Брекет-гонки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Брекет-рейсинг - это форма дрэг-рейсинга , которая учитывает разницу между прогнозируемым пройденным временем двух автомобилей на стандартной дистанции, обычно в пределах трех стандартных расстояний (1/8 мили, 1000 футов или 1/4 мили) дрэг-рейсинга. .
Цель
[ редактировать ]Эффект правил групповых гонок заключается в том, чтобы уделять особое внимание стабильности результатов гонщика и автомобиля, а не чистой скорости, что, в свою очередь, делает победу гораздо менее зависимой от крупных вливаний денег и более зависимой от механических навыков и навыков вождения. Сюда входит время реакции , способность переключаться и способность управлять автомобилем. Таким образом, брекет-рейсинг (с использованием вышеупомянутой системы гандикапа) популярен среди случайных гонщиков выходного дня, некоторые из которых даже выезжают на своих машинах на трассу, участвуют в гонках, а затем просто отвозят их домой. [ нужна ссылка ]
Этот формат позволяет широкому кругу автомобилей соревноваться друг с другом. В то время как традиционный дрэг-рейсинг разделяет автомобили на самые разные классы в зависимости от мощности и веса, классы брекет-рейсинга могут быть более простыми и могут подходить любому транспортному средству, прошедшему базовую техническую проверку и проверку безопасности. Гоночные соревнования, организованные таким образом, иногда называют «беги, что хочешь». [ 1 ]
Формат
[ редактировать ]Телефонный доступ
[ редактировать ]Каждая машина выбирает время для входа в систему перед гонкой, предсказывая, сколько времени, по оценкам водителя, потребуется ее машине, чтобы пересечь финишную черту. Обычно это отображается в одном или нескольких окнах, чтобы стартер мог соответствующим образом настроить стартовые огни «рождественской елки». Более медленной машине в гонке дается зеленый свет раньше, чем более быстрой машине, с разницей между двумя их временами набора номера .
В принципе, если у обоих гонщиков одинаковое время реакции и их машины едут точно по заявленному набору, обе машины должны пересечь финишную черту точно в одно и то же время. На самом деле это крайне редкое явление. Измерительные устройства как в начале, так и в конце трека показывают время до 1/100000 секунды (точность 0,00001 с), что делает равные гонки практически невозможными.
В некоторых видах гонок (NHRA Competition Eliminator, акции NHRA Stock Group) автомобили классифицируются по типам, а время набора зависит от типа заявленного автомобиля.
Время реакции
[ редактировать ]Когда машина покидает стартовую линию, для этой машины запускается таймер. Разница между моментом, когда загорается зеленый свет, и моментом, когда автомобиль фактически покидает линию старта, называется временем реакции . Если гонщик уезжает до того, как загорится зеленый свет , ему/ей автоматически загорается красный свет, и он дисквалифицируется на этот раунд, если только соперник не совершит более серьезное нарушение (пересечение линии границы трассы, блокирование времени или касание барьера). В зависимости от используемой рождественской елки, либо первая машина, засветившаяся на красный свет, либо, в последнее время, во многих мероприятиях (включая национальные соревнования NHRA) с TruStart, водитель, совершивший худшее нарушение на красный свет, временно дисквалифицируется.
Иногда люди ошибочно относят «время реакции» к несвязанному времени взлета с высоты 60 футов. Время реакции — это всего лишь показатель того, насколько быстро отреагировал водитель по сравнению с моментом, когда загорелся зеленый свет. Время разбега на 60 футов является показателем того, насколько быстро автомобиль начал движение в начале гонки, независимо от времени реакции водителя. Если водитель запустит автомобиль со слишком большой мощностью для доступной тяги, у него будет пробуксовка колес и, соответственно, у него будет больше времени, чтобы пересечь 60-футовый барьер, если он будет ехать с большей ловкостью.
вырваться
[ редактировать ]Вырыв – это когда гонщику удается пересечь финишную черту за меньшее время, чем то, которое он набрал заранее.
- Если «вырывается» только одна машина, она дисквалифицируется, а другая по умолчанию выигрывает.
- Если обе машины вырываются, побеждает тот, кто ближе к моменту набора номера.
- Нарушенный старт, пересечение ограничительной линии или стены или неявка на осмотр после гонки отменяют любые серьезные нарушения.
- Не во всех классах скачек есть прорыв (NHRA Competition Eliminator).
- На основании водительских прав или сертификата шасси может быть установлен абсолютный предел. Автомобиль, едущий быстрее абсолютного предела, может быть автоматически дисквалифицирован.
Абсолютный прорыв
[ редактировать ]Абсолютный прорыв, который налагается на основании лицензии транспортного средства и/или водителя. В зависимости от класса водителю может быть сделано одно предупреждение, но в большинстве случаев его сразу дисквалифицируют. К нарушениям, связанным с абсолютным прорывом, относятся:
- Автомобиль едет быстрее , чем установленный законом предел сертификации шасси . Примеры включают в себя:
- Драгстер, не сертифицированный для Top Alcohol Dragster, быстрее, чем 5,99 секунды, необходимые для сертификации Top Alcohol Dragster.
- Полноценный автомобиль, сертифицированный за 7,50 секунды, едет быстрее, чем за 7,49 секунды.
- Стандартный седан со стандартным трехточечным ремнем едет быстрее, чем 11,49 секунды (на такой скорости требуются пятиточечные ремни безопасности).
- Транспортное средство преодолевает четверть мили со скоростью 150 миль в час (240 км/ч) или быстрее и не имеет парашюта, необходимого для автомобилей с такой скоростью или выше.
- Водитель едет быстрее, чем разрешено его водительскими правами. Примеры включают в себя:
- Лицензия водителя на участие в соревнованиях выдается только для автомобилей от 7,50 до 8,99 секунды, а его машина едет быстрее, чем 7,49 секунды.
- В юниорском дрэгстере гонщик едет быстрее, чем абсолютный предел, установленный его гоночной лицензией, или получает два предупреждения во время соревнования:
- Водители в возрасте 5 лет не могут быть быстрее 20,00 секунд на восьмой миле во время одиночных заездов.
- Водители 6–7 ограничены 13,90 на восьмой миле с предупреждением в 13,70 (или 7,00 на шестнадцатой миле) с абсолютным пределом 13,50 (или 6,80).
- Водители 8-9 ограничены 11,90 на восьмой миле, с предупреждением в 11,70 (или 6,10) с абсолютным пределом 11,50 (или 5,90).
- Водители 10–12 ограничены 8,90 на восьмой миле с предупреждением на 8,70 (или 4,70) с абсолютным пределом 8,50 (или 4,50).
- Водители 13–18 лет ограничены скоростью 7,90 на восьмой миле с абсолютным пределом 7,50 (или 4,10) и 85,00 миль в час.
- Водители в Jr Comp ограничены скоростью 6,90 на восьмой миле с абсолютным пределом 6,70 и 110,00 миль в час.
- Водители, превышающие абсолютный предел, подлежат дальнейшим дисциплинарным взысканиям со стороны NHRA.
Примеры:
Раса | Телефонный доступ | Время гонки | Время реакции | Исход | Причина |
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 | |||||
Водитель А | 16.0 | 15.8 | 0.086 | Вспыхнул | Гонщик А вырвался. |
Водитель Б | 15.6 | 15.9 | 0.219 | ПОБЕДЫ | Не загорелся красный свет и не вспыхнул. |
Гонка 2 | |||||
Драйвер С | 16.1 | 16.0 | 0.280 | Разрыв (ПОБЕДЫ) | Гонщик C находится ближе к моменту набора номера. (0,1 секунды) |
Водитель Д | 15.5 | 15.2 | 0.005 | Вспыхнул | Гонщик D вырвался с большим отрывом (0,3 секунды), поэтому проигрывает. |
Гонка 3 | |||||
Драйвер Е | 14.9 | 14.9 | -0.020 | Красный свет | Красный свет отменяет любые нарушения правил. |
Водитель Ф | 15.8 | 15.7 | 0.205 | Разрыв (ПОБЕДЫ) | Выбеги не имеют значения, если водитель E инициировал нарушение светофора, за исключением случаев, когда водитель F пересекает какую-либо ограничительную линию, не может предоставить свою машину для проверки после пробега или в некоторых классах выбегает со временем, превышающим абсолютный предел для этого класса ( например, юниорский драгстер, для которого установлены возрастные ограничения, или сертификаты шасси и лицензий в других классах). Красный свет отменяет прорывы, но нарушения границы отменяют фолы на красный свет. Абсолютные нарушения перечеркивают все. |
Гонка 4 | |||||
Водитель Г | 15.8 | 15.4 | -0.005 | Вспыхнул и Красный свет (ПОБЕДЫ) |
Пересечение соперником ограничительной линии отменяет как фол-старт, так и прорыв. |
Драйвер Х | 14.5 | DQ-CL | 0.200 | Линия границы | Пересечение границы является автоматической дисквалификацией и хуже, чем красный свет или прорыв. |
Гонка 5 | |||||
Водитель Г | 12.5 | 12.50 | -0.005 | Красный свет | Обе машины проехали на красный свет, только эта полоса отмечена программой TruStart 2016 года, так как время реакции было хуже. |
Драйвер Х | 13.2 | 13.21 | -0.002 | ПОБЕДЫ | Хотя автомобиль выехал первым и будет отмечен красным светом, согласно программе TruStart 2016 года водителю сначала показывается зеленый свет. Поскольку время реакции соперника -005 за более поздний старт хуже, чем время реакции -002, впоследствии красный свет загорается только на этой полосе движения. |
Это исключает любое преимущество от нарушения правил путем установки медленного времени набора на лобовом стекле, чтобы получить преимущество . [ нужна ссылка ] Тем не менее, некоторые гонщики намеренно набирают более медленное время, а затем отпускают газ или тормозят ближе к концу трассы, пытаясь использовать стратегию, чтобы выиграть гонку, вместо того, чтобы полагаться на машину, которая наберет время.
Стратегия брекет-гонок
[ редактировать ]Гонки в скобках сводятся в основном к одному: собираем лучший «пакет». Лучший пакет технически является победителем в каждой гонке. «Пакет» — это: пакет = время реакции водителя + отклонение от дозвона.
Например:
Водитель А имеет время реакции 0,025, а его машина проезжает 9,653 при наборе номера 9,64. Его пакет = 0,025 + (9,653-9,64) = 0,038.
У водителя Б время реакции 0,005, а его машина проезжает 10,684 при наборе номера 10,66. Его пакет = 0,005 + (10,684-10,66) = 0,029.
В этом сценарии водитель B побеждает, несмотря на то, что его машина отклоняется от номера. Но мы можем сделать вывод даже больше, чем просто то, что он выиграл; мы видим, что он выиграл с разницей (0,038 - 0,029) = 0,009 на финише, что составляет около 22 дюймов при скорости около 140 миль в час.
Формула, используемая для расчета запаса победы:
17,6 * финишная граница * позади автомобиля (миль в час) = финишная граница в дюймах
Профессиональные (и некоторые любительские) брекет-гонки с годами превратились в спорт для водителей. Раньше это заключалось в попытке получить хорошее время реакции, а затем в надежде, что машина подъедет к номеру. Водители будут избегать срывов, как чумы, набирая свои машины на 0,01 быстрее, чем когда-либо прежде.
Теперь это превратилось в шахматный матч, в котором два гонщика угадывают следующий ход друг друга. Гонка начинается на стартовой полосе, где водители готовятся к гонке и решают, какие настройки поставить на свои машины. Это, пожалуй, самая важная часть гонки в сетке: убедиться, что вы сможете «пробежать номер». Другими словами, водители следят за тем, чтобы они могли ехать так быстро, как указано на их телефоне. У каждого своя стратегия, но любая стратегия имеет свои недостатки и ее можно победить; Вот почему лучшая стратегия — это та, которая включает в себя множество различных стратегий и которую невозможно предсказать.
Красный свет и другие нарушения
[ редактировать ]Если автомобиль покидает стартовую линию до того, как загорится зеленый свет, фиксируется нарушение (старт на красный свет), и этот автомобиль временно дисквалифицируется. Традиционно красный свет загорается только первой машине, которая неправильно стартовала; автоматический зеленый свет загорается на другой полосе в соответствующее время. С 2016 года многие треки (и NHRA) теперь используют TruStart — новый код, записанный в «Рождественскую елку». Когда первая машина трогается с места, изначально загорается зеленый свет, даже если водитель совершил нарушение правил старта. Как только второй водитель уйдет, если у одного из водителей будет отрицательное время реакции (нарушенный старт), на полосе этого водителя будет показан красный свет. Если обе полосы показывают отрицательное время реакции, красный свет будет показан только полосе с худшим временем отрицательной реакции (левая полоса - 0,021 и правая полоса - 0,020, красный свет только на левой полосе). [ 2 ] Другой формой фола является пересечение разделительной линии между двумя полосами движения или линии на краю гоночной поверхности, оба из которых отменяют фол на красный свет. Фол хуже, чем прорыв; одна машина может вырваться, но если другая машина нарушает правила, вырвавшаяся машина переходит в следующий раунд, если только это не абсолютный прорыв (только в определенных классах). Если обе машины нарушили правила, победителем становится меньшее из нарушений; выезд – наименее серьезное нарушение, затем красный свет, пересечение линии границы у края поверхности, пересечение разделительной линии между полосами движения, выезд до начала движения елки, непрохождение технического осмотра после пробега, и тогда абсолютный прорыв.
Обе машины дисквалифицируются за двойное нарушение, если оба участника пересекают любую из ограничительных линий (край поверхности или разделительную полосу между полосами движения), но если одна машина пересекла ограничительную линию, а другая машина должна пересечь линию, чтобы избежать столкновения с автомобилем, который пересек ее первым, Автомобиль, пересекший линию, чтобы избежать столкновения, автоматически объявляется победителем и продвигается вперед. Только одна машина дисквалифицируется, если оба участника совершают разные фолы другого типа. Оба водителя дисквалифицируются, если они уйдут до запуска дерева, но если видеодоказательства могут показать, кто из двух водителей ушел первым, дисквалифицируется только первый водитель. Если одна машина уезжает до того, как дерево запускается, другой гонщик автоматически становится победителем, независимо от дальнейшего красного света или пересечения любой ограничительной линии (что по правилам становится одиночным заездом со статусом победы «нет времени, взял зеленый свет») . В финале, в случае двойной дисквалификации на ограничительных линиях или ухода до запуска елки, будет помечен только первый гонщик, совершивший нарушение (пересек ограничительную линию, ушедший до запуска елки).
В любом отдельном заезде, если машина поставлена на этап (до свидания или противник не может выйти на сцену), она автоматически побеждает и ей не нужно пересекать финишную черту. Водителю не будет показан красный свет при неправильном старте, поскольку красный свет автоматически устанавливается на другую полосу движения. Однако, если автомобиль пересечет ограничительную линию, заезд будет дисквалифицирован. В таких случаях машина будет засчитана так, как будто она не финишировала («нет времени, взял зеленый свет»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RWYB — Run What Ya Brung (гонки) | AcronymFinder» . www.acronymfinder.com . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ «TruSTART – Обновление системы хронометража |» .