Белая броня

Белая броня , или алвитовая броня , представляла собой форму пластинчатой брони, которую носили в позднем средневековье, характеризующуюся стальной пластиной всего тела без сюрко . Около 1420 года сюрко, или «герб», как его называли в Англии , начало исчезать, уступая место непокрытой пластине. Области, не покрытые пластинами, были защищены кольчугой, пришитой к гамбезону снизу.
В пятнадцатом веке появились национальные стили доспехов. «Белая броня» — термин, используемый как синоним итальянского дизайна, который был новаторским в расширении использования пластинчатой брони для покрытия суставов, которые ранее были защищены кольчугой . Описательный термин «белые доспехи» относился как к отсутствию сюрко, так и к отсутствию декоративной отделки: конкурирующий немецкий стиль был рифленым как по эстетическим соображениям, так и из-за структурных преимуществ в сопротивлении сокрушительным ударам. В отличие от своих предшественников, белая броня имела очень простую и простую отделку, в отличие от замысловатых узоров или символов, украшающих ее пластины. Белые доспехи также носили исключительно дворяне или те, у кого были деньги, поскольку создание полных латных доспехов было чрезвычайно дорогим. [1]
Комплекты белых доспехов состояли из шлема , горжета (или бевора ), наплечников с наручами в итальянских и французских доспехах, закрывающих подмышки, или бесагью (также известных как рондели ), которые в основном использовались в готических доспехах, кутеров , вам наручей , рукавицы , кираса (спина и нагрудник) с фальдом , кисточками и калеттой , кольчужная юбка, панцири , поляны , поножи и башмаки . [ нужна ссылка ]

В отличие от своих предшественников, белая броня обеспечивала практически полную неуязвимость ко всем ударам меча, за исключением сильного укола кончиком. Кроме того, поскольку белые доспехи были более поздней версией пластинчатых доспехов, они были довольно легкими и обеспечивали владельцу удобный диапазон движений.
Эти два подхода к доспехам оставались узнаваемыми на протяжении всего пятнадцатого века. В конце концов каждый позаимствовал инновации другого. К началу шестнадцатого века это различие устарело.
Черно-белые доспехи — это другой термин, обозначающий доспехи конца 16 и 17 веков, в которых используется контраст между полированными «белыми» и неполированными «черными» участками для декоративного эффекта в виде крупных жирных узоров на доспехах.
См. также
[ редактировать ]- Предшественники
- Преемники
- Миланский доспех
- Коробчатая нагрудная броня
Ссылки
[ редактировать ]- Арлен, Дж. (nd). Глоссарий средневековых доспехов и терминов, связанных с доспехами. Получено 28 октября 2018 г. с http://jamesarlen.com/glossaryTZ.html.
- Юарт Окшотт. Европейское оружие и доспехи от Возрождения до промышленной революции . ФСА ISBN 0-85115-789-0
- Венделин Бохайм. Справочник по оружейным знаниям. Оружие в его историческом развитии от начала Средневековья до конца XVIII века . Лейпциг 1890.
- ^ Интернешнл, А. (nd). Средневековые военные доспехи и щиты. Получено 28 октября 2018 г. с http://www.medievalwarfare.info/armour.htm .
- ^ Саллет [Фотография]. (без даты). Художественный музей Уолтерса, Милан.