Jump to content

Способность к обучению

Способность к обучению относится к набору психологических черт и навыков, которые позволяют человеку эффективно решать различные задачи обучения. Эта концепция возникла в 1980-х и 90-х годах, например, в трудах ученого -когнитивиста Гая Клэкстона , как способ описания формы интеллекта, которым обладает человек, который, цитируя фразу Жана Пиаже , [1] «…знает, что делать, когда они не знают, что делать». Предполагаемые формы обучения обычно шире, чем те, которые встречаются в формальных образовательных учреждениях, например, те, которые наиболее полезны при обучении спорту или игре на музыкальных инструментах, или при освоении сложных социальных ситуаций.

Состав: Элементы обучающей способности.

[ редактировать ]

Хотя способность к обучению рассматривается как форма интеллекта, она отличается от некоторых более известных представлений об интеллекте по ряду важных аспектов.

  • Во-первых, оно рассматривается как в высшей степени практичное и не раскрывается, в частности, путем решения абстрактных проблем на время.
  • Во-вторых, оно не является в первую очередь интеллектуальным, а включает в себя характеристики, обычно связанные с личностью, такие как эмоциональная устойчивость перед лицом трудностей или разочарований. [2]
  • В-третьих, способность к обучению рассматривается как совокупность переплетенных способностей, а не как отдельная «монолитная» ментальная сущность.
  • В-четвертых, элементы способности к обучению обычно описываются как склонности. [3] (Дэвид Перкинс), Привычки ума [1] (Арт Коста) или «мощности» [4] (Гай Клэкстон), а не навыки. Навыки – это способности, которые могут нуждаться в подсказках – они не обязательно приходят на ум, когда они необходимы, – тогда как способность к обучению означает постоянную ориентацию на обучение. Можно сказать, что люди с высоким уровнем способности к обучению в целом открыты для возможностей обучения и обычно находят участие в задачах, в которых они не уверены в успехе, скорее приятным, чем отталкивающим. [2]
  • Наконец, все элементы способности к обучению рассматриваются как способные к развитию. В то время как традиционные меры IQ принимаются для отражения интеллектуальных способностей, которые относительно постоянны во времени и контексте, способность к обучению подчеркивает роль опыта в расширении, а иногда и сокращении предрасположенности к обучению. [5] Этот акцент отражает озабоченность тех, кто использует эту концепцию в отношении образования: в частности, в отношении образования, рассматриваемого как подготовка к обучению на протяжении всей жизни .

Разные авторы составили списки ингредиентов способности к обучению, которые несколько различаются, но во многом совпадают. Авторы из США, такие как Коста, Перкинс и Ритчхарт, как правило, больше сосредоточены на видах интеллектуального обучения, типичных для средних школ и университетов, в то время как авторы Клэкстона и его коллег в Великобритании (Рут Дикин-Крик, Билл Лукас) пытаются охватывают обучение как в неформальной, так и в формальной обстановке.

Повышение обучаемости

[ редактировать ]

Например, в рамках своей концепции «Построение способности к обучению» Гай Клэкстон предлагает список из 17 способностей к обучению, сгруппированных в четыре кластера, называемых устойчивостью, находчивостью, взаимностью и рефлексией. [4]

  • Устойчивость охватывает эмоциональные аспекты обучения и внимание и включает в себя настойчивость, поглощенность (или поток), концентрацию (или управление отвлечением) и восприимчивость (или внимательное замечание). [4]
  • Находчивость фокусируется на когнитивных аспектах обучения, включая вопросы, установление связей (установление связей), воображение, рассуждение и капитализацию (разумное использование ресурсов). [4]
  • Взаимность охватывает социальный аспект обучения и включает взаимозависимость (баланс социального и индивидуального обучения), сотрудничество, слушание и сочувствие, а также подражание (восприимчивость к сильным сторонам обучения других). [4]
  • Рефлексия охватывает аспекты обучения, связанные со стратегическим управлением и самосознанием. Они включают в себя планирование, самооценку (пересмотр), поиск дальнейшего применения (очистку) и свободное владение языками обучения (метаобучение) .

Совсем недавно эта структура была разработана в сотрудничестве с Биллом Лукасом, чтобы более подробно охватить неакадемическое или «реальное» обучение. [6] Были разработаны практические инструменты для школ, направленные на повышение уверенности учащихся и их способностей как учащихся как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Инструменты включают программу Art Costa [Habits of Mind] и ELLI Рут Дикин-Крик. [5] [7] (Effective Lifelong Learning Inventory) анкета для самоотчета для оценки развития способности к обучению, а также публикации и материалы Гая Клэкстона «Создание способности к обучению» (BLP). Некоторые из них концентрируются на практических процедурах и методах, которые могут использовать классные учителя, в то время как другие пытаются применить более широкий подход к изменению общешкольной культуры.

Большинство образовательных подходов, основанных на идее способности к обучению, все еще находятся в разработке, поэтому крупномасштабные оценки практически не проводятся, как отмечает Ричхарт в своей работе по развитию диспозиций. [8] Инструмент ELLI хорошо опробован, и было опубликовано несколько отчетов о его разработке и использовании. [5] В рамках программы Гая Клэкстона «Создание обучающей способности» было подготовлено несколько сотен практических исследовательских отчетов. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Арт Коста и Бена Каллик, «Привычки ума», тт. I, II, III и IV, ASCD: Александрия, Вирджиния, 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гай Клэкстон, Wise Up: проблема непрерывного обучения, Блумсбери: Лондон и Нью-Йорк, 1999 г.
  3. ^ Дэвид Перкинс, Перехитрить IQ: новая наука об обучаемом интеллекте, Basic Books: Нью-Йорк, 1995.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гай Клэкстон, Повышение способности к обучению: помощь молодым людям лучше учиться, TLO: Бристоль, 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Рут Дикин-Крик, Патриция Бродфут и Гай Клэкстон, Разработка эффективного инвентаря обучения на протяжении всей жизни: проект ELLI, Оценка в образовании, 11 (3), стр. 237–72, 2004 г.
  6. ^ Центр реального обучения
  7. ^ Эффективный инвентарь непрерывного обучения
  8. ^ От IQ до IC: Диспозиционный взгляд на интеллект, Рон Ричхарт. Roeper Review, 1940-865X, том 23, выпуск 3, 2001 г., страницы 143–150.
  9. ^ Гай Клэкстон, Учимся учиться – Четвертое поколение: осмысление персонализированного обучения, TLO Limited: Бристоль, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814034c98196aade75003eeed1863e95__1606181700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/95/814034c98196aade75003eeed1863e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)