Тупой закон автомобилиста

« Закон о глупых автомобилистах » — это закон американского штата Аризона , который гласит, что с любого автомобилиста, оказавшегося в затруднительном положении после того, как он объехал баррикады и выехал на затопленный участок дороги, может быть взимается плата за его спасение. Закон соответствует разделу 28-910 Пересмотренного статута штата Аризона . [ 1 ]
Если в Аризоне для спасения затопленного автомобилиста и эвакуации автомобиля из опасной зоны вызываются государственные службы экстренной помощи (например, пожарные или парамедики ), автомобилисту может быть выставлен счет за стоимость этих услуг плюс дополнительная ответственность в размере до 2000 долларов. [ 2 ] Автомобилисты несут ответственность только в том случае, если дорога уже покрыта водой, барьеры установлены, но их удалось обойти, а людей спасли из транспортного средства. [ 2 ] «Закон о глупых автомобилистах» не является законом, подлежащим обложению; Чтобы быть оштрафованным по закону, автомобилист должен совершить хотя бы еще одно нарушение. [ 3 ]
Хотя закон был принят в 1995 году, по состоянию на 2015 год лишь несколько инцидентов были привлечены к ответственности по статье ARS 28-910. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Необходимость в законе возникла из-за отсутствия ливневой канализации в пустынях юго-запада США в сочетании с сильными дождями в пустыне, обычно связанными с летним муссоном . Эти условия могут привести к внезапным наводнениям в Аризоне, которые могут вызвать мощные потоки воды, содержащие обломки размером от песка до валунов. Наводнения часто напоминают бетонную жижу из-за низкого содержания воды; потоки могут содержать всего лишь 20% воды, но при этом двигаться со скоростью более 20 миль в час (32 км/ч). [ 4 ] Чтобы достичь днища большинства легковых автомобилей, требуется всего шесть дюймов (15 см) воды, что может привести к потере управления и возможному остановке. Большинство легковых автомобилей будут плавать на глубине всего 12 дюймов (30 см), а глубина 24 дюйма (61 см) смоет большинство транспортных средств (включая внедорожники и пикапы). [ 5 ]
Задокументированные инциденты
[ редактировать ]В конце июля 2013 года туристический автобус с 33 людьми был подхвачен, когда он ехал по затопленной дороге. Автобус пронесли на 300 ярдов (270 м), прежде чем его перевернули на бок. Пассажирам автобуса удалось спастись до прибытия спасателей. Поскольку в то время в этом районе действовало предупреждение о внезапном наводнении, водителю автобуса потенциально грозили обвинения по дурацкому закону об автомобилистах. [ 6 ] Этот инцидент произошел на северо-западе Аризоны в небольшом поселке Долан-Спрингс . [ нужна ссылка ]
Статут
[ редактировать ]В законе точно сказано:
28-910. Ответственность за реагирование на чрезвычайные ситуации в зонах затопления; определения
А. Водитель транспортного средства, управляющий транспортным средством по улице общего пользования или автомагистрали, временно покрытой подъемом уровня воды, в том числе грунтовых вод или разливом воды, и забаррикадированной из-за наводнения, несет ответственность за расходы любого реагирование на чрезвычайную ситуацию, которое требуется для удаления с общественной улицы или шоссе водителя или любого пассажира в транспортном средстве, которое выходит из строя на общественной улице или шоссе, или в транспортном средстве, которое становится неработоспособным на общественной улице или шоссе, или в обоих случаях.
B. Лицо, осужденное за нарушение статьи 28-693 за въезд на транспортном средстве в любую зону, временно охваченную повышением уровня воды, включая грунтовые воды или перелив воды, может нести ответственность за расходы на любое чрезвычайное реагирование, необходимое для устранения из этой зоны водитель или любой пассажир транспортного средства, которое становится неработоспособным в этой зоне, или транспортного средства, которое становится неработоспособным в этой зоне, или и того, и другого.
C. Расходы на реагирование на чрезвычайную ситуацию возлагаются на лицо, несущее ответственность за эти расходы в соответствии с подразделами А или Б настоящей статьи. Сбор представляет собой долг этого лица и может быть взыскан пропорционально государственными учреждениями, коммерческими или некоммерческими организациями, которые понесли расходы. Ответственность лица за расходы на ликвидацию чрезвычайной ситуации не должна превышать две тысячи долларов за один инцидент. Ответственность, налагаемая в соответствии с настоящим разделом, дополняет, а не ограничивает любую другую ответственность, которая может быть наложена.
D. Страховой полис может исключать покрытие ответственности лица за расходы на реагирование на чрезвычайные ситуации в соответствии с настоящим разделом.
E. Для целей данного раздела:
1. «Расходы на реагирование на чрезвычайную ситуацию» означают разумные затраты, непосредственно понесенные государственными органами, коммерческими или некоммерческими организациями, которые осуществляют соответствующее экстренное реагирование на инцидент.
2. «Государственное учреждение» означает этот штат и любой город, округ, муниципальную корпорацию, округ или другой государственный орган, который полностью или частично расположен в этом штате и предоставляет полицейские, пожарные, медицинские или другие экстренные услуги.
3. «Разумные расходы» включают расходы на оказание полицейских, пожарных, спасательных и неотложных медицинских услуг на месте происшествия, а также заработную плату лиц, реагирующих на происшествие, но не включают расходы, взимаемые службой скорой помощи, которая регулируется в соответствии с разделом 36, главой 21.1, статьей 2. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Положение 28-910: Ответственность за реагирование на чрезвычайные ситуации в зонах затопления» . Законодательное собрание штата Аризона . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джим Беккер (28 июля 2004 г.). «Так называемый «закон о глупых автомобилистах» не используется в округе Пима» . Новости KOLD 13: Новости Тусона сейчас . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Эрин; Храпский, Кристофер. «Глупый закон автомобилиста» редко преследуется по закону, но считается эффективным» . АЗЦентральный . Gannett Satellite Information Network, Inc. Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «Наводнение и селевые потоки» . AZ.gov . Геологическая служба Аризоны . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «Как пережить наводнение» . На всякий случай, Аризона . Сеть информации о чрезвычайных ситуациях Аризоны . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Шоу, Алексис (30 июля 2013 г.). «Власти Аризоны взвешивают «глупый закон автомобилиста» для водителя туристического автобуса, попавшего в наводнение» . Сеть новостей ABC. АВС . Проверено 30 апреля 2015 г.