Коби Камбон
Коби Камбон | |
---|---|
Рожденный | Джозеф А. Болдуин 29 ноября 1943 г. Джаспер, Алабама |
Умер | 31 декабря 2018 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет ДеПола Университет Рузвельта Университет Колорадо |
Работодатель | Флоридский университет A&M |
Известный | Африканская (черная) психология |
Коби Казембе Камбон (он же Джозеф А. Болдуин; 29 ноября 1943 г. - 31 декабря 2018 г.) был чернокожим педагогом и психологом. Его исследования оказали особое влияние в областях, касающихся африканской (черной) психологии, культурного выживания перед лицом культурного угнетения и психического здоровья. Бывший национальный президент Ассоциации черных психологов (ABPsi), Камбон опубликовал более 60 научных статей и написал пять книг, в том числе два учебника, которые часто используются на курсах психологии и исследований чернокожих по всей стране. [ 1 ]
Во многих своих опубликованных работах Камбон использовал афроцентрический подход к изучению афроамериканцев, предполагая, что, хотя чернокожие личности имеют биогенетическое происхождение, они по-прежнему подвержены воздействию переменных окружающей среды, которые, будучи чужеродными (не африканцами), могут служить для подавления и мешают нормальному развитию личности чернокожих. [ 2 ] Он разработал различные инструменты, в том числе африканскую шкалу самосознания (ASCS), шкалу мировоззрений (WVS) и шкалу культурной дезориентации (CMS), для измерения личности, психического здоровья и социальных переменных, которые относятся и могут характеризовать Опыт чернокожих в контексте западной культуры. [ 3 ] Камбон ушел с должности заведующего кафедрой и профессора факультета психологии Флоридского университета A&M в 2014 году после 30-летней карьеры в этом учреждении. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коби Казембе Камбон (он же Джозеф А. Болдуин) родился в Джаспере, штат Алабама , 29 ноября 1943 года. Его мать, Мейбл Э. Гайтон-Болдуин, была школьной учительницей и общественным общественным деятелем и умерла в 1996 году в возрасте 92 лет. отец, Эндрю Болдуин-старший, сначала был шахтером, а затем баптистским священником и умер в 1969 году в возрасте из 76. Камбон был девятым из 10 детей, у него было четыре сестры и пять братьев. [ 4 ]
Камбон учился в Университете ДеПола в Чикаго в 1969 году, где получил степень бакалавра психологии. Позже он получил степень магистра гуманитарных наук в области психологии аномалий личности в Университете Рузвельта (1971) и докторскую степень. Степень бакалавра психологии личности и социальной психологии Университета Колорадо в Боулдере (1975). [ 3 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]За свою 30-летнюю карьеру во Флориде A&M Камбон занимал должность заведующего кафедрой с 1985 по 1997 год, а также был координатором программы последипломного образования по общественной психологии. [ 5 ] Акцент Камбона на афроцентрических взглядах сместил факультет психологии в целом в сторону более африканскоцентрированной перспективы, и Камбону приписывают то, что он вдохновил на резкое увеличение числа выпускников факультетов психологии африканского происхождения из Флоридского A&M, что сделало его одним из самых производительных факультетов в стране в это уважение. [ 5 ]
Камбон написал, разработал и участвовал в написании более 60 научных публикаций, в том числе пяти книг. Он был автором двух учебников: «Африканская/черная психология в американском контексте» (1998) и «Африканская личность в Америке» (1992), которые использовались и хвалились учеными и студентами вузов по всей стране. [ 1 ] Камбон также разработал различные инструменты и меры для оценки параметров личности и психического здоровья чернокожих. [ 3 ]
Основные вклады
[ редактировать ]Африканская (черная) психология: проблемы и синтез
[ редактировать ]В своей статье «Африканская (черная) психология: проблемы и синтез» Коби Камбон представил общий обзор своего африканского подхода к изучению психологии чернокожих американцев. [ 2 ] Он утверждал, что, хотя большинство чернокожих психологов признают необходимость черной психологии, некоторые не учитывают, что это может быть предприятие, полностью отделимое от западной психологии. Камбон предположил, что изучение психологии чернокожих, как она содержится в западной психологии, означает игнорировать африканские культурные и философские предшественники, тем самым рассматривая современную психологию чернокожих как набор простых реакций на западную культуру и угнетение. Камбон назвал большую часть этой работы «Западной психологией в черном лице», имея в виду участвующих в ней психологов как концептуально заключённых мыслителей, застрявших в евроцентристских рамках психологии.
Камбон настаивал на том, что разумно концептуализировать африканскую (черную) психологию как существующую независимо от западной психологии, основываясь на том факте, что африканские культуры существовали и даже предшествовали западным культурам. Раса, утверждал он, «представляет собой главное обязательное условие, лежащее в основе эволюции систем определений, которые в своей самой фундаментальной фундаментальной природе имеют «расовый компонент»». Таким образом, африканская психология изначально развивалась в рамках африканских систем определений. Однако возникает проблема, когда чуждая система определений или мировоззрение навязывается людям, для которых мировоззрение не было предназначено и внутри которого они воспринимаются негативно.
Именно в этом контексте, утверждал Камбон, ожидается, что чернокожие люди будут существовать и процветать, несмотря на то, что структура европейской реальности представляет собой систему определений, которая не придает легитимности африканским социальным реалиям. Учитывая это культурное и психологическое «заключение», Камбон выступал за психологию черных, которая позволяет афроамериканцам сознательно сопротивляться структурам европейской реальности в пользу африканского мировоззрения, которое подтверждает их существование, тем самым восстанавливая то, что Камбон называл «африканскостью», в ее центральной роли в естественном мире. Заказ.
Психическое здоровье афроамериканцев
[ редактировать ]В большей части своей работы Коби Камбон оценивал проблемы психического здоровья афроамериканцев с точки зрения африканского подхода к африканской (черной) психологии. В своей статье « Африканское самосознание и психическое здоровье афроамериканцев» он затронул тему распространенности психических расстройств среди афроамериканского населения и предположил, что западные репрессивные силы чрезвычайно сильны в своем воздействии на афроамериканскую психологию. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Коби Камбон оказал влияние на область африканской (черной) психологии, способствуя дискуссиям о том, как следует определять и изучать психологию черных в связи с психологией и культурой белых. Отклоняясь от того, что Джексон (1979) называет реактивным и изобретательным подходом к изучению чернокожих, Камбон решил сосредоточиться исключительно на психологии афроамериканцев как на чем-то уникальном африканском и, следовательно, функционально независимом от психологии белых. [ 7 ] По словам Камбона, эта структура дает людям африканского происхождения возможность искать и принимать африканские культурные истории и мировоззрения, которые фундаментально противоречат европейским мировоззрениям и связанным с ними психологиям.
Позиция Камбона по этим вопросам была глубокой, поскольку она полностью бросает вызов теоретическим основам западной психологии и ставит под сомнение ее способность сказать что-либо значимое или полезное об африканской (черной) психологии. Таким образом, оценка аргументов Камбона указывает на исследовательский подход, который полностью отличается от того, которого придерживаются западные психологи. Камбон сосредоточил свои исследования на этом подходе, и чернокожие психологи по всей стране, безусловно, также находились под влиянием его африцентрической модели. [ 8 ]
Другие научные работы
[ редактировать ]- Болдуин, Дж.А.; Белл, Ю.Р. (1985). «Африканская шкала самосознания: опросник африканской личности». Западный журнал исследований чернокожих . 9 (2): 61–68.
- Болдуин, Дж. А. (1985). «Психологические аспекты европейской космологии в американском обществе: африканская и европейская культуры». Западный журнал исследований чернокожих . 9 (4): 216–23.
- Болдуин, Дж. А. (1981). «Заметки об африканской теории черной личности». Западный журнал исследований чернокожих . 5 (3): 172–79.
- Болдуин Дж. А. и Хопкинс Р. (1990). Афро-американские и европейско-американские культурные различия в оценке мировоззренческой парадигмы: эмпирический анализ. Западный журнал исследований чернокожих.
- Болдуин, Дж.А.; Дункан, Дж.А.; Белл, Ю.Р. (1987). «Оценка африканского самосознания среди чернокожих студентов из двух колледжей». Журнал черной психологии . 13 (2): 27–41. дои : 10.1177/009579848701300201 . S2CID 145681827 .
- Болдуин, Дж. А. (1980). Психология угнетения. Современная черная мысль, 95–110.
- Белл, Ю.Р., Буи, К.Л., и Болдуин, Дж.А. (1990). Афроцентрическое культурное сознание и афроамериканские отношения между мужчиной и женщиной. Журнал исследований чернокожих, 162–189.
- Болдуин Дж. А., Браун Р. и Хопкинс Р. (1991). Возвращение к парадигме черной ненависти к себе: африканский анализ.
- Джеймисон, Д. (2016). Коби К.К. Камбон (Джозеф А. Болдуин): Портрет африканского психолога. http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0021934716653354
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Области исследований и интересы факультета» . Флоридский сельскохозяйственный и механический университет .
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Джозеф А. (март 1986 г.). «Африканская (черная) психология: проблемы и синтез». Журнал исследований чернокожих . 16 (3): 235–249. дои : 10.1177/002193478601600301 . S2CID 144037766 .
- ^ Jump up to: а б с д «КОБИ БОЖИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ (он же ДЖОЗЕФ А. БОЛДВИН, доктор философии)» . Флоридский сельскохозяйственный и механический университет .
- ^ Уильямс, Р. (2008). История Ассоциации черных психологов: Профили выдающихся черных психологов . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse.
- ^ Jump up to: а б «Национальная конференция по африканской/черной психологии» . Флоридский сельскохозяйственный и механический университет .
- ^ Болдуин, Джозеф А. (декабрь 1984 г.). «Африканское самосознание и психическое здоровье афроамериканцев». Журнал исследований чернокожих . 15 (2): 177–194. дои : 10.1177/002193478401500203 . S2CID 143592130 .
- ^ Джексон, Г. Г. «Происхождение и развитие черного психолога: значение для исследований чернокожих и человеческого поведения». Студия Африкана . 1 (3): 270–293.
- ^ Каренга, Маулана (сентябрь 1993 г.). Введение в исследования чернокожих . Университет Санкоре Пресс.