Кларендон Хаус
51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 8'30 ″ з.д. / 51,50861 ° с.ш. 0,14167 ° з.д.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |

Кларендон-хаус — городской особняк , стоявший на Пикадилли в Лондоне, Англия, с 1660-х по 1680-е годы. Он был построен для влиятельного политика Эдварда Хайда, 1-го графа Кларендона , и был самой величественной частной лондонской резиденцией своей эпохи.
История
[ редактировать ]начали появляться новые дома После восстановления английской монархии в 1660 году в Вест-Энде для размещения Карла II придворных . Пикадилли представлял собой не более чем проселочную дорогу, но землю к северу от нее только начинали использовать под жилье; В следующие несколько десятилетий будет развиваться весь этот район, который должен был стать ведущим аристократическим жилым районом Лондона, Мейфэр . Примерно в то же время недалеко от дома Хайда были построены еще два знаменитых особняка. На востоке сэр Джон Денэм строил дом, который позже стал Берлингтон-хаусом , а на западе лорд Беркли строил Беркли-хаус, позже Девонширский дом .
Лорд Кларендон приобрел участок площадью 8 акров (3,2 га ) для своего дома по королевскому гранту в 1664 году. По иронии судьбы, учитывая последующие события, он всегда утверждал, что не хотел строить такой показной дом, но не смог арендовать ни одного подходящего особняка. . Кларендон-хаус был построен между этим и 1667 годом по проекту Роджера Пратта . Он находился далеко от улицы, за двором. Центральная секция имела девять пролетов, а два боковых крыла имели ширину по три пролета каждое. Дом был построен по двухсвайному плану, то есть имел две комнаты в глубину и два основных этажа примерно одинаковой высоты. Внизу находился приподнятый подвал, а наверху — высокий мансардный этаж со слуховыми окнами. Крыша была плоской, с балюстрадой и увенчана куполом . Этот стиль был типичным для английской моды того времени, на него явно повлияли классические принципы, он был симметричным и фронтонным, но без каких-либо классических порядков . О внутренней планировке мало что известно, кроме того, что можно предположить по внешнему виду, другим работам Пратта и условностям того времени. Вероятно, там был большой освещенный холл с центральной лестницей и ряд государственные квартиры . В нем был 101 очаг.
Кларендон-хаус получил высокую оценку как современников, так и более поздних архитектурных критиков. Джон Эвелин считал, что это «самый лучший, самый полезный, изящный и великолепный дом в Англии». Триста лет спустя Джон Саммерсон написал: «Кларендон-хаус был одним из первых великих классических домов, построенных в Лондоне, и, пожалуй, самым ярким из них». Он должен был стать влиятельной моделью для будущих английских домов, но его влияние гораздо больше ощущалось в дизайне загородных домов, чем в лондонских особняках. Белтон-хаус в Линкольншире , который иногда называют образцом английского загородного дома , был основан на Кларендон-хаусе.
В 1667 году, в том же году, когда его дом был построен, Кларендон впал в немилость. Его имиджу не способствовало величие его особняка, который, как полагают, стоил около 40 000 фунтов стерлингов. Среди многочисленных обвинений против него было обвинение в том, что он присвоил для строительства своего дома камень, предназначенный для ремонта собора Святого Павла после Великого лондонского пожара . В том же году, 14 июня 1667 года, Сэмюэл Пепис записал в своем дневнике: «...некоторые грубые люди были... у милорда Кларендона, где они рубили деревья перед его домом и разбивали его окна». В ответ на обвинения король отказался от своей бывшей фаворитки. В 1667 году Кларендон бежал во Францию, где и умер в 1674 году.
В 1675 году его наследники продали Кларендон-хаус Кристоферу Монку, 2-му герцогу Альбемарлю , за £26 000, а в 1683 году Альбемарль перепродал его консорциуму инвесторов во главе с сэром Томасом Бондом. Бонд снес его и построил Довер-стрит , Альбемарл-стрит и Бонд-стрит на этом месте . Олбемарл-стрит проходила прямо через центр участка, где стоял дом, выходивший прямо на Сент-Джеймс-стрит .
Строительство дома и вызванное им негодование являются основными элементами «Заговора Пикадилли» , седьмого из серии детективных романов Томаса Чалонера Сюзанны Грегори .
Ссылки
[ редактировать ]
- Лондонские особняки Дэвида Пирса (1986) ISBN 0-7134-8702-X
- Лондонские богачи Питера Торольда (1999) ISBN 0-670-87480-9