Гораций Гиффорд
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Гораций Гиффорд | |
---|---|
![]() Гиффорд около 1960 года. | |
Рожденный | Веро-Бич , Флорида, США | 7 августа 1932 г.
Умер | 6 апреля 1992 г. Хьюстон , Техас, США | ( 59 лет
Занятие | Архитектор |
Годы активности | 1960 - 1985 |
Несправедливость ранней смерти Горация Гиффорда усугублялась тем фактом, что его важный вклад в американскую внутреннюю архитектуру 1960-х и 70-х годов был упущен из виду историей.
— Пол Голдбергер, архитектурный критик Vanity Fair и автор книги «Почему архитектура имеет значение»
Гораций Гиффорд (7 августа 1932 – 6 апреля 1992) был знаменитым архитектором пляжных домиков шестидесятых, семидесятых и начала восьмидесятых годов. Он вырос во Флориде, где его семья построила город Веро-Бич. [ 1 ] Хотя Гиффорд так и не закончил свое формальное архитектурное образование и поэтому полагался на лицензированных коллег, которые ставили печати и подписывали его работы. [ 1 ] - он возглавил модернистскую трансформацию Файер-Айленда в Нью-Йорке , в основном в его гей-сообществах. На этом популярном барьерном острове, где запрещено движение автомобилей, у южного побережья Лонг-Айленда он построил 63 дома, а еще 15 — дальше.
Задолго до того, как «зеленое» строительство вошло в моду, его дома стали уроком устойчивого дизайна . Как правило, скромные по размеру и выполненные из кедра со стеклом, они были искусно вписаны в свое место. Он отверг не только традиционные стили Новой Англии Кейп-Код и Мартас-Винъярд, но и обширный, грандиозный язык особняков Хэмптонса . В то же время, решительно отклоняясь от архитектурного лексикона пригорода 1950-х годов — с его внешней краской, аккуратными лужайками и заборами — проекты Гиффорда часто имели зигзагообразные входные дорожки, извивающиеся среди естественной пляжной травы, камней и песчаной местности. Он убедил большинство своих клиентов строить дома площадью не более 1000 квадратных футов в среднем. Облицовка из кедра, выветрившаяся с течением времени, слилась с ландшафтом, а такие особенности, как тенистые навесы и переходы, обеспечили климатический комфорт с естественным потоком воздуха в жилых помещениях. Отдавая предпочтение открытой планировке, он стремился проектировать гостиную, столовую и кухню как одно большое непрерывное пространство. Он свел количество туалетов к минимуму — и обычно без дверей — возможно, намекая на закрытую жизнь многих геев того времени. Однако, несмотря на скромные квадратные метры, его дома – часто для состоятельных людей с экспансивной личностью – имели свои собственные драматические жесты, многие из которых имели высокие потолки, даже в маленьких комнатах, и интерьеры, выступающие над песчаными дюнами. . [ 1 ]
Гиффорд умер в 1992 году от осложнений, вызванных СПИДом. Хотя его хвалили критики и публиковали при жизни, позже о нем почти забыли, пока в 2013 году архитектор и историк Кристофер Роулинз не опубликовал книгу «Модернист Файер-Айленда: Гораций Гиффорд и архитектура соблазнения» . Книга сочетает в себе жанры монографии, биографии и социальной истории, раскрывая оперную линию жизни и времени Гиффорда:
Когда 1960-е годы стали шестидесятыми, архитектор Хорас Гиффорд построил замечательную серию пляжных домиков, которые изменили ландшафт и культуру Файер-Айленда в Нью-Йорке. Выросший на пляжах Флориды, Гиффорд установил глубокую связь с прибрежными пейзажами. Сочетая эту чувствительность с джазовыми импровизациями на модернистские темы, он усовершенствовал устойчивый модернизм в кедре и стекле, который был так же созвучен природным ландшафтам, как и нашей животной природе. Безмятежные павильоны Гиффорда 1960-х годов служили убежищем от враждебного мира, а его буйные шедевры после Стоунволла и до СПИДа организовывали вакханалию освобождения.
- Отрывок из Модернист Файер-Айленда: Гораций Гиффорд и архитектура соблазнения». книги Кристофера Роулинза «
Гиффорд является доказательством того, что американский модернизм в конце концов не был одним строгим стилем; он дал публичный голос удивительному спектру сообществ и идей.
- Алан Хесс, автор книги « Юлиус Шульман: дома Палм-Спрингс и Оскара Нимейера».
Хотя Гиффорд умер в 1992 году, его карьера за пределами гей-сообщества фактически завершилась в 1970-х годах, когда его разоблачили из-за его сексуальной ориентации. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Экологичная и соблазнительная архитектура Файер-Айленда: наследие Горация Гиффорда» .
- ^ Браун, ТМ (29 апреля 2022 г.). «Спрятанный в доме на огненном острове, саундтрек к фильму «Любовь и потеря»» . Нью-Йорк Таймс .
Цитаты Пола Голдбергера и Алана Гесса представлены в виде аннотации на обложке книги «Модернист Файер-Айленда: Гораций Гиффорд и архитектура соблазнения».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модернист Огненного острова Гораций Гиффорд и архитектура соблазнения | АРТБУК 9781938922091 . 20 мая 2013 г. Проверено 8 января 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - «Сосны Модерн» . PinesModern.org . Проверено 16 июня 2020 г.
- Кристофер Баском Роулинз; Гораций Гиффорд; Аластер Гордон (2013). Модернист Огненного острова: Гораций Гиффорд и архитектура соблазнения . Книги Метрополиса. ISBN 9781938922091 .
- "MCM Daily округа Колумбия Хиллера - Гораций Гиффорд" . Mcmdaily.com . 17 июля 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.