Дамарис Селейна Парситау
Дамарис Парситау | |
---|---|
Рожденный | 1968 Округ Каджиадо |
Национальность | Кенийский |
Другие имена | Селина |
Занятие | Старший преподаватель |
Известный | Исследования по вопросам женщин, религии и образования девочек |
Академическое образование | |
Образование | Университет Эгертона, Университет Найроби, Университет Кеньятты |
Альма-матер | Гарвардская школа богословия |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религия и философия |
Субдисциплина | Женские исследования и религия |
Учреждения | Институт Нагеля |
Известные работы | Пусть девочки масаи учатся |
Дамарис Селейна Парситау — религиовед, защитница гендерного равенства и феминистка. Она опубликовала множество публикаций по вопросам религии, пола и общества, уделяя особое внимание пятидесятническому христианству. Она является первой африканской женщиной-президентом Африканской ассоциации по изучению религии и ее диаспоры (AASR) и первой африканской женщиной-директором Института Нагеля по изучению мирового христианства при Университете Кальвина в Гранд-Рапидс, штат Мичиган . Она также является членом сообщества ученых и практиков социальной справедливости в Центре религии и социальной справедливости Десмонда Туту.
Образование и карьера
[ редактировать ]Парситау родилась в деревне Олошо Ойбор, Каджиадо, в 1968 году. Она училась в начальной школе Олошо Ойбор, средней школе для девочек Оле Типис и Кипсигис. [ 1 ]
Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Эгертонском университете в Кении в 1992 году и работала в том же университете ассистентом/преподавателем. В рамках программы развития персонала Парситау получила стипендию и получила степень магистра в Университете Найроби в 2000 году. В 2014 году она получила степень доктора философии. из Университета Кеньятта . [ 2 ] Ее докторская диссертация на тему «Гражданская и общественная роль неопятидесятнических церквей в Кении (1970–2010 гг.)» исследовала роль церквей в гражданской и общественной сфере Кении. [ 3 ] Парситау была старшим преподавателем (2015–2021) на факультете философии, истории и религиоведения Эгертонского университета, где преподавала курсы «Религия и развитие», «Женские исследования» и «Религия и гендер». С 2012 по 2019 год она также была директором Института исследований женщин, гендера и развития Эгертонского университета. [ 2 ]
В 2017 году Парситау получила глобальную стипендию по ехидне в Брукингском институте Центра всеобщего образования в Вашингтоне, округ Колумбия, где она исследовала глобальные проблемы образования девочек. Она была приглашенным доцентом и научным сотрудником (2018–2019) в Программе женских исследований и африканской религии (WSRP) Гарвардской школы богословия , где она преподавала аспирантам и проводила исследования для книжного проекта.
Парситау был приглашенным научным сотрудником в Вольфсон - колледже Кембриджского университета (2007–2008 гг.), Эдинбургском университете , Шотландия (2006 г.), а также научным сотрудником последипломного образования (2016–2019 гг.) Университета Южной Африки (UNISA). Она также прошла обучение по написанию политики, коммуникации и ее реализации, исследованиям, основанным на фактических данных, управлению проектами и трехлетней программе обучения развитию лидерских качеств. [ 2 ]
В 2021 году назначена экстраординарным профессором. [ 4 ] в Центре религии и социальной справедливости Десмонда Туту, Университете Западного Кейпа и Университете Южной Африки .
Парситау был региональным директором Британского института в Восточной Африке в период с 2022 по 2023 год. [ 5 ] Она была назначена директором Института Нагеля, образовательного исследовательского института при Университете Кальвина , где она работает и по сей день. [ 6 ]
Парситау входит в редакционную коллегию нескольких журналов. [ 7 ] Она является членом редакционного консультативного совета Африканского журнала гендера и религии Университета Западного Кейпа в Южной Африке, 2018 год, исследований T&T Clark в области социальной этики, этнографии и теологии, журнала Bloomsbury «Религия», Тейлора и Фрэнсиса и журнала современных африканских исследований. , Издательство Кембриджского университета, 2017.
Она является членом правления Всемирной организации по оказанию помощи велосипедистам и охране здоровья детей и матерей в Африке/Канаде. Парситау модерировала дискуссии, посвященные образованию девочек, и читала публичные лекции на международных форумах. Она также является экспертом по проекту «Женская работа, предпринимательство и повышение квалификации» в Кении. [ 8 ]
Исследовать
[ редактировать ]Имея более чем 25-летний опыт исследований в различных университетах и политических институтах в Африке и за ее пределами, Парситау проводил исследовательские проекты по влиянию образования на гендерное равенство, а также взаимосвязи между религией и правами человека. [ 9 ] Она опубликовала более 70 глав книг и рецензируемых журнальных статей. Ее исследовательские интересы включают обоснованную теологию и африканские реалии, а также религию, гендер и сексуальность в Африке. [ 10 ]
Ее недавнее исследование сосредоточено на пересечении религии, гендера и сексуальности в Африке с особым акцентом на женских телах, сексуальном и гендерном насилии, мужественности и патриархальных представлениях в африканских пятидесятнических церквях.
Будучи выдающимся профессором Центра религии и социальной справедливости Десмонда Туту, который способствует междисциплинарным исследованиям и участию общественности в важнейших пересечениях религии и социальной справедливости, [ 10 ] ее исследовательские интересы совпадают с тематическим направлением центра «Религия и гендер».
Ее исследование в Брукингском институте по вопросам образования девочек в Масаиленде. [ 11 ] излагает перспективные подходы к работе с руководством масаи по расширению образовательных возможностей девочек масаи. [ 12 ] Он также сыграл важную роль в разработке программ и политики, способствующих гендерному равенству и доступу к образованию для маргинализированных групп.
В рамках программы женских исследований религии в Гарвардской школе богословия она провела исследовательский проект под названием «Царство святых женщин: пятидесятничество, секс и женские тела в африканской церкви». [ 13 ]
Парситау опубликовал более 30 авторских статей, обзоров и политических блогов как в цифровых, так и в печатных СМИ. Она также является обозревателем журнала The Elephant, где пишет статьи о гендере, церкви и политике.
Ее статьи, в которых рассматриваются взаимосвязи между религией, женским телом и сексуальностью, а также по социологии религии, гендерным и феминистским исследованиям, антропологии, политике и средствам массовой информации, были опубликованы в региональных и международных журналах. В ее статье под названием «Восстаньте, о вы, дочери веры», «Женское пятидесятничество и общественная культура в Кении» подчеркивается, как женщины заняли руководящие позиции в пятидесятнических и харизматических движениях в Кении. в отличие от общественной жизни Кении. [ 14 ]
Участие сообщества
[ редактировать ]Парситау активно участвует в содействии справедливому развитию девочек, женщин и других уязвимых сообществ в Кении. Преодолев структурные барьеры на пути к получению образования, она выступает за девочек, живущих в Масаиленде в засушливых и полузасушливых регионах Кении, которые сталкиваются со многими проблемами в доступе к образованию. Она является основателем и генеральным директором двух некоммерческих организаций. Инициатива «Пусть девочки масаи учатся». [ 15 ] целью которого является сплочение местных, региональных и глобальных действий по обеспечению образования девочек по всему Массайленду в Кении.
Она выступает за образование девочек в общине масаи, где многие девочки не ходят в школу и не заканчивают школу из-за детского брака, подростковой беременности, предпочтения мальчиков и отсутствия образцов для подражания. Высокий уровень неграмотности побудил ее обеспечить образование мальчиков и особенно девочек масаи, поскольку они подвергались сексуальным домогательствам, физическому и гендерному насилию и пренебрежению детьми. Ее усилия оказали положительное влияние на общество, позволив молодым женщинам масаи следовать своим академическим стремлениям. [ 1 ]
Ее исследование образования девочек показало, что благонамеренные правительственные и неправительственные меры, направленные на помощь девочкам масаи, оттолкнули старших и упустили из виду ценность решений, проводимых сообществом, основанных на существующем социальном и культурном капитале масаи.
Парситау выступает за развитие справедливого общества, которое гарантирует женщинам и девочкам равные возможности, и сосредоточила усилия на стимулировании социальных и гендерных изменений в своей общине масаи и за ее пределами.
В качестве мобилизатора сообщества она также основала Кенийские программы развития женщин и молодежи и трансформационного лидерства, которые представляют собой инкубационные программы лидерства и наставничества, которые инвестируют в женщин и молодежь. [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]- 2018–2019: научный сотрудник (2018), Программа женских исследований в религии (WSRP) в Гарварде, Школа богословия, Гарвардский университет, Массачусетс, Бостон, США [1]
- 2018: Признан Форумом следующего Эйнштейна (NEF) и Институтом Мавазо одним из 20 самых влиятельных кенийских ученых в лице кенийской науки 2018 года и одним из 100 самых влиятельных кенийцев https://static1.squarespace.com/static . [2]
- 2018: Стипендиат Корпорации Карнеги Нью-Йоркской африканской диаспоры. [3]
- 2018 г.: научный сотрудник Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада, 2018 г. [4]
- 2018: Приглашенный научный сотрудник 2018 года в Колледже Уильяма и Мэри Института теории и практики международных отношений, Вильямсбург, Вирджиния, США. [5]
- 2017: Глобальный стипендиат Echidna (2017), Центр всеобщего образования, Брукингский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США. [6]
- 2016: Корпорация Карнеги Нью-Йорка, стипендиат африканской диаспоры (2 раза). [7]
- 2016–2019: Приглашенный научный сотрудник Университета Южной Африки-UNISA (2016–2019). [8]
- 2007/8: Приглашенный научный сотрудник, Кембриджский университет, Великобритания. [9]
- 2006: Приглашенный научный сотрудник Эдинбургского университета, Шотландия. [10]
Избранные работы
[ редактировать ]- Парситау Д.С., Адогаме А., Бауман К. и Йип Дж. (2024). Справочник по изучению мегацерковей. Рутледж, группа Тейлор Фрэнсис.
- Парситау, Д.С. (2021). Царство святых женщин, чистых девушек и возрожденных тел: пятидесятничество, секс и женские тела в африканской церкви. Издательство Лейден Брилл.
- Парситау, Д.С. (2021). Закон, религия и политизация сексуального гражданства в Кении. Журнал права и религии (JLR) 36 (1), 105–129.
- Парситау, Д.С. (2020). Молитва за мужей: одинокие женщины ведут переговоры о вере и патриархате в современной Кении. Справочник Пэлгрейва по африканской социальной этике. Чам: Пэлгрейв Макмиллан, 69–91.
- Парситау Д.С. и Мурунга, Г. (2020). Привлечение молодежи к культуре мира и безопасности в Кении: роль религиозных/вдохновляемых организаций и других негосударственных субъектов в Тарусарире, Дж. и Читандо, Э. (ред.). Темы религии и безопасности человека в Африке. Группа Тейлор и Фрэнсис.
- Парситау, Д.С. (2019). Женщины без ограничений и ограниченные женщины: женщины-пятидесятники, перемещающиеся между расширением прав и возможностей. Журнал изучения религий Африки и ее диаспоры 5 (1).
- Парситау, Д.С. и Ван Клинкен (2018). Пятидесятнические интимные отношения : женщины и интимная гражданственность в Министерстве покаяния и святости в Кении. Исследования гражданства, 22(6), 586-602.
- Парситау, Д. С., Уэйн, Н. Н. и Ньоканги, Д. Н. (2018). Опасные места: государственные университеты Кении как очаг сексуального и гендерного насилия: пример Университета Эгертона, кампус Нджоро . Канадские женские исследования (CWS), 32 (1, 2), 21–28.
- Парситау, Д.С., Читандо, Э. и Ньямнджо, Х.М. (2017). «Граждане неба и земли»: пятидесятничество и социальные преобразования в Южной Африке, Зимбабве и Кении в специальном выпуске Alternation 19, 232–251.
- Парситау Д.С. и Скенектади, Г.Д. (2017). Наделены полномочиями подчиняться: женщины-пятидесятники в навигационной культуре Найроби. Журнал религии и общества . 19, 1–17.
- Парситау, Д.С. (2014). Пятидесятничество Церкви Шотландии? Пресвитерианская церковь Восточной Африки (PCEA) и пятидесятнический вызов в Кении (1970–2010 гг.). В Adogame, А. и Лоуренс А. (ред.). Шотландия в Африке, Африка в Шотландии: историческое наследие и современные гибриды. Лейден Брилл, Нидерланды, 230–252.
- Парситау, Д.С., Мваура и П.Н. (2013). Гендерная харизма: женщины-миссионеры в нео-пятидесятнических и харизматических движениях в Кении в Лиенеман-Перрин (и др.) (ред.). Имея имена с лицами: влияние женщин в истории миссии. Абингдон Пресс, 123–146.
- Парситау, Д.С. (2012). Агенты гендерных изменений: НПО и пятидесятнические движения как агенты социальных преобразований в городах Кении. В Фримене, Д. (ред.). Пятидесятническая этика и дух развития: церкви, НПО и социальные изменения в неолиберальной Африке. Пэлгрейв Макмиллан, 203–220.
- Парситау, Д.С. и Мваура, ПН (2012). Восприятие женского здоровья и прав в христианских новых религиозных движениях в Кении. В Адогаме, А. (ред.). Африканские традиции в изучении религии в Африке : новые тенденции в духовности коренных народов и взаимодействии с другим миром. Издательство Эшгейт, 175–186.
- Парситау, Д.С. (2011). Переосмысление социально-политического воздействия и значения пятидесятнического христианства в Кении (1970–2009 гг.). В Ндарангви, Миннесота (ред.). Иисус и Убунту: изучение социального воздействия христианства в Африке . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 23–145.
- Парситау, Д.С. (2011). Роль веры и религиозных организаций среди внутренне перемещенных лиц в Кении. Оксфордский журнал исследований беженцев , 24 (3), 493–512.
- Парситау, Д.С. (2011). Восстаньте, о вы, дочери веры: пятидесятничество, женщины и общественная культура в Кении. В Англии Х. (ред.). Христианство и общественная культура в Африке , Издательство Университета Огайо, 131–148.
- Парситау Д.С., Камаара Е.К., Гумо-Кургат и Кайели Э. (2010). «Занятие богословием в контексте глобализации: перспективы Кении», Консилиум , Азиатский центр межкультурных исследований . XLVI, 141–164.
- Парситау, Д.С. и Мваура, П.Н. (2010). «Бог в городе»: пятидесятничество как городской феномен в Кении. Studia Historiae Ecclesiaticae (SHE) Журнал Общества церковной истории Южной Африки , Университет Претории 36 (2), 95-112.
- Парситау, Д.С. (2009). «Сохраняйте святое расстояние и воздерживайтесь, пока Он не придет»: опрос пятидесятнической церкви, дискурсы и взаимодействие с ВИЧ / СПИДом и молодежью в Кении, Африка сегодня. 56. (1). 45–64.
- Парситау, Д.С. и Кинанджуи, ФК (2009). Роль пятидесятнических и харизматических церквей на всеобщих выборах в Кении 2007 года. Орита, Ибаданский журнал религиоведения. XLI/II, 158–178.
- Парситау, Д.С. (2008). «Звуки перемен и реформ:» Присвоение музыки госпел в политическом процессе в Кении. Серия исследований мирового христианства , Эдинбургский университет 14 (1) 55–72.
- Парситау, Д.С. (2007). «От периферии к центру: пятидесятничество основного христианства в Кении». Миссионалии: Южноафриканский журнал миссиологии, 35. (3). 83- 111.
- Парситау, Д.С. (2008). Влияние программ структурной перестройки (SAPS) на состояние здоровья женщин в Кении. В Сама, М. и Винь-Ким Н. (ред.). Управление системами здравоохранения в Африке . Дакар: КОДЕСРИЯ, 191–200.
Аналитические обзоры, блоги, редакционные статьи и мнения
- Парситау Д.С. (2021). Невидимые жизни, пропавшие голоса! Помещение женщин и девочек в центр восстановления и реконструкции после COVID-19, https://www.brookings.edu/articles/invisible-lives-missing-voices-putting-women-and-girls-at-the-center -восстановления-и-реконструкции после Covid-19/
- Парситау, Д.С. и Джепкемей, Э. (2020), Как закрытие школ во время COVID-19 19 приводит к дальнейшей маргинализации уязвимых детей в Кении, Институты Брукингса, https://www.brookings.edu/articles/how-school-closures-during- covid-19-дальнейшая-маргинализация-уязвимых-детей-в-Кении/
- Парситау, Д.С. (2018). Как запрет КЖПО загнал его в подполье и привел к его медикализации в Кении, серия блогов Brookings Institutions https://www.brookings.edu/articles/how-outlawing-female-genital-mutilation-in-kenya-has-driven- оно-подпольно-и-привело к его-медикализации/
- Парситау, Д.С. (2017). Привлечение хранителей традиций и культуры: использование роли нескольких действующих лиц в образовании девочек масаи, Краткий обзор политики глобальных ученых, Центр всеобщего образования (CUE), Институты Брукингса, https://www.brookings.edu/articles/engaging-the-custodians-of-tradition-and-cultural-leveraging-the-role-of-multiple-actors-in-maasai-girls-education/
- Парситау, Д. С. (2017). Как молодые мужчины могут изменить гендерные и социальные нормы народа масаи, чтобы поддержать образование девочек, https://www.brookings.edu/articles/how-young-men-can-change-gender-and-social-norms-of- Масаи-люди-поддерживают-образование-девочек/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Как профессор Дамарис Паристау вдохновляет девочек масаи получать образование» . Нация . 01.08.2021 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "Профиль - Доктор Дамарис Селейна Парситау" . www.egerton.ac.ke . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Парситау, Дамарис (2014). «Гражданская и общественная роль неопятидесятнических церквей в Кении (1970–2010 гг.)» .
- ^ «Профессор Дамарис Селейна Парситау» . Центр религии и социальной справедливости Десмонда Туту . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ "Персонал" . БИЕА . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ "О" . nagelinstitute.org . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Редакция – ИН//РКСД» . in-rcsd.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Инициатива женского труда, предпринимательства и навыков (WWES) | IPA» . бедность-действие.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Дамарис Парситау — Academia.edu» . Independent.academia.edu . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор Дамарис Селейна Парситау» . Центр религии и социальной справедливости Десмонда Туту . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Дамарис Селейна Парситау» . Разговор . 05 февраля 2020 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Парситау, Дамарис (2017). «Привлечение хранителей традиций и культуры: использование роли нескольких участников в образовании девочек масаи».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Парситау, Дамарис (2019). «ЦАРСТВО СВЯТЫХ ЖЕНЩИН: ПЯТИДЕСОСТАЛИЗМ, СЕКС И ЖЕНСКИЕ ТЕЛА В АФРИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ» . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Энглунд, Харри (26 апреля 2011 г.). Христианство и общественная культура в Африке . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1945-8 .
- ^ дел, Центр Беркли по вопросам религии, мира и мира. «Дамарис Селейна Парситау» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 17 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )