Достопримечательность
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности продуктов и услуг . ( июнь 2017 г. ) |
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Пиксар |
---|---|
Разработчик(и) | Пиксар |
Первоначальный выпуск | 1992 год |
Финальный выпуск | 2.2
/ 22.12.1995 |
Операционная система | MacOS Система 6 , Система 7 , Windows |
Тип | 3D графика |
Лицензия | Лицензионное соглашение Pixar |
Веб-сайт | www.pixar.com |
Showplace — программа для компьютерной 3D-графики . Он был выпущен в 1990-х годах компанией Pixar с версиями для Apple Macintosh и Microsoft Windows . Версия для Mac была разработана Филом Беффри. [ 1 ] и Дана Батали. Версия 1.0 продавалась за 995 долларов США. Это позволило бы создать базовую примитивную модель, на основе которой пользователь мог бы изменять поверхности модели и устанавливать освещение и ракурсы камеры. Версия 2.0, которая стоила 495–695 долларов, предоставила пользователям дополнительные инструменты моделирования, называемые Библиотекой объектов клипов и требующие Pixar Renderman для рендеринга изображений. [ 2 ] Пользователи могут импортировать модель из другого программного обеспечения, используя формат файла RIB. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Версия 1.0: [ 4 ]
- 42 Библиотека объектов клипов
- Импортируйте объекты в формате RIB.
- Требуется 32-битный QuickDraw, математический сопроцессор.
- Утилита LabelMaker для создания образов
- 4 вида освещения (рассеянное, солнечное, точечное, точечное освещение)
- Неограниченное количество огней
- Фоновый рендеринг
- Экспорт изображений TIFF и PICT.
Версия 1.1 [ 5 ]
- Обновление для Mac Quadra 700 и 900
- CD-версия (695 долларов США)
Возможности версии 2.0 [ 6 ]
- 18 плагинов для основных геометрических фигур
- Импортируйте файлы Adobe Illustrator 3.0+, файлы DXF. [ 7 ]
- Создание 3D-типа из контурных шрифтов
- Обработка кривых при создании 3D-объектов
- Случайно заметить
- Профессиональный браузер Look
- 3-узловая версия NetRenderMan
- Стандартный рендер MacRenderMan
В 1992 году группа Valis создала библиотеку объектов PrimeRIB и PickTure (345 долларов США) и три библиотеки шейдеров (345 долларов США) для Showplace. [ 8 ]
Его производство было прекращено, когда Pixar решила сосредоточиться на производстве фильмов, а не на разработке приложений. [ 9 ]
Универсальное описание сцены
[ редактировать ]Программный инструмент Universal Scene Description (USD) компании Pixar включал в себя множество функций Showplace, таких как импорт моделей, создание базовых примитивных моделей и применение преобразований. Преобразования включают в себя организацию, вращение и масштабирование моделей, добавление источников света, настройку и изменение освещения, а также изменение материалов модели. USD предназначен для работы с современным конвейером 3D-анимации. В отличие от Showplace, Pixar использует доллары США для создания 3D-анимационных фильмов. USD использует внутренний рендерер OpenGL . [ 10 ] Pixar выпустила версию Universal Scene Description с открытым исходным кодом 26 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди за пикселями» . www.historyofcg.com .
- ^ «Pixar Perfect», MacUser, апрель 1992 г., стр. 51.
- ^ Дэвид Бьенди, «Третье измерение», MacUser, сентябрь 1992 г., стр. 120.
- ^ Дик Макклелланд, "ShowPlace 1.1", Macworld, июнь 1992 г., страницы 185-186.
- ^ Жанетт Борзо, «Pixar расширяет возможности инструмента для создания спецэффектов», InfoWorld, 23 марта 1992 г., стр. 16.
- ^ Карлос Доминго Маринес, "ShowPlace 2.0", Macworld, апрель 1994 г., стр. 67
- ^ Жанетт Борзо, «Поставщики графики выставляют напоказ свое программное обеспечение на Macworld Expo», InfoWorld, 9 августа 1993 г., стр. 20
- ^ Infoworld, 7 сентября 1992 г., стр. 20.
- ^ «Pixar Typestry — Типофил» . www.typophile.com .
- ^ «Введение в доллары США», http://graphics.pixar.com/usd/docs/index.html.