Чарльз Э. Спар
Чарльз Э. Спар (8 октября 1913 г., Канзас-Сити, Канзас - 7 апреля 2009 г., Шейкер-Хайтс, Огайо). [1] ) был самым молодым человеком, назначенным президентом компании Sohio (Standard Oil of Ohio). Затем он был назначен генеральным директором компании Sohio с 1959 по 1977 год и сыграл важную роль в строительстве Аляскинского трубопровода .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дед Спара, Мозес Спар, был методистским священником, которого отправили служить в район Коффивилля, штат Канзас , расположенный на южной границе Канзаса, до того, как Оклахома стала штатом. Выросший на небольшой семейной ферме в Индепенденсе, штат Миссури , отец Спара работал на близлежащем нефтеперерабатывающем заводе в Шугар-Крик компании Standard Oil в Индиане. [2]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Первой работой Спара было переворачивание яблок на заводе по производству сидра. Он окончил среднюю школу в 1930 году и поступил в Канзасский университет .Получив степень бакалавра гражданского строительства в 1934 году, [3] он был членом Тета Тау. профессионального инженерного братства [4] и Почетного общества инженеров Тау Бета Пи . [5]
Спар учился в колледже, Во время Великой депрессии переплетая книги по инженерной программе и работая шофером у канцлера Эрнеста Линдли. [6] Позже он передаст деньги Канзасскому университету, который помог профинансировать строительство большого класса в новом здании Инженерной школы. [6] и Инженерная библиотека Спара университета. [7] После окончания Канзасского университета он работал оператором котла на нефтеперерабатывающем заводе Шугар-Крик в Шугар-Крик, штат Миссури .
Затем он поступил на работу в компанию Phillips Petroleum Company в Бартлсвилле, штат Оклахома, в качестве помощника вице-президента по инжинирингу. Через три года он поступил в аспирантуру по промышленному менеджменту в Гарвардской школе бизнеса . [8]
Свадьба
[ редактировать ]Когда он был дома на рождественских каникулах, его сестра Марджори устроила ему свидание со своей школьной одноклассницей Мэри Джейн Брукмиллер, которая стала его женой в 1937 году. [9] Он женился на Мэри Джейн Брукмиллер из Шугар-Крик незадолго до отъезда в Гарвард. Ее отец был суперинтендантом на нефтеперерабатывающем заводе Шугар-Крик, где отец Спара работал мастером. Двое мужчин знали друг друга. За время брака у Чарльза и Мэри Джейн родилось пятеро детей: Салли, Стив, Синтия, Стефани и Сьюзен. Стефани и Сьюзен — близнецы.
Карьерный путь в Standard Oil
[ редактировать ]Первой работой Спара после окончания колледжа была должность статистика-аналитика на нефтеперерабатывающем заводе Шугар-Крик с ежемесячной зарплатой в 100 долларов. [9] После учебы в Гарвардской школе бизнеса Спар вернулся в Бартлсвилл примерно на шесть месяцев, а затем перешел на работу в Standard Oil в Кливленде, штат Огайо , где он оставался в течение следующих 38 лет. Его первой должностью была должность проектировщика трубопроводов. В 1936 году он начал работать в компании Phillips Petroleum Co. сначала в качестве полевого инженера, затем помощника вице-президента по инжинирингу. [9]
Спарх присоединился к Standard Oil (Огайо) в 1939 году, занимаясь строительством трубопроводов. [9] Там Спар в 1951 году стал вице-президентом по транспорту. [3] отвечал за баржи, водные пути и т. д. В 1952 году он служил в Нефтяном управлении обороны США. [10] на посту директора отдела снабжения и транспорта. [3]
В 1955 году он стал исполнительным вице-президентом Сохио. [3] всех операций, кроме добычи и разведки нефти. Заняв пост президента в 1957 году и отвечая за все операции, Спар был самым молодым президентом в истории Сохио. Затем в 1959 году он был удостоен должности главного исполнительного директора. В 1974 и 1975 годах Спарх работал в отраслевых торговых группах, получив должность председателя Американского института нефти . [9]
Спар утверждал, что в его борьбе за пост генерального директора совет директоров состоял из сотрудников Sohio и членов, не входящих в компанию. Правление объявило о своем решении провести собеседование с сотрудником внутри компании и вторым сотрудником со стороны. Совет решил выбрать внешнего члена, который работал в отрасли, не связанной с нефтью. Когда они обратились к Спару, он, по общему мнению, заявил, что, если его не назначат генеральным директором, то он будет искать работу в другом месте. [ нужна ссылка ] Правление изменило свое решение. [2]
Аляскинский трубопровод
[ редактировать ]Компания Atlantic Richfield обнаружила нефть на Аляске в 1968 году. Она располагала крупнейшими запасами нефти - около 10 миллиардов баррелей сырой нефти. В конце 1968 — начале 1969 года Чарли Спар начал прорабатывать детали рабочих отношений Sohio с British Petroleum (BP) в Прадхо-Бэй . У BP была значительная территория в Прадхо-Бей , но не было американских нефтеперерабатывающих заводов, которые они считали самым важным нефтяным рынком в мире. Наладив отношения с Sohio, BP смогла воспользоваться талантами авторитетной компании. В 1987 году BP стала владельцем 45 процентов Standard Oil. Таким образом, она поглотила первоначальный нефтяной бизнес, построенный Джоном Д. Рокфеллером в Кливленде, и долгое время оставалась «одной из крупнейших и самых известных компаний в мире». [9] До этого момента, хотя Сохио диверсифицировался за счет угля, а также создания и роста ряда мотелей и ресторанов на новой системе межштатных автомагистралей, он все еще был всего лишь маркетологом и нефтеперерабатывающим предприятием. Сохио нужно было добывать нефть, а также перерабатывать и продавать нефтепродукты. Спару понадобилось около семи лет, чтобы завершить все необходимые работы для того, чтобы нефть начала транспортироваться по трубопроводу в 1977 году. Это был год ухода Спара из Standard Oil. [9]
Аляскинский трубопровод имел огромное значение. Были погодные условия, и большое количество припасов приходилось перевозить на большие расстояния. Четыре года, потраченные на решение политических вопросов, позволили глубоко изучить процесс строительства трубопровода. Когда дело началось, время стало одной из самых больших проблем; существовал примерно шестинедельный период, в течение которого материалы можно было перевезти через Берингов пролив на корабле.
В записанном на пленку интервью Спар выражает положительное отношение к экологическим группам, критиковавшим строительство трубопровода. «Я думаю, что сопротивление, с которым мы столкнулись, особенно в начале, было здоровым, потому что оно вселяло в нас двойную уверенность в том, что наши проекты хороши. Стада карибу выросли в четыре раза по сравнению с 1969 годом, поскольку на территории трубопровода появились пастбища. Их миграции не препятствовали, как это беспокоило в то время экологические группы». [2]
Наблюдения
[ редактировать ]Чарльз Спар в интервью описывал себя как предпочитающего стиль продуктивного управления менеджменту, ограниченному финансовой перспективой. [2]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Спар служил майором инженерного корпуса армии, отвечая за строительство трубопровода во время Второй мировой войны. [3] Приписан к трубопроводу Китай-Бирма, [11] он приобрел значительный опыт в прокладке трубопроводов, одновременно налаживая важные военные связи. Во время войны он помог «построить 1800 миль трубопровода в Бирме и руководил строительством 570-мильного участка аварийного топливопровода Индия-Бирма-Китай для подачи бензина для дальних бомбардировщиков». [9]
Филантропия
[ редактировать ]В течение 2011 года Спар и его жена (которые умерли с разницей в год) через свое имущество пожертвовали 45 миллионов долларов Канзасскому университету, большая часть которых пошла в Инженерную школу. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сигалл, Грант (8 апреля 2009 г.). «Чарльз Э. Спар, курировавший Трансаляскинский трубопровод в Сохио, умер в возрасте 95 лет» . Кливленд.com . Простой дилер / Кливленд Live . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Спар (1987). Разговор с Чарльзом Спаром (VHS). Обсуждения на канале «Идея».
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ПЕРСОНАЛ: Изменения недели, 16 декабря 1957 года» . Время . 16 декабря 1957 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Выпускники профессионального инженерного братства Тета Тау» . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года.
- ^ «Лидеры бизнеса» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подарки Spahr для KU превысили 11,5 миллионов долларов США, а также новое пожертвование в размере 6,5 миллионов долларов инженерной школе» . archive.news.ku.edu .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2006 г. Проверено 23 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Био» (PDF) . www.dantiques.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юджин Шпар, 1913–2009 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Отчеты Нефтяного управления обороны» . Национальный архив . 15 августа 2016 г.
- ^ «ТОПЛИВО ДЛЯ СВОБОДЫ — Трубопровод ABC — Китай-Бирма-Индия театр Второй мировой войны» . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Вести отдела» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Чарльза Спара в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера Канзасского университета
- Коллекция Пола Бореля в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера Канзасского университета: письма Чарльза Спара, 1946–2003 гг.
- 1913 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Канзас-Сити, Канзас
- Американские бизнесмены энергетической отрасли
- Американские руководители
- Американские инженеры-строители
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Люди в автомобильной промышленности
- Выпускники Канзасского университета
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Жители Шейкер-Хайтс, штат Огайо.
- Люди из Индепенденса, штат Миссури
- Инженеры из Канзаса
- Инженеры из Огайо
- Американские инженеры 20-го века
- Персонал инженерного корпуса армии США
- Офицеры армии США