Jump to content

Дамарис Селейна Парситау

Дамарис Парситау
Рожденный 1968
Округ Каджиадо
Национальность Кенийский
Другие имена Селина
Занятие Старший преподаватель
Известный Исследования по вопросам женщин, религии и образования девочек
Академическое образование
Образование Университет Эгертона, Университет Найроби, Университет Кеньятты
Альма-матер Гарвардская школа богословия
Академическая работа
Дисциплина Религия и философия
Субдисциплина Женские исследования и религия
Учреждения Институт Нагеля
Известные работы Пусть девочки масаи учатся

Дамарис Селейна Парситау — религиовед, защитница гендерного равенства и феминистка. Она опубликовала множество публикаций по вопросам религии, пола и общества, уделяя особое внимание пятидесятническому христианству. Она является первой африканской женщиной-президентом Африканской ассоциации по изучению религии и ее диаспоры (AASR) и первой африканской женщиной-директором Института Нагеля по изучению мирового христианства при Университете Кальвина в Гранд-Рапидс, штат Мичиган . Она также является членом сообщества ученых и практиков социальной справедливости в Центре религии и социальной справедливости Десмонда Туту.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Парситау родилась в деревне Олошо Ойбор, Каджиадо, в 1968 году. Она училась в начальной школе Олошо Ойбор, средней школе для девочек Оле Типис и Кипсигис. [ 1 ]

Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Эгертонском университете в Кении в 1992 году и работала в том же университете ассистентом/преподавателем. В рамках программы развития персонала Парситау получила стипендию и получила степень магистра в Университете Найроби в 2000 году. В 2014 году она получила степень доктора философии. из Университета Кеньятта . [ 2 ] Ее докторская диссертация на тему «Гражданская и общественная роль неопятидесятнических церквей в Кении (1970–2010 гг.)» исследовала роль церквей в гражданской и общественной сфере Кении. [ 3 ] Парситау была старшим преподавателем (2015–2021) на факультете философии, истории и религиоведения Эгертонского университета, где преподавала курсы «Религия и развитие», «Женские исследования» и «Религия и гендер». С 2012 по 2019 год она также была директором Института исследований женщин, гендера и развития Эгертонского университета. [ 2 ]

В 2017 году Парситау получила глобальную стипендию по ехидне в Брукингском институте Центра всеобщего образования в Вашингтоне, округ Колумбия, где она исследовала глобальные проблемы образования девочек. Она была приглашенным доцентом и научным сотрудником (2018–2019) в Программе женских исследований и африканской религии (WSRP) Гарвардской школы богословия , где она преподавала аспирантам и проводила исследования для книжного проекта.

Парситау был приглашенным научным сотрудником в Вольфсон - колледже Кембриджского университета (2007–2008 гг.), Эдинбургском университете , Шотландия (2006 г.), а также научным сотрудником последипломного образования (2016–2019 гг.) Университета Южной Африки (UNISA). Она также прошла обучение по написанию политики, коммуникации и ее реализации, исследованиям, основанным на фактических данных, управлению проектами и трехлетней программе обучения развитию лидерских качеств. [ 2 ]

В 2021 году назначена экстраординарным профессором. [ 4 ] в Центре религии и социальной справедливости Десмонда Туту, Университете Западного Кейпа и Университете Южной Африки .

Парситау был региональным директором Британского института в Восточной Африке в период с 2022 по 2023 год. [ 5 ] Она была назначена директором Института Нагеля, образовательного исследовательского института при Университете Кальвина , где она работает и по сей день. [ 6 ]

Парситау входит в редакционную коллегию нескольких журналов. [ 7 ] Она является членом редакционного консультативного совета Африканского журнала гендера и религии Университета Западного Кейпа в Южной Африке, 2018 год, исследований T&T Clark в области социальной этики, этнографии и теологии, журнала Bloomsbury «Религия», Тейлора и Фрэнсиса и журнала современных африканских исследований. , Издательство Кембриджского университета, 2017.

Она является членом правления Всемирной организации по оказанию помощи велосипедистам и охране здоровья детей и матерей в Африке/Канаде. Парситау модерировала дискуссии, посвященные образованию девочек, и читала публичные лекции на международных форумах. Она также является экспертом по проекту «Женская работа, предпринимательство и повышение квалификации» в Кении. [ 8 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Имея более чем 25-летний опыт исследований в различных университетах и ​​политических институтах в Африке и за ее пределами, Парситау проводил исследовательские проекты по влиянию образования на гендерное равенство, а также взаимосвязи между религией и правами человека. [ 9 ] Она опубликовала более 70 глав книг и рецензируемых журнальных статей. Ее исследовательские интересы включают обоснованную теологию и африканские реалии, а также религию, гендер и сексуальность в Африке. [ 10 ]

Ее недавнее исследование сосредоточено на пересечении религии, гендера и сексуальности в Африке с особым акцентом на женских телах, сексуальном и гендерном насилии, мужественности и патриархальных представлениях в африканских пятидесятнических церквях.

Будучи выдающимся профессором Центра религии и социальной справедливости Десмонда Туту, который способствует междисциплинарным исследованиям и участию общественности в важнейших пересечениях религии и социальной справедливости, [ 10 ] ее исследовательские интересы совпадают с тематическим направлением центра «Религия и гендер».

Ее исследование в Брукингском институте по вопросам образования девочек в Масаиленде. [ 11 ] излагает перспективные подходы к работе с руководством масаи по расширению образовательных возможностей девочек масаи. [ 12 ] Он также сыграл важную роль в разработке программ и политики, способствующих гендерному равенству и доступу к образованию для маргинализированных групп.

В рамках программы женских исследований религии в Гарвардской школе богословия она провела исследовательский проект под названием «Царство святых женщин: пятидесятничество, секс и женские тела в африканской церкви». [ 13 ]

Парситау опубликовал более 30 авторских статей, обзоров и политических блогов как в цифровых, так и в печатных СМИ. Она также является обозревателем журнала The Elephant, где пишет статьи о гендере, церкви и политике.

Ее статьи, в которых рассматриваются взаимосвязи между религией, женским телом и сексуальностью, а также по социологии религии, гендерным и феминистским исследованиям, антропологии, политике и средствам массовой информации, были опубликованы в региональных и международных журналах. В ее статье под названием «Восстаньте, о вы, дочери веры», «Женское пятидесятничество и общественная культура в Кении» подчеркивается, как женщины заняли руководящие позиции в пятидесятнических и харизматических движениях в Кении. в отличие от общественной жизни Кении. [ 14 ]

Участие сообщества

[ редактировать ]

Парситау активно участвует в содействии справедливому развитию девочек, женщин и других уязвимых сообществ в Кении. Преодолев структурные барьеры на пути к получению образования, она выступает за девочек, живущих в Масаиленде в засушливых и полузасушливых регионах Кении, которые сталкиваются со многими проблемами в доступе к образованию. Она является основателем и генеральным директором двух некоммерческих организаций. Инициатива «Пусть девочки масаи учатся». [ 15 ] целью которого является сплочение местных, региональных и глобальных действий по обеспечению образования девочек по всему Массайленду в Кении.

Она выступает за образование девочек в общине масаи, где многие девочки не ходят в школу и не заканчивают школу из-за детского брака, подростковой беременности, предпочтения мальчиков и отсутствия образцов для подражания. Высокий уровень неграмотности побудил ее обеспечить образование мальчиков и особенно девочек масаи, поскольку они подвергались сексуальным домогательствам, физическому и гендерному насилию и пренебрежению детьми. Ее усилия оказали положительное влияние на общество, позволив молодым женщинам масаи следовать своим академическим стремлениям. [ 1 ]

Ее исследование образования девочек показало, что благонамеренные правительственные и неправительственные меры, направленные на помощь девочкам масаи, оттолкнули старших и упустили из виду ценность решений, проводимых сообществом, основанных на существующем социальном и культурном капитале масаи.

Парситау выступает за развитие справедливого общества, которое гарантирует женщинам и девочкам равные возможности, и сосредоточила усилия на стимулировании социальных и гендерных изменений в своей общине масаи и за ее пределами.

В качестве мобилизатора сообщества она также основала Кенийские программы развития женщин и молодежи и трансформационного лидерства, которые представляют собой инкубационные программы лидерства и наставничества, которые инвестируют в женщин и молодежь. [ 1 ]

  • 2018–2019: научный сотрудник (2018), Программа женских исследований в религии (WSRP) в Гарварде, Школа богословия, Гарвардский университет, Массачусетс, Бостон, США [1]
  • 2018: Признан Форумом следующего Эйнштейна (NEF) и Институтом Мавазо одним из 20 самых влиятельных кенийских ученых в лице кенийской науки 2018 года и одним из 100 самых влиятельных кенийцев https://static1.squarespace.com/static . [2]
  • 2018: Стипендиат Корпорации Карнеги Нью-Йоркской африканской диаспоры. [3]
  • 2018 г.: научный сотрудник Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада, 2018 г. [4]
  • 2018: Приглашенный научный сотрудник 2018 года в Колледже Уильяма и Мэри Института теории и практики международных отношений, Вильямсбург, Вирджиния, США. [5]
  • 2017: Глобальный стипендиат Echidna (2017), Центр всеобщего образования, Брукингский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США. [6]
  • 2016: Корпорация Карнеги Нью-Йорка, стипендиат африканской диаспоры (2 раза). [7]
  • 2016–2019: Приглашенный научный сотрудник Университета Южной Африки-UNISA (2016–2019). [8]
  • 2007/8: Приглашенный научный сотрудник, Кембриджский университет, Великобритания. [9]
  • 2006: Приглашенный научный сотрудник Эдинбургского университета, Шотландия. [10]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Парситау Д.С., Адогаме А., Бауман К. и Йип Дж. (2024). Справочник по изучению мегацерковей. Рутледж, группа Тейлор Фрэнсис.
  • Парситау, Д.С. (2021). Царство святых женщин, чистых девушек и возрожденных тел: пятидесятничество, секс и женские тела в африканской церкви. Издательство Лейден Брилл.
  • Парситау, Д.С. (2021). Закон, религия и политизация сексуального гражданства в Кении. Журнал права и религии (JLR) 36 (1), 105–129.
  • Парситау, Д.С. (2020). Молитва за мужей: одинокие женщины ведут переговоры о вере и патриархате в современной Кении. Справочник Пэлгрейва по африканской социальной этике. Чам: Пэлгрейв Макмиллан, 69–91.
  • Парситау Д.С. и Мурунга, Г. (2020). Привлечение молодежи к культуре мира и безопасности в Кении: роль религиозных/вдохновляемых организаций и других негосударственных субъектов в Тарусарире, Дж. и Читандо, Э. (ред.). Темы религии и безопасности человека в Африке. Группа Тейлор и Фрэнсис.
  • Парситау, Д.С. (2019). Женщины без ограничений и ограниченные женщины: женщины-пятидесятники, перемещающиеся между расширением прав и возможностей. Журнал изучения религий Африки и ее диаспоры 5 (1).
  • Парситау, Д.С. и Ван Клинкен (2018). Пятидесятнические интимные отношения : женщины и интимная гражданственность в Министерстве покаяния и святости в Кении. Исследования гражданства, 22(6), 586-602.
  • Парситау, Д. С., Уэйн, Н. Н. и Ньоканги, Д. Н. (2018). Опасные места: государственные университеты Кении как очаг сексуального и гендерного насилия: пример Университета Эгертона, кампус Нджоро . Канадские женские исследования (CWS), 32 (1, 2), 21–28.
  • Парситау, Д.С., Читандо, Э. и Ньямнджо, Х.М. (2017). «Граждане неба и земли»: пятидесятничество и социальные преобразования в Южной Африке, Зимбабве и Кении в специальном выпуске Alternation 19, 232–251.
  • Парситау Д.С. и Скенектади, Г.Д. (2017). Наделены полномочиями подчиняться: женщины-пятидесятники в навигационной культуре Найроби. Журнал религии и общества . 19, 1–17.
  • Парситау, Д.С. (2014). Пятидесятничество Церкви Шотландии? Пресвитерианская церковь Восточной Африки (PCEA) и пятидесятнический вызов в Кении (1970–2010 гг.). В Adogame, А. и Лоуренс А. (ред.). Шотландия в Африке, Африка в Шотландии: историческое наследие и современные гибриды. Лейден Брилл, Нидерланды, 230–252.
  • Парситау, Д.С., Мваура и П.Н. (2013). Гендерная харизма: женщины-миссионеры в нео-пятидесятнических и харизматических движениях в Кении в Лиенеман-Перрин (и др.) (ред.). Имея имена с лицами: влияние женщин в истории миссии. Абингдон Пресс, 123–146.
  • Парситау, Д.С. (2012). Агенты гендерных изменений: НПО и пятидесятнические движения как агенты социальных преобразований в городах Кении. В Фримене, Д. (ред.). Пятидесятническая этика и дух развития: церкви, НПО и социальные изменения в неолиберальной Африке. Пэлгрейв Макмиллан, 203–220.
  • Парситау, Д.С. и Мваура, ПН (2012). Восприятие женского здоровья и прав в христианских новых религиозных движениях в Кении. В Адогаме, А. (ред.). Африканские традиции в изучении религии в Африке : новые тенденции в духовности коренных народов и взаимодействии с другим миром. Издательство Эшгейт, 175–186.
  • Парситау, Д.С. (2011). Переосмысление социально-политического воздействия и значения пятидесятнического христианства в Кении (1970–2009 гг.). В Ндарангви, Миннесота (ред.). Иисус и Убунту: изучение социального воздействия христианства в Африке . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 23–145.
  • Парситау, Д.С. (2011). Роль веры и религиозных организаций среди внутренне перемещенных лиц в Кении. Оксфордский журнал исследований беженцев , 24 (3), 493–512.
  • Парситау, Д.С. (2011). Восстаньте, о вы, дочери веры: пятидесятничество, женщины и общественная культура в Кении. В Англии Х. (ред.). Христианство и общественная культура в Африке , Издательство Университета Огайо, 131–148.
  • Парситау Д.С., Камаара Е.К., Гумо-Кургат и Кайели Э. (2010). «Занятие богословием в контексте глобализации: перспективы Кении», Консилиум , Азиатский центр межкультурных исследований . XLVI, 141–164.
  • Парситау, Д.С. и Мваура, П.Н. (2010). «Бог в городе»: пятидесятничество как городской феномен в Кении. Studia Historiae Ecclesiaticae (SHE) Журнал Общества церковной истории Южной Африки , Университет Претории 36 (2), 95-112.
  • Парситау, Д.С. (2009). «Сохраняйте святое расстояние и воздерживайтесь, пока Он не придет»: опрос пятидесятнической церкви, дискурсы и взаимодействие с ВИЧ / СПИДом и молодежью в Кении, Африка сегодня. 56. (1). 45–64.
  • Парситау, Д.С. и Кинанджуи, ФК (2009). Роль пятидесятнических и харизматических церквей на всеобщих выборах в Кении 2007 года. Орита, Ибаданский журнал религиоведения. XLI/II, 158–178.
  • Парситау, Д.С. (2008). «Звуки перемен и реформ:» Присвоение музыки госпел в политическом процессе в Кении. Серия исследований мирового христианства , Эдинбургский университет 14 (1) 55–72.
  • Парситау, Д.С. (2007). «От периферии к центру: пятидесятничество основного христианства в Кении». Миссионалии: Южноафриканский журнал миссиологии, 35. (3). 83- 111.
  • Парситау, Д.С. (2008). Влияние программ структурной перестройки (SAPS) на состояние здоровья женщин в Кении. В Сама, М. и Винь-Ким Н. (ред.). Управление системами здравоохранения в Африке . Дакар: КОДЕСРИЯ, 191–200.

Аналитические обзоры, блоги, редакционные статьи и мнения

  1. ^ Jump up to: а б с «Как профессор Дамарис Паристау вдохновляет девочек масаи получать образование» . Нация . 01.08.2021 . Проверено 25 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с "Профиль - Доктор Дамарис Селейна Парситау" . www.egerton.ac.ke . Проверено 25 июня 2024 г.
  3. ^ Парситау, Дамарис (2014). «Гражданская и общественная роль неопятидесятнических церквей в Кении (1970–2010 гг.)» .
  4. ^ «Профессор Дамарис Селейна Парситау» . Центр религии и социальной справедливости Десмонда Туту . Проверено 16 июля 2024 г.
  5. ^ "Персонал" . БИЕА . Проверено 25 июня 2024 г.
  6. ^ "О" . nagelinstitute.org . Проверено 19 июня 2024 г.
  7. ^ «Редакция – ИН//РКСД» . in-rcsd.org . Проверено 16 июля 2024 г.
  8. ^ «Инициатива женского труда, предпринимательства и навыков (WWES) | IPA» . бедность-действие.org . Проверено 16 июля 2024 г.
  9. ^ «Дамарис Парситау — Academia.edu» . Independent.academia.edu . Проверено 17 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Профессор Дамарис Селейна Парситау» . Центр религии и социальной справедливости Десмонда Туту . Проверено 2 июля 2024 г.
  11. ^ «Дамарис Селейна Парситау» . Разговор . 05 февраля 2020 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ Парситау, Дамарис (2017). «Привлечение хранителей традиций и культуры: использование роли нескольких участников в образовании девочек масаи». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  13. ^ Парситау, Дамарис (2019). «ЦАРСТВО СВЯТЫХ ЖЕНЩИН: ПЯТИДЕСОСТАЛИЗМ, СЕКС И ЖЕНСКИЕ ТЕЛА В АФРИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ» . Проверено 18 июня 2024 г.
  14. ^ Энглунд, Харри (26 апреля 2011 г.). Христианство и общественная культура в Африке . Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-1945-8 .
  15. ^ дел, Центр Беркли по вопросам религии, мира и мира. «Дамарис Селейна Парситау» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 17 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dcdaf34e04ffa6dd7f6576d8b8460c7__1723620420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c7/7dcdaf34e04ffa6dd7f6576d8b8460c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damaris Seleina Parsitau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)