Северный лебедь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |

Nordic Ecolabel или Nordic Swan — это официальная экомаркировка устойчивого развития для продукции из стран Северной Европы . Он был представлен Советом министров Северных стран в 1989 году. Логотип основан на логотипе Северного совета, принятом в 1984 году, который символизирует доверие, целостность и свободу. [ 1 ] Nordic Swan охватывает 67 различных групп товаров: от мыла для рук до мебели и отелей.
Nordic Swan — это добровольная система лицензирования , в которой заявитель соглашается следовать критериям, установленным Nordic Ecolabeling. Эти критерии включают аргументы в пользу окружающей среды , качества и здоровья. Уровни критериев продвигают продукты и услуги, относящиеся к наиболее экологически безопасным, и учитывают такие факторы, как свободная торговля и пропорциональность (затраты по сравнению с выгодами).
Компании, использующие маркировку Nordic Swan для своей продукции, должны проверять соответствие, используя образцы из независимых лабораторий, сертификаты и контрольные посещения. Маркировка обычно действительна в течение трех лет, после чего критерии пересматриваются, и компания должна повторно подать заявку на получение лицензии.
Экомаркировка Северных стран впервые появилась в Соединенных Штатах благодаря небольшому предложению скандинавских товаров. KCK Industries и ABENA представили Bambo Nature, экологически чистый детский подгузник . Успех этого предложения привел к расширению Nordic Swan в США.
Норвегия и Швеция внедрили «Северного лебедя» в 1989 году, Финляндия — в 1990 году, Исландия — в 1991 году и Дания — в 1998 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по проектированию Совета министров Северных стран и Совета Северных стран» . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «TemaNord, Nordic iLibrary: Третья оценка схемы экомаркировки Северных стран» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 12 апреля 2017 г.