Цифровое авторское право
Цифровое авторское право: защита интеллектуальной собственности в Интернете — это книга Джессики Литман , вышедшая в 2000 году , в которой подробно описывается законодательная борьба по поводу принятия Закона об авторском праве в цифровую эпоху . Он получил широкое признание и обычно упоминается как исчерпывающая история принятия DMCA, а также как образец лоббирования и мошенничества вокруг принятия современного законодательства об авторском праве. [1] Карен Койл отметила, что
это не книга законов, хотя речь идет о праве. Цифровое авторское право — это социальная история закона об авторском праве. Речь идет не о законе как таковом, а о том, как технологические разработки 20-го века изменили то, как создается закон об авторском праве в Соединенных Штатах, и кто пожинает плоды. [2]
Издательство Prometheus Books описало книгу в аннотации:
В 1998 году лоббистам авторского права удалось убедить Конгресс принять законы, значительно расширяющие контроль владельцев авторских прав над частным использованием их произведений отдельными лицами. Усилия по обеспечению соблюдения этих новых прав привели к широко разрекламированным юридическим баталиям между авторитетными СМИ, включая крупные звукозаписывающие компании и киностудии, и новыми интернет-компаниями, такими как MP3.com и Napster. Широкая общественность привыкла думать об авторском праве (если она вообще думает о нем) как о волшебстве и тайне, и она не обращала особого внимания на то, как закон о расширении авторского права проходил через Конгресс. Но закон об авторском праве занимает центральное место в информационной политике нашего общества и влияет на то, что мы можем читать, просматривать, слышать, использовать или изучать. В этой поучительной и хорошо аргументированной книге профессор права Джессика Литман задается вопросом, действительно ли законы об авторском праве, разработанные юристами и их лоббистами, имеют смысл для подавляющего большинства из нас. Должно ли любое взаимодействие между обычными потребителями и произведениями, защищенными авторским правом, регулироваться законами, разработанными без учета обычных потребителей? Практично ли обеспечивать соблюдение таких законов или ожидать, что потребители будут их соблюдать? И самое главное, как эти законы влияют на обмен информацией в свободном обществе? Критика Литмана разоблачает закон об авторском праве 1998 года как непоследовательный. Она выступает за реформы здравого смысла, которые отражают то, как люди на самом деле ведут себя в повседневном цифровом взаимодействии. [3]
Книга включает начальную главу, посвященную американскому законодательству об авторском праве (Глава 1: «Основы авторского права»), а следующие несколько глав посвящены законодательным процессам в законодательстве США об авторском праве. Джозеф Фогель, рецензируя книгу, написал:
Глава Литмана об авторском праве двадцатого века замечательна. Она критикует согласованные законы об авторском праве как неработоспособные. Конгресс, вспоминает она, полагался на частных «экспертов» при написании законопроектов об авторском праве, потому что эти вопросы, казалось, были прерогативой очень узкой части граждан и, следовательно, не заслуживали значительной части времени выборного должностного лица. [4]
Начиная с главы 10, Литман исследует последствия принятия DMCA . В главе 10 «Войны за авторские права» рассматривается использование управления цифровыми правами в кино и музыкальной индустрии, включая DeCSS на DVD, а также отсутствие широкого распространения аналогичной технологии на музыкальных компакт-дисках. Литман рассматривает дела Universal City Studios против Реймердеса и связанные с ним дела, а в музыкальной индустрии — UMG Recordings против MP3.com , A&M Records против Napster, Inc. и Ассоциацию звукозаписывающей индустрии против Diamond Multimedia . Сравнивая стратегии отраслей, Литман отмечает:
Ввязавшись в кампанию «выжженной земли», звукозаписывающая индустрия растратила поистине потрясающие активы. ... [Оно] ... не желало связывать себя небезопасным цифровым стандартом, который мог укорениться. Вместо этого они боролись за то, чей запатентованный алгоритм безопасности станет новым стандартом, и сосредоточились на удалении всей музыки в формате MP3 из Интернета. [5]
Глава 11 продолжает этот анализ с некоторыми размышлениями об относительной ценности судебных разбирательств и законодательства как стратегий для контент-индустрии.
В главе 12 «Пересмотр закона об авторском праве в эпоху цифровых технологий» Литман рассматривает общий подход к разработке законов об авторском праве и приходит к выводу, что «если мы хотим разработать закон об авторском праве, отвечающий потребностям общественности, нам было бы наиболее выгодно отказаться от традиционных принципов закона об авторском праве». полагаться на воспроизведение, и изменить нашу меру незаконного использования, чтобы лучше учитывать понимание общественностью сделки по авторскому праву». [6]
В издание 2006 года Литман включил обновленное предисловие, в котором более подробно обсуждались одноранговые судебные разбирательства, возникшие после . принятия DMCA
В 2017 году Литман опубликовал новое издание книги по лицензии Creative Commons CC-BY-ND через Maize Books . [7] Издание 2017 года включает новый постскриптум. [8] в ответ на некоторые правовые изменения, произошедшие за 19 лет после принятия Конгрессом DMCA.
Важные отзывы
[ редактировать ]- Роберт Брюен, «Обзор цифрового авторского права Джессики Литман» , Технический комитет компьютерного общества IEEE по безопасности и конфиденциальности, Cipher (27 мая 2001 г.)
- Эрик Брайант, Библиотечный журнал , т.126, №10, с. 190 (1 июня 2001 г.)
- Карен Койл , «Рецензия на книгу: Авторское право в цифровой форме: защита интеллектуальной собственности в Интернете » , «Информационные технологии и библиотеки» , декабрь 2001 г., стр. 220–222.
- Защита авторских прав DMCA, «Защита авторских прав, цифровое авторское право » , Информационный бюллетень научных знаний и технологий , Американская социологическая ассоциация (2002).
- Джозеф С. Фогель, Обзор авторских прав в цифровой форме , Lawyer из Лос-Анджелеса , т. 24, № 9 (декабрь 2001 г.), стр. 44–46.
- Джейн К. Гинзбург , «Может ли авторское право стать удобным для пользователя? Обзор эссе Джессики Литман, Цифровое авторское право » , Журнал Columbia-VLA Journal of Law & Arts , v.25, n.1 (2001).
- Лев Гинзбург, «Письмо об авторском праве: цифровое авторское право Джессики Литман (2001)» , Журнал права и технологий Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , номер 3 (2001).
- Майк Годвин , «Неправильное копирование: почему Закон об авторском праве в цифровую эпоху вредит общественным интересам» (обзор книги « Авторское право в цифровой форме » Джессики Литман) , Reason , июль 2001 г.
- Тимоти Хенсли, «Обзор Джессики Литман, Авторское право в цифровой форме » , College & Research Libraries , т. 62, № 6 (ноябрь 2001 г.), стр. 590–591.
- Лаура Ходс, «DMCA, смерть Napster и эпоха цифровых технологий: обзор авторских прав Джессики Литман » , Findlaw , 20 июля 2001 г.
- Дж. Райан Миллер, « Цифровое авторское право Джессики Литман», Обзор закона об интеллектуальной собственности Marquette , т. 5, № 1, стр. 257–261 (2001 г.).
- Дэвид Питт, Список книг
- Обзор цифровых авторских прав , SlashDot (22 мая 2001 г.).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «В ее классическом тексте...», Мэтью Риммер , Цифровое авторское право и потребительская революция: руки прочь от моего iPod (2007), стр.9 (введение).
- ^ Карен Койл , «Обзор книги: Авторское право в цифровой форме: защита интеллектуальной собственности в Интернете » , Информационные технологии и библиотеки , декабрь 2001 г., стр. 220–222.
- ^ Рекламный ролик Prometheus Books, Digital Copyright , издание в твердом переплете 2001 г.
- ^ Джозеф С. Фогель, Обзор цифровых авторских прав , заархивированный 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Los Angeles Lawyer , т. 24, № 9 (декабрь 2001 г.), стр. 44-46.
- ^ Литман, Глава 10, стр.156.
- ^ Литман, Глава 12, стр.186.
- ^ Цифровое авторское право . 2017.
- ^ Литман, Джессика (2017). Цифровое авторское право . дои : 10.3998/mpub.9798641 . ISBN 978-1-60785-418-0 . S2CID 168807860 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Издание 2006 года заархивировано в репозитории Deep Blue Мичиганского университета.
- Издание 2017 года доступно бесплатно онлайн по лицензии CC-BY-ND 4.0.