Jump to content

Цифровое авторское право

Цифровое авторское право: защита интеллектуальной собственности в Интернете — это книга Джессики Литман , вышедшая в 2000 году , в которой подробно описывается законодательная борьба по поводу принятия Закона об авторском праве в цифровую эпоху . Он получил широкое признание и обычно упоминается как исчерпывающая история принятия DMCA, а также как образец лоббирования и мошенничества вокруг принятия современного законодательства об авторском праве. [1] Карен Койл отметила, что

это не книга законов, хотя речь идет о праве. Цифровое авторское право — это социальная история закона об авторском праве. Речь идет не о законе как таковом, а о том, как технологические разработки 20-го века изменили то, как создается закон об авторском праве в Соединенных Штатах, и кто пожинает плоды. [2]

Издательство Prometheus Books описало книгу в аннотации:

В 1998 году лоббистам авторского права удалось убедить Конгресс принять законы, значительно расширяющие контроль владельцев авторских прав над частным использованием их произведений отдельными лицами. Усилия по обеспечению соблюдения этих новых прав привели к широко разрекламированным юридическим баталиям между авторитетными СМИ, включая крупные звукозаписывающие компании и киностудии, и новыми интернет-компаниями, такими как MP3.com и Napster. Широкая общественность привыкла думать об авторском праве (если она вообще думает о нем) как о волшебстве и тайне, и она не обращала особого внимания на то, как закон о расширении авторского права проходил через Конгресс. Но закон об авторском праве занимает центральное место в информационной политике нашего общества и влияет на то, что мы можем читать, просматривать, слышать, использовать или изучать. В этой поучительной и хорошо аргументированной книге профессор права Джессика Литман задается вопросом, действительно ли законы об авторском праве, разработанные юристами и их лоббистами, имеют смысл для подавляющего большинства из нас. Должно ли любое взаимодействие между обычными потребителями и произведениями, защищенными авторским правом, регулироваться законами, разработанными без учета обычных потребителей? Практично ли обеспечивать соблюдение таких законов или ожидать, что потребители будут их соблюдать? И самое главное, как эти законы влияют на обмен информацией в свободном обществе? Критика Литмана разоблачает закон об авторском праве 1998 года как непоследовательный. Она выступает за реформы здравого смысла, которые отражают то, как люди на самом деле ведут себя в повседневном цифровом взаимодействии. [3]

Книга включает начальную главу, посвященную американскому законодательству об авторском праве (Глава 1: «Основы авторского права»), а следующие несколько глав посвящены законодательным процессам в законодательстве США об авторском праве. Джозеф Фогель, рецензируя книгу, написал:

Глава Литмана об авторском праве двадцатого века замечательна. Она критикует согласованные законы об авторском праве как неработоспособные. Конгресс, вспоминает она, полагался на частных «экспертов» при написании законопроектов об авторском праве, потому что эти вопросы, казалось, были прерогативой очень узкой части граждан и, следовательно, не заслуживали значительной части времени выборного должностного лица. [4]

Начиная с главы 10, Литман исследует последствия принятия DMCA . В главе 10 «Войны за авторские права» рассматривается использование управления цифровыми правами в кино и музыкальной индустрии, включая DeCSS на DVD, а также отсутствие широкого распространения аналогичной технологии на музыкальных компакт-дисках. Литман рассматривает дела Universal City Studios против Реймердеса и связанные с ним дела, а в музыкальной индустрии — UMG Recordings против MP3.com , A&M Records против Napster, Inc. и Ассоциацию звукозаписывающей индустрии против Diamond Multimedia . Сравнивая стратегии отраслей, Литман отмечает:

Ввязавшись в кампанию «выжженной земли», звукозаписывающая индустрия растратила поистине потрясающие активы. ... [Оно] ... не желало связывать себя небезопасным цифровым стандартом, который мог укорениться. Вместо этого они боролись за то, чей запатентованный алгоритм безопасности станет новым стандартом, и сосредоточились на удалении всей музыки в формате MP3 из Интернета. [5]

Глава 11 продолжает этот анализ с некоторыми размышлениями об относительной ценности судебных разбирательств и законодательства как стратегий для контент-индустрии.

В главе 12 «Пересмотр закона об авторском праве в эпоху цифровых технологий» Литман рассматривает общий подход к разработке законов об авторском праве и приходит к выводу, что «если мы хотим разработать закон об авторском праве, отвечающий потребностям общественности, нам было бы наиболее выгодно отказаться от традиционных принципов закона об авторском праве». полагаться на воспроизведение, и изменить нашу меру незаконного использования, чтобы лучше учитывать понимание общественностью сделки по авторскому праву». [6]

В издание 2006 года Литман включил обновленное предисловие, в котором более подробно обсуждались одноранговые судебные разбирательства, возникшие после . принятия DMCA

В 2017 году Литман опубликовал новое издание книги по лицензии Creative Commons CC-BY-ND через Maize Books . [7] Издание 2017 года включает новый постскриптум. [8] в ответ на некоторые правовые изменения, произошедшие за 19 лет после принятия Конгрессом DMCA.

Важные отзывы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «В ее классическом тексте...», Мэтью Риммер , Цифровое авторское право и потребительская революция: руки прочь от моего iPod (2007), стр.9 (введение).
  2. ^ Карен Койл , «Обзор книги: Авторское право в цифровой форме: защита интеллектуальной собственности в Интернете » , Информационные технологии и библиотеки , декабрь 2001 г., стр. 220–222.
  3. ^ Рекламный ролик Prometheus Books, Digital Copyright , издание в твердом переплете 2001 г.
  4. ^ Джозеф С. Фогель, Обзор цифровых авторских прав , заархивированный 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Los Angeles Lawyer , т. 24, № 9 (декабрь 2001 г.), стр. 44-46.
  5. ^ Литман, Глава 10, стр.156.
  6. ^ Литман, Глава 12, стр.186.
  7. ^ Цифровое авторское право . 2017.
  8. ^ Литман, Джессика (2017). Цифровое авторское право . дои : 10.3998/mpub.9798641 . ISBN  978-1-60785-418-0 . S2CID   168807860 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81152bfde1353cef3ca3e9cdab782a37__1714275960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/37/81152bfde1353cef3ca3e9cdab782a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital Copyright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)