Четырехэтапная оценка воздействия

Четырехэтапная оценка воздействия — это научная концепция, инициированная и опубликованная Джонатаном Манном и его коллегами из Центра здоровья и прав человека Франсуа-Ксавье Банью при Гарвардской школе общественного здравоохранения . Оценка учитывает согласование целей между правами человека и общественным здравоохранением. Такой подход учитывает степень соответствующего дублирования каждой дисциплины, чтобы выявить нарушение целей. Такое нарушение или слияние можно отобразить в виде таблицы 2 на 2, предложенной Манном и его коллегами, как показано ниже.
Оценка
[ редактировать ]Четырехэтапная оценка воздействия:
- В какой степени предлагаемая политика или программа представляют собой «хорошее общественное здравоохранение»?
- Является ли предлагаемая политика или программа уважительной и защищающей права человека?
- Как мы можем достичь наилучшего сочетания качества общественного здравоохранения и прав человека?
- Насколько серьезна проблема общественного здравоохранения?
- Будет ли предложенный ответ эффективным?
- Какова серьезность, масштаб и продолжительность бремени для прав человека в результате предлагаемой политики или программы?
- В какой степени предлагаемая политика или программа является ограничительной и навязчивой?
- Является ли предлагаемая политика или программа слишком инклюзивной или недостаточно инклюзивной?
- Какие процедурные гарантии включены в предлагаемую политику или программу?
- Будет ли предлагаемая политика или программа периодически пересматриваться для оценки как ее эффективности в области общественного здравоохранения, так и ее воздействия на права человека? Определите конкретные изменения в предлагаемой политике или программе, которые улучшат ее права человека и/или качество общественного здравоохранения, сохраняя при этом (или даже усиливая) ее эффективность в области общественного здравоохранения.
- Наконец, является ли предлагаемая политика или программа (в пересмотренном виде) по-прежнему оптимальным подходом к проблеме общественного здравоохранения?
Чтобы визуализировать пересечение здоровья и прав человека, в этой таблице качество прав человека расположено на оси Y, а качество общественного здравоохранения — на оси X. Уровни или ранги обеих мер графически отображаются в некоторой точке декартовой плоскости. В число организаций, которые совместно поддерживали эту структуру, входили Центр здоровья и прав человека имени Франсуа Ксавье Банью Манна, Международная федерация Красного Креста и обществ Красного Полумесяца.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Манн был главным сторонником объединения синергетических сил общественного здравоохранения, этики и прав человека. Он теоретизировал и активно продвигал идею о том, что здоровье человека и права человека неразрывно связаны между собой, утверждая, что эти области пересекаются в своих соответствующих философиях и целях по улучшению здоровья, благополучия и предотвращению преждевременной смерти. [ 1 ]
В своей работе Манн предложил трехсторонний подход, который послужил фундаментальным объяснением взаимосвязи между здоровьем и правами человека. Во-первых, здоровье – это вопрос прав человека. Во-вторых (и наоборот), права человека – это проблема здравоохранения. Нарушения прав человека приводят к неблагоприятным последствиям для здоровья. [ 2 ] В-третьих, существует связь между здоровьем и правами человека (гипотеза, требующая тщательной проверки). [ 3 ] В литературе подтверждается влияние первых двух пунктов, но Манн и его коллеги призвали к подтверждению третьего пункта и призвали мир применять его на практике. [ 4 ] С помощью этой структуры Манн попытался преодолеть очевидный разрыв в философии, переписке и словарном запасе, образовании и обучении, наборе кадров и методах работы между дисциплинами биоэтики, юриспруденции, права общественного здравоохранения и эпидемиологии. Более того, Манн знал, что история «конфликтных отношений» между чиновниками общественного здравоохранения и борцами за гражданские свободы представляет собой проблему для достижения того, что он назвал «мощным» слиянием вопросов здравоохранения и прав человека, что является позитивным подходом.4 Хотя конфликт между дисциплинами существует, Манн считал важным сначала повысить осведомленность об этих проблемах. В духе переговоров и выступая в роли посредника, Манн отметил, что такое пересечение областей может принести пользу только в том случае, если будет обнаружена общая основа в философиях и поднят флаг сотрудничества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гостин ЛО. Общественное здравоохранение, этика и права человека: дань уважения покойному Джонатану Манну. Журнал права, медицины и этики . 2001. 28:121-130.
- ^ Шуски Р.В. Мантия Джонатана. Ланцет . 1998. 352(9145):2025.
- ^ Манн Дж.М., Грускин С., Гродин М.А. и Аннас Г.Дж., ред., Здоровье и права человека: Читатель, Нью-Йорк: Routledge. 1999: 11–18.
- ^ Манн Дж.М., Грускин С., Гродин М.А. и Аннас Г.Дж., ред., Здоровье и права человека: читатель, Нью-Йорк: Routledge, 1999:7.
- Примечания
- Маркс СП. Наследие Джонатана Манна в 21 веке: императив прав человека для общественного здравоохранения. Приложение JLME 29. 2000: 131–138.
- Айгон-Борден Л. Биография: Доктор Джонатан Манн: борец за права человека в борьбе со СПИДом. Семинары по детским инфекционным заболеваниям. Детские ВИЧ-инфекции в эпоху ВААРТ. 2003. 14(4):314-22.
- Кэмпбелл К. Проституция, СПИД и профилактическое поведение в отношении здоровья. Sm Sci Med. 1991. 32(12):1367-78.
- Институт медицины. Будущее общественного здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии, 1988: 1-7.
- Всеобщая декларация прав человека. ДЖАМА. 1998. 280(5):469-70.