Ван Махотсав
Ван Махотсав лит. « Лесной фестиваль » — ежегодный недельный фестиваль по посадке деревьев в Индии , который отмечается в первую неделю июля. Это великий традиционный индийский фестиваль, который отражает индийскую культуру и наследие, призванное чтить и любить мать-землю путем посадки деревьев, повышения осведомленности о красоте природы и создания окружающей среды для продвижения концепции сокращения, повторного использования и переработки. Слова «Ван» и «Махотсав» происходят из санскрита. «Ван», которое также может быть написано как «Вана», относится к «Лесу», а «Махотсав» представляет собой комбинацию слов «Маха», что означает «великий», и «Утсав», что означает «праздник». Таким образом, буквальное значение слова «Ван Махотсав» можно свести к «Великому лесному фестивалю», событию, которое празднуется индийским сообществом во всем мире центральной темой посадки деревьев.
В целом, Ван Махотсав — это важная возможность повысить осведомленность о пользе деревьев и побудить людей стать более активными в усилиях по сохранению окружающей среды. Высаживая больше деревьев, мы можем помочь смягчить последствия изменения климата, защитить окружающую среду и повысить благополучие людей. Блестящая идея сокращения, повторного использования и переработки напрямую коррелирует с вкладом в борьбу с глобальным потеплением и сохранением природы. Ван Махотсав предназначен для тех, кто любит мать-землю, а также для тех, кто невежественен, потому что они также смогут насладиться естественным равновесием между хорошей окружающей средой, прекрасной погодой и приятными климатическими условиями. Празднование этого фестиваля напрямую связано со значительным вкладом в увеличение зелени Индии и мира вокруг.
Происхождение и история
[ редактировать ]Индийская национальная неделя посадки деревьев была организована Мохиндером Сингхом Рандхавой с 20 по 27 июля 1947 года. Рандхава был вдохновлен идеями недели леса, фестиваля деревьев или дней посадки деревьев в разных странах. Первое мероприятие 20 июля 1947 года было открыто посадкой саженцев баухинии Хуршидом Ахмад Ханом, комиссаром Дели, утром и днем, еще одна церемония была проведена в Пурана Кила под руководством вице-президента временного правительства Неру. Другой день назывался «Днем женщин» и включал в себя посадку растений на Кутуб-Минаре с участием леди Маунтбеттен. Неру сказал: «Для него было сюрпризом, что до сих пор не было проявлено никакого интереса к посадке деревьев. Большие территории страны превратились в пустыни из-за халатности людей, которые рубили деревья, не осознавая их огромной ценности. Должен быть закон, согласно которому никто не должен рубить дерево, пока не посадит на его месте новое. Ганди в то время находился в Дели и отметил это в своей молитвенной речи: «Чиновник, выдвинувший идею посадки деревьев, не делал это ради фантазии и не предназначался только для богатых людей. Все началось с них, чтобы другие скопировали их». и, таким образом, увеличили богатство и количество осадков в Индии. Вырубка лесов привела к уменьшению количества осадков. Более того, деревья требовали особого ухода, за исключением ранних стадий. Акр земли, используемый для выращивания фруктовых деревьев, давал больше фруктов, чем урожай пшеницы на том же самом месте. область..." [ 1 ] Традицию продолжил и превратил в национальное мероприятие в 1950 году министр продовольствия и сельского хозяйства Канайялал Манеклал Мунши, который перенес ее на первую неделю июля и в 1950 году переименовал ее в Ван Махотсав . [ 2 ] [ 3 ]
Движение превратилось в фестиваль
[ редактировать ]Ван Махотсав прошел долгий путь с момента своего основания: он начинался как движение, превратился в крестовый поход за спасение матери-земли, получил признание как праздник жизни в ряде штатов Индии и, наконец, превратился в фестиваль, который теперь признан во многих штатах как национальный праздник. Некоторые говорят, что К.М. Мунши основал движение Ван Махотсава в 1950 году, который тогда занимал пост министра сельского хозяйства и продовольствия Союза. Некоторые говорят, что история этого движения восходит к 1947 году, когда М. С. Рандхава, ботаник из Пенджаба, организовал неделю посадки деревьев с 20 по 27 июля. Хуршид Ахмад Хан, который тогда был комиссаром полиции Дели, принял участие в открытии этого мероприятия 20 июля 1947 года.
-
Неру сажает дерево в Пурана-Кила 20 июля 1947 года.
-
Леди Маунтбаттен сажает дерево в Кутб-Минаре
-
М. С. Рандхава сажает дерево в Дели.
Дата и продолжительность
[ редактировать ]В Индии муссоны обычно начинаются в первую неделю июля. Большое количество саженцев, посаженных в этот период, имеют большую приживаемость, чем посаженные в другие месяцы. [ 4 ] Это одна из причин, по которой фестиваль Ван Махотсав отмечается ежегодно с 1 по 7 июля.
Цели
[ редактировать ]Призывая индийцев поддержать посадку деревьев и уход за ними, организаторы фестиваля надеются создать больше лесов в стране. Оно обеспечит альтернативные виды топлива, увеличит производство пищевых ресурсов, создаст защитные полосы вокруг полей для повышения продуктивности, обеспечит пищу и тень для скота, создаст тень и декоративные ландшафты, уменьшит засуху и поможет предотвратить эрозию почвы. Первая неделя июля — подходящее время для посадки деревьев в большинстве районов Индии, поскольку она совпадает с сезоном дождей .
Значение
[ редактировать ]Значение фестиваля Ван Махотсав заключается главным образом в его способности продвигать культуру сохранения окружающей среды и устойчивого развития. Ниже приведены некоторые основные моменты. [ 5 ] Это мотивирует людей и повышает их осведомленность о сохранении лесов и посадке деревьев. Он подчеркивает последствия вырубки лесов в Индии и помогает поддерживать экологический баланс, одновременно способствуя сохранению окружающей среды. Оно также смягчает последствия изменения климата, предотвращает эрозию почвы, способствует сохранению биоразнообразия и улучшает здоровье человека. Фестиваль также укрепляет сообщества, предоставляя платформу для пропаганды облесения и экологического сознания, а также объединяя людей из разных слоев общества для посадки деревьев и защиты окружающей среды. Он поощряет создание и демонстрацию картин природы и деревьев, а также многих других типов картин, чтобы продемонстрировать красоту природы и повысить осведомленность о важности ее защиты. Это важнейший фестиваль, который способствует облесению и повышению осведомленности об окружающей среде. Он предоставляет людям платформу, позволяющую ценить природу посредством создания картин природы и холстов, а также рассказывает им о важности сохранения окружающей среды.
Вдохновение
[ редактировать ]Люди по всему миру, особенно выходцы из Индии, отмечают этот фестиваль в основном по вдохновению. [ 6 ] необходимости сохранения окружающей среды и обеспечения устойчивого будущего для будущих поколений. Обязательство помогать окружающей среде и улучшать качество жизни на нашей планете. Отмечайте красоту и значимость деревьев. Люди разного этнического происхождения и религии собираются вместе и участвуют в деятельности по построению сообщества, что делает это важным событием в социальном календаре страны.
Торжества
[ редактировать ]
Объединив фестиваль с реальными политическими целями, посетители фестиваля смогут насладиться своим любимым хобби - посадкой деревьев и внести свой вклад в улучшение мира. [ 7 ] Такие известные лидеры, как Джавахарлал Неру и доктор Раджендра Прасад, приняли участие в первой в истории Индии акции по посадке деревьев. Гражданские органы и правительства штатов Индии предоставляют саженцы школам, колледжам, НПО, МНПО и другим учреждениям. Фестиваль можно отпраздновать посадкой деревьев или саженцев в домах, офисах, школах, колледжах и т. д. Во время мероприятия люди максимально используют платформу для демонстрации традиционных индийских изделий кустарного промысла, пейзажных картин с изображением деревьев и других картин природы, которые подчеркнуть красоту природы. Благодаря празднованию люди узнают о преимуществах деревьев, таких как поддержание экологического баланса, сохранение биоразнообразия и предоставление многочисленных экономических и социальных преимуществ. Празднование включает в себя такие мероприятия, как семинары, мастер-классы и митинги для распространения информации о важности деревьев и окружающей среды. Школы, колледжи и другие учебные заведения отмечают его организацией различных мероприятий, связанных с окружающей средой и посадкой деревьев. Помимо содействия облесению, фестиваль также направлен на формирование чувства социальной ответственности и поощрение людей к заботе об окружающей среде. Цветочные и деревенские картины, демонстрирующие красоту природы, являются неотъемлемой частью празднования Ван Махотсава и вдохновляют людей защищать окружающую среду. Ван Махотсав успешно оказал положительное влияние на окружающую среду, и его празднование привело к увеличению количества зеленых насаждений по всей стране.
См. также
[ редактировать ]- День Земли
- День беседки
- Всемирный день воды
- Международный день лесов
- День зелени
- Хронология экологических мероприятий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттерджи, ООН (1947). «Дели отмечает неделю посадки деревьев». Индийское земледелие . 8 (9): 466–468.
- ^ Рандхава, М.С. (1957). Цветущие деревья в Индии . Нью-Дели: Индийский совет сельскохозяйственных исследований. стр. 130–142.
- ^ «Исследуя истоки Ван Махотсава, недельного общенационального фестиваля, посвященного деревьям!» . Лучшая Индия . 21 июля 2017 г.
- ^ «День Ван Махотсава: отпразднуйте его посадкой саженца» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ eCraftIndia (14 марта 2023 г.). «Ван Махотсав: история, значение и общенациональное празднование посадки деревьев» . eCraftIndia . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Менезес, доктор Мария Норма (декабрь 2021 г.). «ВАН МАХОЦАВ И ЗАБОТА О МАТЕРИ-ЗЕМЛЕ» (PDF) . КВЕСТ . 6 (1): 65 – через Государственный торгово-экономический колледж, Борда, Маргао, Гоа.
- ^ «Ван Махотсав» . utsav.gov.in . Проверено 2 мая 2024 г.