Фонд SaveLIFE
![]() | |
Основан | 29 февраля 2008 г. |
---|---|
Тип | Неправительственная организация |
Штаб-квартира | Нью-Дели , Индия |
Веб-сайт | http://www.savelifefoundation.org |
SaveLIFE Foundation (SLF) — независимая некоммерческая неправительственная организация, деятельность которой направлена на повышение безопасности дорожного движения и оказание неотложной медицинской помощи по всей Индии. [ 1 ] SLF сочетает научно обоснованные исследования с пропагандой политики, коммуникацией и реализацией проектов на местах в двух областях: предотвращение аварий, а также реагирование после аварий. За последние несколько лет SLF содействовал принятию в Индии Закона о добром самаритянине , который защищает непрофессиональных спасателей раненых от последующих юридических и процедурных проблем. Он также использовал скоростную автомагистраль Мумбаи-Пуна, чтобы превратить ее в коридор с нулевым уровнем смертности , обучил несколько тысяч полицейских и граждан основным методам спасения жизней и создал технологические платформы для оказания помощи участникам дорожного движения и тем, кто заинтересован в безопасности дорожного движения.
SLF зарегистрирован как общественный благотворительный траст в соответствии с Законом о трастах Индии 1886 года и разделами 12A и 80G Закона о подоходном налоге (Индии) 1961 года.
Фон
[ редактировать ]За последнее десятилетие в дорожно-транспортных происшествиях в Индии погибло более миллиона человек. Около шести миллионов получили серьезные ранения или стали инвалидами. [ 2 ] Дорожно-транспортные происшествия являются крупнейшими убийцами молодых людей в возрасте от 15 до 45 лет в Индии. Вызывает тревогу количество семей, потерявших своих основных кормильцев в результате дорожно-транспортных происшествий, впавших в нищету. Согласно 12-му отчету бывшей Комиссии по планированию Индии, дорожно-транспортные происшествия приводят к ежегодным экономическим потерям, эквивалентным 3% годового ВВП Индии. [ 3 ] В августе 2013 года Верховный суд Индии назвал проблему смертности в автокатастрофах «национальной чрезвычайной ситуацией». [ 4 ] SLF был создан для снижения бремени смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
История
[ редактировать ]SLF была основана 29 февраля 2008 года Пиюшем Тевари после гибели молодого двоюродного брата в автокатастрофе. В ответ на инцидент Пиюш изучил проблему безопасности дорожного движения в Индии и осознал масштабность проблемы. Затем он пригласил своего друга и наставника Кишена Мехту. [ 5 ] присоединиться к нему в создании SLF с миссией по спасению жизней на дорогах Индии.
SLF начал с обучения сотрудников полиции, которые первыми оказывают помощь в большинстве случаев дорожно-транспортных происшествий, базовым навыкам спасения жизней. [ 6 ] Затем SLF расширил свой мандат, сосредоточив внимание на Законе о добром самаритянине для Индии, который позволил бы случайным свидетелям стать активными спасателями, оградив их от последующих юридических и процедурных проблем. 30 марта 2016 года Достопочтенный Верховный суд Индии принял обязательный набор мер по защите добрых самаритян в ответ на петицию об общественных интересах, поданную SLF. Совсем недавно SLF сыграл ключевую роль в разработке и внесении всеобъемлющего законопроекта о безопасности дорожного движения в индийский парламент. SLF еще больше расширил свою деятельность, включив в нее внедрение передового опыта на местах. Его инициативы по тому, чтобы сделать скоростную автомагистраль Мумбаи-Пуна свободной от смертельных случаев к 2020 году, соответствуют его обновленной миссии.
Модель вмешательства
[ редактировать ]Для достижения своих целей SLF работает в четырех широких областях: исследования, пропаганда, коммуникация и внедрение лучших практик на местах. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]SLF регулярно проводит первичные исследования на основе опросов и сбора данных на местах. Исследование учитывается в деятельности SLF в области пропаганды, связей с общественностью и внедрения передового опыта на местах. Ниже перечислены некоторые исследования, вызвавшие значительный общественный интерес.
Препятствия для ухода за свидетелями в Индии
В 2013 году SLF провел первое в Индии диагностическое исследование. [ 8 ] проследить реальные причины, по которым индийские свидетели не хотят помогать пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. [ 9 ] Выяснилось, что трое из четырех человек в Индии не хотят помогать жертвам дорожно-транспортных происшествий, и для большинства это нежелание вызвано страхом быть втянутыми в длительные полицейские расследования и юридические хлопоты. [ 10 ] Это исследование подтвердило острую необходимость принятия недвусмысленных законов для поддержки и защиты добрых самаритян в Индии. [ 11 ]
Отвлеченное вождение в Индии: исследование использования, моделей и поведения мобильных телефонов
SLF и Vodafone India Ltd. объединились для изучения проблемы отвлеченного вождения в Индии. Инициатива была направлена на то, чтобы понять, как индийцы используют мобильные телефоны во время вождения, рассказать им об опасностях этого и разработать инструмент, позволяющий уменьшить количество случаев отвлеченного вождения. [ 12 ] В рамках этой инициативы SLF провел национальное исследование и опубликовал первый в своем роде отчет в стране. [ 13 ] под названием «Отвлеченное вождение в Индии: исследование использования, моделей и поведения мобильных телефонов», в котором показано, что большое количество людей в десяти индийских городах признались, что активно используют мобильные телефоны во время вождения, несмотря на то, что знают о его недостатках. [ 14 ] Исследование не только вызвало дискуссию вокруг проблемы отвлеченного вождения, но и рекомендовало меры вмешательства. [ 15 ] в законодательстве, правоприменении и образовании для решения этой проблемы. [ 16 ] Он отметил, что правительство не собирало конкретных данных для оценки использования мобильных телефонов на дорогах. [ 17 ] и, наконец, в 2016 году в ежегодной публикации Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог впервые была опубликована таблица аварий, связанных с использованием мобильных телефонов в Индии. [ 18 ]
Безопасность дорожного движения в Индии: опрос общественного мнения
В 2017 году SLF провел опрос общественного мнения в десяти городах, чтобы сблизить общественное мнение по ключевым вопросам безопасности дорожного движения в Индии, который был опубликован в то время, когда Раджья Сабха собирался обсуждать законопроект об автотранспортных средствах (поправка). [ 19 ] Среди других важных результатов опрос показал, что 6 из 10 жителей страны признались, что получили лицензию, не сдав тест. [ 20 ] и то же самое было отмечено, когда министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог инициировал дебаты по тому же законопроекту в Лок Сабхе в апреле, спросив, сколько депутатов явилось на экзамен по вождению, и лишь несколько человек подняли руки. [ 21 ] Исследование также показало, что 8 из 10 участников дорожного движения в Индии чувствуют себя небезопасно на дорогах. [ 22 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Закон доброго самаритянина
Юридическая комиссия Индии в своем 201-м отчете заявила, что 50% тех, кто умирает на индийских дорогах, могут быть спасены, если им будет оказана своевременная медицинская помощь, включая помощь случайных прохожих. Однако SLF провел опрос, в ходе которого выяснилось, что большинство прохожих в Индии не решаются помочь раненым из-за страха преследования и запугивания со стороны полиции и больниц. Принимая во внимание это, SLF обратилась в Верховный суд Индии с просьбой дать указания по защите добрых самаритян в делах о дорожно-транспортных происшествиях. 30 марта 2016 года Верховный суд своим историческим постановлением издал руководящие принципы защиты добрых самаритян. [ 23 ] [ 24 ] Ссылаясь на статьи 141 и 142 Конституции, суд придал этим руководящим принципам силу закона на всей территории Индии.
Запрет на грузовики с торчащими стержнями
SLF провел подробный анализ травм и смертей, вызванных грузовиками с выступающими стержнями, и обнаружил, что такие выступающие перегрузки, в основном железные стержни, унесли жизни почти 40 000 человек и ранили более 1 миллиона человек в 99 384 авариях всего за два года. Затем организация обратилась в Верховный суд с просьбой добиться запрета на торчащие стержни. Петиция требовала, чтобы владелец транспортной компании или лица, нанявшие транспортное средство, и водитель могли быть привлечены к солидарной ответственности по гражданскому и уголовному праву за аварии, вызванные такими выступами, грузовыми автомобилями, перевозящими железные стержни и прутки труб, стоящими на дороге или обочине дороги. забаррикадированы дорожными конусами и штативами-рефлекторами с видимостью 50 метров, и чтобы все штаты приняли единые правила в отношении стоящих или заглохших транспортных средств на автомагистралях. [ нужна ссылка ]
В ответ на указания Верховного суда в ходе разбирательства по делу PIL Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог исключило положение из Центральных правил дорожного движения 1989 года, которое допускало выступы до одного метра. В августе 2016 года Верховный суд наконец распорядился о строгом соблюдении запрета на грузовые автомобили и прицепы с опасно выступающими железными стержнями или трубами, а также призвал принять строгие меры против тех грузовиков, которые незаконно припаркованы посередине дорог. [ 25 ] [ 26 ]
Более строгий закон о безопасности дорожного движения
Признавая необходимость принятия всеобъемлющего закона о безопасности дорожного движения для Индии, SLF в марте и апреле 2014 года организовал консультативные встречи на высоком уровне с заинтересованными сторонами из десяти штатов для его обсуждения и разработки практических рекомендаций по решению выявленных проблем. [ 27 ] Основная рекомендация, полученная в результате этого исследования, заключалась в том, что Индии нужен всеобъемлющий закон о безопасности дорожного движения, и было предложено отменить существующий Закон об автотранспортных средствах 1988 года, чтобы подготовить почву для принятия нового закона. Впоследствии информационно-пропагандистская работа SLF с правительством Индии завершилась принятием Закона о дорожном транспорте и безопасности 2014 года. [ 28 ] Однако после того, как несколько штатов отложили принятие этого законопроекта, [ 29 ] он был заменен законопроектом об автотранспортных средствах (поправка), который был рекомендован SLF и единогласно принят Лок Сабха, нижней палатой индийского парламента, в апреле 2017 года. [ 30 ] В настоящее время законопроект ожидает принятия верхней палатой индийского парламента Раджья Сабха.
Коммуникация
[ редактировать ]Чтобы привлечь общественность к улучшению поведения на дороге и ознакомить ее со своими правами и обязанностями, SLF регулярно проводит информационные и информационные кампании. Некоторые из них перечислены ниже.
Телевизионная кампания
SLF снял короткометражный фильм, чтобы повысить осведомленность о последствиях отвлеченного вождения. Этот фильм был частью кампании SLF по повышению осведомленности об опасностях отвлеченного вождения и транслировался по телевидению по всему штату Карнатака в 2017 году. [ 31 ]
Печатная кампания
SLF провел печатные кампании по повышению осведомленности о законе доброго самаритянина. [ 32 ]
Радио
SLF также провел радиокампании по увеличению использования ремней безопасности и повышению осведомленности о законе доброго самаритянина.
Выполнение
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна: первый в Индии коридор с нулевой смертностью
SLF при поддержке Mahindra & Mahindra Ltd. и Корпорации развития государственных дорог штата Махараштра (MSRDC) инициировала проект « Коридор с нулевым уровнем смертности », чтобы к 2020 году сделать скоростную автомагистраль без смертельных случаев. [ 33 ] С августа 2016 года на скоростной автомагистрали исправлено более тысячи инженерных ошибок. В рамках этого проекта SLF, MSRDC и Mahindra & Mahindra Ltd также запустили совместную кампанию «Безопасность до 80 лет». Инициатива, направленная на повышение осведомленности масс об опасностях превышения скорости и последствиях превышения скорости, была продемонстрирована посредством наружных рекламных щитов. и установка аварийных автомобилей на обоих коридорах скоростной автомагистрали. [ 34 ]
Программа Дживана Ракшака
«Дживан Ракшак» — это учебная программа, направленная на привитие базовым навыкам спасения жизни сотрудникам полиции, а также обычным гражданам. [ 35 ] Программа была разработана SLF в сотрудничестве со Всеиндийским институтом медицинских наук (AIIMS). На данный момент обучение прошли более 10 000 полицейских и волонтеров в более чем шести штатах и союзных территориях. [ 36 ]
ADAPT: программа обучения упреждающему вождению и предотвращению аварий
SLF проводит программу «Обучение упреждающему вождению и предотвращению аварий» как для коммерческих, так и для обычных водителей. [ 37 ] В программе используются методы смешанного обучения для закрепления ключевых стратегий предотвращения аварий. С момента своего создания SLF обучила более 3000 водителей в десяти штатах и союзных территориях Индии.
Интернет-центр поддержки жертв
Через свой веб-сайт, [ 38 ] SLF предоставляет информацию о советах по безопасности, реагировании на экстренные ситуации, номерах экстренных служб и о том, как спасти жизнь человека в рамках протокола «Проверь, позвони и позаботься». [ 39 ] В нем также представлен список организаций и схем ухода и лечения жертв после аварии, включая как стационарный уход, так и реабилитацию. [ 40 ] Он также разработал инструмент расчета, который помогает жертвам оценить размер компенсации и процедуру в таких случаях. [ 41 ] Эта информация доступна бесплатно.
Мобильное приложение Vodafone-SaveLIFE «Безопасное движение на дорогах»
В 2017 году SLF заключила партнерское соглашение с Vodafone India для решения проблемы отвлеченного вождения. В рамках инициативы в апреле 2017 года было запущено мобильное приложение Road Safe для Android. [ 42 ] и пользователи iOS. [ 43 ] Приложение призвано обеспечить возможность вождения, не отвлекая внимание, и включает в себя функции, ориентированные на безопасное вождение и реагирование на чрезвычайные ситуации. [ 44 ] Помимо предоставления информации о штрафах за нарушение правил дорожного движения, советов по безопасности и ближайших системах экстренной помощи, в приложении есть функция под названием «Автоматический детектор столкновений», которая использует акселерометр телефона для обнаружения внезапного падения скорости автомобиля и обеспечивает автоматическую голосовую помощь при экстренном реагировании. [ 45 ] [ 46 ]
Влияние
[ редактировать ]- SLF добилась 30-процентного сокращения дорожно-транспортных происшествий и травм на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна с 2016 по 2017 год. [ 47 ] Вклад инфраструктурных факторов в результате дорожно-транспортных происшествий на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна в 2017 году сведен практически к нулю. [ 48 ]
- Он разработал общенациональную юридически обязательную политику защиты добрых самаритян, которые помогают раненым, от последующих юридических и процедурных проблем. [ 49 ]
- Он добился запрета грузовикам перевозить выступающие штанги, что, как ожидается, спасет около 10 000 жизней ежегодно. [ 50 ]
- Он обучил более 13 000 полицейских, водителей коммерческих автомобилей, относящихся к группе повышенного риска, и гражданских волонтеров методам предотвращения несчастных случаев и базовым навыкам спасения жизней.
- Он поддержал правительство Индии в разработке и внесении всеобъемлющего законопроекта о безопасности дорожного движения в индийский парламент. Внесенный впоследствии законопроект об автотранспортных средствах (поправка) 2017 года был принят Лок Сабхой 10 апреля 2017 года. [ 51 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- Награжден стипендией Фонда Дрейпера Ричарда Каплана, 2017 г. [ 52 ]
- Рекомендовано National Geographic, ноябрь 2016 г. [ 53 ]
- Опубликовано New York Times, июнь 2016 г. [ 54 ]
- Рекомендовано журналом TIME, сентябрь 2015 г. [ 55 ]
- Награжден Международной премией принца Майкла за безопасность дорожного движения, 2014 г. [ 56 ] [ 57 ]
- Профиль Сатьямева Джаяте, ведущий актер Амир Хан, 2014 г. [ 58 ] [ 59 ]
- Награждена «НПО года 2014–2015» Фондом Рокфеллера, Resource Alliance и EdelGive Foundation, 2014 г. [ 60 ]
- Приглашен стать участником Глобальной инициативы Клинтона, 2014 г. [ 61 ]
- Опубликовано журналом Forbes в 2013 году. [ 62 ]
- В 2013 году назначен полноправным членом Глобального альянса НПО по безопасности дорожного движения. [ 63 ]
- Награжден стипендией Ашоки в 2013 году. [ 64 ]
- Сюжет отмеченного наградами художественного документального фильма «Золотой час», снятого Джессикой Макгоф и Ромой Сур из киношколы Университета Колорадо, Денвер, США. [ 65 ]
- Награжден стипендией Echoing Green Fellowship в 2012 году. [ 66 ]
- Получил благодарственные письма от полиции Дели (2011 г.) и Национальной службы безопасности (ГЯП, 2009 г.) за усилия по оснащению сотрудников служб экстренного реагирования жизненно важными навыками.
- Приглашен в Национальный комитет, созданный Министерством здравоохранения и благосостояния семьи Индии и ВОЗ, для разработки руководящих принципов догоспитальной помощи при травмах в 2011 году.
- Награжден премией Rolex в области предпринимательства, 2010 г. [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорожно-транспортные происшествия: как Фонд SaveLIFE борется с крупнейшим убийцей Индии» . Экономические времена . 29 октября 2015 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Более 1,3 миллиона смертей в результате дорожно-транспортных происшествий за десятилетие: дороги-убийцы Индии | Новости» . NDTV-Diageo Дорога к безопасности . 16 декабря 2016 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Камни в почках: причины и лечение (PDF) , получено 22 января 2018 г.
- ^ Корреспондент журнала «Право» (22 августа 2013 г.). «PIL: дорожно-транспортные происшествия – это чрезвычайная ситуация национального масштаба» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Макмиллан-центр» . www.yale.edu . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «SaveLife хочет, чтобы граждане помогали жертвам несчастных случаев | Forbes India» . Форбс Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Ашока. «История Пиюша Тевари из шести слов:« Спасение жертв дорожно-транспортных происшествий посредством помощи свидетелям » » . Форбс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Первое в стране исследование препятствий для оказания помощи свидетелям в случае дорожно-транспортных происшествий раскрывает, почему люди не приходят на помощь жертвам ДТП. Опрос фонда SaveLife показывает, что большинство прохожих не помогают пострадавшим, опасаясь юридических проблем и Допрос в полиции — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Бхатнагар, Гаурав Вивек. «Он умер, потому что добрые самаритяне боятся, что закон их не поддержит» . thewire.in . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Вы щелкнете по картинке или спасете жизнь? | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 19 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Семь дорожно-транспортных происшествий каждый час в Индии: вот чем могут помочь свидетели — Firstpost» . www.firstpost.com . 4 августа 2016 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Штатный корреспондент (29 апреля 2017 г.). «Мобильные телефоны – это риск, который водители готовы принять» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Выпущен первый в Индии отчет об отвлеченном вождении — Autocar India» . www.autocarindia.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Да, пользоваться мобильными телефонами за рулем опасно, но половина из нас все равно им пользуется, показало исследование – Times of India ►» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Первое в Индии исследование, посвященное отвлеченному вождению, выявило высокий уровень использования мобильных телефонов» . www.autocarpro.in . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Отвлечены: 83 процента бенгальцев пользуются мобильными телефонами во время вождения» . Деканская хроника . 2 мая 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Они знают, но делают это» . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Использование мобильного телефона за рулем убивает 2100 человек в год – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ "Исследование: 6 из 10 выдали водительские права без сдачи экзамена; в список нарушителей могут войти депутаты - Первый пост" . www.firstpost.com . 16 июля 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «6 из 10 получают водительские права в Индии без экзамена: исследование — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «6 из 10 получают водительские права в Индии без экзамена: исследование — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ ScoopWhoop (17 июля 2017 г.). «Опрос показывает, что 6 из 10 жителей Индии получают водительские права, даже не сдавая экзамен» . СовокУх . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Веховые рекомендации по защите добрых самаритян» . Индуист . 7 июня 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Законопроект о добром самаритянине внесен в парламент Индии» . www.autocarpro.in . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Правительство запрещает грузовикам перевозить выступающие штанги — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «СК направляет Центру уведомление о неосторожно припаркованных грузовиках — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Новая надежда на принятие строгого закона о безопасности дорожного движения в Индии - Автомобильная Индия» . Автомобильная Индия . 3 июля 2014 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ МАНС (3 июля 2014 г.). «Аналитический центр рекомендует закон о безопасности дорожного движения» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Почему Индии нужен законопроект о дорожном транспорте и безопасности | Особенности» . NDTV-Diageo Дорога к безопасности . 24 января 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Лок Сабха принимает законопроект об автотранспортных средствах (поправка) с ужесточением наказаний и электронным лицензированием | Новости» . NDTV-Diageo Дорога к безопасности . 10 апреля 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Фонд SaveLIFE (28 апреля 2017 г.), БЕЗОПАСНОСТЬ В МОБИЛЬНОСТИ | OK TO IGNORE , получено 22 января 2018 г.
- ^ «Канпурская электронная бумага | Электронная бумага на хинди Канпур-Дайник Джагран» . epaper.jagran.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Нандгаонкар, Сатиш (24 февраля 2016 г.). «Махараштра запускает инициативу по нулевой смертности на скоростной автомагистрали» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Кампания «Безопасность до 80 лет», запущенная Фондом SaveLIFE в партнерстве с MSRDC при поддержке Mahindra & Mahindra Ltd | Motoroids» . Мотороиды . 22 декабря 2016 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Штатный корреспондент (26 августа 2015 г.). «Обучение полиции работе с пострадавшими в результате несчастных случаев» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Гаишники Калькутты получат уроки спасения жизней — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Дорога спасения жизней» . Новый Индийский экспресс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Фонд SaveLIFE» . www.savelifefoundation.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «В случае чрезвычайной ситуации | Фонд SaveLIFE» . savelifefoundation.org . 14 сентября 2016 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Лечение после несчастного случая | Фонд SaveLIFE» . savelifefoundation.org . 20 сентября 2016 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Заявки после несчастного случая | Фонд SaveLIFE» . savelifefoundation.org . 12 сентября 2016 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Vodafone-SaveLIFE Road Safe , Фонд SaveLIFE, 31 мая 2017 г. , дата обращения 22 января 2018 г.
- ^ «Приложение Vodafone-SaveLIFE Road Safe в App Store» . Магазин приложений . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ www.ETTelecom.com. «Vodafone запускает мобильное приложение безопасности Road Safe для пользователей Android — ET Telecom» . ETTelecom.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Приложение Vodafone для обеспечения безопасности дорожного движения отключает звонки и уведомления во время вождения» . NDTV Gadgets360.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Приложение предотвращает отвлечение внимания от вождения | Social App Hub» . www.socialapphub.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Сокращение смертности на дорогах: как скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна стала намного безопаснее | Особенности» . NDTV-Diageo Дорога к безопасности . 27 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Мумбаи-Пуна: почти нулевой вклад инфраструктурных факторов в несчастные случаи со смертельным исходом, - говорит SLF» . Индийский экспресс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Что означает для Индии решение Верховного суда о добрых самаритянах» .
- ^ «Правительство запрещает грузовикам перевозить выступающие штанги — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Комментарий, редакционная статья Business Standard (11 декабря 2014 г.). «Дорога к безопасности» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 22 января 2018 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Фонд SaveLIFE | Фонд DRK | Поддержка страстных и влиятельных социальных предприятий» . www.drkfoundation.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Притормозить огромное количество погибших на дорогах в Индии» . 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г. . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Борнштейн, Дэвид (21 июня 2016 г.). «Мнение | Кампания за повышение безопасности дорог Индии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Дели, Нихил Кумар / Нью (25 сентября 2015 г.). «Знакомьтесь с человеком, миссия которого — сделать печально известные улицы Индии безопаснее» . TIME.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Церемония» . www.roadsafetyawards.com . 2014. Архивировано из оригинала (JPG) 8 февраля 2015 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ "Ошибка" . www.roadsafetyawards.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Пракашан, Прия (12 октября 2014 г.). «Обзор 2-й серии 3-го сезона Сатьямева Джаяте: Аамир Кхан поддерживает #RoadsOKPlease, чтобы избежать ежедневных неудач на дороге» . Индия.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Фонд SaveLIFE – Дорожно-транспортные происшествия или убийства | satyamevjayate.in» . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Награды индийских НПО · Как мы можем вам помочь · Ресурсный альянс» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Глобальная инициатива Клинтона» . Фонд Клинтона . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Ашока. «История Пиюша Тевари из шести слов:« Спасение жертв дорожно-транспортных происшествий посредством помощи свидетелям » » . Форбс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 14 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пиюш Тевари | Ашока — Индия» . india.ashoka.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Золотой час , получено 22 января 2018 г.
- ^ «Пиюш Тевари | Эхо зеленого» . www.echoinggreen.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Награды Rolex за предпринимательство» . Награды Rolex для предприятий: Пиюш Тевари: Обзор . Проверено 22 января 2018 г.