лампа Н1
H1 предназначенная — галогенная лампа, для использования в автомобильных фарах , противотуманных фарах и фарах дальнего света . Он также широко применяется в фонарях аварийных транспортных средств.
![]() лампа Н1 | |
Общая информация | |
---|---|
Категория | Автомобильная промышленность |
Тип | Галоген |
Ориентация нити | Осевой |
Количество нитей | Один |
Источник
[ редактировать ]H1 была первой галогенной лампой, одобренной для использования в автомобилях. Он был представлен в 1962 году группой европейских производителей ламп и фар. Лампа не была одобрена для использования в США до 1997 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]База
[ редактировать ]В лампе H1 используется цоколь P14.5s в соответствии со стандартом IEC 60061. [ 1 ] Это круглый металлический цоколь префокуса диаметром 14,5 мм с лыской и двумя выемками, поэтому H1 можно установить в лампу только в одной правильной ориентации. В центре основания имеется одна плоская клемма диаметром 6,35 мм, через которую подается питание. H1 заземляется через само металлическое основание.
Мощность и выход
[ редактировать ]В соответствии с Регламентом 37 ЕЭК , который регулирует использование автомобильных ламп накаливания в большинстве стран мира, номинальная мощность лампы H1 составляет 55 Вт при напряжении 12 В, а ее испытательная мощность составляет 68 Вт (максимум) и 1550 ± 15% люмен при 13,2 В. R37 также содержит положения для ламп H1 напряжением 6 В, 55 Вт и 24 В, 70 Вт. [ 1 ] Правительство Соединенных Штатов не признает правила ЕЭК, а применяет свои собственные правила. В соответствии с ними мощность H1 составляет 65 Вт (максимум) и 1410 люмен ± 15% при напряжении 12,8 В. [ 2 ] Несмотря на два разных набора указанных напряжений и протоколов испытаний, сами лампы одинаковы; За некоторыми исключениями, лампы H1 на 12 В обычно производятся и испытываются на соответствие обоим нормам.
Цвет света
[ редактировать ]Согласно правилам ЕЭК, лампы H1 должны излучать белый или селективный желтый свет. [ 1 ] Правила США требуют, чтобы лампы H1 излучали белый свет. [ 2 ] Согласно спецификациям ЕЭК и США, допустимый диапазон белого света довольно велик; Некоторые лампы H1 имеют легкий синий или желтый оттенок стекла, но при этом дают свет, юридически приемлемый в соответствии с требованиями к белому свету.
Варианты
[ редактировать ]Соответствует
[ редактировать ]Поскольку светоотдача указана как номинальное значение с допуском 30 % (± 15 %), лампы H1 могут быть оптимизированы для более длительного срока службы (с более низким потоком и яркостью) или для более высокого потока и яркости (с более коротким сроком службы). Нить с длительным сроком службы наматывается на оправку большего размера с более широким шагом — расстоянием между соседними витками нити. нити накала Это имеет тенденцию уменьшать яркость и фокус луча фары. Внесены противоположные изменения для создания ламп с более высокими характеристиками; нить наматывается на оправку меньшего размера с более узким шагом. Это увеличивает поток и яркость и создает более сфокусированный луч фары, но срок службы сокращается. Те же самые изменения можно внести с другими параметрами, чтобы получить мощность, идентичную стандартной лампе, но с меньшим энергопотреблением.
Несоответствующий
[ редактировать ]Доступны лампы, которые соответствуют физическим характеристикам H1, но не соответствуют нормативным спецификациям по энергопотреблению, светоотдаче и/или цвету света. К ним относятся лампы высокой мощности, а также лампы, излучающие свет цвета, выходящего за пределы белого или селективного желтого диапазона технических характеристик. Использование таких ламп в регулируемых автомобильных осветительных устройствах запрещено во всем промышленно развитом мире, поэтому проводка, выключатели и компоненты освещения транспортных средств, как правило, не проектируются и не изготавливаются так, чтобы выдерживать более высокое энергопотребление и тепловыделение от некондиционных ламп. Лампы с мощностью, превышающей указанную, также могут создавать небезопасный уровень ослепления . [ 3 ] В зависимости от юрисдикции существуют значительные различия в регулировании внедорожного применения типов ламп, используемых в дорожных транспортных средствах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ECE R37, «Лампы накаливания механических транспортных средств и их прицепов», Редакция 5» (PDF) . (1,79 МБ)
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики сменных источников света для фар в США» (PDF) .
- ^ «Объяснение лампочек повышенной мощности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.