План обеспечения безопасности на воде
План обеспечения безопасности воды – это план обеспечения безопасности питьевой воды посредством использования комплексной оценки рисков и подхода к управлению рисками , который охватывает все этапы водоснабжения от водосбора до потребителя. [1]
Происхождение
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения: «Во время пересмотра Руководства Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по качеству питьевой воды (GDWQ), ведущего к третьему изданию, неоднократно подчеркивалась ценность подхода Плана обеспечения безопасности воды (ПБВ). ... в серии обзорных встреч экспертов в Берлине (2000 г.), Аделаиде (2001 г.) и Лафборо (2001 г.)». [2]
Планы обеспечения безопасности воды рассматриваются ВОЗ как наиболее эффективное средство обеспечения безопасного снабжения питьевой водой . населения [3] Их использование должно гарантировать, что вода безопасна для всех форм потребления человеком и соответствует нормативным стандартам на воду, касающимся здоровья человека. («Потребление» включает не только употребление алкоголя как таковое , но и другие формы обычного контакта, такие как купание, мытье посуды и вдыхание аэрозольных капель воды). Комплексная оценка рисков и управление рисками составляют основу этих планов, целью которых является увести управление рисками для здоровья, связанными с питьевой водой, с мониторинга и реагирования на «конце трубы».
При разработке ПОБВ широко используются принципы и концепции других парадигм управления рисками, включая многобарьерный подход и HACCP. [1] .
Для разработки плана поставщик воды должен провести тщательную оценку процесса подачи воды от источника воды до крана потребителя. опасности и риски Необходимо выявить , а затем изучить соответствующие шаги по минимизации этих рисков.
Ключевые компоненты
[ редактировать ]Любой план обеспечения безопасности воды (ПБВВ) состоит из трех ключевых компонентов: [4]
- оценку системы, которая определяет, способна ли цепочка поставок питьевой воды в целом поставлять воду достаточно высокого стандарта для достижения нормативных целей;
- оперативный мониторинг с целью определения мер контроля в системе питьевого водоснабжения; и
- планы управления, в которых документируется оценка системы, описываются действия, предпринимаемые в различных условиях эксплуатации, и определяются планы мониторинга и связи.
WSP в Англии и Уэльсе
[ редактировать ]Инспекция питьевой воды (DWI) Англии и Уэльса решительно поддерживает инициативу ВОЗ WSP и предлагает руководство и поддержку поставщикам воды в реализации этих планов. [5]
Министерство здравоохранения дает четкие рекомендации по созданию и реализации планов обеспечения безопасности воды для больниц в своем HTM 04-01 – безопасная вода в медицинских учреждениях . [6]
Новый британский стандарт (2020 г.) содержит рекомендации и рекомендации по разработке плана обеспечения безопасности воды (ПБВ). Стандарт предназначен для использования в качестве свода правил для демонстрации текущей передовой практики и соответствия требованиям. BS 8680:2020 Качество воды. Планы обеспечения безопасности на воде. Кодекс практики [7]
Ключевые шаги для плана обеспечения безопасности воды
[ редактировать ]- Собрать экспертную команду — группу, которая отвечает за подготовку и хранение документации процесса. [8]
- Оценка опасностей - выявление опасностей на каждом этапе цепочки поставок
- Оценка риска - проведена опасность, затрагивающая систему водоснабжения.
- Определите меры контроля – определите меры контроля для каждого релевантного риска.
- Управленческий контроль – регулярно контролируйте систему и проверяйте ее на наличие сбоев.
- Мониторинг проверки — подготовьтесь к проверке проверки мониторинга WSP.
- Поддерживающие программы – развитие навыков людей, контроль качества и знаний о безопасности воды.
- Все вышеперечисленное – все элементы WSP
Малый водопровод
[ редактировать ]Небольшие запасы воды в большей степени связаны со вспышками заболеваний, передающихся через воду, чем более крупные системы водоснабжения. [9] Небольшие системы водоснабжения обычно более подвержены разрушению и порче, чем крупные системы водоснабжения, и часто сталкиваются с более серьезными административными, финансовыми или ресурсными проблемами. Стремление инвестировать в небольшие запасы воды позволит свести к минимуму вспышки заболеваний, передающихся через воду, и общие затраты с точки зрения предотвращения болезней, смертности и связанных с этим затрат на здравоохранение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекомендации ВОЗ по качеству питьевой воды – первое дополнение к третьему изданию, том I: Рекомендации, 2006 г., стр. 48
- ^ Планы обеспечения безопасности воды: Управление качеством питьевой воды от водосбора до потребителя, Аннетт Дэвисон, Гай Ховард, Мелита Стивенс, Фил Каллан, Лорна Фьютрелл, Дэн Дир и Джейми Бартрам, ВОЗ, 2005 г.
- ^ Рекомендации по качеству питьевой воды (4-е изд.). Всемирная организация здравоохранения. 2022. с. 45. ИСБН 978-92-4-004506-4 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Руководство по плану обеспечения безопасности воды: пошаговое управление рисками для поставщиков питьевой воды . Всемирная организация здравоохранения. 2009. HDL : 10665/75141 . ISBN 9789241562638 .
- ^ http://www.dwi.gov.uk/guidance/Guide%20to%20wsp.pdf DWI – Краткое руководство по планам обеспечения безопасности питьевой воды, октябрь 2005 г.
- ^ «Безопасная вода в медицинских учреждениях (ПТМ 04-01)» . GOV.UK. Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «BS 8680 – Качество воды. Планы обеспечения безопасности воды. Правила практики» . shop.bsigroup.com . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «ПЛАНЫ ВОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» . www.fwr.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «ПЛАНЫ ВОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» . www.fwr.org . Проверено 15 апреля 2019 г.