Кристина де Баан
Кристина де Баан | |
---|---|
Рожденный | 10 октября 1956 года Оксфорд, Англия |
Национальность | Голландский |
Образование | Университет Лейдена ; Академия Виллема де Кунинга |
Оккупация | Искусство ,; [ 1 ] искусство |
Годы активны | С 1985 года |
Известен для | Rotterdam Design Award (директор -основатель) |
Родители) | Пит де Баан (2-3-1923/13-10-1960), Фрэнсис Дин Джонс |
Кристина де Баан (родилась 10 октября 1956 года) - голландский куратор искусства, политический консультант и директор, известный своими вкладами в область голландского дизайна . Она участвовала в организации Prix de Rome , Rotterdamse Kunstichting , где она была директором Rotterdam Design Award в 1993 году, Fonds BKVB и международной архитектурой Biennal Rotterdam . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Исследования и ранняя карьера
[ редактировать ]Де Баан изучал французский язык в Университете Лейдена с 1975 по 1977 год, и с 1979 по 1986 год в Академии Виллема де Кунинга с 1979 по 1986 год. В прошлом году она начала работать вместе с дизайнером Эдом Эндинком .
После исследования в 1987 году де Баан, Ренни Рамакерс и Эд Миннк основали продукты воображения Foundation, которые инициировали и организовали несколько проектных проектов и публикаций. В 1989 году она создала выставку в Джаарбеерах около 150 лет голландских железных дорог и романсов, которые там произошли. [ 3 ]
Де Баан участвовал в организации Prix de Rome с 1990 по начало 1993 года и отредактировал некоторые из своих публикаций. В начале 1993 года она присоединилась к Rotterdamse Kunstichting , где она была директором Rotterdam Design Award , которой она управляла в течение следующих шести или семи лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В новом тысячелетии де Баан присоединилась к Fonds Bkvb, позже в Мондрианский фонд, где она возглавляла консультативный совет Национального финансирования искусства и дизайна в течение четырех лет. Она была программным директором Международной бинали -архитектуры Роттердама с 2006 по 2008 год. [ 2 ] С 2008 по 2013 год она была директором DutchDFA, голландского дизайна, голландского дизайна, моды и архитектуры. [ 6 ] [ 7 ]
После этого де Баан продолжил директор программы, советник и/или преподаватель на национальном и международном форме Дублин, в Кейптаун и Пекин. В Арнем она была консультантом Arnhem Fashion Biennale в 2014-15 годах и в течение года руководила Фондом Sonsbek и State of Fashion в Арнем.
Работа
[ редактировать ]Продукты воображения
[ редактировать ]Примерно в 1985 году де Баан начал сотрудничать с дизайнером Эдом Золотом, чтобы исследовать состояние дизайна и молодых дизайнеров в Нидерландах. Эд Ван Хинте объяснил: [ 8 ]
Наряду с Кристиной де Баан Эд Энки отправилась в поисках безымянного поколения новых дизайнеров конца 1980 -х годов. Вместе они путешествовали по всей стране, разговаривая с молодыми дизайнерами о своих мечтах и идеях. Они посмотрели на работу и попытались выяснить ее качество. Среди этой работы были настоящие драгоценные камни, но чаще это были искусные вещи, и ничто не могло разобрать, чтобы соединить его с реальностью «Коттедж-ремесло», что, казалось, привлекла музеи больше, чем кто-либо другой. Только позже он будет более четко высказываться об экономике дизайна, но на самом деле семена его интереса к промышленному дизайну уже посеялись во время этой обработки туда и туда -туалета. Тем не менее, в заключительном выборе произведений это было культурное значение, прежде всего, что резонировало в продуктах. И именно на этой основе, как и другие также помнят, произошли дискуссии. [ 8 ]
Аналогичное исследование в те дни было проведено Ренни Рамакерс для серии ее статей в Де Волькскран. Трое из них решили объединить усилия, чтобы продвигать новую волну идей этих голландских дизайнеров. Они основали фонд в 1987 году и назвали его «продуктами воображения», сокращенно POI или POI их сотрудничество привело к публикации книги под тем же названием и организации множественных дизайнерских выставок. [ 9 ]
Голландский
[ редактировать ]В 2013 году голландский показатель вышел на финал, и его задачи финансирования объединились в фонд стимуляции для творческой индустрии (Stivingeringsfonds voor de Creeive Industrie). [ 7 ]
Выбранные публикации
[ редактировать ]- Эд Эллинк, Кристина де Баан, Ренни Рамакерс. Продукты воображения, голландский эксперимент в дизайне. 1987.
- Christine de Baan, 1991 Prix de Rome: Фотография, Музей Фодор (Амстердам, Нидерланды), Nederlands Filmmuseum, 1991.
- Baan, Christine De, Prix de Rome 1992: скульптура/визуальное искусство и реклама = скульптура/искусство в Open, издатель 010, 1992.
- Ed. Baan Christine de
- Баан, Кристина Д.Е., Потоп: 2 -я международная архитектура Биеннале Роттердам: каталог = каталог, Международный архитектурный биеннал Роттердам, 2005
- Баан, Кристина де, Голландс -Уотерстод = Водные города, 2005.
- Баан, Кристин Д.Е., провидца: создание современного города, Nai Publishers, 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристина де Баан; женщина / голландцы; Искусственный в RKD.NL. историк Последнее изменено 2015-11-11.
- ^ Jump up to: а беременный в Трейси Метц. «От дизайна через сеть до продукта», NRC Handelsblad. 16 декабря 2008 г.
- ^ Эдвин Оден. « Цветение любви между рельсами ». De Telegraaf, Амстердам, 1989/03/22, с. 5
- ^ Jaap Huisman, « Синтетические ковровые рулоны благодаря дизайнерскому призом », De Volkskrant. S-Hertogenbosch, 1995/01/28, p. 9
- ^ Редакционная статья, « Искусство захватывающее опыт ходьбы по воздуху », верный . Meppel, 1995/02/09 00:00:00, с. 21
- ^ Jacco Hupkens. « Насколько велик голландский дизайн? » NRC Handelsblad. 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Даан Ван одолжил. «Когда мы начинали, там почти не было кризиса», NRC Handelsblad. 5 апреля 2013 года
- ^ Jump up to: а беременный И Ван Хинте. Ed Mink, Designer, 2002. с. 126
- ^ Ivo Weyel, " дизайнеры салон сеть сюрпризов ", Het Parool. Амстердам, 1990/02/28, с. 15