Нечетно-четное нормирование
Нечетно-четное нормирование — это метод нормирования, при котором доступ к некоторому ресурсу ограничен определенной частью населения в любой конкретный день. В типичном примере водителям частных транспортных средств может быть разрешено ездить , парковаться или покупать бензин ли последняя цифра в их номерном знаке в разные дни в зависимости от того, является четной или нечетной . Аналогичным образом, во время засухи домам может быть запрещено использовать воду на открытом воздухе в соответствии с соотношением количества домов .
Обычно день бывает «нечетным» или «четным» в зависимости от числа месяца. Проблема с этим подходом заключается в том, что два «нечетных» дня подряд возникают всякий раз, когда месяц заканчивается в день с нечетным номером. [ 1 ] Иногда нечетное или четное значение может зависеть от дня недели , исключая или включая воскресенья для всех.
Эффективность
[ редактировать ]
Эффективность четно-нечетного нормирования обсуждается. Что касается бензина, то на самом деле это не сильно снижает потребление, поскольку люди, которым не удалось заправиться в один день, просто заправятся накануне или на следующий день; общее количество людей в очереди каждый день примерно не меняется. [ 2 ] Некоторые предполагают, что это имеет психологические эффекты, такие как снижение панических покупок , [ 3 ] отговаривать людей совершать ежедневные мелкие покупки, [ 4 ] или подчеркивание нехватки и дальнейшее препятствование ненужным поездкам. [ 5 ]
Нормирование доступа, а не бензина, на основе равенства номерных знаков может уменьшить заторы на дорогах . В некоторых регионах более состоятельные люди намеренно владеют двумя автомобилями с разноположными номерными знаками, чтобы обойти любые ограничения. [ 6 ]
Туалетные столики , которые не содержат никаких цифр, могут быть произвольно классифицированы как нечетные или четные, вероятно, с использованием числового эквивалента последней буквы номерного знака от 1 до 26.
Имеем дело с 0
[ редактировать ]Математически ноль — четное число; половина чисел в заданном диапазоне оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, а другая половина на 1, 3, 5, 7, 9, поэтому имеет смысл включать 0 с остальными четными цифрами для нормирования. Однако широкая общественность не всегда осведомлена о математических принципах и считает, что ноль является нечетным, или одновременно четным и нечетным, или ни тем, ни другим. Соответствующий закон иногда предусматривает, что ноль четный. [ 7 ] Фактически, нечетно-четное ограничение на вождение в Париже в 1977 году действительно привело к путанице, когда правила были неясны. В нечетный день полиция избегала штрафовать водителей, чьи номера оканчивались на 0, потому что они не знали, четно ли 0. [ 8 ]
Нормирование бензина в США
[ редактировать ]Нормирование «нечетно-четное» было введено в США как часть реакции на второй бензиновый кризис в 1979 году , когда неспокойные условия в Ираке и Иране привели к росту цен на нефть во всем мире, хотя дефицит поставок в США не материализовался. [ 9 ]
После того, как ураган «Сэнди» обрушился на восточное побережье в конце октября 2012 года, бензина стало не хватать, и очереди растянулись на несколько миль мимо станций, а люди часами ждали, чтобы заправить машины или бензобаки для генераторов, питающих дома без электричества. [ 10 ] Панические покупки и накопление топлива начались через несколько дней после урагана. 3 ноября 2012 года губернатор Нью-Джерси Крис Кристи ввел систему нормирования бензина, основанную на правиле нечетного и четного, чтобы облегчить очереди в 12 округах. [ 11 ] Несколько дней спустя, 8 ноября, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вместе с исполнительным директором округа Нассау Эдом Мангано и исполнительным директором округа Саффолк Стивом Беллоном ввели систему нормирования нечетно-четного топлива из-за нехватки бензина из-за урагана «Сэнди». [ 12 ] В Нью-Йорке такое нормирование продолжалось до 23 ноября из-за возросшего спроса на поездки и бензин в течение недели Благодарения , тогда как в других округах оно закончилось более чем на неделю раньше. [ 13 ] Номерные знаки без номеров, такие как туалетные номера , считались странными. [ 14 ]
Индия
[ редактировать ]В Дели , во время служения Арвинда Кеджривала , с 1 января 2016 года частные автомобили могли находиться на дорогах только в определенные дни, в зависимости от их номерных знаков . Схема была направлена на снижение уровня загрязнения и смога в Дели. [ 15 ] Схема была прекращена 11 ноября 2017 года. [ 16 ]
Схема вступила в силу в третий раз 4 ноября 2019 года. [ 17 ] после успеха первых двух раз. Результаты были заметны с самого первого дня, поскольку жители Дели приветствовали этот шаг. [ 18 ]
Индонезия
[ редактировать ]30 августа 2016 года правительство города Джакарты заменило систему «3-в-1» ( полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью ), что привлекло автожокеев, пытающихся обойти систему. [ 19 ] [ 20 ] с системой под названием ганджил-генап (правило нечетного/четного). Нечетные номера номеров могут въезжать в бывшие зоны «3-в-1» в нечетные дни, а четные номера - в четные. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакционные статьи в файле (1979), Том 10, Часть 1.
- ^ Нечетная схема Нечетная схема Дона Будро, 12 ноября 2012 г.
- ^ Почему газопроводы похожи на изъятия из банков банков и почему нечетное/четное нормирование газа на самом деле работает, Барри Ритхольц - 13 ноября 2012 г., 7:15
- ^ ET Нормирование топлива трудно оценить, КАРЛ БЯЛИК, 16 ноября 2012 г., 18:53
- ↑ 17 ноября 2012 г., 3:46 Работает ли четно-нечетное нормирование? Карл Бялик
- ^ Виегас, Хосе М. (октябрь 2001 г.). «Сделать ценообразование на городские дороги приемлемым и эффективным: поиск качества и справедливости в городской мобильности» (PDF) . Транспортная политика . 8 (4): 289–294. дои : 10.1016/S0967-070X(01)00024-5 .
- ^ Например, закон штата Мэриленд 1980 года определяет: «(a) В четные календарные даты бензин должен приобретаться только операторами транспортных средств, имеющих персональные номерные знаки, не содержащие номеров, и номерные знаки, последняя цифра которых заканчивается на четное число. Это должно не включать номерные знаки радиолюбителей. Ноль — четное число; (b) В календарные даты с нечетными номерами…» Частичная цитата взята из поиска книг Google , доступ осуществлен 22 февраля 2008 г.
- ^ Аршам, Хосейн (январь 2002 г.). «Ноль в четырех измерениях: исторические, психологические, культурные и логические перспективы» . Форум Пантането . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г. Цитата относится к радиопередаче от 1 октября 1977 года. Рассказ Аршама повторяется в Крампакер, Банни (2007). Совершенные цифры: знания о числах и как мы научились считать . Макмиллан. стр. 165 . ISBN 978-0-312-36005-4 .
- ^ Джейн Снеддон Литтл (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Последние события на энергетических рынках США: справочная информация» (PDF) . Экономический обзор Новой Англии . стр. 3–18.
- ^ Смит, Аарон (2 ноября 2012 г.). «В районах, пострадавших от Сэнди, сохраняется нехватка газа» . CNNMoney . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Чарисс Джонс (2 ноября 2012 г.). «Кристи распорядилась нормировать бензин в 12 округах штата Нью-Джерси» . США сегодня .
Затронутыми округами являются Берген, Эссекс, Гудзон, Хантердон, Миддлсекс, Моррис, Монмут, Пассаик, Сомерсет, Сассекс, Юнион и Уоррен.
- ^ «Нью-Йорк и Лонг-Айленд вводят нормирование газа» . Wabc-ТВ . 8 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Система нормирования бензина по четным и нечетным ценам закончится в субботу в Нью-Йорке» . WCBS-ТВ . 23 ноября 2012 г.
- ^ «Правило нормирования бензина нечетным и четным вступает в силу в Нью-Йорке, Лонг-Айленд» . 9 ноября 2012 г.
- ^ «Что такое новое правило Дели о нечетных и четных транспортных средствах? Откуда оно взялось?» . Индия сегодня . 8 декабря 2015 г.
- ^ «Знайте, почему правительство Дели отменило схему «нечет-чет», несмотря на одобрение NGT» . Дайник Джагран (на хинди). 11 ноября 2017 г.
- ^ «Загрязнение Дели: проверьте последние обновления, правила и многое другое» . Экономические времена . ET Online и агентства. 5 ноября 2019 г.
- ^ Наше бюро (4 ноября 2019 г.). «Правило нечетного и четного: дороги в Дели становятся пустыми; поездки на работу становятся быстрее» . Деловая линия .
- ^ Жокеи и оджеки: скорее проблема, чем решение | Jakarta Globe. Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Автомобильные жокеи» наживаются на пробках на дорогах в Джакарте | Новости | Почта и Хранитель
- ^ «Реализация чет-нечет в 16.00, район Судирмана перегружен» . 30 августа 2016 г.