Николас Дж.Дж. Балланта
Николас Дж.Дж. Балланта | |
---|---|
Имя при рождении | Николас Джордж Джулиус Тейлор |
Рожденный | Кисси, Сьерра-Леоне | 14 марта 1893 г.
Умер | 1962 (68–69 лет) Кисси, Сьерра-Леоне |
Род занятий | музыковед, композитор , педагог |
Годы активности | 1911–1962 |
Николас Дж. Дж. Балланта (1893–1962) был сьерра-леонским музыкальным ученым, композитором и педагогом, проводившим полевые исследования музыки Западной Африки в начале 20 века. Его образование в области европейской музыки повлияло на его музыкальные композиции. Годы, которые он провел, собирая музыку коренных народов Африки, побудили его сочинять музыкальные пьесы или оперы, действие которых происходит в африканских деревнях; его творчество сочетает в себе элементы как африканской, так и европейской музыки.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Николас Джордж Джулиус Тейлор родился в семье Крио 14 марта 1893 года в Кисси, недалеко от города Фритаун в Сьерра-Леоне. Его матерью была христианка, Сарьян Аде Рэй, и его ранние воспоминания включали пение в хоре англиканской церкви Святого Патрика. Его отец, Густав Тейлор, играл на скрипке и органе. Судовой инженер Густав Тейлор путешествовал между Сьерра-Леоне и Гамбией. Николас вспомнил, как его отец давал концерты в Гамбии. Густав погиб в результате кораблекрушения, когда Николаю было десять лет. [ 1 ]
В 1905 году Николаса отправили в гимназию CMS во Фритауне. [ 1 ] Там он играл на кларнете и стал сержантом школьного оркестра. К 1906 году он завершил «Катехизис Кларка в музыке» , а также получил первую премию по музыке на выставке государственной школы. В это время он начал уроки игры на органе. [ 2 ] Окончив среднюю школу менее чем за обычные три года, он пошел работать клерком в прокуратуру Сьерра-Леоне. Он получил несколько повышений по службе на государственных должностях в Сьерра-Леоне и Гамбии. [ 1 ]
Начиная с 1911 года Николай служил органистом в церкви Святого Патрика, а между 1913 и 1917 годами изучал книги по гармонии, форме, контрапункту и фуге. В 1917 году он сдал первый экзамен на степень бакалавра музыки в Даремском университете , но для получения степени потребовалась бы поездка в Англию. [ 2 ]
В качестве музыкального руководителя хорового общества во Фритауне Николас работал с Аделаидой Кейсли Хейфорд, которая использовала свое влияние для содействия дальнейшему образованию Балланты. Он сочинил хоровое произведение «Пир Валтасара» на текст Фелиции Хеманс, которое было исполнено во Фритауне в 1919 году. Когда г-жа Кейсли Хейфорд поехала в Америку, она взяла это произведение с собой, чтобы продолжить продвижение своей карьеры. Она призвала его присоединиться к ней и отправила средства на его поездку в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Американский период (1921–1924)
[ редактировать ]После работы с миссис Кейсли Хейфорд над организацией африканских конкурсов в Бостоне и Филадельфии, [ 3 ] Николас отправился в Нью-Йорк, где написал две статьи для «Музыкального курьера» : «Джазовая музыка и ее связь с африканской музыкой» (1 июня 1922 г.). [ 4 ] и «Африканский масштаб» (29 июня 1922 г.). [ 2 ]
В это время Николас начал менять свое имя с «Тейлор», имени, данного его деду миссионерами. [ 5 ] в «Балланту». В первой статье, опубликованной в Musical Courier, используется «Николас Г. Тейлор». Во второй статье используется «Ник. Дж. Дж. Балланта-Тейлор»; имя через дефис продолжало использоваться в США. В 1925 году на титульном листе журнала Saint Helena Island Spirituals написано: «Николас Джордж Джулиус Балланта-(Тейлор)», а предисловие подписано «NGJ Ballanta». По крайней мере, начиная с 1937 года, в статьях газеты Sierra Leone Daily Mail постоянно использовалась фамилия «Балланта».
Встретив Уолтера Дамроша и доктора Фрэнка Дамроша в Нью-Йорке, Балланта получил стипендию в Институте музыкального искусства (позже Джульярдскую музыкальную школу ), получив диплом в 1924 году. [ 5 ] Его дипломной работой было симфоническое произведение на африканские темы под названием «Музыка Африки» . [ 6 ]
Джордж Фостер Пибоди убедил Балланту посетить Алабаму, Джорджию и Южную Каролину, чтобы лучше понять музыку афроамериканцев. Посещая Пенсильванскую школу в Южной Каролине, Балланта «продемонстрировал своеобразную способность быстро и точно расшифровывать спиритуалы, когда он слышал, как их исполняли ученики…». [ 7 ] Сборник Балланты из 103 спиричуалов был опубликован Г. Ширмером в 1925 году под названием « Спиричуэлс острова Святой Елены» .
Полевые исследования в Африке
[ редактировать ]Пибоди финансировал полевые исследования Балланты с 1924 по 1926 год в Гамбии, Сьерра-Леоне, Голд-Косте (Гана) и Нигерии. В 1926 году он вернулся в США, сообщив: «Я проехал около 7000 миль по Западной Африке с исследовательской работой, за это время я собрал более 2000 примеров африканских песен». [ 5 ]
Поскольку он был композитором, он интересовался техническими аспектами музыки, такими как гаммы, мелодия, ритм, гармония и форма, взаимосвязь между тонами речи и мелодическими контурами, просодией и музыкальными инструментами. Он наблюдал влияние социальных изменений на музыку Западной Африки и пытался классифицировать регион на основе наличия или отсутствия «западного или восточного влияния». [ 8 ]
В 1925 году он получил стипендию Гуггенхайма «для продолжения научных исследований музыкальных концепций африканских народов и сравнения этих идей с музыкальными концепциями… европейской музыки». Второй грант был предоставлен Балланте Тейлору в 1927 году для продолжения его исследований музыкальных концепций африканского народа». [ 9 ]
Информацию о его работе в Германии с Эрихом фон Хорнбостелом в Берлинском университете см. в книге Тобиаса Роберта Клайна « Современные традиции: исследования постколониальной истории музыки Ганы» . [ 10 ]
Педагог (1940–1960).
[ редактировать ]С 1940-х по 1960 год Балланта преподавал в гимназии CMS во Фритауне. Говорят, что он умер в Киссах в 1962 году. [ 11 ] Точная дата его смерти еще не установлена.
Оперы
[ редактировать ]Сохранились партитуры к трем народным операм или музыкальным пьесам. В них Балланта использовал элементы как европейской, так и африканской музыки, «которая, хотя и соответствовала традициям западной классической музыки, была узнаваемо африканской». [ 12 ]
Музыка « Афивы» сохранилась в трех формах: полная оркестровая партитура, датированная 1937 годом, еще одна оркестровая партитура увертюры плюс две пьесы и фортепианная вокальная партитура без увертюры. Текст пьесы завершен.
Текст Эфуа сохранился. В партитуру вошли увертюра и только девять пьес из девятнадцати.
Бойма сохранилась лишь как отдельные инструментальные партии. Нет ни текста пьесы, ни партитуры, ни дирижерской партитуры.
Для первых выступлений во Фритауне актерский состав был составлен из «членов Ассоциации старых девочек Мемориальной школы Энни Уолш». [ 12 ]
Назначение в академию
[ редактировать ]В 1995 году Музыкальная академия Балланты была основана во Фритауне, Сьерра-Леоне, как памятник жизни и деятельности Балланты. [ 11 ]
Значение
[ редактировать ]JH Kwabena Nketia - Ballanta (официальное музыкальное видео)
Хотя наблюдения Балланты не всегда были точными, его подход к африканской музыке был более теоретическим и систематическим, чем у большинства писателей его времени, поскольку он считал, что его миссия состоит в том, чтобы провести «научные исследования музыкальных концепций» африканских народов и «сравнить их с людьми Запада». Таким образом, его значение в истории музыкальной науки в Африке заключается в (1) его акценте на обширных полевых исследованиях; (2) его теоретический и описательный подход к африканской музыке; и (3) его региональный и сравнительный подход к африканской музыке (сейчас его предпочитают многие африканские музыканты). [ 8 ]
Композиции
[ редактировать ]Опубликованные работы
[ редактировать ]- «Анданте», соч. 1. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1915. Органное произведение. Распечатать.
- Спиричуэлс острова Святой Елены . Записано и расшифровано в Пенсильванском педагогическом, промышленном и сельскохозяйственном училище, остров Святой Елены, округ Бофорт, Южная Каролина . Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1925.
Рукописи
[ редактировать ]Рукописи являются собственностью семьи Логи Райт во Фритауне, Сьерра-Леоне, и с 2002 года находятся на хранении в архивах колледжа Котти в Неваде, штат Миссури, США.
- Афива. Музыкальная пьеса. 1936. Не опубликовано.
- Произведено в ноябре 1936 года в Кете, Голд-Кост (ныне Гана). Не проверено.
- Произведен тем же составом в декабре 1936 года в Ломе, Того. Не проверено.
- Впервые выступил во Фритауне, Сьерра-Леоне, в ноябре – декабре 1937 года.
- Исполнено 24–25 ноября 1941 года во Фритауне.
- Выступал во Фритауне в 1950-х годах. Не проверено.
- Выступал в 1996 году во Фритауне. Не проверено.
- Выступал в 1997 году во Фритауне. Не проверено.
- Запланированные выступления в Котти-колледже 16–17 апреля 2010 г.
- Бойма. Музыкальная пьеса. Исполнение 1938 года. Не опубликовано.
- Эфуа. Музыкальная пьеса. Исполнение 1938 года. Не опубликовано.
- Фанти Спиричуалс. Рукопись трех песен преподобного Гаддиэля Р. Акваа и Исаака Д. Риверсона. Неопубликовано.
- Пойте вслух Богу: Наша сила. Гимн для хора и органа. Неопубликовано.
Неопубликовано
[ редактировать ]- Африка и африканцы. Увертюра. 1924 год.
- Среди пальм. Увертюра. 1922 год.
- Ответ. Музыка для театрализованного представления. Выступало в Бостоне, Массачусетс, примерно в 1922 году (Кромвель, 132).
- Ашихо. Музыка для театрализованного представления. Выступало в Филадельфии, штат Пенсильвания, примерно в 1922 году (Кромвель, 132).
- Бангура, король Сандаллы. Музыкальная пьеса. 1933 г. Говорят, что произведен в Онитше, Нигерия. Не проверено.
- Праздник Валтасара. Кантата. 1919.
- Фатмата. Музыкальная пьеса. 1944 год.
- Фери Чине. Музыкальная пьеса. 1932 г. Говорят, что произведен в Лагосе, Нигерия. Не проверено.
- Музыка Африки. Симфония. 1924 год.
- Прелюдия для органа. 1917.
- Тево. Музыкальный спектакль, действие которого происходит в регионе Менде. 1940 год.
Письмо
[ редактировать ]- Эстетика африканской музыки. 1934. Неопубликованный трактат. Собственность Музыкальной академии Балланты; под стражей в колледже Котти.
- «Музыка африканских рас». НГДж Балланта. Западная Африка: еженедельная газета и обзор . 14 июня 1930 г. 752–3. Распечатать.
- Философия африканской музыки. Утерянный трактат; вероятно, написано после 1934 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Бланш К. (декабрь 1922 г.). «Сказка о Западной Африке». Дубинка . Студенты Института музыкального искусства города Нью-Йорка: 11–13.
- ^ Jump up to: а б с Балланта, Николас Дж.Дж. (29 июня 1922 г.). «Африканский масштаб». Музыкальный курьер .
- ^ Кромвель, Аделаида М. (1992). Африканская викторианская феминистка: жизнь и времена Аделаиды Смит . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. стр. 118, 132.
- ^ Тейлор, Николас Г. (1 июня 1922 г.). «Джазовая музыка и ее связь с африканской музыкой». Музыкальный курьер .
- ^ Jump up to: а б с Балланта, Николас Дж.Дж. (25 сентября 1926 г.). «Собирание народных мелодий в африканской стране». Музыкальная Америка : 3, 11.
- ^ Саузерн, Эйлин (1982). Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 25 . ISBN 0313213399 .
- ^ Балланта, Николас Г.Дж. (1925). Спиричуэлс острова Святой Елены. Записано и расшифровано в Пенсильванском педагогическом, промышленном и сельскохозяйственном училище, остров Святой Елены, округ Бофорт, Южная Каролина . Нью-Йорк: Г. Ширмер.
- ^ Jump up to: а б Нкетия, Дж. Х. Квабена (1998–2002 гг.). «Научное исследование африканской музыки: исторический обзор». Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 19–22.
- ^ Кьюни-Хэр, Мод (1937). Негритянские музыканты и их музыка . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. стр. 26–28, 260–261, 347–348.
- ^ Клайн, Тобиас Роберт (2000). « Гордое владение африканцами» - NGJ Ballanta и историография ранней западноафриканской музыки». Современные традиции: исследования постколониальной музыкальной истории Ганы . Берлин: Питер Ланг: 25–68.
- ^ Jump up to: а б Райт, Логи Э., изд. (1995). Сияй, как утренняя звезда: Н.Г.Дж. Балланта из Сьерра-Леоне, композитор и этномузыковед . Фритаун, Сьерра-Леоне: Информационное агентство США.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Джулиус С. (1988). «Историческая справка о современном театре в Сьерра-Леоне». Международный журнал исследований Сьерра-Леоне : 26–35.
Дополнительные книги и статьи
[ редактировать ]- Картер, Мэдисон Х. Аннотированный каталог композиторов африканского происхождения . Нью-Йорк: Vantage Press, 1986. 5–6.
- «Народная музыка Африки». Ежегодник негров: Ежегодная энциклопедия негров, 1931–1932 гг. Под ред. Монро Н. Работа. Таскиги, Алабама: Ежегодник негров, 1932. 441–444. Распечатать.
- Хорн, Аарон. Духовая музыка черных композиторов: Библиография. Вестпорт, Коннектикут, 1996. 2–3. Распечатать.
- Хорн, Аарон. Струнная музыка черных композиторов: Библиография. Вестпорт, Коннектикут, 1991. 4–5. Распечатать.
- «Размышления Мефисто». Музыкальная Америка 1926:6. Распечатать.
- Смит, Эдвин В. Христианская миссия в Африке: исследование, основанное на работе международной конференции в Ле-Зуте, Бельгия, с 14 по 21 сентября 1926 года . Нью-Йорк: Международный миссионерский совет , 1926. 26, 73. Печать.
Газетные статьи
[ редактировать ]Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]- «Американский джаз не африканский». Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1926 г. Раздел XX:8. Распечатать.
- «Происхождение негритянской духовности подвергается уникальному исследованию: коренной африканец как сотрудник Гуггенхайма: следы влияния здесь и в Африке». Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1928 г. Раздел XI:8. Распечатать.
Сьерра-Леоне Daily Mail
[ редактировать ]- «Профессор Н.Г.Дж. Балланта». 26 апреля 1937 г. Печать. NGJB прибыл во Фритаун 22 апреля.
- «Африканские комедии и клуб «Эвертон». 4 ноября 1937 г. 5. Печать. Афива выступила 3 ноября 1937 года в Мемориальном зале Уилберфорса.
- «Афива. Местные таланты в зале, африканская пьеса, успешно поставленная африканцами». 6 ноября 1937 г. 1. Печать.
- «Афива утренник». 22 ноября 1937 г. 1 отпечаток. Утренник для школьников.
- «Сегодня вечером в 8. «Афива»». 24 ноября 1937 года.
- «Эвертон Клуб». 24 февраля 1938 г. 4. Печать. Лекция NGJB 28 февраля..
- «Неделя здоровья и ребенка». 4 марта 1938 г. 3. Печать. Публикация по уходу за детьми включает статью NGJB «Музыка – помощь в отдыхе».
- «Конкурс певцов сельских школ, Центр Ватерлоо». 5 мая 1938 г. 1. Печать. NGJB в составе судейской коллегии соревнований.
- «Эвертон Клуб». 24 августа 1938 г. 2. Печать. Анонсируем выступление Боймы 5–6 октября и Эфуа где-то в декабре.
- «Свято-Троицкий церковный праздник». 8 октября 1938 г. 1. Печать. Органный концерт NGJB.
- «Эвертон Клуб». 19 ноября 1938 г. 6. Печать. Анонс выступления Эфуа 7–8 декабря.
- «Эфуа». 13 декабря 1938 г. 3. Печать. Обзор выступлений Эфуа 7–8 декабря.
- «Лекторское общество Фритауна». 15 сентября 1940 г. 3. Печать. Лекция NGJB.
- «Девичья литературно-промышленная школа устроила первоклассную выставку работ». 9 декабря 1940 г. 2. Печать. Обзор выступления Tewo.
- «Планируй никогда не пропускать «Афиву»». 10 ноября 1941 г. 2. Печать. Выступление «Афивы» 24–25 ноября.
- «Общество Энни Уолш, дружественное к бывшим ученикам». 10 10 февраля 1944 года. 2. Печать. Выступление Фатматы 15 февраля..
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы Сьерра-Леоне
- Преподаватели Сьерра-Леоне
- Сьерра-Леонские музыканты
- 1893 рождения
- 1962 смертей
- Люди из Фритауна
- Композиторы мужского музыкального театра
- Музыка Западной Африки
- Люди, получившие образование во Фритауне, Сьерра-Леоне.
- Люди, получившие образование в гимназии Сьерра-Леоне.
- Сьерра-Леоне, креолы
- Композиторы 20 века