящую для передачи. После приема и демодуляции композитная форма волны декодирована, чтобы дать красные, зеленые и синие сигналы, которые применяются к трем орудиям дисплейной трубки.
(Предполагалось, что сигнал яркости, используемый в этом процессе, исходит из комбинации сигналов из красных, зеленых и синих изображений в камере из трех труб, где Y дается (здесь игнорируя проблемы с гамма -коррекцией , для простоты):
И обработка в цветовом приемном предполагает, что сигнал яркости имеет эту форму, когда происходит декодирование композитного сигнала в отдельные цветовые компоненты. (Спектральная чувствительность красных, зеленых и синих каналов имела предварительно определенные характеристики [ 12 ] : 478 [ 55 ] [ 56 ] которые были достигнуты на практике путем комбинации (а) характеристик поверхностей дихроичного отражения, (б) оптических фильтров перед пробирками для пикапы и (в) спектральных характеристик труб пикапов).
В случае камеры с четырьмя трубками существует проблема с колориметрией, если сигнал из трубки яркости используется в немодифицированной форме для представления «y», потому что этот сигнал, вероятно, будет панхроматическим, а не имеет характеристики, аналогичной, похожей на Сигнал яркости, заданный приведенным выше уравнением. Следовательно, если сигналы разности в цвете используют эту немодифицированную версию «Y», дисплей декодированного цвета в приемнике будет иметь ошибки насыщения и оттенка.
Различные производители 4-часовых камер использовали различные методы для решения этой проблемы. RCA, в их TK-42, поместил оптический фильтр перед пробиркой яркости, которая передала свет в соответствии с необходимой функцией светимости. [ 4 ] Marconi, в MK VII, использовал дихроичное зеркало, чтобы отразить свет в пробирке яркости, которая имела необходимую функцию светимости. [ 5 ] [ 57 ] EMI, в своей камере 2001 года, сформировала низкочастотный сигнал яркости из цветовых каналов с ограниченными полосой, согласно практике 3 Tube. Широкополосный сигнал яркости был скорректирован этим, чтобы достичь необходимой характеристики яркости на низких частотах. Этот процесс был назван методом коррекции Delta-L. [ 12 ] [ 26 ] [ 58 ] [ 59 ]
В камерах с четырьмя трубками GE призма нейтрального расщепления с полусвещенной поверхностью была использована для обеспечения изображения для пробирки яркости, поэтому в канале яркости не использовалась спектральная форма. Вместо этого камеры обладали восьмипозиционным фильтрованием, расположенным сразу после линзы Zoom, так что можно выбрать фильтр для обеспечения оптимальной колориметрии на телевизионной картине, в соответствии с условиями освещения, встречающимися в сцене [ 60 ]
Данные камеры
[ редактировать ]Примечания:
- Некоторые камеры с 3 трубки включены для сравнения
- Весовой вес дается (камера + V/Finder + объектив), если не указано иное
- Длина обычно исключает объектив
- Таблица неполна.
- Сокращения используются: l = длина; W = ширина; H = высота; VF = ViewFinder; zm = Zoom; Io = изображение ортикон; Iso = isocon; vid = vidicon; Pl = plumbicon; камера = камера; Мануф. = Производитель; RCA = Radio Corporation of America; GE = General Electric Co.; EMI = электрическая и музыкальная промышленность;
Manuf./type | Формат | Даты | Продажа | Вес (кг) | L x w x h (см) |
---|---|---|---|---|---|
RCA | |||||
TK-40/41 [ 15 ] | 3 x io | 1954 - 66 | 223 [ 61 ] | 160 [ 62 ] | 112 x 53 x 37 [ 18 ] L = 152 с ZM |
TK-42 | 1x IO+ 3X VID | 1965 - 69 | 376 [ 61 ] | 127 | |
TK-43 | 1x IO+ 3X VID | 1967 - 70 | 93 [ 61 ] | 127 + ZM | |
TK-27 [ 63 ] | 4 x Vid (Cam. Film) |
1965 - | |||
TK-44 | 1x ISO + 3X VID | 1967 | 64 + vf + zm | ||
TK-44A/45 | 3 х пл. | 1969–1977 | 940 [ 61 ] | 73 + ZM [ 2 ] : 124 | |
Гей | |||||
ПК-15/25 | 3 x io | 1955 - 66 | 6 [ 61 ] (1964) | 98 [ 64 ] | |
На -4 | 4 x Vid. (Cam. Film) |
1965 - | |||
PE250 | 4 х пл. | 1965 - 67 | 358 [ 61 ] | 73 | |
PE350 | 4 х пл. | 1968 - 71 | 289 [ 61 ] | 73 [ 65 ] | |
PE400 | 4 х пл. | 1969 - 74 | 64 [ 61 ] | ||
Маркони | |||||
B3200/BD848 | 3 x io | 1960 | 150 | ||
Mk VII | 4 х пл. | 1966 - 75 | 320 129 в США |
93.5 [ 25 ] | 67 x 34 x 46 [ 25 ] (Excel. Zm.) |
MK VIII | 3 х пл. | 1972 - 78 | 600+ | 40 | 48 x 36 x 41 |
я | |||||
Exptl. | 1x IO+ 3X VID. | 1964 | |||
2001 | 4 х пл. | 1966 -70 | 200+ [ 66 ] 3 в нас |
91 [ 26 ] | 54 x 38 x 38 [ 26 ] |
2002 | 4 х пл. (Cam. Film) |
1968 -70 | |||
2005 | 3 х пл. | 1970 -76 | 44.5 | 48 x 47 x 38 L = 81 INC. ZM. | |
Philips/Norelco | |||||
LDE3/ PC60/ 70 | 3 х пл. | 1965 - 73 | 1800+ [ 61 ] 918 в США |
73 [ 2 ] : 106 | |
Советский | |||||
KT-116M | 4 х пл. | 1969 - |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ”RCA представляет новую четырехцветную телевизионную камеру», вещание 19 марта 1962 г., с.81
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Абрамсон А., «История телевидения, с 1942 по 2000 год», McFarland 2003
- ^ Jump up to: а беременный De Haan EF, Schampers PPM, Van Vucht JHN, «Метод изготовления фоторепрессивного устройства, включающего слой фоторрекции PBO», патент США 3 372 056, март 1968 г., подал Нидерланды 1963
- ^ Jump up to: а беременный Hirsch CJ, «Четыре труба, отдельная цветная телевизионная камера Luminance», RCA Broadcast News, Vo. 133, апрель 1967 г., с.30-47
- ^ Jump up to: а беременный в «Четыре цветная камера Plumbicon», Wireless World, февраль 1966 г., стр. 58-61
- ^ Джеймс IJP, «Отдельная телевизионная трубка с яркости», Jour. Цветная группа № 10, изд. Меллеро. http://www.colour.org.uk/jcg%2010%20via%20ocr.pdf
- ^ Причард Г., «Руководство по печати/регистрация», http://theprint-guide.blogspot.co.uk
- ^ Watson SN, Maurice RDA и Stanley AR, «Оценка RCA 4-Tube Color TV Camera Type Tk-42», BBC Tech. Член палаты представителей T-134, (1964/54)
- ^ Taylor EW, «Эффект регистрационных ошибок в трех трубных цветных телевизионных камерах», BBC Res. Член палаты представителей PH-11, (1967/47)
- ^ Келл Р.Д., «Цветной телевизионный передатчик», патент США 2750 439, 1956 г., поданный в июне 1950 года.
- ^ Бедфорд А.В., «Система цветных телевизионных камер», патент США 3196205, июль 1965 г., поданная в 1961 году.
- ^ Jump up to: а беременный в Охота RWG, «Репродукция цвета», Fountain Press, Англия, 1995
- ^ Jump up to: а беременный Саммерс Б., «Музей вещательной телевизионной камеры», Европейские и американские телекамеры, Bosch KCU40, http://www.tvcameramuseum.org/bosch/kcu40.htm
- ^ Jump up to: а беременный Schneider HD, «Система телевизионных камер», патент США 3729580, 1973, подан апрель 1972 г.
- ^ Jump up to: а беременный «RCA TK-40/41 Цветные телевизионные камеры», http://www.ev1.pair.com/colortv/tvcams-in-action.html Archived 2004-10-22 на машине Wayback
- ^ ”ТВ -камеры были глазами поколения, телекамеры GE», http://eyesofageneration.com/ge_cameras.php
- ^ Саммерс Б., «Европейские и американские телевизионные камеры», http://www.tvcameramuseum.org -marconi Cameras
- ^ Jump up to: а беременный Рейтан Э. ,
- ^ Коллекция Ellerbee - RCA TK42, http://eyesofageneration.com/bobby_tk42.php
- ^ Watson SN, Maurice RDA, Stanley AR, «Оценка типа цветной камеры RCA 4-Tube Type Camera Tk-42», BBC Tech. Член палаты представителей T-134, 1964/54
- ^ Саммерс Б., «Европейские и американские телевизионные камеры», http://www.tvcameramuseum.org - EMI 203 Данные
- ^ Джеймс IJP, «Камера Vidicon для промышленного цветного телевидения», Jour, Brit. Ire, март 1959, с. 165 - 180
- ^ Wood CBB, «Сравнение трех цветных телевизионных камер», BBC Tech. Член палаты представителей T-132, 1964/53
- ^ Саммерс Б., «Европейские и американские телевизионные камеры», http://www.tvcameramuseum.org - EMI Experimental Color 1963, лист данных
- ^ Jump up to: а беременный в Саммерс Б., «Европейские и американские телевизионные камеры», http://www.tvcameramuseum.org , - Marconi VII.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс IJP, Перкинс Д.Г., Пайк П.Дж., Тейлор Э.В., Кент Д.Е., Фэрбэрн И.А., «Цветная телевизионная камера EMI с четырьмя трубками», Инженер радио и электроники, Vol.39, № 5, май 1970 г., с. 249-270
- ^ RCA Froadcast News, Vol. 125, февраль 1965 г.
- ^ Stupp EH, Levitt RS, «The Plumbicon», глава 14, фотоэлектронные устройства изображения, изд. Biberman & Nudelman, Plenum Press, Нью -Йорк, 1971, с.275 - 300
- ^ de Haan, «Метод изготовления фоторепрессивного устройства, включающего фотореактивный слой PBO», патент США 3 372 056, март 1968 г., подан март 1964 г.
- ^ van Doorn, «Plumbicon» по сравнению с другими телевизионными камерами », Philips Technical Review, Vol. 27, № 1, 1966, с. 1 -14
- ^ Heijne L., Schagen P., Bruining H., «Экспериментальная фотопроводящая трубка для телевидения», Philips Tech. Rev., Vol.16, № 1, июль 1954 г., с.23 - 25
- ^ Freeze MJ, «80 лет исследований в The Philips Natural Laboratorium (1914 - 1994), Publications, Amsterdam Univ.
- ^ Абрамсон А., «История телевидения 1942 - 2000», McFarland, 2003, p.106
- ^ "Ge cameras", http://eyeesofageneration.com/ge_cameras.php
- ^ Morse DR и Wood CBB, «Посещение NV Philips Следите за Gloeilamps, Basing BBC Report A-082, январь 1964 г. (1964/10), с.15.
- ^ Саммерс Б., Музей вещательной телевизионной камеры, советские телевизионные камеры
- ^ ”Television Television Symposium and выставки, май 1967 г.», Wireless World, июль 1967 г., с.323
- ^ Brown EF, «Новая хрустящая схема для телевизионных изображений», Jour. SMPTE, Vol.72, ноябрь 1963, с.849-853
- ^ «Устройство CBS Labs улучшает телевизионные изображения», вещание 1 апреля 1968 г., с.104
- ^ Schroeder AC & Gibson WG, «Компенсация вертикальной апертуры», Jour. SMPTE, Vol.64, декабрь 1953, с. 660 -670
- ^ Wood CBB, «Соображения в дизайне цветных телевизионных камер», Jour. Цветная группа № 10, изд. Mellerio., Июль 1967 г.
- ^ Summers B., PC-60 DataSheet, «Музей вещательной телевизионной камеры», http://www.tvcameramuseum.org/norelco/norelcothumb.htm Архив 2014-03-06 на машине Wayback , 2010
- ^ Саммерс Б. «Европейские и американские телевизионные камеры», http://www.tvcamerasmuseum.org/marconi/marconithumb.htm ) 2010
- ^ «Коллекция телевизионного оборудования» .
- ^ «Винтажное телевизионное оборудование» http://www.oldgear.com
- ^ Breimer H., Holm W., Tan SL, «телевизионная камера с« Plumbicon »камеры», Philips Technical Review, Vol. 28, № 11, 1967, с. 336 - 351
- ^ Jump up to: а беременный «Камера де на телевидении», http://www.cinematheque.fr/fr/calalogues/appareil/collection/camera-de-television-couleurs )
- ^ «IVC отображает регистраторы и цветную камеру EMI», Broadcasting, 24 февраля 1969 г., с.70
- ^ Саммерс Б., Музей вещательной телевизионной камеры/EMI 2005, брошюра, http://www.tvcameramuseum.org/emi/2005brocissue1.pdf [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ FINK DG, «ТЕЛЕВИДЕННЫЕ СТАНДАРТЫ», Справочник телевидения, (Ed. Fink DG) Глава 2, McGraw-Hill 1957, стр. 2-1 до 2-54
- ^ «Спецификация телевизионных стандартов для 625 линейных систем-I-передач», Publ. BBC и ITA, январь 1971 года
- ^ Гулати Р.Р., «Монохромное и цветное телевидение», New Age International, 2014, глава 26.15, с.517 - 522
- ^ Притчард Д.Х. и Гибсон Дж.Дж., «Стандарты по всему миру по цвету: сходства и различия», Froadcast Engineering, август 1980 г., стр.50 - 53. (Перепечатано из SMPTE Jour. Feb. 1980, стр.
- ^ Новости от Rohde & Schwartz, № 84, The The Themics: Television Technology (VI)
- ^ SMPTE Vol.83, январь 1974, стр. 1-5 DeMarsh L.E., "Colorimetric Standards in U.S. Color Television", Jour. SMPTE Vol.83, No.1, Jan 1974, pp. 1-5
- ^ Wentworth JW, «Основы цветного видео», Froadcast Engineering, февраль 1979 г., с. 43-54
- ^ Underhill WT, «Цветовые телевизионные камеры, имеющие пробирку яркости и цветные трубки», патент США 3 495 029 февраля 1970 года, подан 1965 г.
- ^ Джеймс IJP, Karwowski WA и Kent DE, «Circuit Arrngements для цветных телевизионных камер», патент США 3 509 272 апреля 1970 года, впервые подано в февраль 1966 г.
- ^ Sproson WN, Колориметрические аспекты 3- и 4-часовых цветных телевизионных камер », Jour. Цветная группа № 10, июль 1967 г., с.5
- ^ Инструкции по обслуживанию GE, «Цветная камера канала модели 4PE350A3», 1969. Найти по адресу: www.americanradiohistory.com/archive-catalogs/equipment_catalogs_general_electric.htm
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Гувер L, «Общее количество цветных камер для США 1954-1982 из RCA и 1964-1981 годы, включая все основные бренды», http://eyesofageneration.com/archives_ellerbee_camera.php
- ^ "ТВ-камеры в действии", http://www.ev1.pair.co./colortv/tvcamera-in-action.html
- ^ «Film Camera Vidicon с четырьмя трубками», RCA Froadcast News, № 125, февраль 1965 г.
- ^ Ge pe-15/25, http://www.eyesofageneration.com/ge_cameras.html
- ^ GE-350 камера, брошюра
- ^ Royal TV Soc. Jour.vol12, № 5, с.114