Управление малой благотворительностью
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Управление малой благотворительностью занимается контролем и руководством благотворительными организациями, созданными на благо общества в Соединенном Королевстве . Большинство благотворительных организаций в Англии и Уэльсе (всего около 190 000) имеют доход менее 10 000 фунтов стерлингов, и только около 22% благотворительных организаций вообще имеют персонал. [ 1 ] Многие общественные группы и небольшие добровольные организации не являются зарегистрированными благотворительными организациями, поскольку либо их оборот ниже порога регистрации, либо их цель не подпадает под определение благотворительной деятельности. Большая часть литературы об управлении написана с точки зрения меньшинства крупных благотворительных организаций; В этой статье делается попытка рассмотреть эту тему, сосредоточив внимание на опыте и проблемах большинства. Управление – это процесс, посредством которого группа людей принимает решения, направляющие их коллективные усилия. Обычно это предполагает делегирование полномочий небольшой группе, которая, в свою очередь, подотчетна заинтересованным сторонам или владельцам организации.
Роль
[ редактировать ]Ожидается, что в небольших добровольных организациях лица, которым поручена функция управления (руководящий орган или попечительский совет), будут выполнять как функции управления, так и выполнять другие функции внутри организации. [ 2 ] Основные функции:
- Обеспечить, чтобы благотворительная организация оставалась верной своей миссии и ценностям.
- Чтобы определить свою стратегию
- Действовать в качестве точки окончательной ответственности за свои действия, а также за действия своих представителей и сотрудников.
- Чтобы защитить свои активы
Когда организация нанимает персонал, руководящий орган берет на себя управленческую роль по найму, увольнению и привлечению к ответственности руководителя персонала. [ 3 ] Другая роль — связующее звено между организацией и внешним миром: обеспечение канала для информации и идей, представление их и действие в качестве их посла.
Помимо этих функций управления, от попечителей небольших благотворительных организаций также можно ожидать:
- Действовать как хранилище знаний и советов, делая их доступными для сотрудников и волонтеров.
- Управлять одним (или несколькими) сотрудниками, волонтерами или проектами (например, управлять работой координатора или выпуском информационного бюллетеня) [ 4 ]
- Осуществление работы организации: комплектование линии доверия, ответ на корреспонденцию и т.д. [ 5 ]
Литература обычно ограничивается «чистыми» функциями управления; он не обращает внимания на другие функции, выполняемые попечителями небольших благотворительных организаций, которые сотрудники, волонтеры и члены комитетов рассматривают как вклад, внесенный ими в организацию.
Губернаторы
[ редактировать ]Иногда отсутствует ясность относительно того, кто является руководящей группой, как они называются и сколько их. [ 6 ] Благотворительная комиссия предпочитает термин « попечитель », но более распространенный термин — «член управляющего комитета». Другие термины включают:
- член исполнительного комитета
- Член правления
- Директор
- Губернатор
- Член Совета
Комиссия по благотворительности располагает сведениями примерно о 890 000 попечителей благотворительных организаций. Поскольку общественные группы и небольшие добровольные организации не обязаны регистрироваться, точное число тех, кто участвует в их управлении, неизвестно, но оценивается примерно в один миллион. Таким образом, в общей сложности почти два миллиона человек занимают руководящие должности в общественных группах, волонтерских организациях и благотворительных организациях в Англии и Уэльсе.
Обеспокоенность
[ редактировать ]На рубеже XXI века возник ряд пересекающихся проблемных областей, которые изменили среду управления. В их число вошли:
- Международные дебаты о роли гражданского общества
- Обеспокоенность по поводу скандалов в частном, государственном и добровольном секторах, касающихся лиц, занимающих руководящие должности.
- Разрыв в понимании между спонсорами и регулирующими органами, с одной стороны, и небольшими благотворительными и волонтерскими организациями, с другой. [ 7 ]
Возникли конкурирующие требования к управлению, и каждая заинтересованная сторона в небольших организациях обеспокоена вопросами управления:
- Регуляторы обеспокоены снижением доверия общества к благотворительным организациям.
- Спонсоры обеспокоены репутацией и финансовыми рисками.
- Попечители/члены управляющего комитета считают, что ожидаемые от них обязанности неясны.
- Члены конкурируют со спонсорами, поскольку подотчетность перед спонсорами узурпирует их роль в контроле над организацией.
Конфликты
[ редактировать ]Небольшие добровольные организации сталкиваются с четырьмя конкурирующими требованиями к управлению:
- Борясь с социальной изоляцией и укрепляя гражданское общество, они должны быть подотчетны своим членам и иметь сильный голос.
- Предоставляя услуги пользователям, они должны нести ответственность перед спонсорами/покупателями.
- Содействуя социальному предпринимательству , они должны сбалансировать подотчетность перед широкой группой заинтересованных сторон с индивидуальными действиями.
- Участвуя в консультациях и лоббировании, они должны демонстрировать отзывчивость и подотчетность перед обществом. [ 8 ]
Определения
[ редактировать ]Управление определяется по-разному:
- Структурно (например, наличие конституции)
- Процессы (например, наличие подкомитетов на ответственных должностях)
- Роли и функции
- Групповая динамика (работа в команде)
- Индивидуальная компетентность (например, председательские навыки) [ 9 ]
Более комплексный подход к управлению состоит в том, чтобы рассматривать его как сумму этих точек зрения. Один из способов связать все эти аспекты управления – это визуализировать систему управления (см. ниже). Индивидуальные компетенции и результирующая групповая динамика между людьми могут рассматриваться как входные данные для системы. Эти навыки и групповые процессы затем применяются через существующие структуры и процессы, что приводит к управлению (результатам). [ 10 ]
Например, «результат» (или функция) управления должен нести ответственность за организацию. Это достигается за счет того, что отдельные попечители используют свои навыки оценки и анализа, применяя их в групповой работе через комитет, используя структуры комитета (например, собрание) и процессы (повестку дня).
Оценка
[ редактировать ]После того как управление будет определено, появится возможность его оценить. Однако из-за связанной с этим сложности возникает соблазн выбрать один или два аспекта управления и оценить их, взяв небольшое количество характеристик в качестве показателя надлежащего управления . По практическим соображениям принято рассматривать только два аспекта управления (индивидуальные навыки и структуры); это осязаемые, видимые особенности управления организацией. Таким образом, можно оценить, обладают ли попечители определенным набором навыков и существуют ли определенные структуры (например, конституция).
Баланс
[ редактировать ]Управление можно рассматривать как поддержание баланса между конкурирующими и противоречивыми требованиями:
- «Сторожевой пес» или «болельщица»
- Больше участия или меньше
- Управление против планирования
- Краткосрочный или долгосрочный
- «Общая картина» против деталей
Баланс зависит от обстоятельств: жизненного цикла организации, ее текущего состояния и требований к комитету. Это решение должен принять комитет.
Жизненный цикл организации
[ редактировать ]Существует два взгляда на жизненный цикл организации. Первая, линейная точка зрения заключается в том, что (как и органическая жизнь) организации проходят стадии: от рождения, младенчества, подросткового возраста, зрелости, старения и смерти. Вторая точка зрения заключается в том, что внутри этого континуума организации могут начинать с разных точек и циклически пропускать (или повторять) этапы. Например, при соответствующей поддержке и поддержке организация может начать свою жизнь в полностью сформированном, «зрелом» состоянии. Зрелые организации могут развалиться и начать новую жизнь в младенчестве или подростковом возрасте, прежде чем превратиться в зрелую организацию, иногда повторяя этот процесс. Роль руководящего органа меняется в зависимости от этапа жизненного цикла организации. Переход от одного этапа к другому может оказаться особенно трудным для управления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альманах гражданского общества 2012 г.
- ^ Селзник (1992) «Управлять — значит принимать на себя ответственность за всю жизнь учреждения. Это бремя, совершенно отличное от рациональной координации специализированной деятельности (т. е. управления). Управление учитывает все интересы, влияющие на жизнеспособность, компетентность и моральный облик предприятия».
- ^ Карвер (1997: стр. 16): «…действуя от имени идентифицируемой собственности, гарантируйте, что организация достигает того, что она должна, избегая при этом того, что неприемлемо».
- ^ Адирондак (1999: стр. 6) добавляет, что «управление – это не обязательно действие; речь идет о том, чтобы все было сделано».
- ^ Закон о благотворительной деятельности 1993 года: статья 97 (1): «Попечители благотворительной организации — это люди, ответственные… за контроль управления и администрирования благотворительной организации».
- ^ Отто и Клифтон (2005) Управление — это «функции и процессы, выполняемые в организации членами членов комитета управления, то есть руководящего органа».
- ^ Кумар С., Нунан К., «Легкое прикосновение», Фонд Джозефа Раунтри, 2002 г.
- ^ Кумар С., Нунан К., «Легкое прикосновение», Фонд Джозефа Раунтри, 2002 г.
- ^ Чейт Р., Холланд Т., Тейлор Б. «Улучшение работы советов управляющих» Oryx Press, 1996 г.
- ^ Дука (1996: стр. 3): «Управление – это то, как совет директоров осуществляет свою власть над организацией; это система или процесс управления делами совета директоров».